Главные вкладки

    Календарно-тематическое планирование в средней группе Тема недели: «Книжка в гости к нам пришла»
    календарно-тематическое планирование (средняя группа)

    Календарно-тематическое планирование в средней группе

    Тема недели: «Книжка в гости к нам пришла» 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл kalendarno.docx35.66 КБ

    Предварительный просмотр:

    Календарно-тематическое планирование в средней группе

    Тема недели: «Книжка в гости к нам пришла»

    Цель: Формирование у детей потребность в общении с книгой, развивать устойчивый интерес к книге.

    Задачи:

    1. Сформировать у детей понимание того, что книга источник знаний.

     2. Развивать у ребенка речь в результате прослушивания и последующего пересказа различных произведений для развития эмоциональной, творческой активности.

    3. Развивать память посредством заучивания стихотворений.

    4. Расширять знания детей о различных жанрах литературы, авторах, произведениях.

    5. Развивать у детей умение анализировать поступки главных героев, сравнивать их с собственными поступками, делать выводы.

    6. Воспитывать любовь и бережное отношение  к книге и уважение к труду взрослых, обучить правилам обращения с книгой.

    Результаты:

    для детей:

    1. Сформировано уважительное, заботливое отношение к книгам.

         2.  Познакомились с новыми литературными произведениями. Расширился  словарный запас и общее представление о видах книг и литературных произведений.

         3.Сформировались представления о важности книг в жизни детей.

    для родителей:

    Консультация на тему:  «Сказка в жизни ребенка»

    Памятка для родителей «Как прививать интерес к книге и чтению…»

    Выставка совместных рисунков «Обложка для книги»

    Добровольная акция «Подари книгу в группу детям»

    Изготовление атрибутов и элементов костюмов для обыгрывания сюжетов сказок.

     для педагогов:

    1.Установить партнерские отношения с семьями детей группы;

    2.Самореализация, повышение творческого потенциала.

    3.Пополнена предметно-развивающая среда.

    Комплекс ОРУ с платочками

    Ходьба, легкий бег, ходьба на носках, пятках. Перестроение в две колонны.

    1.И.п. – ноги на ширине стопы, платочек внизу в обеих руках, хват за концы сверху.

    -платочек вперед

    -платочек вверх (посмотрели на него)

    -платочек вперед

    -вернуться в и.п. (5-6 раз)

    2.И.п. – ноги на ширине ступни, платочек в правой (левой) руке.

    -руки в стороны

    -вернуться в и.п.

    -руки вперед (перекладываем платок)

    -вернуться в и.п. (6 раз по 3 раза)

    3.И.п. – ноги на ширине ступни, платок в обеих руках, хват за концы (руки вверху).

    -наклон туловища вправо (влево)

    -вернуться в и.п.

    -наклон вперед

    -вернуться в и.п. (6 раз по 3 раза)

    4.И.п. – стоя на коленях, платок в обеих руках, руки опущены вниз.

    -наклониться вперед, прогнуться, руки вынести вперед и как можно дальше коснуться пола

    -вернуться в и.п. (5-6 раз)

    5.И.п. – ( сидя) ноги в стороны, платок в обеих руках (руки опущены вниз).

    -платок вверх

    -наклониться к правой (левой) ноге, коснуться платком конца пальцев

    -выпрямиться, руки вверх

    -вернуться в и.п. (6 раз по 3 раза)

    6.И.п. – ноги вместе, паток в обеих руках, руки опущены вниз.

    -прыжок вперед, руки вверх с платком

    -вернуться в и.п.

    Прыжки выполняются под счет, в чередовании с ходьбой. Перестроение в одну колонну. Ходьба в колонне по одному; бег. Восстановление дыхания.

    Воздушная гимнастика после сна «Птицы»

    1. Потягивание.

    2. «Клювики». И.п. – лежа на спине, руки вдоль туловища.

    Повороты головы вправо-влево.

    3. «Крылья». И.п. – то же. Махи прямыми руками в стороны, вниз.

    4. «Спрятались от кошки». И.п. – то же. Подтянуть ноги к груди, обхватить колени руками, наклонить голову – сгруппироваться.

    5. «Птичка с хвостиком». И.п. – лежа на животе, руки согнуты в локтях в упоре около плеч, ноги вместе.

    Выпрямляя руки, поднять голову, грудь. Одну ногу согнуть, тянуть к голове.

    6. «Раненый воробышек» - прыжки на одной ноге.

    Дни недели

    Образовательная деятельность в режимных моментах

    Непосредственно образовательная деятельность

    Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей.

    Взаимодействие с родителями.

    Понедельник

    Утро: прием детей, санитарный осмотр

    Беседа: «Такие разные книжки»

    Цель: расширить знания детей о книгах (их тематике, оформлении, назначении)

    Отгадывание загадок на тему «Герои сказок»

    Цель: развивать воображение ребенка, умение анализировать, сопоставлять и обобщать.

    Комплекс ОРУ с платочками

             Прогулка: «Наблюдение за небом и облаками»

    Цель: Закрепить представления о весне. Обратить внимание на изменение на неба (синее, появились облака)
    Труд. дея-ть: Уборка игрушек на участке.
    Цель: Закреплять привычку убирать за собой игрушки.
    П/ игра: «Птички в гнездышках» 
    Цель:
     Упражнять детей в беге в разных направлениях, в умении слышать сигнал воспитателя, ориентироваться в пространстве.
    Вечер: Воздушная гимнастика после сна «Птицы»

    ОБЖ: «Правила обращения с книгой.»

    Цель: Познакомить с правилами обращения книги.

    Чтение худ.лит-ры: С. Я. Маршака «Книжка про книжки» (в сокращении).

    Цель: познакомить со стихотворением; вызвать желание читать книги, пользоваться библиотекой.

    Труд: уборка в уголках.

    Цель: прививать трудовые навыки

    9.00-9.20

    Окружающий мир

    «Откуда пришла книга»

    Цель: познакомить детей с историей создания книги; воспитывать бережное отношение к книгам.

    9.30-9.50

    Рисование

    «Мышь и воробей»

    Цель: создание простых графических сюжетов по мотивам сказок.

    И. А. Лыкова, стр. 56

    Подборка книг с иллюстрациями В. Лебедева для выставки (С. Маршак «Сказка о глупом мышонке», «Усатый-полосатый»

    Цель: Познакомить детей с творчеством художника-иллюстратора В. Лебедева, обратить внимание, на то, как художник нарисовал дома птиц, животных. Развивать у детей чувство юмора, формировать доброжелательное отношение к окружающим.

    Игры по интересам детей.

    Цель: умение самостоятельно находить для себя занятие.

    Индивидуальные беседы по просьбе родителей.

    Дни недели

    Образовательная деятельность в режимных моментах

    Непосредственно образовательная деятельность

    Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей.

    Взаимодействие с родителями.

    Вторник

    Утро: приём детей, санитарный осмотр.

    Беседа: «В руку книгу я беру...»

    Цель: Учить детей бережно обращаться с книгой: обсудить правила работы с книгой, предложить детям закончить фразы типа «Что будет если взять книгу грязными руками, поднять за уголок странички и т.д.)»

    Д/ игра: «Сложи картинку»

    Цель: сложить разрезанную картинку в целую и определить сказку. Развивать мелкую моторику рук, логическое мышление

                             Комплекс ОРУ с платочками
                  Прогулка: «Наблюдение за птицами»

                               (ворона, воробей, голубь). 
    Цель: обратить внимание на изменения поведения птиц. (Радуются, что стало тепло, весело чирикают)
    Труд. дея-ть: Кормление птиц.
    Цель: Закреплять желание помогать пернатым.
    П/ игра: «Птички раз» Птички два!» 
    Цель:
     Научить детей выполнять движения по счету.

    Игры по желанию детей.
    Вечер: Воздушная гимнастика после сна «Птицы»
    Сюжетно-ролевая игра: «Книжный магазин».

    Цель: Учить детей использовать свои представления о жанрах литературных произведений, названиях и авторах книг. Расширять область самостоятельных действий детей в выборе роли, формировать умения согласовывать действия, считаться с интересами товарищей.

    Чтение худ.лит-ры: «Жихарка».

    Цель: Учить понимать и оценивать характеры героев, передавать интонацией голоса и характер персонажей.

    Труд: Работа в уголке книги. «Лечим» книги».

    Цель: Предложить детям рассмотреть книги, выяснить, какие книги нужно ремонтировать, предположить, почему порвались книги, что стало причиной, рассказать, как правильно обращаться с книгами. Организовать работу по «лечению» книг.

    9.00-9.20

    Физкультура

    9.30-9.50

    Конструирование

    «Мы построили кровати для 3 медведей»

    Цель: уточнить представление о кровати как предмете мебели.

    И.А. Лыкова, стр. 78

    Настольные и дидактические игры по желанию детей.

    Конструирование из конструктора «лего».

    Цель: совершенствование навыков работы  с конструктором. Развивать фантазию, воображение.

    Раскрашивание раскрасок «Герои из книг»

    Закрепить с детьми пространственные отношение: «лево -право»

    Дни недели

    Образовательная деятельность в режимных моментах

    Непосредственно образовательная деятельность

    Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей.

    Взаимодействие с родителями.

    Среда

    Утро: приём детей, санитарный осмотр.

    Беседа:  «Библиотека - дом, где живут книги!»

    Цель: Познакомить детей со значением слова «библиотека», рассказать, как работает библиотека и библиотекари, как интересно и с пользой можно провести время в библиотеке.

    Д/ игра:  «Узнай сказку по иллюстрациям»

    Цель: уметь узнавать сказку по картинкам.   

                                Комплекс ОРУ с платочками
                         Прогулка: «Наблюдение за ветром»
    Цель: Продолжать знакомить с сезонными изменениями. (Ветер бывает холодный и теплый.)
    Труд. дея-ть: Уборка выносного материала.
    Цель: Закреплять умение убирать за собой игрушки.
    П/ игра: «Птички в гнездышках»
    Цель:
     Упражнять детей в беге в разных направлениях, в умении слышать сигнал воспитателя, ориентироваться в пространстве.

    Игры по желанию детей.
    Вечер: Воздушная гимнастика после сна «Птицы»
    Работа с худ.литрой:  Чтение русской народной сказки «Гуси –лебеди»

    Цель: учимся слушать внимательно , сопереживать героям сказки, отвечать на вопросы.

    Труд: в центре книги «Будь здорова книжка»

    Цель: Формирование у детей бережного отношения к предметам, в том числе к книге, научить практическим навыкам по ремонту книг, занять важным и полезным делом.

    9.00-9.20

    Развитие речи

    «Составление сюжетного рассказа по ролям»

    Цель: формировать навыки диалогической речи, учить самостоятельно задавать вопросы и отвечать на них.

    О.С. Ушакова, зан.7, стр. 122

    9.30-9.50

    Музыкальное

    Выставить в уголок «Библиотеки» новые книги.

    Задачи. Обратить внимание детей на новую книгу в книжном уголке, учить рассматривать книгу, составлять и передавать в речи первые впечатления о ней, по иллюстрациям догадываться о ее содержании. Закрепить правила бережного обращения с книгами.

    Обводка по трафаретам и раскрашивание – развивать умение работать с трафаретами. 

    Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

    Дни недели

    Образовательная деятельность в режимных моментах

    Непосредственно образовательная деятельность

    Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей.

    Взаимодействие с родителями.

    Четверг

    Утро: приём детей, санитарный осмотр.

    Беседа: «В мире книжных пословиц и загадок»

    Цель: Познакомить с пословицами и загадками о книге, активизировать словарь детей словами: писатель, поэт, энциклопедия, учебник. Развивать умение давать содержательный ответ на вопросы.

    Д/игра: «Узнай, о каком сказочном герое я говорю».

    Цель: учить детей угадывать сказочного героя по описанию. Развивать словарное творчество.

    Комплекс ОРУ с платочками

    Прогулка: «Наблюдение за изменениями температуры»

    Цель: формировать представление о том,  что весной становится теплее.

    Труд. дея-ть:  Перенести немного снега из тени на солнышко.

    Цель: закреплять весенние признаки (на солнце снег тает быстрее)
    П/игра: «Догони меня»

    Цель: учить быстро ориентироваться в пространстве, развивать ловкость, желание играть вместе.

    Игры по желанию детей.

    Вечер: Воздушная гимнастика после сна «Птицы»

    Исследовательская деятельность: «Волшебница бумага»

    Цель: обратить внимание детей на значение и разнообразие бумаги в нашей жизни; научить отличать вещи, сделанные из бумаги, определять ее качество (цвет, гладкость, прочность, толщину) и свойства (впитывает воду, мнется, режется, горит и т. п)

    Чтение худ.лит-рой: просмотр мультфильмов по прочитанным произведениям.

    Цель: развивать усидчивость, память. Доставить детям радость.

    9.00 – 9.20

    ФЭМП

    «Сравнение предметов по величине»

    Цель: учить сравнивать предметы по величине, обозначать словами результат сравнения; закреплять умение различать количественный и порядковый счет, правильно отвечать на вопросы: сколько, который по счету.

    Новикова В.П. зан.29, стр.71

    9.40-10.00

    Физкультура

    Настольные игры:  «Сказочные пазлы», «Путешествие по сказкам» - лото, «Герои сказок» - кубики

    Цель: совершенствование умения группировать, составлять целое из частей (кубики, пазлы); играть небольшими группами, соблюдать правила игры.

    Игры в уголке ряженья

    Цель: уметь находить себе партнеров по игре, развивать речь, воображение самостоятельность.

    Закрепить с детьми «прямой» и «обратный» счет от 1 до 5.

    Дни недели

    Образовательная деятельность в режимных моментах

    Непосредственно образовательная деятельность

    Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей.

    Взаимодействие с родителями.

    Пятница

    Утро: приём детей, санитарный осмотр.

    Беседа: «Нужно ли беречь книги

    Цель: Формировать у детей навыки бережного отношения к книге.

    Пальчиковая гимнастика: «Сказки»

    Цель: запомнить текст; развивать мелкую моторику.

    Комплекс ОРУ с платочками

    Прогулка: «Наблюдение за изменением нашей одежды»

    Цель: закреплять понимание признаков весны.

    Труд. дея-ть: Уборка выносного материала.

    Цель: воспитывать трудолюбие, закреплять привычку убирать за собой игрушки.

    П/игра: « По ровненькой дорожке»

    Цель: приучать ходить в колонне по одному, воспитывать дружеские отношения.

    Игры с выносным материалом.

    Воздушная гимнастика после сна «Птицы»

    Театрализованная деятельность: «В гостях у сказки».

    Цель: Учить детей четко проговаривать слова, последовательно выражать свою мысль, развивать воображение.

    Слушание музыкальных сказок.

    Цель: развивать слух, память.

    Труд: Работа по уходу за растениями

    Цель: какие нуждаются в поливе перед выходными днями.

    9.00-9.20

    Музыкальное

    По плану музыкального руководителя

         9.30-9.50

    Аппликация

     «Вкусный сыр для медвежат»

    Цель: учить делить бумажный круг пополам-сгибать и разрезать по линии сгиба, каждый полукруг складывать вдвое и склеивать.

    Колдина Д.Н. стр.88

    Физ-ра

    (на улице)

    По плану физкультурного руководителя

    Игры по выбору детей.

    Цель: самостоятельно выбирать себе игру, развивать память, мелкую моторику.

    Действие с фигурками животных.

    Цель: развитие воображения, мелкой моторики пальцев рук, умения подрожать голосам животных

    Беседы с родителями о самочувствии детей.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект итогового мероприятия по тематической недели: «Осень в гости к нам пришла». Воспитатель Ивановская Светлана Степановна

    Задачи: Уточнить представления детей об осенних явлениях в природе, о труде людей осенью.Формировать умение детей правильно отвечать на вопросы. Развивать речь детей.Воспитывать интерес к музыке.Метод...

    Календарно-тематическое планирование .Тема недели: «Осень в гости к нам пришла» в младшей группе.

    Данный материал будет полезен воспитателям младших групп, работающим по программе "От рождения до школы"...

    Книжка в гости к нам пришла

    Недельный план работы с детьми 2ой младшей группы по ознакомлению с книгой...

    Календарно- тематический план на неделю "Осень в гости к нам пришла"

    Воспитательно- образовательная работа с дошкольниками в соответствии ФГОС ДО...

    Планирование по теме недели "Осень в гости к нам пришла" в первой младшей группе

    Планирование по теме недели "Осень в гости к нам пришла"...