День здоровья.
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Самусева Татьяна Владимировна

Спортивный праздник.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon den_zdorovya_2011g.doc125.5 КБ

Предварительный просмотр:

теплая сборка

                                                 Составила: Самусева Татьяна Владимировна

                                                                        инструктор по физкультуре

День здоровья  «В гостях у здоровья»

Цель: формировать у детей представление о важности заботы о своем здоровье, дать детям знание о том, что болезнь  легче  предупредить чем лечить; упражнять в согласованности выполнения упражнений под музыку; развивать ловкость, быстроту

скорость; создать эмоционально-благоприятную обстановку во время проведения праздника; воспитывать доброжелательное отношение  к своим сверстникам; способствовать созданию атмосферы сотрудничества и сотворчества;

                   

     

Программа проведения дня здоровья  

                       

Первая  половина дня

1. Утренняя гимнастика на свежем воздухе.

Проводится под музыку.

 Ответственные руководитель физического воспитания, воспитатели   всех групп.

2.Физкультурный досуг «В стране здоровья»

Проводится на спортивном участке.

Цель: вызвать у детей радостное, бодрое настроение, поддерживать в детях спортивный дух, желание заниматься физической культурой, вести здоровый образ жизни.

Ответственные: воспитатели всех групп, руководитель физического воспитания.

  Вторая половина дня    

1.Гимнастика и закаливающие процедуры после дневного сна.

Ответственные: воспитатели всех групп.

2.Подвижные игры и игровые упражнения на свежем воздухе.

Ответственные: воспитатели всех групп.

3.  Чтение художественной литературы о чистоте: К.Чуковский

«Мойдодыр», А.Барто «Девочка чумазая».

 Цель: вызвать у детей желание следить за собой, за чистой своего тела, воспитывать у детей  положительное отношение к чистоте.

Ответственные: воспитатели всех групп.

   Театрализованная утренняя гимнастика

Звучит музыка. Впереди идет задорный Ах, за ним плетется

Ох. Входят на площадку.

Ах – Ах, какой чудесный день! Мне шагать совсем не лень!

Ох – Ох, не могу по солнцу я шагать! Мне б в тенечке полежать! (присаживается)

Ах – Ах, не ленись, почти пришли!

Ох -  Ты мне лучше помоги!

        (Ах тянет Оха, ставит его на ноги)

Ах – Ах, здравствуйте, мои друзья,

        Всем желаю счастья я!        

        Вижу, вы – народ приличный,

        Даже очень симпатичный!

Ох – Ох, встрече я, конечно рад,

        Что пришел к вам в детский сад.

        Но мне б немножко отдохнуть

        Вот тут! (показывает на стулья, присаживается)

        Чуть-чуточку вздремнуть!

Ах -  Ах! Что делать мне с тобой? Не знаю.

        Ладно, сам я продолжаю…

        Добрый доктор Айболит,

        За здоровьем что следит,

        Шлет огромный всем привет,

        Смех, веселье, солнца свет.

        Чтобы вы здоровы были,

        Чтоб со спортом все дружили

Айболит издал указ

        Его доставить попросил для вас!

( к Оху) – Где же он? Ищи скорей!

 (Ох пытается искать) -  Ох, нет силушки моей…

Ах – Ах, но ребята ждут указ!

Ох – Ох! (вытягивает) Чуть вытянул сейчас!

Ах берет указ, читает.

        

Указ.

Пусть этот добрый летний день

прочь прогонит скуку, лень!

Указом праздник открываю

Днем здоровья объявляю!

В День здоровья разрешается:

  • Быть здоровыми
  • Веселыми
  • Дружными
  • Ловкими
  • Дружить со спортом, водой, мылом, расческой, зубной щеткой.

Запрещается:

  • Ходить с грязными руками, в неопрятной одежде, не чистить зубы, плакать, хныкать, ссориться и драться.

Ребенок: Получен от природы дар –

                 Не мяч и не воздушный шар.

                 Не глобус это и не арбуз –

                 Здоровье – очень ценный груз!

Ах (будит Оха)- Кто спит в постели сладко?

                             Давно пора вставать.

                             Спешите на зарядку

                             Мы все вас будем ждать!

Ох – Ох, хочу спать! Спать хочу-у-у-у!

         Вот пристал со своей зарядкой.

         Она хоть вкусная?

Ах – Ах, глупышка! Ты ребят послушай!

Ребенок – Зарядка, как «А» в букваре,

                  С нее начинается день.

                  Зарядкой, вскочив на заре,

                  Прогоним сонливость и лень.

Ребенок – Зарядка – не сахар и не конфета,

                  Взрослые и дети знают об этом!

                  Зарядка, как воздух, зарядка, как смех!

                  Дарит удачу, здоровье, успех!

Ох (вставая) – Ох, как это все прелестно!

                         Мне зарядка интересна!

                         Все готовы? Не зевай!

                         И зарядку начинай!

Зарядка.

Ох – Ох, как славно зарядился!

         Будто заново родился!

         Что теперь?

Ах – Теперь, друзья, завтракать пришла пора!

Ох – Постарайтесь не ленится

         И всегда перед едой

         Прежде чем за стол садиться

         Руки вымойте с водой!

Ах – Конкурс ждет вас впереди,

         Ты смотри! Не подведи!

         Чистым будь, опрятным,

         Чтобы было всем приятно!

Вместе – до свидания! Будьте все здоровы!

     

                       

                     «В стране здоровья»

Ведущая: Здравствуйте ребята! У нас сегодня праздник, «День здоровья». Слово «Здравствуй» похоже на слово «здоровье». Когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья. Давайте и мы друг с другом поздороваемся.

(Построение парами).

Коммуникативная игра. «Здравствуй!»

(Дети идут по кругу парами.)

Кого ни повстречаем, здоровья пожелаем.

При встрече, как зверята, «Здравствуй» - говорят ребята. (руками)

(дети останавливаются, стоя лицом, друг к другу, пожимают руки)

(Тоже носами, ногами, щеками, спинкой и т.д.)

 Кого ни повстречаем, здоровья пожелаем.

При встрече, как зверята, обнимаются ребята!

Ведущая: Ребята, вы хотите быть здоровыми?

Рано утром я встаю,

По росе, друзья, пойду.

Солнышку я улыбаюсь

И зарядкой занимаюсь!

ОРУ под музыку  «Все спортом занимаются»

Ведущая: Молодцы ребята!

Ой, ребята, кажется колокольчик звенит. Кто-то в гости  к нам спешит! А вот кто к нам идет, вы узнаете, когда   отгадаете загадку.

 «Лечит маленьких детей,

  Лечит птичек и зверей

 А сейчас он к нам спешит

  Добрый доктор…

Дети:  Айболит

                                   Звучит музыка. Появляется Айболит

Айболит:       Я к вам спешил

Из дальних стран,

Проплыл воздушный океан.

Везли меня не на ките

Теперь ведь времена не те

Здравствуйте, дети,

Кто у вас болен?

Вед:  Здравствуй, дорогой доктор!

Все ребята здоровы, потому что каждое утро делают зарядку, закаляются, любят овощи и фрукты кушать.

Айболит: Молодцы, а зубы чистите всегда?

Дети: Да!

Айболит: А мочалка и вода с вами часто дружат?

Дети: Да!

Айболит: Знать хочу еще ответ, а неряхи есть тут?

Дети: Нет!

Айболит:

Знаю я веселый танец,

Научить я вас берусь.

Свободно все вставайте,

И  за мной все повторяйте!

Танец под музыку «Учитель танцев»

Айболит: Молодцы, ребята! Справились с моим заданием! 

Ведущий: Ребята, где – то я слышу стоны, видимо кому – то нужна помощь доктора Айболита.

Охая со стонами идет Карлсон                                                      

Айболит: Что случилось, Карлосон?

Карлсон: Я самый несчастный, я самый больной, ой помогите!

У  меня болит живот, я самый больной, ой помогите!

Айболит: Карлсон, что ты сегодня ел? (достает градусник и измеряет температуру у Карлсона)

Карлсон:  Яблоки, самые красивые ел.

Айболит:  Да? А ты их мыл перед едой?

Карлсон:  А зачем? Они и так были красивые и вкусные.

Реб. –  Чтоб здоровье сохранить

             Овощи и фрукты нужно мыть!

Айболит: Слышал, Карлсон?

Карлсон: Я самый лучший в мире понимальщик! Я все понял. А как же мой самый лучший в мире живот?

Айболит: Сейчас полечим, выпей микстуру.

Карлсон: А может лучше варенье?

Айболит: Да нет, дорогой Карлсон, варенье тебе не поможет, придется пить микстуру.

                           Карлсон сопротивляется, но выпивает.

Карлсон: Ой, не болит! Ура! Вот видите, я самый лучший в         мире неболельщик (поглаживает живот). Спасибо, доктор, спасибо дети!

Айболит: А что, друзья мои, детишки,

                 Вы читали про витамины книжки?

Ребенок:  Знает взрослый и ребенок

Витамины ешь с пленок.

Овощи и фрукты – полезные продукты.

Айболит: Праздник будем продолжать

                  Ведь овощи и фрукты надо знать.

Ведущая: Приглашаем поиграть, овощи надо в одну корзину собрать, а фрукты в другую.

Игра «Собери овощи и фрукты».

Айболит: Молодцы ребятишки, и с этим заданием вы справились.

Ведущая:  Доктор Айболит! Вам срочная телеграмма!

Айболит:  «Приезжайте доктор в Африку скорей

И спасите, доктор, наших малышей!

Ах, беда! У них ангина, малярия и бронхит.

Приезжайте поскорее добрый доктор Айболит»

- С вами я спешу проститься

Очень нужно торопиться

Обещайте не лениться

Закаляться, веселиться.

До свидания!

Дети: До свидания, доктор Айболит!

Карлсон:  Я самый упитанный,

Самый воспитанный,

Самый главный неболельщик!

Ведущая: Ах, Карлсон, как не красиво хвастать. Ты бы лучше с     ребятами поиграл.

Карлсон: С удовольствием! У меня есть самая интересная игра, хотите со мной полетать, я самый лучший в мире летун! Вот вам пропеллеры, все выполняйте по моей команде.

Подвижная игра «Вертолет»

Вот готовиться в полет

Винтокрылый вертолет.

Ни разгона, ни разбега,

Раскрутили винт -  «р-р-р-р»

И в небо – «у-у-у-у»

На посадку, вертолеты

Отдохнуть пора пилоты

Стоп! Мотор мы выключаем

И на землю прилетаем!

Снова раскрутили винт – «р-р-р-р» (вращятельные движения перед грудью)

Мчится в небо вертолет – «у-у-у»

На посадку, вертолеты

Отдохнуть пора пилоты

Стоп! Мотор мы выключаем

И на землю прилетаем!

Снова раскрутили винт – «р-р-р-р»

Мчится в небо вертолет – «у-у-у»

Вот закончился полет

Сел на землю вертолет.

Пролетел огромный путь

Не пора ли отдохнуть? (приседают на корточки)

Дыхательное упражнения.

Носом вдох, а выдох – ртом,

Дышим глубже, а потом,

Марш на месте не спеша

Коль погода хороша!

Карлсон: Вам понравилось со мной летать? И мне тоже, понравилось!  

Ведущая: Мы еще хотим с тобой поиграть. (4гр-Люда, Алиса, Кирилл, Ариша, Максим)

- «Перемени предмет»

- «Кто быстрее прокатит мяч»

Карлсон: Ох, устал я и очень проголодался, пора мне лететь к себе на крышу.

Появляется Печкин.

Печкин: Драсти! Посылочка вам, это значит, пришла. Доктор Айболит прислал.

Карлсон: Это хорошо. А что там? Варенье, пирожное?

Печкин:  Не могу знать. Мое дело доставить. (Уходит)

Ведущая: Спасибо, Печкин, за посылку!

Карлсон: Новерно конфета,вот-такая! (гладит себе по животу, показывает какая большая конфета)

Ведущая:  Не переживай, Карлсон, посылка ведь предназначена для нас, мы сейчас откроем и посмотрим.

Карлсон: Ой, да здесь письмо, сейчас мы все узнаем (читает)

«Чтобы вырасти здоровым

Энергичным и толковым

Чтоб прогнать усталость, лень

Ешьте витамины каждый день!

Рано утром не ленись

На зарядку становись!

Помогают нам всегда

Солнце, воздух и вода.

Крепла чтоб мускулатура

Занимайтесь физкультурой!

До свиданья, детвора

Всем привет, физкульт-ура!

С добрыми пожеланиями ваш доктор Айболит.

Ведущая:  А тут еще и сюрприз, для тебя Карлсон, банка клубничного варенья, только все сразу не ешь, а то опять будет живот болеть, а доктор Айболит  в Африке. И ребятам угощенья!  

Карлсон: Спасибо вам, ребята!

До свидания, детвора!

Улетать уж мне пора.

Здоровья вам виноградного,

Настроения шоколадного,

Радости клубничной,

Улыбки земляничной!

Дети: До свидания, Карлсон, прилетай еще к нам и не болей!

Ведущая: Наш праздник подошел к концу.

                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник День здоровья "В здоровом теле - здоровый дух"

Сценарий праздника "В эдоровом теле-здоровый дух", для детей старшего возраста детского сада. Показ кукольного спектакля о девочке Маше (для всех возрастов)....

День здоровья «В здоровом теле – здоровый дух»

Цель: укреплять здоровье детей, воспитывать у детей стремление быть здоровым, формировать двигательную активность.   Задачи.1. Создавать праздничное настроение у детей.2. Развивать физи...

День здоровья в старшей-подготовительной группе «Здоровый ребенок – в здоровой семье»

Цель: формировать представление о здоровом образе жизни, как одной из главных ценностей жизни; выделить правила культурно-гигиенического поведения; определить и закрепить полученные знания о значении ...

Образовательный проект по формированию положительного отношения к здоровому образу жизни, укрепление физического и психического здоровья воспитанников старшей группы «День здоровья»

Проект «День здоровья»Цель: Формирование интереса, эмоционально положительного отношения к здоровому образу жизни, укрепление физического и психического здоровья воспитанников.Задачи:Обогащать и ...

День здоровья с детьми 5 – 6 лет «Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу!»

Сценарий проведения дня здоровья с детьми 5 – 6 лет «Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу!»...

Отчет Всемирный День Здоровья 7 апреля. «День здоровья» старшая «А» группа 2023 г

Всемирный День  Здоровья 7 апреля.«День здоровья» старшая «А» группа...