"Что, Где, Когда."
методическая разработка (старшая группа) на тему

Дмитриева Ольга Николаевна

Викторина

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sankt_peterburg_viktorina.docx45.56 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий викторины
«Что? Где? Когда? Как мы знаем Петербург?»

Подготовила музыкальный руководитель:

Дмитриева О.Н.

Ведущий:  Добрый день, дорогие гости. Сегодня у нас необычный день, мы с вами собрались на интеллектуальную игру  «Что? Где? Когда? Как мы знаем Петербург?».

Давайте встретим аплодисментами наших игроков.

Звучат фанфары.

Дети торжественно входят в зал, здороваются, ведущих представляет каждого игрока команды и капитана. Участники занимают места за столом.

Ведущий: Я напоминаю Вам, что против знатоков сегодня играют телезрители. Слушайте внимательно вопросы, совещайтесь одну минуту, а капитан команды решает, кто будет отвечать на вопрос телезрителей. Побеждает тот кто, верно, ответит на все вопросов. Итак, игра началась.

1) В этом секторе против знатоков играет сказочный персонаж Каркуша (математическая ворона).

Внимание на экран: «Здравствуйте ребята, я узнала, что у вас состоится игра «Что? Где? Когда?» и летела к вам с интересным числом, но по дороге попала в ураган. Вот что осталось от числа (показывает). Допишите, пожалуйста, его и скажите, что обозначает получившееся число? У вас на все одна минута. Удачи!» Экран гаснет, ведущий выдает карточку с числом:

 Карточка

Ведущий переворачивает минутные песочные часы. Дети обсуждают ответ и отвечают.

Ведущий: «А теперь правильный ответ (звучи музыка): у вас должно было получить число 1703. И это год основания города Санкт-Петербурга».

Итак, счет ….

(Звучит музыка, ведущий вращает волчок.)

2) В этом секторе против знатоков играет Заведующая детским садом  Ольга Петровна.

Внимание на экран: «задание, собрать из элементов герб Санкт-Петербурга и объяснить значение каждого элемента. Сделайте это за меня за одну минуту».

Ведущий переворачивает минутные песочные часы. Дети обсуждают ответ и отвечают.

 Ведущий: «А теперь правильный ответ (звучи музыка): вот так выглядит герб Санкт-Петербурга (показать фото),

 

Герб санкт-петербурга:

герб

Итак, счет ….

(Звучит музыка, ведущий вращает волчок.)

3) В этом секторе против знатоков играет гость нашего города – инструктор по физической культуре  Анастасия Викторовна.

Внимание на экран: «Здравствуйте, дорогие ребята! Я гость вашего города и сейчас нахожусь на Дворцовой площади. Подскажите мне куда быстрее дойти до Исаакиевского собора или до Петропавловской крепости. Помогите мне сделать выбор. А в этом вам помогут линейка и карта СПб». Знатокам дают линейку и карту СПб.

Ведущий переворачивает минутные песочные часы. Дети обсуждают ответ и отвечают.

Ведущий: «А теперь правильный ответ (звучи музыка): короче путь от Дворцовой площади до Исаакиевского собора».

Итак, счет ….

(Звучит музыка, ведущий вращает волчок.)

4) Ставится скрипичный ключ. Объявляется музыкальная пауза

 Танец-Вальс «Санкт- Петербург».

(Звучит музыка, ведущий вращает волчок.)

5) В этом секторе против знатоков играет методист детского сада  Людмила Ивановна.  

Внимание на экран: «Здравствуйте, дорогие ребята! Мой друг прислал мне необычное письмо, в котором указал место нашей встречи в центре города, но я, к сожалению, не могу его расшифровать. Помогите мне, пожалуйста».

Ведущий выдаёт зашифрованное послание: Ж Р М И Э А

7 2 3 4 16 5

Ведущий переворачивает минутные песочные часы. Дети обсуждают ответ и отвечают.

Ведущий: «А теперь правильный ответ: в послании зашифровано место встречи Эрмитаж.

Итак, счет

(Звучит музыка, ведущий вращает волчок.)

6) В этом секторе против знатоков играет музыкальный руководитель  Ольга Алексеевна.

Черный ящик (выставляется перед детьми).

Внимание на экран: «Уважаемые знатоки, вы все прекрасно знаете, что наш город славится своими театрами. А мне хотелось бы узнать, кто еще, кроме людей может быть артистом в театре?»

Ведущий переворачивает минутные песочные часы. Дети обсуждают ответ и отвечают.

Ведущий: «А теперь правильный ответ - это театральная кукла (достать из черного ящика)».

Итак, счет ….

(Звучит музыка, ведущий вращает волчок.)

 Блиц вопросы. Чтобы завоевать балл, надо правильно ответить на 3 коротких вопрос, на каждый ответ дается 30 секунд (полминуты). Вопросы будут задавать наши болельщики.

 7)Итак, первый вопрос.

- «Уважаемые знатоки, какое явление природы бывает только в Санкт-Петербурге и прославило его?»

Ведущий: Внимание на экран: «Правильный ответ: явление природы - белые ночи».

8)Второй вопрос.

- «Уважаемые знатоки, назовите самый старый вид общественного транспорта в нашем городе?»

Ведущий: Внимание на экран:  «Правильный ответ: самый старый вид общественного транспорта в. Санкт- Петербурге – это трамвай».

9)Третий вопрос.

Внимание на экран: «Уважаемые знатоки, расшифруйте ребус. Что он обозначает?»

 ребус

Ведущий: «В ребусе зашифровано название главной реки. Санкт- Петербурга – Нева».

Итак, счет ….

(Звучит музыка, ведущий вращает волчок.)

10) В этом секторе против знатоков играет  воспитатель  Галина Борисовна.

Внимание на экран: «Перед вами два циферблата. На каждом из них показано определенное время. Назовите, какое время показывают часы, и с какими интересными событиями связано это время?»

Ведущий: «А теперь правильный ответ: на циферблатах показано время- 12 часов. На одном циферблате 12 часов дня - время, когда стреляет пушка Петропавловской крепости; на другом циферблате 12 часов ночи, время наступления нового года».

Итак, счет

(Звучит музыка, ведущий вращает волчок.)

11) В этом секторе против знатоков играет врач   Анастасия Сергеевна.

Внимание на экран: «Уважаемые знатоки, сейчас для вас прозвучит музыкальное произведение. За минуту вы должны назвать это произведение, его автора и вспомнить, чему оно было посвящено».

Звучит музыка: «Седьмая симфония»

Ведущий: «А теперь правильный ответ: Дмитрий Шостакович написал «Седьмую (Ленинградскую) симфонию» и посвятил её жителям блокадного Ленинграда.

Итак, счет …..

(Звучит музыка, ведущий вращает волчок.)

12) В этом секторе против знатоков играет пилот вертолета Дмитрий Александрович. «Здравствуйте, уважаемые знатоки. Мне, как пилоту вертолета дали задание, доставить почетных гостей нашего города на Стрелку Васильевского острова. Посмотрите на 2 плана и решите, по какому плану мне лететь и как называются достопримечательности на этих фотографиях».

Ведущий: «А теперь правильный ответ: на первой фотографии показан вид с верху на Стрелку Васильевского острова, а на второй фотографии вид на Петропавловскую крепость».

13) В этом секторе против игроков играет ведущий викторины «Что? Где? Когда?». Внимание вопрос: «Вспомните и назовите два самых высоких здания Санкт-Петербурга?»

Ответ: «Первое самое высокое здание в Санкт-Петербурге – здание собора Петра и Павла в Петропавловской крепости, второе по высоте - здание Исаакиевского собора».

Ведущий: «Сегодня в нашей игре со счетом:… победила команда знатоков. (Звучат фанфары.)

В заключение нашей игры игроки споют песню Ирины Пономаревой «Санкт-Петербург».

Переходим к награждению (всей команде вручаются памятные медали).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Тема: Когда овощи могут помочь, а когда могут навредить нашему здоровью?» Образовательная область «Здоровье»

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детейстаршего дошкольного возраста.Тема: Когда овощи могут помочь, а когда могут навредить нашему здоровью?»Образовательная область «Здо...

Методическая разработка конспекта познавательной беседы для детей старшего дошкольного возраста «Когда огонь – друг, а когда - враг»

Беседа проводится с детьми в преддверии экскурсии в пожарную часть.Совместные выходы с детьми в пожарную часть не только позволяют формировать огромный интерес детей к теме пожарной безопасности, но и...

Презентация к конспекту познавательной беседы для детей старшего дошкольного возраста «Когда огонь – друг, а когда - враг»

Презентация направлена на активизацию имеющихся у детей представлений об огне его пользе и разрушительных свойствах....

Конспект занятия по валеологии для детей старшего дошкольного возраста «Когда овощи могут помочь, а когда могут навредить нашему здоровью?».

Конспект занятия для детей старшей группы поможет закрепить знания детей об овощных культурах, их пользе, сформировать представление о нитратах. На занятии рассказывается о том, в каких растениях они ...

Осень — чудесное и очень красивое время года. Когда же она начинается? По календарю осень начинается 1 сентября, когда многие дети идут в школу. Осень может быть ранняя (приходит рано) или поздняя (приходит поздно). Наблюдения, занятия на прогулке Вс

Осень — чудесное и очень красивое время года. Когда же она начинается? По календарю осень начинается 1 сентября, когда многие дети идут в школу. Осень может быть ранняя (приходит рано) или поздня...

Чем занять ребенка, когда вакм совершенно не когда?

Чем занять ребенка, когда вам совершенно не когда?Теперь еще один способ занять своего ребенка. Все мы не раз слышали о развивающих методиках и играх. Так ведь никто не мешает именно этим и заниматься...