Неделя книжки
материал на тему

Оганесян Мариам Карленовна

Неделя книжки  

Заключительный день     

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nedelya_knizhki.docx16.99 КБ

Предварительный просмотр:

Неделя книжки  

Заключительный день    

          Утром, когда дети готовы к завтраку, входит в группу «Мойдодыр» из сказки К.Чуковского.

Я - Великий Умывальник,

Знаменитый Мойдодыр,

Умывальников Начальник

И мочалок Командир!

Проверяю я ребят

все ли дети умывались,

Иль грязнулями остались (проверяет чистоту детей и уходит).

          Воспитатель  говорит детям, что они попали в страну сказок, а она — фея, которая может детям показать эту страну (воспитатель надевает накидку, берет в руку волшебную палочку) и предлагает детям пройти в первую страну «Вкусняшку», где вкусно кормят всех детей.  

          В столовой  выходит один из педагогов   в образе бабушки с  волшебным  горшочком   из сказки Братьев Гримм  “Волшебный горшочек”. Предлагает детям вспомнить слова, которые нужно произнести, чтобы горшочек стал варить вкусную кашу «Горшочек вари. Горшочек не вари». Бабушка уходит, пообещав, что к  обеду вернется.  

          В группе воспитатель проводит занятие по теме сказки.

Можно создать выставку «Мои любимые сказки»  (по возрасту). Можно прочитать сказку. Можно провести беседу   на тему «В гостях у сказки». Можно провести игру   театрализацию любимой сказки.

         День сказки продолжается. Дети выходят на прогулку, на свои  участки, в страну «Игралки» и встречают их  персонажи из сказок, а в ролях: логопед, психолог, дефектолог, инструктор по физкультуре и т.д., которые  играют с ними в разные игры:

          Логопед – Делает  упражнения для развития артикуляционного аппарата, дыхания, мелкой моторики. Загадывает загадки, рассказывает сказку  и т.д.

Например:  

На сметане мешен,

 На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок,

Покатился... (колобок).

Возле леса на опушке,

Трое их живут в избушке.

Там 3 стула и 3 кружки.

3 кроватки, 3 подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя).

         Психолог – игры для развития эмоционально-волевой сферы

Игра  распознай эмоциональное состояние по мимике: «радость», «грусть», «страх», «злость»;

         Дефектолог – игры для развития мышления ( Например: самостоятельное составление сказок).

         Инструктор по физкультуре  – игры для физического развития

Например: «В темном лесу есть избушка»

В темном лесу есть избушка – дети шагают

Стоит задом наперед – дети поворачиваются

В этой избушке есть старушка – Грозят пальцем

Бабушка Яга живет – грозят пальцем другой руки

Нос крючком, - показывают пальчиком

Глаза большие – показывают      

Словно угольки горят - покачивают головой

Ух, сердитая, какая! – бег на месте

Дыбом волосы стоят – руки вверх.

         Муз руководитель -  игры для музыкального развития.

Музыкальные  народные  и хороводные игры по возрасту детей.

         Дети возвращаются в группы, и опять приходит  «Мойдодыр» (персонажем может быть, в каждой группе, помощник воспитателя), он проверяет чистоту детей,  играет с ними, задает вопросы  по сказкам, чьи герои приходили к детям, а потом  провожает в столовую.

          В столовой детей снова встречает бабушка из сказки Братьев Гримм  “Волшебный горшочек” и желаем всем приятного аппетита.

          Вернувшись из столовой,  дети ложатся спать, а после тихого часа их ждут новые сказочные приключения.

          Вторая половина дня:

          Полдник вместе с бабушкой, которая в корзине приносит детям булочки или пирожки (в столовой   должно быть оговорено меню).

         После полдника, в  разукрашенном  зале, в стране «Волшебный зал»  дети смотрят постановку сказки в исполнении сотрудников детского сада (сказка по выбору).

В конце дня дети и  родители фотографируются с персонажами из сказок.

Работа с родителями:

          Консультация для родителей: «Что - бы сказка не стала скучной…».

 Рекомендации родителям по выбору художественной литературы для детей. 

Прочитать ребенку на ночь сказку.

 Домашнее задание детям: нарисовать, как прошел день в сказках.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Книжка - самоделка по тематической неделе "Книжкина неделя"

Создание комплексно-тематического планирования на основе темообразующих факторов и принципа возрастной адресности, делает жизнь детей интересной и связывает ее с окружающей действительностью.Тематичес...

Тематическая неделя "Книжки-малышки в гостях у ребят"

Данная работа, говорит о том, что важнейшим источником развития выразительности детской речи являются произведения устного народного творчества, в том числе малые фольклорные формы......

Календарно-тематическое планирование в средней группе Тема недели: «Книжка в гости к нам пришла»

Календарно-тематическое планирование в средней группе Тема недели: «Книжка в гости к нам пришла»...

Конспект – НОД по речевому развитию тема: «Неделя книжки»

создание условий для формирования интереса детей и восприятию произведений различных художественных жанров средствами интеграции речевого, социально-коммуникативного, художественно-эстетического разви...

2 неделя "Книжкина неделя «Наши любимые книжки»"

Презентация для родителей по ознакомлению занятиями...

Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности по теме недели: «Книжки для малышек. Фольклор» в первой младшей группе

Уточнение и расширение представлений о книгах: разные по внешнему виду (большие и маленькие, с яркими картинками – иллюстрациями); формирование интереса к рассматриванию, слушанию книг...