Календарно-тематическое планирование в средней группе Тема недели: «Книжка в гости к нам пришла»
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Календарно-тематическое планирование в средней группе

Тема недели: «Книжка в гости к нам пришла» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarno.docx35.66 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование в средней группе

Тема недели: «Книжка в гости к нам пришла»

Цель: Формирование у детей потребность в общении с книгой, развивать устойчивый интерес к книге.

Задачи:

1. Сформировать у детей понимание того, что книга источник знаний.

 2. Развивать у ребенка речь в результате прослушивания и последующего пересказа различных произведений для развития эмоциональной, творческой активности.

3. Развивать память посредством заучивания стихотворений.

4. Расширять знания детей о различных жанрах литературы, авторах, произведениях.

5. Развивать у детей умение анализировать поступки главных героев, сравнивать их с собственными поступками, делать выводы.

6. Воспитывать любовь и бережное отношение  к книге и уважение к труду взрослых, обучить правилам обращения с книгой.

Результаты:

для детей:

  1. Сформировано уважительное, заботливое отношение к книгам.

     2.  Познакомились с новыми литературными произведениями. Расширился  словарный запас и общее представление о видах книг и литературных произведений.

     3.Сформировались представления о важности книг в жизни детей.

для родителей:

Консультация на тему:  «Сказка в жизни ребенка»

Памятка для родителей «Как прививать интерес к книге и чтению…»

Выставка совместных рисунков «Обложка для книги»

Добровольная акция «Подари книгу в группу детям»

Изготовление атрибутов и элементов костюмов для обыгрывания сюжетов сказок.

 для педагогов:

1.Установить партнерские отношения с семьями детей группы;

2.Самореализация, повышение творческого потенциала.

3.Пополнена предметно-развивающая среда.

Комплекс ОРУ с платочками

Ходьба, легкий бег, ходьба на носках, пятках. Перестроение в две колонны.

1.И.п. – ноги на ширине стопы, платочек внизу в обеих руках, хват за концы сверху.

-платочек вперед

-платочек вверх (посмотрели на него)

-платочек вперед

-вернуться в и.п. (5-6 раз)

2.И.п. – ноги на ширине ступни, платочек в правой (левой) руке.

-руки в стороны

-вернуться в и.п.

-руки вперед (перекладываем платок)

-вернуться в и.п. (6 раз по 3 раза)

3.И.п. – ноги на ширине ступни, платок в обеих руках, хват за концы (руки вверху).

-наклон туловища вправо (влево)

-вернуться в и.п.

-наклон вперед

-вернуться в и.п. (6 раз по 3 раза)

4.И.п. – стоя на коленях, платок в обеих руках, руки опущены вниз.

-наклониться вперед, прогнуться, руки вынести вперед и как можно дальше коснуться пола

-вернуться в и.п. (5-6 раз)

5.И.п. – ( сидя) ноги в стороны, платок в обеих руках (руки опущены вниз).

-платок вверх

-наклониться к правой (левой) ноге, коснуться платком конца пальцев

-выпрямиться, руки вверх

-вернуться в и.п. (6 раз по 3 раза)

6.И.п. – ноги вместе, паток в обеих руках, руки опущены вниз.

-прыжок вперед, руки вверх с платком

-вернуться в и.п.

Прыжки выполняются под счет, в чередовании с ходьбой. Перестроение в одну колонну. Ходьба в колонне по одному; бег. Восстановление дыхания.

Воздушная гимнастика после сна «Птицы»

1. Потягивание.

2. «Клювики». И.п. – лежа на спине, руки вдоль туловища.

Повороты головы вправо-влево.

3. «Крылья». И.п. – то же. Махи прямыми руками в стороны, вниз.

4. «Спрятались от кошки». И.п. – то же. Подтянуть ноги к груди, обхватить колени руками, наклонить голову – сгруппироваться.

5. «Птичка с хвостиком». И.п. – лежа на животе, руки согнуты в локтях в упоре около плеч, ноги вместе.

Выпрямляя руки, поднять голову, грудь. Одну ногу согнуть, тянуть к голове.

6. «Раненый воробышек» - прыжки на одной ноге.

Дни недели

Образовательная деятельность в режимных моментах

Непосредственно образовательная деятельность

Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями.

Понедельник

Утро: прием детей, санитарный осмотр

Беседа: «Такие разные книжки»

Цель: расширить знания детей о книгах (их тематике, оформлении, назначении)

Отгадывание загадок на тему «Герои сказок»

Цель: развивать воображение ребенка, умение анализировать, сопоставлять и обобщать.

Комплекс ОРУ с платочками

         Прогулка: «Наблюдение за небом и облаками»

Цель: Закрепить представления о весне. Обратить внимание на изменение на неба (синее, появились облака)
Труд. дея-ть: Уборка игрушек на участке.
Цель: Закреплять привычку убирать за собой игрушки.
П/ игра: «Птички в гнездышках» 
Цель:
 Упражнять детей в беге в разных направлениях, в умении слышать сигнал воспитателя, ориентироваться в пространстве.
Вечер: Воздушная гимнастика после сна «Птицы»

ОБЖ: «Правила обращения с книгой.»

Цель: Познакомить с правилами обращения книги.

Чтение худ.лит-ры: С. Я. Маршака «Книжка про книжки» (в сокращении).

Цель: познакомить со стихотворением; вызвать желание читать книги, пользоваться библиотекой.

Труд: уборка в уголках.

Цель: прививать трудовые навыки

9.00-9.20

Окружающий мир

«Откуда пришла книга»

Цель: познакомить детей с историей создания книги; воспитывать бережное отношение к книгам.

9.30-9.50

Рисование

«Мышь и воробей»

Цель: создание простых графических сюжетов по мотивам сказок.

И. А. Лыкова, стр. 56

Подборка книг с иллюстрациями В. Лебедева для выставки (С. Маршак «Сказка о глупом мышонке», «Усатый-полосатый»

Цель: Познакомить детей с творчеством художника-иллюстратора В. Лебедева, обратить внимание, на то, как художник нарисовал дома птиц, животных. Развивать у детей чувство юмора, формировать доброжелательное отношение к окружающим.

Игры по интересам детей.

Цель: умение самостоятельно находить для себя занятие.

Индивидуальные беседы по просьбе родителей.

Дни недели

Образовательная деятельность в режимных моментах

Непосредственно образовательная деятельность

Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями.

Вторник

Утро: приём детей, санитарный осмотр.

Беседа: «В руку книгу я беру...»

Цель: Учить детей бережно обращаться с книгой: обсудить правила работы с книгой, предложить детям закончить фразы типа «Что будет если взять книгу грязными руками, поднять за уголок странички и т.д.)»

Д/ игра: «Сложи картинку»

Цель: сложить разрезанную картинку в целую и определить сказку. Развивать мелкую моторику рук, логическое мышление

                         Комплекс ОРУ с платочками
              Прогулка: «Наблюдение за птицами»

                           (ворона, воробей, голубь). 
Цель: обратить внимание на изменения поведения птиц. (Радуются, что стало тепло, весело чирикают)
Труд. дея-ть: Кормление птиц.
Цель: Закреплять желание помогать пернатым.
П/ игра: «Птички раз» Птички два!» 
Цель:
 Научить детей выполнять движения по счету.

Игры по желанию детей.
Вечер: Воздушная гимнастика после сна «Птицы»
Сюжетно-ролевая игра: «Книжный магазин».

Цель: Учить детей использовать свои представления о жанрах литературных произведений, названиях и авторах книг. Расширять область самостоятельных действий детей в выборе роли, формировать умения согласовывать действия, считаться с интересами товарищей.

Чтение худ.лит-ры: «Жихарка».

Цель: Учить понимать и оценивать характеры героев, передавать интонацией голоса и характер персонажей.

Труд: Работа в уголке книги. «Лечим» книги».

Цель: Предложить детям рассмотреть книги, выяснить, какие книги нужно ремонтировать, предположить, почему порвались книги, что стало причиной, рассказать, как правильно обращаться с книгами. Организовать работу по «лечению» книг.

9.00-9.20

Физкультура

9.30-9.50

Конструирование

«Мы построили кровати для 3 медведей»

Цель: уточнить представление о кровати как предмете мебели.

И.А. Лыкова, стр. 78

Настольные и дидактические игры по желанию детей.

Конструирование из конструктора «лего».

Цель: совершенствование навыков работы  с конструктором. Развивать фантазию, воображение.

Раскрашивание раскрасок «Герои из книг»

Закрепить с детьми пространственные отношение: «лево -право»

Дни недели

Образовательная деятельность в режимных моментах

Непосредственно образовательная деятельность

Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями.

Среда

Утро: приём детей, санитарный осмотр.

Беседа:  «Библиотека - дом, где живут книги!»

Цель: Познакомить детей со значением слова «библиотека», рассказать, как работает библиотека и библиотекари, как интересно и с пользой можно провести время в библиотеке.

Д/ игра:  «Узнай сказку по иллюстрациям»

Цель: уметь узнавать сказку по картинкам.   

                            Комплекс ОРУ с платочками
                     Прогулка: «Наблюдение за ветром»
Цель: Продолжать знакомить с сезонными изменениями. (Ветер бывает холодный и теплый.)
Труд. дея-ть: Уборка выносного материала.
Цель: Закреплять умение убирать за собой игрушки.
П/ игра: «Птички в гнездышках»
Цель:
 Упражнять детей в беге в разных направлениях, в умении слышать сигнал воспитателя, ориентироваться в пространстве.

Игры по желанию детей.
Вечер: Воздушная гимнастика после сна «Птицы»
Работа с худ.литрой:  Чтение русской народной сказки «Гуси –лебеди»

Цель: учимся слушать внимательно , сопереживать героям сказки, отвечать на вопросы.

Труд: в центре книги «Будь здорова книжка»

Цель: Формирование у детей бережного отношения к предметам, в том числе к книге, научить практическим навыкам по ремонту книг, занять важным и полезным делом.

9.00-9.20

Развитие речи

«Составление сюжетного рассказа по ролям»

Цель: формировать навыки диалогической речи, учить самостоятельно задавать вопросы и отвечать на них.

О.С. Ушакова, зан.7, стр. 122

9.30-9.50

Музыкальное

Выставить в уголок «Библиотеки» новые книги.

Задачи. Обратить внимание детей на новую книгу в книжном уголке, учить рассматривать книгу, составлять и передавать в речи первые впечатления о ней, по иллюстрациям догадываться о ее содержании. Закрепить правила бережного обращения с книгами.

Обводка по трафаретам и раскрашивание – развивать умение работать с трафаретами. 

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Дни недели

Образовательная деятельность в режимных моментах

Непосредственно образовательная деятельность

Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями.

Четверг

Утро: приём детей, санитарный осмотр.

Беседа: «В мире книжных пословиц и загадок»

Цель: Познакомить с пословицами и загадками о книге, активизировать словарь детей словами: писатель, поэт, энциклопедия, учебник. Развивать умение давать содержательный ответ на вопросы.

Д/игра: «Узнай, о каком сказочном герое я говорю».

Цель: учить детей угадывать сказочного героя по описанию. Развивать словарное творчество.

Комплекс ОРУ с платочками

Прогулка: «Наблюдение за изменениями температуры»

Цель: формировать представление о том,  что весной становится теплее.

Труд. дея-ть:  Перенести немного снега из тени на солнышко.

Цель: закреплять весенние признаки (на солнце снег тает быстрее)
П/игра: «Догони меня»

Цель: учить быстро ориентироваться в пространстве, развивать ловкость, желание играть вместе.

Игры по желанию детей.

Вечер: Воздушная гимнастика после сна «Птицы»

Исследовательская деятельность: «Волшебница бумага»

Цель: обратить внимание детей на значение и разнообразие бумаги в нашей жизни; научить отличать вещи, сделанные из бумаги, определять ее качество (цвет, гладкость, прочность, толщину) и свойства (впитывает воду, мнется, режется, горит и т. п)

Чтение худ.лит-рой: просмотр мультфильмов по прочитанным произведениям.

Цель: развивать усидчивость, память. Доставить детям радость.

9.00 – 9.20

ФЭМП

«Сравнение предметов по величине»

Цель: учить сравнивать предметы по величине, обозначать словами результат сравнения; закреплять умение различать количественный и порядковый счет, правильно отвечать на вопросы: сколько, который по счету.

Новикова В.П. зан.29, стр.71

9.40-10.00

Физкультура

Настольные игры:  «Сказочные пазлы», «Путешествие по сказкам» - лото, «Герои сказок» - кубики

Цель: совершенствование умения группировать, составлять целое из частей (кубики, пазлы); играть небольшими группами, соблюдать правила игры.

Игры в уголке ряженья

Цель: уметь находить себе партнеров по игре, развивать речь, воображение самостоятельность.

Закрепить с детьми «прямой» и «обратный» счет от 1 до 5.

Дни недели

Образовательная деятельность в режимных моментах

Непосредственно образовательная деятельность

Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями.

Пятница

Утро: приём детей, санитарный осмотр.

Беседа: «Нужно ли беречь книги

Цель: Формировать у детей навыки бережного отношения к книге.

Пальчиковая гимнастика: «Сказки»

Цель: запомнить текст; развивать мелкую моторику.

Комплекс ОРУ с платочками

Прогулка: «Наблюдение за изменением нашей одежды»

Цель: закреплять понимание признаков весны.

Труд. дея-ть: Уборка выносного материала.

Цель: воспитывать трудолюбие, закреплять привычку убирать за собой игрушки.

П/игра: « По ровненькой дорожке»

Цель: приучать ходить в колонне по одному, воспитывать дружеские отношения.

Игры с выносным материалом.

Воздушная гимнастика после сна «Птицы»

Театрализованная деятельность: «В гостях у сказки».

Цель: Учить детей четко проговаривать слова, последовательно выражать свою мысль, развивать воображение.

Слушание музыкальных сказок.

Цель: развивать слух, память.

Труд: Работа по уходу за растениями

Цель: какие нуждаются в поливе перед выходными днями.

9.00-9.20

Музыкальное

По плану музыкального руководителя

     9.30-9.50

Аппликация

 «Вкусный сыр для медвежат»

Цель: учить делить бумажный круг пополам-сгибать и разрезать по линии сгиба, каждый полукруг складывать вдвое и склеивать.

Колдина Д.Н. стр.88

Физ-ра

(на улице)

По плану физкультурного руководителя

Игры по выбору детей.

Цель: самостоятельно выбирать себе игру, развивать память, мелкую моторику.

Действие с фигурками животных.

Цель: развитие воображения, мелкой моторики пальцев рук, умения подрожать голосам животных

Беседы с родителями о самочувствии детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование .Тема недели: «Осень в гости к нам пришла» в младшей группе.

Данный материал будет полезен воспитателям младших групп, работающим по программе "От рождения до школы"...

Книжка в гости к нам пришла

Недельный план работы с детьми 2ой младшей группы по ознакомлению с книгой...

Календарно- тематический план на неделю "Осень в гости к нам пришла"

Воспитательно- образовательная работа с дошкольниками в соответствии ФГОС ДО...

Планирование по теме недели "Осень в гости к нам пришла" в первой младшей группе

Планирование по теме недели "Осень в гости к нам пришла"...

Календарно - тематическое планирование в средней группе. Неделя "Кто работает в детском саду"

Понедельник.24 января  Тема недели «Кто работает в детском саду»Цель: Создать эмоционально  - положительное отношение к детскому саду в целом, и к людям, которые здесь работают, ...

календарно-тематическое планирование для средней группы "Неделя любимых игр"

календарно-тематическое планирование для средней группы "Неделя любимых игр"...

Календарно -тематическое планирование в средней группе "Неделя науки"

Представленный материал - календарный план в средней группе "Неделя науки"....