"Что, Где, Когда."
методическая разработка (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Сценарий викторины
«Что? Где? Когда? Как мы знаем Петербург?»
Подготовила музыкальный руководитель:
Дмитриева О.Н.
Ведущий: Добрый день, дорогие гости. Сегодня у нас необычный день, мы с вами собрались на интеллектуальную игру «Что? Где? Когда? Как мы знаем Петербург?».
Давайте встретим аплодисментами наших игроков.
Звучат фанфары.
Дети торжественно входят в зал, здороваются, ведущих представляет каждого игрока команды и капитана. Участники занимают места за столом.
Ведущий: Я напоминаю Вам, что против знатоков сегодня играют телезрители. Слушайте внимательно вопросы, совещайтесь одну минуту, а капитан команды решает, кто будет отвечать на вопрос телезрителей. Побеждает тот кто, верно, ответит на все вопросов. Итак, игра началась.
1) В этом секторе против знатоков играет сказочный персонаж Каркуша (математическая ворона).
Внимание на экран: «Здравствуйте ребята, я узнала, что у вас состоится игра «Что? Где? Когда?» и летела к вам с интересным числом, но по дороге попала в ураган. Вот что осталось от числа (показывает). Допишите, пожалуйста, его и скажите, что обозначает получившееся число? У вас на все одна минута. Удачи!» Экран гаснет, ведущий выдает карточку с числом:
Ведущий переворачивает минутные песочные часы. Дети обсуждают ответ и отвечают.
Ведущий: «А теперь правильный ответ (звучи музыка): у вас должно было получить число 1703. И это год основания города Санкт-Петербурга».
Итак, счет ….
(Звучит музыка, ведущий вращает волчок.)
2) В этом секторе против знатоков играет Заведующая детским садом Ольга Петровна.
Внимание на экран: «задание, собрать из элементов герб Санкт-Петербурга и объяснить значение каждого элемента. Сделайте это за меня за одну минуту».
Ведущий переворачивает минутные песочные часы. Дети обсуждают ответ и отвечают.
Ведущий: «А теперь правильный ответ (звучи музыка): вот так выглядит герб Санкт-Петербурга (показать фото),
Герб санкт-петербурга:
Итак, счет ….
(Звучит музыка, ведущий вращает волчок.)
3) В этом секторе против знатоков играет гость нашего города – инструктор по физической культуре Анастасия Викторовна.
Внимание на экран: «Здравствуйте, дорогие ребята! Я гость вашего города и сейчас нахожусь на Дворцовой площади. Подскажите мне куда быстрее дойти до Исаакиевского собора или до Петропавловской крепости. Помогите мне сделать выбор. А в этом вам помогут линейка и карта СПб». Знатокам дают линейку и карту СПб.
Ведущий переворачивает минутные песочные часы. Дети обсуждают ответ и отвечают.
Ведущий: «А теперь правильный ответ (звучи музыка): короче путь от Дворцовой площади до Исаакиевского собора».
Итак, счет ….
(Звучит музыка, ведущий вращает волчок.)
4) Ставится скрипичный ключ. Объявляется музыкальная пауза
Танец-Вальс «Санкт- Петербург».
(Звучит музыка, ведущий вращает волчок.)
5) В этом секторе против знатоков играет методист детского сада Людмила Ивановна.
Внимание на экран: «Здравствуйте, дорогие ребята! Мой друг прислал мне необычное письмо, в котором указал место нашей встречи в центре города, но я, к сожалению, не могу его расшифровать. Помогите мне, пожалуйста».
Ведущий выдаёт зашифрованное послание: Ж Р М И Э А
7 2 3 4 16 5
Ведущий переворачивает минутные песочные часы. Дети обсуждают ответ и отвечают.
Ведущий: «А теперь правильный ответ: в послании зашифровано место встречи Эрмитаж.
Итак, счет
(Звучит музыка, ведущий вращает волчок.)
6) В этом секторе против знатоков играет музыкальный руководитель Ольга Алексеевна.
Черный ящик (выставляется перед детьми).
Внимание на экран: «Уважаемые знатоки, вы все прекрасно знаете, что наш город славится своими театрами. А мне хотелось бы узнать, кто еще, кроме людей может быть артистом в театре?»
Ведущий переворачивает минутные песочные часы. Дети обсуждают ответ и отвечают.
Ведущий: «А теперь правильный ответ - это театральная кукла (достать из черного ящика)».
Итак, счет ….
(Звучит музыка, ведущий вращает волчок.)
Блиц вопросы. Чтобы завоевать балл, надо правильно ответить на 3 коротких вопрос, на каждый ответ дается 30 секунд (полминуты). Вопросы будут задавать наши болельщики.
7)Итак, первый вопрос.
- «Уважаемые знатоки, какое явление природы бывает только в Санкт-Петербурге и прославило его?»
Ведущий: Внимание на экран: «Правильный ответ: явление природы - белые ночи».
8)Второй вопрос.
- «Уважаемые знатоки, назовите самый старый вид общественного транспорта в нашем городе?»
Ведущий: Внимание на экран: «Правильный ответ: самый старый вид общественного транспорта в. Санкт- Петербурге – это трамвай».
9)Третий вопрос.
Внимание на экран: «Уважаемые знатоки, расшифруйте ребус. Что он обозначает?»
Ведущий: «В ребусе зашифровано название главной реки. Санкт- Петербурга – Нева».
Итак, счет ….
(Звучит музыка, ведущий вращает волчок.)
10) В этом секторе против знатоков играет воспитатель Галина Борисовна.
Внимание на экран: «Перед вами два циферблата. На каждом из них показано определенное время. Назовите, какое время показывают часы, и с какими интересными событиями связано это время?»
Ведущий: «А теперь правильный ответ: на циферблатах показано время- 12 часов. На одном циферблате 12 часов дня - время, когда стреляет пушка Петропавловской крепости; на другом циферблате 12 часов ночи, время наступления нового года».
Итак, счет
(Звучит музыка, ведущий вращает волчок.)
11) В этом секторе против знатоков играет врач Анастасия Сергеевна.
Внимание на экран: «Уважаемые знатоки, сейчас для вас прозвучит музыкальное произведение. За минуту вы должны назвать это произведение, его автора и вспомнить, чему оно было посвящено».
Звучит музыка: «Седьмая симфония»
Ведущий: «А теперь правильный ответ: Дмитрий Шостакович написал «Седьмую (Ленинградскую) симфонию» и посвятил её жителям блокадного Ленинграда.
Итак, счет …..
(Звучит музыка, ведущий вращает волчок.)
12) В этом секторе против знатоков играет пилот вертолета Дмитрий Александрович. «Здравствуйте, уважаемые знатоки. Мне, как пилоту вертолета дали задание, доставить почетных гостей нашего города на Стрелку Васильевского острова. Посмотрите на 2 плана и решите, по какому плану мне лететь и как называются достопримечательности на этих фотографиях».
Ведущий: «А теперь правильный ответ: на первой фотографии показан вид с верху на Стрелку Васильевского острова, а на второй фотографии вид на Петропавловскую крепость».
13) В этом секторе против игроков играет ведущий викторины «Что? Где? Когда?». Внимание вопрос: «Вспомните и назовите два самых высоких здания Санкт-Петербурга?»
Ответ: «Первое самое высокое здание в Санкт-Петербурге – здание собора Петра и Павла в Петропавловской крепости, второе по высоте - здание Исаакиевского собора».
Ведущий: «Сегодня в нашей игре со счетом:… победила команда знатоков. (Звучат фанфары.)
В заключение нашей игры игроки споют песню Ирины Пономаревой «Санкт-Петербург».
Переходим к награждению (всей команде вручаются памятные медали).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Тема: Когда овощи могут помочь, а когда могут навредить нашему здоровью?» Образовательная область «Здоровье»
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детейстаршего дошкольного возраста.Тема: Когда овощи могут помочь, а когда могут навредить нашему здоровью?»Образовательная область «Здо...
Методическая разработка конспекта познавательной беседы для детей старшего дошкольного возраста «Когда огонь – друг, а когда - враг»
Беседа проводится с детьми в преддверии экскурсии в пожарную часть.Совместные выходы с детьми в пожарную часть не только позволяют формировать огромный интерес детей к теме пожарной безопасности, но и...
Презентация к конспекту познавательной беседы для детей старшего дошкольного возраста «Когда огонь – друг, а когда - враг»
Презентация направлена на активизацию имеющихся у детей представлений об огне его пользе и разрушительных свойствах....
Конспект занятия по валеологии для детей старшего дошкольного возраста «Когда овощи могут помочь, а когда могут навредить нашему здоровью?».
Конспект занятия для детей старшей группы поможет закрепить знания детей об овощных культурах, их пользе, сформировать представление о нитратах. На занятии рассказывается о том, в каких растениях они ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/06/picture-778026-1459929737.jpg)
Конспект образовательной и деятельности в старшей группе ПО ВАЛЕОЛОГИИ. Тема: "КОГДА ОВОЩИ МОГУТ ПОМОЧЬ, А КОГДА МОГУТ НАВРЕДИТЬ НАШЕМУ ЗДОРОВЬЮ?"
Закреплять знания детей о пользе витаминов для нашего организма....
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/30/picture-516807-1512072776.jpg)
Осень — чудесное и очень красивое время года. Когда же она начинается? По календарю осень начинается 1 сентября, когда многие дети идут в школу. Осень может быть ранняя (приходит рано) или поздняя (приходит поздно). Наблюдения, занятия на прогулке Вс
Осень — чудесное и очень красивое время года. Когда же она начинается? По календарю осень начинается 1 сентября, когда многие дети идут в школу. Осень может быть ранняя (приходит рано) или поздня...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/17/picture-878361-1484649978.jpg)
Чем занять ребенка, когда вакм совершенно не когда?
Чем занять ребенка, когда вам совершенно не когда?Теперь еще один способ занять своего ребенка. Все мы не раз слышали о развивающих методиках и играх. Так ведь никто не мешает именно этим и заниматься...