Календарно- тематический план на неделю "Осень в гости к нам пришла"
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Сапожникова Надежда Ильинична

Воспитательно- образовательная работа с дошкольниками в соответствии ФГОС ДО

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kalendarno-_tematicheskiy_plan.doc128 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и  науки Самарской области

Государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования Самарской области

«Самарский областной институт повышения квалификации

и переподготовки работников образования»

Итоговая работа

по курсу повышения квалификации  ИОЧ

«Использование новых программ и педагогических технологий в дошкольных образовательных учреждениях»

на тему:

Календарно-тематический план

воспитательно-образовательной работы

с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО

на неделю «Осень в гости к нам пришла»

время обучения с13.11 по 17.11.2017года

Выполнила: Сапожникова

 Надежда Ильинична

воспитатель, СП Детский сад "Колокольчик" ГБОУ СОШ пос.Восточный

 м.р. Большечерниговский

Самара, 2017год


Тема недели: «Осень в гости к нам пришла.»

Возрастная группа: 2ая младшая группа

Итоговое мероприятие: «конкурс рисунков "Краски золотой осени"»

Примерная образовательная программа: под редакцией Н.Е. Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева "От рождения до школы"

День недели

дата

Непосредственно образовательная деятельность

Совместная деятельность

в режимных моментах

Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Вовлечение семей в образовательную деятельность

Понедельник

Тема: «Приметы осени»

Вторник

Тема: "Золотые березки"

Среда

Тема: "Что нам осень принесла"

Четверг

Тема: "Поэты о красоте осени"

Пятница

Тема: "Костер рябины красной"

1 Познавательно- исследовательская деятельность

 ( Ознакомление с окружающим миром) 

Тема: "Одежда"

 Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Физическое развитие".

Задачи:

- Упражнять детей в умении

 определять и различать одежды;  

 выделять и называть основные признаки предметов одежды (цвет, форма, строение, величина)  "Познавательное развитие"

- закрепить название одежды; "Речевое развитие"

- снять усталость и напряжение. "Физическое развитие"

Методы и приемы:

загадывание загадок-

                               практические

  рассматривание картинок -                                    наглядные

   вопросы и ответы - словесные

Материалы и оборудование: посылочный ящик, предметы кукольной одежды (рубашка, платье, шуба, юбка, кофта, брюки), муляжи овощей (морковь, помидор, огурец, репа), поднос, коробочка, предметные картинки (мебель, одежда, транспорт).

Логика образовательной деятельности :    О. В. Дыбина  №4 стр14

2 Двигательная

Интеграция образовательных областей: "Физическое развитие", "Социально- коммуникативное развитие"

Задачи:

-упражнять в ходьбе колонной по одному с выполнением заданий; прыжках из обруча в обруч, учить приземляться на полусогнутые ноги; упражнять в прокатывании мяча друг другу, развивая координацию движений и глазомер; "Физическое развитие" 

-прививать детей к ЗОЖ "Социально- коммуникативное развитие"

Методы и приемы:

Показ выполнения основных движений- наглядные

Чтение потешки "По ровненькой дорожке"- словесные

Под. игра "Мыши в кладовой"- практические

Материалы и оборудование:

Мячи, обручи по количеству детей.

Логика образовательной деятельности:

Л.Пензулаева №10 стр.49

 1 ФЭМП

Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Художественно- эстетическое развитие", "Физическое развитие".

Задачи:

-совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать совокупности словами один, много, ни одного; "Познавательное развитие"
 - продолжать учить различать и называть круг, обследовать его осязательно-двигательным путем и сравнивать круги по величине: большой, маленький; "Познавательное развитие"

-научить лепить большие и маленькие оладушки. "Художественно- эстетическое развитие"

-внести эмоциональный заряд. "Физическое развитие"

Методы и приемы:

Показ приема лепки: скатывание и сплющивание- наглядные

Словесно- дид. игра "Собираем урожай овощей"-словесные

Дид. игра"Чудесный мешочек", физминутка- практические

Материалы и оборудование:

 Демонстрационный материал. Машина, мешочек, большой и маленький круги одинакового цвета.
   Раздаточный материал. Овощи (по количеству детей),  пластилин, дощечки для лепки, салфетки.

Логика образовательной деятельности:

И.А.Помараева №4 стр 9

2 Изобразительная деятельность. Рисование

Тема:"Золотые березки"

Интеграция образовательных областей: "Художественно- эстетическое развитие", "Познавательное развитие", "Социально- коммуникативное развитие", "Физическое развитие", "Речевое развитие"

Задачи:

-научить замечать красоту природы осенью, познакомить детей таким явлением природы как листопад; "Познавательное развитие"

- знакомить детей с кистью, красками, учить правильно держать кисть, ритмично наносить мазки на лист бумаги. Способствовать узнаванию в мазках желтых, красных, зеленых листьев, научить аккуратно пользоваться краской; "Художественно- эстетическое развитие"

- развивать мелкую моторику пальцев, воображение, память."Социально- коммуникативное развитие"

-выработать четкие координированные действия по взаимосвязи с речью, "Физическое развитие"

- развивать четкое произношение слов. "Речевое развитие"

Методы и приемы:

Рассматривание иллюстрации с изображением березы- наглядные

Чтение стихотворения "Листья солнцем навалились"- словесные

Набирать в кисть краску и прикладывать к бумаге, физминутка- практические

Материалы и оборудование:

 листья разных цветов, полоски бумаги серого цвета, кисточки, краски, стаканчики с водой, игрушка ежик, корзинка с яблоками.

Логика образовательной деятельности: №1

1 Коммуникативная деятельность

Тема: Дидактическая игра «Чья вещь?». Рассматривание сюжетной  картины "Овощи"

Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Познавательное развитие", "Физическое развитие", "Социально- коммуникативное развитие"

Задачи:

-упражнять в согласовании притяжательных местоимений с

существительными и прилагательными; "Речевое развитие"

-активное участие в дид. игре- "Социально- коммуникативное развитие"

- помочь детям понять сюжет картины, охарактеризовать взаимоотношения между персонажами. "Познавательное развитие"

- совершенствовать общую моторику. "Физическое развитие"

Методы и приемы:

рассматривание картины "Что собираем с огорода"- наглядные

беседа об овощах- словесные

загадывание загадок об овощах, дид. игра"Чья вещь?", физминутка- практические

Материалы и оборудование:

Картина "Овощи", муляжи овощей, орудия труда- совочки, лопатки, ведерки.

Логика образовательной деятельности:

В.В.Гербова №4 стр.29

2 Музыкальная деятельность

Интеграция образовательных областей: "Художественно- эстетическое развитие", "Речевое развитие" 

Задачи:

-закрепить музыкальные ритмические движения, петь спокойно под музыку, научить играть на бубне; "Художественно- эстетическое развитие"

-научить четко проговаривать слова в песне и в пальчиковой гимнастике. "Речевое развитие"

Методы и приемы:

показ танцевальных движений- наглядные

разучивание слов песни про осень- словесные

выполнение пальчиковой гимнастики "Яблоко"- практические

Материалы и оборудование:

Бубен, музыкальный центр

Логика образовательной деятельности:

№ 1

1 Восприятие художественной литературы и фольклора.

Тема:

 Чтение стихотворений об осени. Дидактическая игра  «Что из чего получается»

Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Художественно- эстетическое развитие", "Физическое развитие"

 Задачи:

-приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух. "Речевое развитие"

- упражнять в образовании слов по аналогии. "Речевое развитие"

- развивать умение видеть красоту природы "Художественно- эстетическое развитие"

- выработать четкие координированные действия по взаимосвязи с речью "Физическое развитие"

Методы и приемы:

рассматривание иллюстраций с осенним пейзажом, ягод- наглядные

чтение стихотворений К.Бальмонта"Осень", А.Плещеева"Осень наступила", "Дуют ветры"- словесные

Дид. игра "Что из чего получается", выполнение физминутки- практические

Материалы и оборудование:

Картины из серии "Времена года", картинки с изображением ягод

Логика образовательной деятельности:

В.В.Гербова №1 стр.30-31

2  Двигательная

Интеграция образовательных областей: "Физическое развитие", "Социально- коммуникативное развитие"

Задачи:

 -упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий, в ползании, развивая координацию движений; в равновесии; "Физическое развитие"

 -развивать внимание, реакцию на сигнал воспитателя. "Социально- коммуникативное развитие"

Методы и приемы:

Показ выполнения основных движений- наглядные

Словесно- выполнение ОРУ- словесные

Под. игра "Поймай комара"-практические

Материалы и оборудование:

По 2 флажка на каждого ребенка, кубик, гимнастическая скамейка

Логика образовательной деятельности:

Л.И.Пензулаева №12 стр.52-53

1 Изобразительная деятельность. Аппликация

Тема: "Ягодки рябины"

Интеграция образовательных областей: "Художественно- эстетическое развитие", "Речевое развитие", "Социально- коммуникативное развитие", "Физическое развитие"

Задачи:

 - умение формировать ребёнком в речи необходимых действий; "Речевое развитие" 

-развивать технические умения у ребёнка в аппликации (способ наклеивания); "Художественно- эстетическое развитие"

 - воспитывать желание сделать что-либо для других. "Социально- коммуникативное"

- снять усталость и напряжение "Физическое развитие"

Методы и приемы:

Рассматривание ветки рябины с ягодами- наглядные

Беседа о деревьях осенью- словесные

Пальчиковая игра "Ладушки- ладошки", выполнение физминутки- практические

Материалы и оборудование:

демонстрационный материал: мольберт. рисунок листа рябины с ягодами, готовая веточка рябины из листиков и пластилина, готовый образец, игрушка - Мишка

 раздаточный материал:

 - (1/2 альбомного листа по количеству детей разного цвета для свободного выбора на которой изображён стебелёк с наклеенным листиком; - заготовки вырезанных из бумаги листьев; - 2 салфетки: из клеёнки, из ткани: - жёсткие кисти по количеству детей. клей. тарелочки для клея. 

Логика образовательной деятельности:

№1

2 Музыкальная деятельность

Интеграция образовательных областей: "Художественно- эстетическое развитие", "Речевое развитие" 

Задачи:

закрепить музыкальные ритмические движения, петь спокойно под музыку, закрепить умение играть на бубне; "Художественно- эстетическое развитие"

-научить четко проговаривать слова в песне и в пальчиковой гимнастике. "Речевое развитие"

Методы и приемы:

показ танцевальных движений- наглядные

разучивание слов песни про осень- словесные

выполнение пальчиковой гимнастики "Яблоко"- практические

Материалы и оборудование:

Бубен, музыкальный центр

Логика образовательной деятельности:

№ 1

Утро

-Утренняя гимнастика на стульчиках

Цель: научить выполнять ОРУ на стульчиках

-Беседа "Приметы осени"

Цель: формировать умение видеть красивое

-Инд. работа с Лидой

Цель: научить выразительно рассказывать стихотворение

КГН - Цель: закрепить умение пользоваться носовым платком

Прогулка 1

Наблюдение за березой

Цель: закрепить знания о строении деревьев (ствол, ветки)

Под. игра. «По ровненькой дорожке».

Цель. Научить ходить в колонне по одному, выполнять движения в соответствии с текстом

Инд.работа сНикитой

Цель: закрепить прыжки на двух ногах на месте

Игры с выносным материалом на песке

Вечер

-Гимнастика пробуждения "Потягушки"

Цель: научить выполнять движения на постели

-Дид. игра«Что бывает у осени».

Цель. Учить детей вместе с воспитателем выбирать из предложенных картинок те, на которых изображены осенние объекты природы

Прогулка 2

Наблюдение  за состоянием погоды

Цель: учить определять время года по характерным признакам.

Подвижные игры

«Воробушки и автомобиль».

Цель: учить детей быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.

«Береги предмет».

Цель: учить действовать и ориентироваться по сигналу, в пространстве, развивать ловкость.

Инд.работа с Дашей

Развитие движений: ходьба в прямом направлении

Выносной материал

Лейки, кубики и формочки на каждого ребенка для игры с песком, кукла, машинки.

Цель: реализовать свой игровой замысел

Утро

Утренняя гимнастика на стульчике

Цель: Развитие двигательных качеств детей;

Рассматривание иллюстрации о березе

Цель: продолжать знакомство с берёзой, выделяя характерные признаки и изменения связанные с временем года. -воспитывать бережное отношение к дереву -знакомить с художественными произведениями , посвящёнными берёзе.

Пальчиковая гимнастика "Замок"

Цель: развивать мелкую моторику рук

Прогулка 1

Наблюдение за осенним лесом

Цели:

– расширять представление о лесе;

– учить любоваться красотой родной природы.

Подвижные игры

«Птицы в гнездышках».

Цели:

– учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга;

– приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

«Найди свой домик».

Цель: учить быстро действовать по сигналу, приучать ориентироваться в пространстве.

Инд. работа с Исламом- закрепить правильное произношение звука У

Выносной материал

Корзинки для шишек, ведерки для сбора мусора.

Цель: Воспитание эстетических чувств, культуры поведения.

Вечер

Гимнастика пробуждения "Потягушки"

Цель: улучшить настроение

Сюжетно- ролевая игра "Больничка"

Цель:  учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас: ввести понятия «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура», «стационар».

Инд. работа с Арсением по ИЗО (рисование)

Цель: закрепить умение правильно держать карандаш, проводить прямые линии

Прогулка 2

Наблюдение за облаками

Цель:

– познакомить с различными природными явлениями;

Подвижные игры

«Солнышко и дождь».

Цели:

– учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга;

– приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

«С кочки на кочку».

Цели:

– продолжать учить подпрыгивать на двух ногах;

– спрыгивать с высоких предметов, мягко приземляться, сгибая ноги в коленях;

– совершенствовать навыки перепрыгивания.

Инд. работа с Катей- закрепить прыжки на двух ногах

Выносной материал

Совочки, формочки для песочницы, машинки, кубики для игр, мел, перчатки.

Цель: для развития самостоятельной и интересной для детей деятельности

Утро

Утренняя гимнастика на стульчике

Цель: закрепить умения выполнятьОРУ

Рассматривание иллюстраций "Овощи", "Фрукты"

Загадывание загадок об овощах

Пальчиковая гимнастика "Мальчик- пальчик"

Прогулка 1

Наблюдение за листопадом

Цели:

– учить определять признаки осени;

– развивать наблюдательность;

– воспитывать умение радоваться красивому, бережно относиться к природе.

Подвижные игры

«Птицы в гнездышках».

Цели:

– учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга;

– приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

«Найди свой домик».

Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

Инд. работа с Максимом- выразительное чтение стихотворений об осени

Выносной материал

Совочки, мелкие игрушки, спортивные обручи, карандаши, формочки.

Цель: для физического развития и интересного для детей деятельности

Вечер

Гимнастика пробуждения "Потягушки"

Цель: : привести мышцы в тонус

 Игра "Угощение"

Цель: Развитие умения у детей реализовывать игровой замысел.

Инд. работа с Вовой по ИЗО (аппликация)

Цель: научить правильно держать ножницы

Прогулка 2

Наблюдение за дождем

Цель: познакомить с природным явлением – дождем.

Подвижные игры

«Солнышко и дождь».

Цели:

– учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга;

– приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

«Лиса в курятнике».

Цели:

– упражнять в беге, умении действовать по сигналу воспитателя, спрыгивать со скамейки;

Инд. работа с Максимом

– учить прыжкам на двух ногах с продвижением вперед на 2–3 метра;

– совершенствовать навыки перепрыгивания.

Выносной материал

Для игр: кубы, скамейки, емкости для воды.

Цель: для физического развития

Утро

Утренняя гимнастика на стульчике

Цель: привить малышам привычку разминаться после сна

Беседа "Что можешь сказать об осени"

Цель: научить детей отвечать на вопросы

Пальчиковая гимнастика "гули- голубочки"

Цель: закрепить правильное произношение слов

Прогулка 1

Наблюдение за солнцем

Цели:

– вырабатывать представление о том, что когда светит солнце – на улице тепло;

– поддерживать радостное настроение.

Подвижные игры

«Мыши в кладовой».

Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.

Инд. работа с Джамилей

«Попади в круг».

Цели:

– совершенствовать умение действовать с предметами;

– учить попадать в цель;

– развивать глазомер, ловкость.

Выносной материал

Мешочки с песком, мячи, обручи, мелкие игрушки, формочки, печатки, карандаши, ведерки, совочки.

Цель: для обеспечения разнообразной,

интересной для детей деятельности.  

Вечер

Гимнастика пробуждения "Потягушки"

Цель: поднять настроение

Игра "Медвежата"

Цель: Развитие у детей способности принять на себя роль животного.

Разучивание стихотворения А.Плещеева "Осень наступила"

Цель: научить запоминать слова

Инд. работа с Никотой

Цель: закрепить умение применять строй материал по назначению

Прогулка 2

Рассматривание осеннего дерева

Цель: формировать знания об основных частях дерева, их высоте и толщине.

Подвижные игры

«Птицы в гнездышках».

Цели:

– учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга;

– быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

«Зайцы и Жучка».

Цель: упражнять в метании в горизонтальную цель, пролезании под шнуром.

Инд. работа с Никитой- закрепить правильное произношение звука И

Выносной материал

Детские грабли, кубики для подвижной игры, игрушки для игр с песком, куклы, одетые по погоде, коляски для кукол, машинки.

Цель: для расширение кругозора

Утро

Утренняя гимнастика на стульчике

Цель: улучшить настроение

Выразительное чтение стихотворений об осени

Цель: научить читать выразительно текст стихотворения
Пальчиковая гимнастика "Осминог"

Цель: развивать мелкую моторику рук

Прогулка 1

Наблюдение за растительным миром

Цели:

– формировать представление об особенностях ели и рябины, по которым их можно выделить среди других деревьев;

– воспитывать бережное отношение к природе.

Подвижные игры

«Встречные перебежки».

Цели:

– повышать двигательную активность;

– развивать меткость, ловкость, выносливость.

«Ловкая пара»

Цель: развивать глазомер, достигая хорошего результата.

Инд. работа с Лидой

Цель: закрепить бег не наталкиваясь друг на друга

Выносной материал

Детские грабли, кубики для подвижной игры, игрушки для игр с песком, куклы, одетые по погоде, коляски для кукол, машинки.

Цель: для расширение кругозора

Вечер

Гимнастика пробуждения "Потягушки"

Цель: привести мышцы в тонус

Сюжетная игра "Куклы"

Цель:Закрепление знаний о разных видах посуды, формирование умения использовать посуду по назначению. Воспитание культуры поведения во время еды.

Инд. работа с Исламом по изо (лепка)

Цель: закрепить прием лепки скатывание шарика

Прогулка 2

Наблюдение за растительным миром

Цели:

– знакомить со строением дерева;

– воспитывать бережное отношение к природе.

Подвижные игры

«По ровненькой дорожке».

Цели:

– развивать согласованность движения рук и ног;

 «Кролики».

Цели:

– учить прыгать на двух ногах, продвигаясь вперед;

Инд. работа с Егором

Цель:

– развивать ловкость, уверенность в себе.

– приучать ходить свободно в колонне по одному;

– развивать чувство равновесия, ориентировку в пространстве.

Выносной материал

Маски-медали для подвижных игр, совочки, грабли, ведерки, игрушки, машинки, формочки, палочки, печатки.

Цель:  для разнообразной деятельности

 

стульчики

Иллюстрации осеннего пейзажа

Уголок сенсорики: Восприятие цвета

для дид. игр

"Радуга", "Составь пары по цвету"

Картинки "Времена года"

для восприятия формы:

"Белый лист", "найди такой же"

Уголок "Конструирование"

Стульчики

Иллюстрации дерева береза

Уголок сенсорики: Для восприятия формы:

"Найди такой же предмет", "Подбери фигуру"

Игрушечный медицинский набор, игрушки- зверюшки

Уголок "Больничка"

Уголок изо: Листок, карандаш

Уголок сенсорики: На развитие восприятия величины:

"Большой- маленький", "Сбор фруктов"

Набор картинок "Овощи", "Фрукты"

Уголок "Семья": куклы

Уголок сенсорика: Развитие восприятия цвета: "Узнай предмет", "Подбери по цвету"

Предметы-заместители, игровая посуда, игрушечные собачки, пушистый воротник.

Уголок изодеятельности: ножницы, листочки

Уголок сенсорика:

"У кого какое платье", "Что изменилось"

Уголок сенсорики: на восприятие величины "Сбор фруктов", "Чем отличаются картинки"

Набор картинок "Времена года"

Театральный уголок:

Игрушки- медвежата

Муляжи конфет, печеньев

Уголок стройматериала:

Уголок сенсорики: на развитие восприятия величины "Помоги незнайке исправить ошибки"

Уголок худж. литературы: рассматривание иллюстраций в книге

Набор посуды

Изоматериалы: пластилин, дощечка, салфетка

Набор настольных игр

для самостоятельной деятельности

-предложить сделать букет из листьев березы

Предложить нарисовать русскую березу

Порекомендо-

вать рассмотреть и обследовать натуральные овощи

Предложить выучить стихотворение об осени

Предложить сделать бусы из ягод рябины


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно тематическое планирование по теме "В гости к нам пришла весна" для 1 младшей группы.

Календарно - тематическое планирование по теме "В гости к нам пришла весна" для 1 младшей группы....

Календарно-тематический план в 1 младшей группе «Осень, осень, в гости просим!»

Тема недели: «Осень, осень, в гости просим!»Итоговое мероприятие: «Выставка детского творчества»...

Календарно - тематический план на неделю по теме «Пришла осень, привела погод восемь»

Тема недели: «Пришла осень, привела погод восемь» (23 - 27сентября)Итоговое мероприятие: Осенний праздник «Здравствуй Осень!» Комплекс утренней гимнастики: «Осе...

Календарно-тематическое планирование на неделю "В гости к нам пришла весна" (подготовительная группа).

Календарно-тематическое планирование на неделю "В гости к нам пришла весна" (подготовительная группа)....