Совместная театрализованная деятельность с родителями и детьми подготовительной группы по творчеству К. И. Чуковского
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Гладченко Елена Владимировна

Совместная театрализованная деятельность с родителями и детьми подготовительной группы по творчеству К. И. Чуковского.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon literaturnaya_gostinaya.doc89.5 КБ

Предварительный просмотр:

АДМИНИСТРАЦИЯ КРАСНОСЕЛЬСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 44 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

деятельности по художественно-эстетическому развитию детей

Красносельского района Санкт-Петербурга

(ГБДОУ детский сад № 44 Красносельского района СПб)

Совместная театрализованная деятельность

 с родителями и детьми подготовительной группы

 по творчеству К. И. Чуковского.

Образовательная область:

 социально-коммуникативное развитие.

Используемые технологии:

личностно-ориентированные технологии.

Составила и провела:

Гладченко Е. В.

24.04.2014г.

Санкт-Петербург

2014

Совместная театрализованная деятельность с родителями и детьми подготовительной группы по творчеству К. И. Чуковского.

Цель: Совершенствование коммуникативных навыков участников деятельности (родителей и детей).

Задачи:

  • активизировать и совершенствовать словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизношение, навыки связной речи, мелодико-интонационную сторону речи, темп, выразительность речи.
  • развивать эмоционально-волевую сферу, чувство коллективизма, ответственность друг за друга;
  • стимулировать развитие творческой, поисковой активности, самостоятельности детей.
  • формировать положительные взаимоотношения между детьми и родителями в процессе совместной деятельности;
  • воспитывать культуру речевого общения, уважения к себе, сознательного отношения к своей деятельности;
  • приобщать детей и родителей к совместной  дизайн-деятельности по моделированию элементов костюма, декораций, атрибутов.

 Предварительная работа: 

  • чтение и просмотр сказок К.И.Чуковского, рассматривание иллюстраций к сказкам;
  • заучивание стихотворных текстов, обсуждение образов персонажей;
  •  подготовка средств театральной выразительности (декорации, костюмы, маски).

Интеграция: образовательные области «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Оборудование и материалы: выставка книг с произведениями К. И Чуковского, телефонный аппарат, портрет писателя, маски животных, коробка-посылка с предметами из сказок, музыкальное сопровождение.

Действующие лица: Муха-Цокотуха, Пчелка, Блошки, Бабочки, Тараканы, Паук, Комар. Коробейники, массовка для ярмарки.

Декорации для театрализации: костюмы для персонажей, самовар, монетка-денежка, цветы, бочонок мёда барабаны, сетка-паутина, сушки, сервировка стола. Предметы народно-прикладного искусства (ложки, матрёшки, балалайки, шкатулки, свистульки, самовары).

Ход мероприятия:

1.Организационный момент

     Родители занимают места зрителей в музыкальном зале, дети располагаются за кулисами и готовятся к показу сказки К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха».

     Ведущий приветствует родителей и объявляет начало сказки.

Наша жизнь скучна без сказки.

Дорог день, как целый год

Всех добрей и ярче каски,

Если сказка к нам придёт!

2. Основная часть.

 Театрализация «Муха-Цокотуха» - дети, викторина по сказкам К. И. Чуковского,

 сюрпризный момент (инсценировка «Телефон» - родители).

Звучит музыкальная тема фолк-группы «Иван Купала» «Заинька». Появляются два Коробейника. Идут по залу, играют в дудочки.

1-й Коробейник:

Сказка, сказка, прибаутка,

Рассказать её не шутка.

Чтобы сказка от начала

Словно реченька журчала,

Чтоб в серёдке весь народ от неё разинул рот.

2-й Коробейник:

Чтоб никто, ни стар, ни мал

Под конец не задремал,

Пожелаем нашим детям

Ни пера, ни пуха!

Вниманье!  Начинается…

ВМЕСТЕ: Муха-Цокотуха!

1-й Коробейник:

Муха, Муха-Цокотуха,

Позолоченное брюхо.

2-й Коробейник:

 Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

Коробейники уходят.

Действие первое

Звучит русская народная музыка «Весёлая флейта».  Вылетает Муха, летает по залу, находит денежку.

МУХА:

Что же мне купить такое?

Может платье голубое?

Или туфли, или юбку?

Так…подумаю минутку…

Нет, пойду я на базар,

И куплю там самовар.

Потому что день рожденья

Буду скоро я  справлять,

Всех букашек-таракашек

Сладким чаем угощать.

Муха улетает.

Выходят Коробейники с лотками под русскую народную музыку «Русские рожки».

ВСЕ: Ярмарка! Ярмарка! Удалая ярмарка!

1-й Коробейник:

Только у нас, только у нас

Самый лучший квас!

2-й Коробейник:

 Уважаемая публика,

Покупайте у нас бублики!

Появляется Муха.

Торговцы (дети без ролей):

 Бубны, ложки, балалайки,

Покупайте, выбирайте!

МУХА:

Тут хорош любой товар,

Но мне нужен самовар!

Отдает денежку. Берет самовар. Несет его домой.

МУХА:

 Ах, какой, ах, какой

Он красивый, расписной!

Не стесняйтесь, прилетайте,

Жду вас в гости ровно в час.

Приходите, приползайте,

Если крыльев нет у вас.

Коробейники выносят  накрытый стол.

Всё готово, стол накрыт.

Самовар уже кипит.

Вот придут мои друзья

Буду очень рада я!

Звучит русская народная песня «Я на горку шла»,

появляются Блошки, танцуют.

1-я БЛОШКА:

Ты прими от блошек

Несколько сапожек,

Будешь часто надевать,

Будешь лихо танцевать.

2-я БЛОШКА:

 А сапожки не простые,

В них застежки золотые!

И задорный каблучок

Отбивает - чок, чок, чок!

МУХА:

 Спасибо! Спасибо!

Сапожки на диво!

Прошу за стол садиться,

Чайку напиться.

Звучит музыка Л. Купревича «Тульский самовар», вылетает Пчела

ПЧЕЛА:  

Здравствуй, Муха-Цокотуха,

Позолоченное брюхо!

Я со всех родных лугов

Принесла тебе цветов.

Я соседка - Пчела,

Еще меду принесла!

Ах, какой он чистый,

Сладкий и душистый!

Передает Мухе букет цветов и банку с медом

МУХА: Спасибо! Спасибо! Моя дорогая!

Садитесь за стол, самовар готов!

Звучит вальс А. С. Грибоедов, появляются Бабочки, танцуют.

1-я БАБОЧКА:

 Мы Бабочки-шалуньи,

Веселые летуньи.

Летаем по полям,

По рощам и лугам.

2-я БАБОЧКА:

 Никогда не устаем,

Кружимся, порхаем.

Очень весело живем,

Нектар собираем.

3-я БАБОЧКА:

 Мы порхали по цветам,

Прилетели в гости к вам.

Поздравляем! Поздравляем!

Счастья, радости желаем!

Вареньем цветочным тебя угощаем!

Передают Мухе варенье.

МУХА: Спасибо, милые подружки,

Прошу за стол! Садитесь!

Бабочки садятся за стол.

Под музыку Грига «Норвежская полька», выходят Тараканы, танцуют.

1-Й ТАРАКАН:

 Мы поздравить вас пришли,

Вам цветочки принесли.

А цветочки непростые,

А цветочки луговые!

2-й ТАРАКАН:

 Вы букет примите,

И нас чаем угостите.

А мы вас будем прославлять,

Здоровье будем вам желать!

МУХА:

 Спасибо, букет красивый!

Прошу за стол садиться, чайку напиться.

МУХА обращается ко всем гостям.

Кушайте, не стесняйтесь,

Все угощайтесь.

Тихо звучит мелодия рус. нар. песни «Ах, вы сени, мои сени !». Гости угощаются (пантомима)

МУХА: Бабочки-красавицы, кушайте варенье!

Или вам не нравится мое угощенье?

БАБОЧКА: Ваше угощенье - просто загляденье!

ТАРАКАН: Просто объеденье ваше угощенье!

БАБОЧКА: Тут и сливки, и конфеты.

И чего тут только нету!

БЛОШКА: Мармеладки, шоколадки,

И орехи, и помадки!

ПЧЕЛА:  Пряник мятный, ароматный.

 Удивительно приятный!

БЛОШКА: Трубки с кремом, пирожки

И очень вкусные сырки!

БАБОЧКА:

 Поздравляем! Поздравляем!

Счастья, радости желаем!

Помогать тебе во всем

Слово честное даём!

Муха и гости исполняется хоровод под рус. нар. мел. «Русская плясовая».

Второе действие.

Звучит музыка Г.Гладкова «Подозрительная личность» из к-ф «Джентльмены удачи». Гости пугаются и прячутся под столы,

появляется Паук.

ПАУК:

 Я - злой Паучище, длинные ручищи!

Я за Мухой пришел,

Цокотухой пришел!

Вот ты и попалась!

МУХА:

 Дорогие гости, помогите!

Паука-злодея прогоните!

ПАУК:

 Я не только Мух ем,

Я и Пчел, и Комаров - всех попробовать готов! Ха-ха-ха!

Звучит  фрагмент «Выходного марша» И. Дунаевского. Появляется Комар.

КОМАР:

 Я - Комар-храбрец,

Удалой молодец!

Где Паук, где злодей?

Не боюсь его сетей!

Паука я не боюсь,

С Пауком сейчас сражусь!

Звучит музыка А.Хачатуряна «Танец с саблями». Паук с Комаром сражаются.

 Паук побежден.

Звучит музыка И. Дунаевского «Выходной марш». Комар освобождает Муху.

КОМАР (Мухе):

Паука я победил!

И тебя освободил

А теперь, душа-девица,

Будем вместе веселиться!

Будем вместе танцевать!

КОМАР:

 Эй, усатый Таракан,

Бей скорее в барабан!

БАБОЧКА:

 Бом! Бом! Бом! Бом! Спляшет Муха с Комаром!

ВСЕ: Нынче Муха-Цокотуха именинница!

Русская плясовая Муха с комаром и все гости танцуют. Появляются Коробейники.

1-й Коробейник:

 Круг поуже! Круг пошире!

 Влево. Вправо повернись.

 Веселее улыбнись!

2-й Коробейник:

 Представление весельем

 И для нас, и для вас.

 Мы закончим в этот час!

Муха-Цоко

1-й КОРОБЕЙНИК:

Пришло время расставанья,

Говорим вам «До свиданья!»

2-й КОРОБЕЙНИК:

 Ой, вы, гости дорогие,

Приходите снова к нам,

Рады мы всегда гостям!

Поклон под музыку фолк. группы «Ивана Купалы».

Декорации к сказке перемещаются вглубь зала, а дети остаются и  занимают места в музыкальном зале.

Ведущий: Понравилась вам,  дорогие гости, сказка? Вот такие наши ребята молодцы!  Кто написал эту сказку?  Давайте с вами поиграем. Кто лучше знает сказки К. И. Чуковского?  Будем  по очереди (дети и родители)  отгадывать сказку по отрывку. Из какой сказки эти строки?

Долго, долго крокодил

Море синее тушил

Пирогами, и блинами,

И сушёными грибами. («Путаница»)

Я хочу напиться чаю,

К самовару подбегаю,

Но пузатый от меня

Убежал, как от огня… («Мойдодыр»)

Долго, долго целовала

И ласкала их она,

Поливала, умывала,

Полоскала их она... («Федорино горе»)

А рядом прикорнула

Зубастая акула,

Зубастая акула

На солнышке лежит... («Айболит»)

Ведущий: Молодцы, все сказки отгадали.

К нам с просьбой обращаются Мойдодыр и Айболит, они прислали нам посылку (показывает коробку- посылку).  Предметы (полотенце, градусник, свечка, мыло…)  из их сказок перепутались и нам нужно их разобрать, отправить каждую в свою сказку.

Ведущий: И с этим заданием вы справились блестяще. Ребята, родители тоже приготовили вам сказку.

 Родители с масками занимают места артистов, звучит телефонный звонок и артисты (родители) по ролям   читают сказку «Телефон».

3. Заключительная часть

Ведущий: Подходит к концу наш вечер, и завершить его хочется такими словами:

Нам жалко дедушку Корнея:

В сравненье с нами он отстал,

Поскольку в детстве "Бармалея”

И " Крокодила” не читал,

Не восхищался "Телефоном”

И в "Тараканище” не вник.

Как вырос он таким учёным,

Не зная самых главных книг?

   Вот такое шутливое стихотворение  посвятил Корнею Ивановичу Чуковскому поэт Валентин Берестов. А нам с вами повезло, мы все выросли на сказках этого замечательного писателя. Сегодня в зале несколько поколений и всем знакомы его произведения, они нас не только воспитывают, учат, но и объединяют.

Список использованной литературы:

1. Губанова Н. Ф. Театрализованная деятельность дошкольников. – М.:ВАКО, 2007.

       2. Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду: пособие для работников дошкольного       учреждения-М.:ТЦ Сфера, 2001 г.

     



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимодействие детского сада с семьями через совместную театрализованную деятельность воспитателей, родителей и детей. Детский сад №20 группа «Радуга»

Взаимодействие детского сада с семьями через совместную театрализованную деятельность воспитателей, родителей и детей. Детский сад №20 группа «Радуга»...

Сценарий непосредственно образовательной деятельности, совместной воспитателя с родителями и детьми подготовительной группы по ознакомлению с окружающим миром Тема: «Приключение на дне морском»

Данный сценарий может быть использован на занятии у в рамках "Дня открытых дверей" с участием родителей, где дети расширят свое представление об обитателях морских глубин и познакомяться с новой техни...

«Мастерская Деда Мороза» Совместная деятельность родителей с детьми подготовительной группе

Новый год семейный праздник - это радость ожидания праздника в семейном кругу. Я считаю что совместная работа родителей со своими детьми по изготовлением новогодних поделок, елочных игрушек и украшен...

Совместная образовательная деятельность «Поможем царевне» с детьми подготовительной группы с интеграцией образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие», «Развитие речи» (с использованием ТРИЗ, ИКТ, мнемотехники).

Цель: Закрепить умение детей отгадывать название сказки по короткому отрывку, знание прав детей по сказкам, называть автора сказок по коллажу;  активизировать словарный запас детей; развивать свя...

совместная образовательная деятельность воспитателя с родителями и детьми подготовительной группы " НАШ ЗООПАРК"

совместная образовательная деятельность воспитателя с родителями и детьми подготовительной  группы    НАШ ЗООПАРК...

«Увлекательное путешествие по сказкам Чуковского – изучаем, повторяем правила дорожного движения» Совместная театрализованная деятельность детей, родителей, педагогов

Формирование гармоничных детско-родительских отношений актуально в современном семейном воспитании. Одной из эффективных форм взаимодействия детей и взрослых является совместная творческая деятельност...

Конспект совместной образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми подготовительной группы по лексической теме «Библиотека».

В данном конспекте высможете увидеть, как  происходит развитие связной речи детей и включение их в систему социальных отношений через познавательную деятельность....