Авторская игра "Ключ волшебный поверни"
материал на тему

чувилёва людмила алексеевна

Авторская игра «Ключ волшебный поверни».

 На создание этой игры меня натолкнул услышанный мною текст пальчиковой гимнастики «Хлоп –хлоп –хлоп. Раз, два, три…».

Сначала был придуман ход игры, а затем, я сочинила тексты для демонстрации «оживляемых»  игрушек.  Эта игра способствует всестороннему развитию ребёнка.

Игра  «Ключ волшебный поверни…».

Цель: Развивать воображение у детей; развивать координацию движений; развивать речь детей; развивать память детей; развивать ориентацию в пространстве; развивать творческие способности.

Ход игры:

Воспитатель: Ребята, мы находимся в магазине игрушек. Этот магазин не простой. Если мы назовём игрушку, произнесём  магическое заклинание,   повернём «волшебный ключ», то все мы превратимся в ожившую  эту игрушку.

Дети называют игрушку: «Самолёт».

Проводится пальчиковая гимнастика:

Хлоп – хлоп – хлоп. (Хлопки ладошкой о ладошку)

Раз, два, три. (Сгибание ладошек по – полам)

Ключ волшебный поверни. (Повороты раскрытыми ладошками)

Хлоп – хлоп – хлоп. (3 хлопка)

Раз, два, три. (Сгибание ладошек)

И игрушку оживи. (Разведение рук в стороны, сближение рук, поднятие рук вверх и опускание вниз).

Дети, с разведёнными в стороны руками, встают в круг, лёгкий бег по кругу, с произнесением стихотворения:

Я самый быстрый самолёт,                                       

Лечу сквозь облака вперёд.

Мотор гудит у-у; у-у

Я скоро к маме прилечу.

В конце присаживаются на одно колено, руки в стороны – «самолёты приземлились».

По этому  примеру, обыгрываются и другие игрушки.  Звучит  стихотворение, а дети по примеру воспитателя демонстрируют движения «игрушки». Воспитатель должен произносить текст выразительно, чётко, эмоционально и движения должны быть выразительными, максимально передающими характерные признаки игрушки. Перед каждым «оживлением» игрушек проводится пальчиковая гимнастика «Хлоп –хлоп – хлоп».

 

Эта игра, составленная мною, рекомендуется для проведения во всех возрастных группах детского сада. Дети с удовольствием играют в неё не только в младшей группе, но и в подготовительной группе. Для старших дошкольников она усложняется тем, что дети предлагают оживлять, не только те игрушки, которые предлагает воспитатель, но и придумывают свои игрушки, например, робота, Бэтмена и т.д. Ребёнок, предложивший название игрушки, сам  показывает, какими выразительными средствами будет осуществляться показ ожившей игрушки.

 Старшим дошкольникам очень нравиться оживлять зеркала:

дети стоят в кругу – они зеркала. Водящий подходит к каждому зеркалу и демонстрирует любые движения, а «зеркало» должно синхронно повторять эти же движения.  Из своего опыта работы скажу, что в игру «Зеркало» дети стали играть после регулярного проведения игры «Ключ волшебный поверни», как усложнённый вариант этой игры.

 Игру «Ключ волшебный поверни» я рекомендую проводить, в свободное время  после проведения любых режимных моментов. Эта игра не требует дополнительных приготовления, для проведения; ни атрибутов.  Её прекрасно можно провести, как  и в игровой комнате, так и во время прогулки.  

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Игра  «Ключ волшебный поверни…».

Цель: Развивать воображение у детей; развивать координацию движений; развивать речь детей; развивать память детей; развивать ориентацию в пространстве; развивать творческие способности.

Ход игры:

Воспитатель: Ребята, мы находимся в магазине игрушек. Этот магазин не простой. Если мы назовём игрушку, произнесём  магическое заклинание,   повернём «волшебный ключ», то все мы превратимся в ожившую  эту игрушку.

Дети называют игрушку: «Самолёт».

Проводится пальчиковая гимнастика:

Хлоп – хлоп – хлоп. (Хлопки ладошкой о ладошку)

Раз, два, три. (Сгибание ладошек по – полам)

Ключ волшебный поверни. (Повороты раскрытыми ладошками)

Хлоп – хлоп – хлоп. (3 хлопка)

Раз, два, три. (Сгибание ладошек)

И игрушку оживи. (Разведение рук в стороны, сближение рук, поднятие рук вверх и опускание вниз).

Дети, с разведёнными в стороны руками, встают в круг, лёгкий бег по кругу, с произнесением стихотворения:

Я самый быстрый самолёт,                                        

Лечу сквозь облака вперёд.

Мотор гудит у-у; у-у

Я скоро к маме прилечу.

В конце присаживаются на одно колено, руки в стороны – «самолёты приземлились».

По этому  примеру, обыгрываются и другие игрушки.  Звучит  стихотворение, а дети по примеру воспитателя демонстрируют движения «игрушки». Воспитатель должен произносить текст выразительно, чётко, эмоционально и движения должны быть выразительными, максимально передающими характерные признаки игрушки. Перед каждым «оживлением» игрушек проводится пальчиковая гимнастика «Хлоп –хлоп – хлоп».

Предлагаемые стихи, озвучивающие, названную игрушку:

Машина.

Трутся о дорогу шины,

Я машина,  я машина.

Гудок гудит: би-би; би-би

Не стойте на моём пути.

Кукла.

Кукла, кукла оживи.

Кукла, кукла попляши.

Топни ножкой, покружись

И на место становись.

Паровоз.

Мелькают только  города,

По рельсам мчатся поезда

 Наш паровоз трубой дымит,

Он тоже едет и пыхтит: пых – пых – пых

Слон.

Важный слон идёт вперёд

Разбегается народ.

 Головою слон  качнёт,

Извинение пришлёт.

 Юла.

Хоть у юлы нога одна.

Ловко кружится она.

Закружилась жу – жу – жу

Как устану – упаду. Хлоп.

 Неваляшки.

Мы звонкие кукляшки,

Милашки – Неваляшки.

Спать ложиться не хотим,

Колокольчиком звеним:

Дин – дон, дин – дин –дон,

Дирли – дирли – дирли –дон.

Медведь.

Летом мишка веселиться,

Спать в берлогу не ложиться.

Но к зиме медведь зевнёт: А-а-а

И в берлогу спать идёт:

 Хррр…

Обезьянка.

 В жаркой Африке живу,

В цирке выступать могу.

На лиане я качаюсь,

Прыгаю  и кувыркаюсь.

Лошадка.

Быстронога  и легка

Увезу  я седока.

Прыгнет он на спинку  ловко

И зацокают подковки: тра – тра - тра.

Собачка.

Ушки, нос, баранкой хвост.

До чего же милый пёс.

«Сторожить, дружить могу,

Только кошек не люблю: ав-ав-ав»

Кошка.

Мягки лапки, хвост трубой.

Полюбуйтесь – ка вы мной.

Я пушиста и мила: МУР-мур-мур.

Но расцарапаю врага: ш-ш-ш. Мяу.

Зайчик.

Хороши у  зайки уши: чтобы слышать, чтобы слышать.

Хвостик мал, чтоб не поймали.

«Бегать, прыгать я могу,

Отведу от всех беду».

Мышка.

В норке в поле я живу.

От совы я убегу:пи-пи-пи.

Лиса.

Я рыжая плутовка.

Кур ворую ловко.

И хитра, и так умна

Обману я простака.

Волк.

Серый волк по лесу ходит,

Но добычи не находит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторское пособие "Волшебные огоньки"

Авторское пособие «Волшебные огоньки»Автор:...

Авторская программа "Волшебный язычок"

Программа по развитию и совершенствованию моторики органов артикуляционного аппарата у детей младшего дошкольного возраста...

Авторский проект "Волшебная иголочка"-формирование графомоторных навыков посредством обучения технике "изонить"..

В проекте представлен опыт работы по обучению детей с ОНР технике "изонить ",детские работы....

Авторская игра "Волшебное путешествие"

Цель: Обобщать и систематизировать  знания детей об окружающем мире. Задачи:- Обобщать представления о разнообразии животного  мира;- Систематизировать знания о различной среде об...

План - конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе" из авторской программы "Волшебное тесто".

Программа "Волшебное тесто" разработана для детей подготовительной группы.     В работе кружка делается акцент на совместную деятельность воспитателя и детей, на игровые формы обра...

План - конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе из авторской программы "Волшебное тесто".

Программа "Волшебное тесто"  расчитана на детей подготовительной группы и имеет имеет художественно-эстетическую направленность.  Целью программы "Волшебное тесто" является раскрытие творчес...

Авторская программа "Волшебные слова" обучение детей с нарушением речи многозначным словам (для детей от 5 до 7 лет)

Целью  программы "Волшебные слова" является обогащение и активизация словарного запаса у детей с нарушением речи в дошкольном образовательном учреждении с использованием игровой деятельности при ...