"Путешествие по сказкам"
материал (старшая группа) на тему

конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_po_skazkam.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

Спортивное развлечение в средней группе «Путешествие по сказкам»

Программное содержание:

Способствовать развитию физических качеств: координации движений, ловкости, умению владеть своим телом. Закрепить умение выполнять основные движения способом круговой тренировкию Прививать основы здорового образа жизни. Совершенствовать умение выполнять массаж и самомассаж. Формировать навыки дыхательной гимнастики. Воспитывать интерес к сказкам посредством физической культуры.

Оборудование: обручи вертикальные – 4 шт., тоннель – 1.модуль для прыжков – 2 шт., мячи малые по количеству детей, бревно ,гимнастическая лестница, ленточки атласные для игры – (вожжи) – 4 шт, шары воздушные -   по количеству детей, плоскостные «деревья» - 6 шт.

Ход НОД

Ребята, добрый день! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по сказкам. Посмотрите, какая дорожка перед вами.

По дорожке мы пойдем


Прямо в сказку попадем.

На носочках мы шагали,

Спину ровно все держали.

Кочки на пути встречали

Выше ноги поднимали.

Друг за другом побежим

Колонну ровной сохраним.

Будем бегать и резвиться,

Главное не заблудиться.

Дальше дружно все шагали,

Колобочка повстречали:

(Девочка в шапочке колобка)

 Приглашаю в круг всех встать.

С мячом сказку показать.

        

  • Ходьба по профилактической дорожке.
  • Ходьба на носочках, руки на поясе

(Внимание на осанку)

  • Ходьба с высоким подниманием колен,руки в стороны
  • Бег друг за другомс сохранением дистанции.
  • Бег врассыпную (между «деревьев»)по сигналу – найти свое место в колонне.
  • Ходьба в колонне по одному.

ОРУ с малым мячом. Все упражнения выполняются 4 раза. Воспитатель сопровождает показ рассказыванием сказки.

1. И.п. – ноги сл. расст. руки с мячом за спиной.

Наклоны головы вправо- влево.

2. И.п.- тоже. а) развести руки в стороны,  мяч в правой руке.

 б) руки за спину, переложить мяч в левую руку.

3. И.п.- ноги на шир. плеч., мяч в рукахперед собой .а) полуприсед поворот к   левой ноге,            мячом коснуться колена.

 б) поворот к правой ноге,мячом коснуться правого колена.

4. И.п. тоже.мяч между ладоней

Вращение мяча между ладонями.

5. И.п. ноги вместе. Мяч прижат к груди.

а) выставить правую ногу вперед.вполуприседе, руки с мячом вынести вперед.

 б)и.п. – вынести вперед левую ногу.

6. И.п.руки с мячом за спиной. Ноги широко расставлены. Перекаты справой ноги на левую.

7. И.п. осн. ст,. мяч на полу.

 а) оббежать дважды вокруг мяча .

8. И.п - .стоя на коленях, пятки разведеныв стороны, мяч у груди в руках.

а) сед между пятками, мяч у груди.

 б) встать на колени, мяч вперед.

9.И.п. сидя на полу, ноги вместе  мяч в руках .а) поднять прямую  правую ногу, передать мяч под ногойиз одной руки в другую. б) поднять прямую левую ногу, передать мяч в другую руку.

10. И.п. сидя на полу, ноги вместе, мячлежит на ногах. Прокатывание мячапо ногам к носкам и обратно.

11. И.п. стоя, ноги широко. расст, руки в стороны, мяч в правой руке. а), Наклон к правой ноге,передать мяч за коленом сзадииз одной руки в другую .б) Наклон к левой ноге.

12. И.п.стоя , ноги слрасст. Руки с мячом за спиной. а) Наклон головы вправо – влево.

13. Свободные прыжки на двух ногах, мяч в рукахперед собой.        

Жили – были дед и баба

На поляне у реки.

И любили очень - очень

На сметане колобки.

Хоть у бабки мало силы

Бабка тесто замесила.

Ну, а бабушкина внучка

Колобок катала в ручках.

Вышел ровный,

Вышел  гладкий,

Не соленый и

Не сладкий.

Очень круглый,

Очень вкусный.

Даже есть его мне грустно.

Мышка серая бежала.

Колобочка увидала:

«Ах, как пахнет   колобочек,

дайте мышке хоть кусочек»

С колобком забот не мало

Скачет, глупый,   где попало:

Может в лес он укатится

Может съесть его лисица.

Лучше взять мне   колобочек.

И запрятать под замочек.

И тогда из-под замочка

Не украсть ей колобочка

Воспитатель: Молодцы, ребята интересную сказку показали . А теперь давайте вспомним как кричит петушок, золотой гребешок. Правильно, кукареку. А теперь вспомним дыхательную гимнастику: Вдох. На выдохе проговорим : ку-ка-ре-ку. И обязательно поможем крылышками( 3 раза повторить).

Воспитатель: А мы с вами продолжим дальше.

Под замочком колобки закрылись

У Горыныча мы с вами очутились.

Голос Горыныча: Чтобы у Горыныча вам не остаться

Надо всем и каждому сильно постараться.

Полосу препятствий надо одолеть,

Все мои задания выполнить суметь!

Воспитатель: Дети, как вы думаете, мы сумеем преодолеть препятствия Горыныча?

Дети: Да.

Воспитатель: Объясни, Горыныч, какие у тебя задания, а мы попробуем их выполнить.

Горыныч объясняет, девочка показывает. Все движения сопровождает веселая музыка.

Горыныч:

Свою ловкость покажите,

По тоннелю проползите!

Лес дремучий на пути,

В обруч боком проходи!

По мосточку ты иди,

Ножки только, не мочи!

На дорожке много пней

Перепрыгни их   скорей!

Чтоб болото перейти,

По рейке боком проходи.        

  • Пролезание в «тоннель» на четвереньках.
  • Подлезание в   вертикальный обруч правым и левым боком.
  • Ходьба по бревну.
  • Опорный прыжок через модуль.                                          
  • Передвижение приставным шагом по первой рейке гимнастической лестнице.

Все движения дети выполняют по принципу круговой тренировки – 3 раза.

Горыныч:

Полосу препятствий все.

Одолели вы уже,

Пришло время отдыхать,

Шар воздушный надувать!

Дыхательная гимнастика «Воздушный шар»

(Упражнение выполняется под спокойную музыку).

Воспитатель:

1-2-3-4-5!

С вами в сказке мы опять!

«Сивка – бурка» нас встречает!

Поиграть нас приглашает!

Мальчик в шапочке «Сивки- бурки»:

Мы не просто здесь играем,

Мы здоровье укрепляем!

Подвижная игра «Лошадки»

Под музыку лошадка и наездник передвигаются по залу ( лошадка прямым галопом, наездник - легким бегом) на паузу- наездники выполняют массаж лошадке: поглаживание спинки, похлопывание, постукивание пальчиками.

Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня побывали во многих сказках, играли, выполняли сложные задание, но вы были молодцы и с самыми трудными заданиями справились хорошо!   Чтобы вы всегда оставались здоровыми, сильными, ловкими, спортивными мы с вами выполним массаж «Неболейка».

Горыныч:

Для вас я приготовил

Маленький сюрприз!

Вас ожидает каждого

Воздушный яркий приз!

Под музыку с потолка медленно опускаются на детей воздушные шары. Каждый получает по шарику. Под музыку с шарами дети выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »

Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок».

Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок». 1.Сказочный кроссворд 2. Игра «Узнай нас». 3. Игра «Волшебная корзинка» 4.Сказочные задачки. 5. Игра «Из какой сказки»? Найди...

КВН для всей семьи «Путешествие по сказкам» «Сказка – лож, да в ней намек….»

Способствовать формированию традиций семейного чтения, расширить и закрепить знания детей о сказках и сказочных героях; развитие интереса и уважения к народной культуре; создание мотивации к чте...

Путешествие - викторина по сказкам \'\'Путешествие в сказку" Средняя группа

Решаемые задачи: Закреплять знания детей о знакомых сказках (названия сказок, их героев), способствовать пониманию детьми произведений народного фольклора.Формировать православное мировоззрение, ...