«Весна пришла»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Балабова Ольга Юрьевна

Развлечение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesna_prishla.docx21.93 КБ

Предварительный просмотр:

«Весна пришла»

Цель. Приобщение детей к истокам русской народной культуры.
Задачи: 
• Закрепить знания детей о весне и весенних явлениях. Прививать любовь к родной природе, умение видеть красоту;
• Формировать эмоциональную сферу ребенка, осваивая ценный опыт поколений;
• Развивать образную, выразительную речь детей;
• Обогащать и активизировать словарь
.

Ход:

Дети входят в зал, рассаживаются, воспитатель читает стихотворение.

Вед  К нам весна шагает

Быстрыми шагами,

И сугробы тают под её ногами.

Чёрные проталины

На полях видны.

Видно очень тёплые ноги у весны.

Вед: Ребята, о чем это стихотворение? (о весне).

 Правильно, о весне.

Сейчас я загадаю вам загадки,  вы их отгадаете.

1)Новоселье у скворца

Он ликует без конца.

Чтоб у нас жил пересмешник -

Смастерили мы... (Скворечник)

2) В голубой рубашечке,

Бежит по дну овражка. (Ручей)

3)Здесь на ветке чей - то дом,

Ни дверей в нем, не окон,

Но птенцам там жить тепло,

Дом такой зовут... (Гнездо)

4) На реке и треск, и гром,

Это значит ледолом,

На реке идет лед

Это значит ...(Ледоход)

 (После каждого ответа воспитатель спрашивает у ребенка:  -Когда это бывает?)

Вед: Молодцы, все загадки отгадали.  Давайте поиграем, покажем, как весна к нам идет!

Проводится подвижная игра «Веснянка»

Солнышко, солнышко,                        Дети идут по кругу, взявшись за руки. Золотое донышко.

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Побежал в саду ручей,                       Бегут по кругу.

Прилетело сто грачей,                       «Летят» по кругу.

А сугробы тают, тают,                          Медленно приседают.

А цветочки подрастают.                     Тянутся на цыпочках, руки вверх.

Вед: Надоела нам зима, покличем Весну-красну!

Ай, жавороночки,

Мои деточки,

Прилетите к нам!

Принесите вы нам Весну теплую!

Унесите от нас Зимушку холодную.

Нам зима надоела,

Всю сену поела...

(В зал входит Весна-красна. (Это - воспитатель, одетый в традиционный русский костюм.)

Ведущая: Весна, весна, На чем пришла?

Весна:

На сошечке, на бороночке,

На овсяном снопочку,

На ржаном колосочку.

Дети (хором): Весна, весна, на чем пришла?

Весна:

На жердочке на тоненькой,

На досточке на славненькой,

С хлебами обильными,

Со льном высоким!..

 Весна: Ну что ребятки надоели холода да метели?(Ответы детей)

Мои загадки отгадаете да в игры поиграете, обещаю тогда -зиму прогоню! Согласны?(ответ детей)

5) Морковка бела,

Всю зиму росла.

Солнышко пригрело -

Всю морковку съело (Сосулька)

6)У него морковный нос,

Очень любит он мороз,

В стужу он не замерзает.

А весна приходит - тает. (Снеговик)

7) Первым  вылез из землицы

На проталинке.

Он мороза не боится,

Хоть и маленький (Подснежник)

8) Она приходит с ласкою,

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнет,

В лесу подснежник расцветет (Весна)

Вед: Ребята, посмотрите! А вот и цветочки выросли.

(Дети подходят к стенду «Весенние цветы)

Весна: Какие цветы здесь растут?

Дети по очереди показывают и называют цветы.

Воспитатель хвалит детей.

Проводится дидактическая игра «Собери цветок»

Воспитатель достает  конверт, в нем разрезная картинка

На паласе дети выкладывает свой цветок.

Весна: Ребята,  покажите, как растут цветы.

Пальчиковая гимнастика «Цветок»

Вырос Высокий цветок на поляне.          Показать руками цветок.

Утром весенним раскрыл лепестки.       Развести пальцы рук.

Всем лепесткам красоту и питанье         Движение пальцами вместе-врозь.

Дружно дают под землей корешки.         Ладони вниз, тыльной стороной

                                                                             Друг к другу, пальцы развести.

Вед:  Ребята, загадки о весенних приметах вы отгадали, показали, как весна идет, как цветок растет, вспомнили названия весенних цветов, картинку собрали. Поиграй Весна с нами.

Весна: Поиграем, а если хорошо играть да весело будете прогоню зимушку.

Игра «Козлик»

Ход игры: дети стоят в кругу. В центре - «козлик», выбранный считалкой ребенок. Дети произносят слова потешки, выполняют соответствующие им движения:

Вышел козлик погулять,

Свои ножки поразмять.

(Дети поскоками двигаются в центр круга)

Козлик ножками стучит,

(Дети останавливаются, «козлик» стучит ножками, показывает рожки)

По козлиному кричит:

«Бее-е! Бее-е!»

(«Козлик» кричит и догоняет детей, те разбегаются)

Весна: Ох молодцы ребятки!

                                 Инсценировка стихотворения

Вед:-Ну, Весна! Как дела?
Весна: У меня уборка.
Вед: Для чего тебе метла?
Весна: Снег смести с пригорка.
Вед: Для чего тебе ручьи?
Весна: Мусор смыть с дорожки.
Вед:Для чего тебе лучи?
Весна:Для уборки тоже,
Всех промою, просушу –
Всех на праздник приглашу.
Весна: Молодцы, ребята!
На ветвях раскрою почки
Я в зеленые листочки.
Деревья одеваю, посевы поливаю.
Дождик, дождик, пуще!
Будет травка гуще!
Дождик, дождик, поливай!
Будет лучше урожай!
2-ребенок: Дождик, дождик, дождик, лей!
Нам с тобою веселей!
Не боимся сырости.
Только лучше вырастим! 

Русская- народная игра « Дождик»

Дети встают вокруг водящего «дождика» и поют, показывая движения под русскую народную мелодию «Жили у бабуси».

Дождик, дождик, пуще!

Дам тебе гущи, Хлеба краюшку

Щей черепушку, Дам тебе ложку -Кушай понемножку.

Кто под дождик попадет,

Тот у нас плясать пойдет!

 (Поднимают руки и встряхивают кистями рук. Ставят руки на пояс, отводят правую руку в сторону и ставят ее на пояс. Отводят левую руку в сторону и ставят ее на пояс. Соединяют руки «чашечкой». Поднимают одну руку вверх, сжав пальцы в кулак. Слегка наклоняются вперед, протягивая руки, развернув ладони вверх. Поднимают руки вверх и плавно опускают их вниз быстро шевеля пальцами.Ставят руки на пояс и поочередно выставляют ноги на пятку.)Дети убегают от «дождика». Пойманные ребята произвольно танцуют, остальные дети хлопают.

Весна: Спасибо, вам, мои родные! На праздник я пришла не с пустыми руками  угощает детей «съедобной полянкой цветов» из печенья и мармелада.

Весна: спасибо. А теперь мне пришла пора прощаться с вами. Мне пора будить медведя, а то он весну проспит. До свидания!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пришла весна - пришла Победа!

Предлагаю сценарий учебно-воспитательного материала для детей средней и старшей группы.Цель: патриотическое воспитание.Чтобы мирно всем жилось,Чтобы мирно всем спалось,Каждый день и каждый часЗорко ох...

Конкурс чтецов на военную тему: « Пришла весна- пришла Победа»

Конкурс    чтецов  на   военную  тему:  « Пришла   весна-  пришла  Победа»   Ведущий:     Праздник  Побед...

Сценарий конкурса чтецов "Пришла весна - пришла Победа"

Сценарий конкурс чтецов для детей старшего дошкольного возраста, проводимого в рамках проекта "Чтобы помнили..."...

Сценарий конкурса чтецов "Пришла весна, пришла Победа!"

Цель: воспитание у дошкольников нравственно-патриотических чувств, уважение к старшему поколению, формирование представлений о Великой Отечественной войне, о её значении в истории нашей страны и всег...

Организация игровой программы «Пришла весна, пришла, красна»

Основными целями в организации игровой программы должно быть создание праздничного настроения, сплочение коллектива, развитие внимания, тренировка памяти.Основными задачами в организации игровой прогр...

Смотр-конкурс "Пришла весна - пришла победа!" Муниципальный уровень 2015г.

Поздравляем участников городского  смотра-конкурса чтецов - воспитанников МДОУ "Пришла весна - пришла Победа!". Наши воспитанники и музыкальный руководитель, Кочергина Татьяна Дмитриевн...