Развлечение к дню открытых дверей "Бабушка-загадушка"
материал (младшая группа) на тему

Батенёва Светлана Константиновна

Программное содержание:

1.    Закреплять названия домашних животных (кошка, собака, коза, корова, и т.д.).

2.     Развивать умения отгадывать загадки.

3.    Создавать у детей радостное настроение, побуждать к  активному действию в играх, развивать эмоциональную выразительность движений, воспитание доброжелательности, эмоциональной отзывчивости.

Предварительная работа: Чтение художественной литературы, потешек, стихов. Рассматривание картинок домашних животных и птиц. Настольно-дидактические игры.

Словарная работа: кошка, собака, петушок, бабушка-загадушка.

Ход развлечения:

Воспитатель обращается к детям:

— Ребята, сегодня нас приглашает в гости Бабушка – Загадушка, в веселые игры поиграть, загадки отгадать, да смекалку показать. Отправимся?

Воспитатель произносит текст, побуждая детей выполнять соответствующие движения:

— Зашагали ножки

По ровненькой дорожке.

Дружно топают ребятки

Ждут их разные загадки (ходьба обычная по кругу, друг за другом).

На носочках мы пойдем (ходьба на носочках),

А потом на пятках (ходьба на пятках).

Посмотрите все на нас (ходьба обычная)

Мы славные ребятки!

Воспитатель:

А вот и домик небольшой, (дети и педагог подходят к плоскостному макету домика)

Дым колечком над трубой.

Видно варится обед.

Есть здесь кто – то или нет?

Давайте постучим в окошко (предлагает детям постучать в домик).

Воспитатель:

— Никто не отвечает.

Я пойду, посмотрю

И хозяйку позову.

А вы меня здесь подождите (воспитатель заходит за макет домика, надевает фартук и косынку).

 Из домика выходит Бабушка – Загадушка (воспитатель в фартуке и косынке) и обращается к детям:

— Здравствуйте, ребятки! (дети здороваются)

Знаете меня? (выслушать ответы детей).

— Я Бабушка – Загадушка.

В этом домике живу, хозяйство своё веду.

Гостей встречаю,

А вам загадки загадаю.

Хотите отгадать мои загадки? (ответы детей).

Поможет нам в этом моя волшебная корзинка. Как только загадку отгадаете — появится отгадка из моей корзинки. А вы должны быть внимательны.

Бабушка-Загадушка: слушайте  загадку.

Отворилась тихо дверь,

И вошел усатый зверь.

Сел у печки, жмурясь сладко,

И умылся серой лапкой.

Кто это? (Кошка) Молодцы! (Достает из корзинки игрушку кошки). А вы знаете, как большая кошка мяукает? (Громко «Мяу»).

Ребята, а как называют детенышей кошки? (котята). Правильно, дети!

 Как мяукает котенок? (Тихо «Мяу»).

Давайте с вами вспомним потешку про кота.

Как у нашего кота

Шубка очень хороша,

Как у котика усы

Удивительной красы,

Глазки смелые,

Зубки белые.

Давайте споём песенку  «СЕРЕНЬКАЯ КОШЕЧКА» музыка Витлина. Б.З.

Бабушка-Загадушка: А сейчас следующая загадка:

Она и стройная и красивая,

У нее большая грива,

Она копытами цок-цок,

Покатай меня, дружок! (Лошадка).

Бабушка достает из корзинки игрушку лошадки.

Ребятки, а как же зовут детеныша лошадки? (Жеребенок).

 

А может кто-то из вас расскажет стихотворение про лашадку.

Музыка про лошадку игра «Конь»

Бабушка - Загадушка: А вот и следующая загадка? Отгадаете?

Заворчал живой замок,

Лег у двери поперек,

Лучше ты его не зли,

В дом без спроса не ходи! (Собачка).

Бабушка достает игрушку собаки.

Ребятки, а как же называются детеныши собачки? (Щенки).

Игра «Пес Барбос»

Вот лежит наш пес Барбос.

В лапы спрятал черный нос.

Песик дремлет или спит, на ребяток не глядит.

Наши детки тихо встали.

И к собачке подбежали. Стали топать и плясать. Стали ножками стучать.

Дети: «Ты Барбос скорей вставай. И ребяток догоняй».

Бабушка - загадушка: слушайте ещё мою загадку.

Квохчет, квохчет,

Детей созывает,

Всех под крыло собирает… (курочка).

А кто у курочки детки (цыплята).

Предлагает поиграть в игру «Прятки- цыплятки»

Мы играем в прятки, (дети встают тесной стайкой)

Спрятались цыплятки! (бабушка накрывает их большим платком)

Я по дворику хожу

Деток я не нахожу (курочка ходит, ищет детей)

Где мои ребятки (заглядывает под стулья…)

Желтые цыплятки?

Я к платочку подойду (подходит к детям)

Может деток там найду? (дети пищат из-под платка)

Под платочком кто стоит? (курочка снимает платок и радуется)

И тихонечко пищит?

Вот мои ребятки

Желтые цыплятки!

 

Бабушка - Загадушка: (прикрывает платочком животных). Ребята, посмотрите, как потемнело небо, солнышко спряталось за тучку, дождик начинается!

Игра «Солнышко и дождик» (музыка).

 

 Бабушка – Загадушка:

Ребята, какие вы молодцы! Как много вы знаете!

Вы все мои загадки отгадали,

Домашних животных назвали,

В игры поиграли.

Ничего не забыли!

Но надо нам прощаться,

Пора вам в садик возвращаться!

На память у меня для вас есть сюрприз! (показывает нарядный сундучок).

Чок – чок! Чок – чок!

Открывайся сундучок!

Бабушка – Загадушка открывает сундучок и достает игру Лото «Домашние животные».

Посмотрите, это игра на память вам от меня и моих маленьких друзей. Вернётесь в детский сад и будете играть, меня вспоминать.

До свидания! (заходит за домик, снимает одежду бабушки).

Воспитатель:

Ребята, пора нам возвращаться.

Зашагали наши ножки

Дружно, быстро по дорожке (ходьба обычная).

От Бабушки – Загадушки

На носочках мы пойдем (ходьба на носках),

А потом на пятках (ходьба на пятках).

Посмотрите все на нас,

Мы славные ребятки!

 

 

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение «Юный пешеход» (открытое мероприятие с приглашением сотрудника ГИБДД)

Данное развлечение поможет расширить знания детей о правилах поведения пешеходов и водителей; закрепить знания о сигналах светофора; развивать умение быстро реагировать на сигналы дорожного движения, ...

Конспект развлечения "Колобок" . День открытых дверей.

Занятие для детей логопедической старшей группы....

Военно-патриотическое развлечение «Зарница» на открытом воздухе в зимнее время для воспитанников подготовительной к школе группы

Военно-патриотическое развлечение «Зарница»на открытом воздухе в зимнее времядля воспитанников подготовительной к школе группы...

Разработка развлечения «Детское сердце открыто для дружбы» в подготовительной группе ДОУ

 Долгое время многие считали,  что общение детей одного возраста складывается само собой, не требует вмешательство взрослого, и уж совсем нелепой  казалась мысль, что малышей...