Главные вкладки

    Летний спортивный праздник «В путешествие за приключениями», посвящённый Дню защиты детей. (старший дошкольный возраст)
    материал (старшая группа) по теме

    Пышненко Маргарита Владимировна

    Дети собираются возле центрального входа детского сада.

    Ведущий:  Мы встречаем вместе лето!

                        Вместе с солнцем, вместе с светом!

                        Солнце, солнце, жарче грей!

                        Будет праздник веселей!

    Сегодня мы с вами отправляемся в  путешествие  за приключениями. На пути нас  ждет много нового и интересного. Чтобы преодолеть все препятствия, нужно быть дружными,  смелыми и сильными, обязательно помогать друг другу, быть внимательными, чтобы не потеряться в дороге и суметь определить путь по карте. Желаю удачи! (Раздаются маршрутные карты).

     

    Первый пункт маршрута «Домик Бабы Яги».

    Пункт организован возле участка группы № 10. Дети идут по «болоту», «кочки» выкладываются заранее, затем по доске «по мостику». На пути стоит домик Бабы Яги.

    Баба Яга: (Выходя из домика) Фу, фу, фу русским духом пахнет, кто тут явился, не запылился? Кто мне мешает отдыхать - загорать?

    Ведущий: Кто  Вы, такая? Почему сердитесь?

    Баба Яга: Я, Бабулечка Ягулечка красавица (ласково). Можно просто Баба Яга (равнодушно).

    Ведущий: Отдыхать мы тебе не мешаем, мы с детьми просто идем в поход. Хотим быть сильными, смелыми, умными и ловкими. И вообще — то наши дети выросли и стали серьёзными.

    Баба Яга:  - это вот эти детишечки — коротышечки большие? Ой, насмешили! (смеётся). Так и хочется им пустышку дать пососать. (Даёт детям пустышку).

    Ведущий: подожди, подожди Баба Яга, чтобы узнать на самом ли деле повзрослели наши дети, нужно их проверить в играх.

    1.     Дети строятся в круг, Баба Яга в середине круга. Игра «Достань шарик»

    Баба Яга: Проверить  да? Достает шар (воздушный), пожалуйста! Вот шарик. Кто его не поймает, тот не вырос, а так и остался малышкой-коротышкой. Начинает беспорядочно, обманывая детей кидать шар (шар на короткой нитке привязан  к руке).

    Ведущий: Ну, нет, так не пойдет! Если уж играть, то по- настоящему!

    Баба Яга: Как это по- настоящему?

    Воспитатель: Это значит – по правилам. Вот посмотри, мы тебе покажем игру.

    2.     Проводиться игра «Донеси не урони».

    Дети делятся на две команды и выстраиваются  в колонну у исходной линии. По команде ведущего  впереди стоящие дети несут  шарик в деревянной ложке  до ориентира  и обратно (не придерживая рукой). Затем передают ложку с шариком следующему игроку и т.д.

    Баба Яга: Вот теперь я поняла, как играть по правилам! А сейчас я буду мышей ловить, они у меня всю крупу перетаскали.

    Ведущий: А мы тебе поможем Баба Яга. Ты поиграй с нами в игру «Мышеловка»

    3.     Проводиться игра «Мышеловка».

    Играющие делятся на две  группы. Одна группа образует круг — мышеловку. Остальные изображают мышей и находятся вне круга. Дети, изображающие мышеловку, берутся за руки и начинают ходить по кругу, приговаривая:

    «Ах, как мыши надоели,    

    Развелось их просто страсть.        

    Все погрызли, все поели,  

    Всюду  лезут — вот   напасть.      

    Берегитесь же, плутовки.

    Доберемся мы до вас.

    Вот поставим мышеловки.

    Переловим всех за раз!»

    По окончании стихотворения дети останавливаются и поднимают сцепленные руки вверх. Мыши вбегают в мышеловку и тут же выбегают с другой стороны. По сигналу: «Хлоп!» — дети, стоящие по кругу, опускают руки и приседают — мышеловка захлопнута. Мыши, не успевшие выбежать из круга, считаются пойманными.

    Баба Яга: Спасибо ребята за помощь.  Я теперь для мышей больше мышеловок поставлю.

    Ведущий: А нам пора дальше отправляться в путешествие.

    Дети говорят «До свидания»  и уходят.

    Второй пункт маршрута «Водяной».

    Пункт организован на футбольной  площадке. Дети проходят препятствия: круги для подлезания, прыгают по шинам, обходят шины «змейкой» и выходят на футбольную площадку.  Дети подходят к грустному Водяному, который сидит и напевает песенку.

    Водяной:   Трынди - брынди балалайка,

                         Веселее заиграйка,

                         Трынди - брынди, восемь раз.

                         Очень скучно мне сейчас.

    Эх! Скукотища! Лето давно началось, а поиграть повеселиться не с кем! Давненько никто не захаживал. Пришёл бы кто  ни будь, вот было бы хорошо.

    Ой! Вы кто! Откуда здесь дети?

    Ведущий: Здравствуй Водяной! Это ребята из детского сада.

    Водяной: Это что за сад такой детский?

    Что там растет груши или яблоки невиданные?

    Ребёнок: Рано утром всех ребят

                     Мамы водят в детский сад

                     Там рисуют и играют,

                     И  танцуют и поют

                     И мы скажем по секрету –

                     Очень весело живут!

    Ребенок: Есть на свете чудо – сад!

                     В этот сад идти я рад,

                     Здесь и летом и зимой

                     Все мои друзья со мной!

    Водяной: Ой, как здорово! А можно мне с вами? И чем сейчас заниматься будем?

    Ведущий: я предлагаю поиграть и повеселиться!

    4.     Проводиться игра «Удочка»

    Дети стоят по кругу. В центре круга — водяной. Он держит в руках веревку, на конце которой привязан мешочек с песком (или длинную скакалку). Водяной вращает веревку с мешочком по кругу над самой землей, а дети подпрыгивают вверх, стараясь, чтобы мешочек не задел их ног.

    Водяной: молодцы ребята, повеселили меня, в мою любимую игру сыграли.

     

    -А у меня для вас ещё одна игра припасена. Хоть я и живу в пруду, но люблю играть в игру  «Море волнуется».

            5. Проводится игра « Море волнуется».

    Дети стоят по кругу. Произносят  вслух слова и раскачивают руками вперед-назад. «Море волнуется, раз! Море волнуется, два! Море волнуется, три! Морская фигура, зам­ри!». Дети замирают в разных позах. Водяной рассматривает фигуры, отмечает наиболее интересные.

    Ведущий: А теперь нам пора с ребятами идти дальше. До свидания! До скорой встречи!

     

        Третий пункт маршрута «Лесная Фея».

    Дети идут дальше по маршруту. Приходят к «Лесной Фее». Пункт организован на участке группы № 2.

    Лесная Фея: Добрый день ребята! Я рада, что Вы пожаловали в гости ко мне – к Лесной Фее. Я живу в лесу – это мой дом. А  ещё это  дом зверей и птиц. Ребята, а вы  знаете, какие звери обитают в лесу?  (ответы детей).

    А давайте поиграем в игру «Хитрая лиса».

              6. Проводится игра «Хитрая лиса».

    Счастливого вам пути! Приходите ко мне в гости снова, я буду рада вам всегда.

     

        Четвёртый  пункт маршрута «Мудрая Сова».

    Пункт организован на  спортивной площадке. Дети следуют по маршруту, преодолевая препятствия: ходьба по бревну и спрыгивание.  

    Детей встречает «Мудрая Сова».

    Мудрая Сова: доброго дня вам путники!  Скажите, вы природы любители или губители? Природу любите? Любите  путешествовать? Ну-ка посмотрите друг на друга, никого не потеряли? Никто не заблудился? Что же надо делать если потерялся?  Как надо кричать? А ну давайте вместе покричим. Самое главное во время похода быть внимательными, не отвлекаться и не отставать от группы, и тогда точно не потеряешься! А вы устали, ребята путешествовать?

    Дети: нет, не устали!

    Ведущий: Мудрая Сова мы для тебя  станцуем танец, и ты увидишь, что мы не устали.

                   7.Танец «Барбарики».

    Мудрая Сова: Вот теперь я вижу, что вы не устали. Скажите, мне, пожалуйста, никто не поранился, никто не ушибся во время путешествия? Часто бывает, что в путешествиях случается неприятность-царапина, укус, ушиб. А врача рядом то и нет! И тут на помощь приходят волшебные  травы.

    А вы их знаете? (ромашка, подорожник, чистотел, одуванчик).

    - Чем поможет подорожник и почему он так называется? (растет возле дороги, лечит раны, порезы, ушибы).

    -Как поможет одуванчик? (его млечный сок, поможет при укусе осы, овода, пчелы,  а так же из него делают варенье и салаты).

    -Кто знает, чем полезен чистотел? (помогает дезинфицировать ранку, выжигает бородавки).

    -Ромашка, мята чабрец и душица – помогут вам отдохнуть, и не позволят простудиться даже в холодное время года, но и применять  растения можно лишь те, которые растут далеко от дорог. 

    Мудрая Сова: Я вам ребята приготовила подарок, цветные мелки.

    Проводится конкурс рисунков  на асфальте.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл letniy_sportivnyy_prazdnik.docx24.75 КБ

    Предварительный просмотр:

    Летний спортивный праздник «В путешествие за приключениями», посвящённый Дню защиты детей.

    (старший дошкольный возраст)

    Дети собираются возле центрального входа детского сада.

    Ведущий:  Мы встречаем вместе лето!

                        Вместе с солнцем, вместе с светом!

                        Солнце, солнце, жарче грей!

                        Будет праздник веселей!

    Сегодня мы с вами отправляемся в  путешествие  за приключениями. На пути нас  ждет много нового и интересного. Чтобы преодолеть все препятствия, нужно быть дружными,  смелыми и сильными, обязательно помогать друг другу, быть внимательными, чтобы не потеряться в дороге и суметь определить путь по карте. Желаю удачи! (Раздаются маршрутные карты).

    Первый пункт маршрута «Домик Бабы Яги».

    Пункт организован возле участка группы № 10. Дети идут по «болоту», «кочки» выкладываются заранее, затем по доске «по мостику». На пути стоит домик Бабы Яги.

    Баба Яга: (Выходя из домика) Фу, фу, фу русским духом пахнет, кто тут явился, не запылился? Кто мне мешает отдыхать - загорать?

    Ведущий: Кто  Вы, такая? Почему сердитесь?

    Баба Яга: Я, Бабулечка Ягулечка красавица (ласково). Можно просто Баба Яга (равнодушно).

    Ведущий: Отдыхать мы тебе не мешаем, мы с детьми просто идем в поход. Хотим быть сильными, смелыми, умными и ловкими. И вообще — то наши дети выросли и стали серьёзными.

    Баба Яга:  - это вот эти детишечки — коротышечки большие? Ой, насмешили! (смеётся). Так и хочется им пустышку дать пососать. (Даёт детям пустышку).

    Ведущий: подожди, подожди Баба Яга, чтобы узнать на самом ли деле повзрослели наши дети, нужно их проверить в играх.

    1. Дети строятся в круг, Баба Яга в середине круга. Игра «Достань шарик»

    Баба Яга: Проверить  да? Достает шар (воздушный), пожалуйста! Вот шарик. Кто его не поймает, тот не вырос, а так и остался малышкой-коротышкой. Начинает беспорядочно, обманывая детей кидать шар (шар на короткой нитке привязан  к руке).

    Ведущий: Ну, нет, так не пойдет! Если уж играть, то по- настоящему!

    Баба Яга: Как это по- настоящему?

    Воспитатель: Это значит – по правилам. Вот посмотри, мы тебе покажем игру.

    1. Проводиться игра «Донеси не урони».

    Дети делятся на две команды и выстраиваются  в колонну у исходной линии. По команде ведущего  впереди стоящие дети несут  шарик в деревянной ложке  до ориентира  и обратно (не придерживая рукой). Затем передают ложку с шариком следующему игроку и т.д.

    Баба Яга: Вот теперь я поняла, как играть по правилам! А сейчас я буду мышей ловить, они у меня всю крупу перетаскали.

    Ведущий: А мы тебе поможем Баба Яга. Ты поиграй с нами в игру «Мышеловка»

    1. Проводиться игра «Мышеловка».

    Играющие делятся на две  группы. Одна группа образует круг — мышеловку. Остальные изображают мышей и находятся вне круга. Дети, изображающие мышеловку, берутся за руки и начинают ходить по кругу, приговаривая:

    «Ах, как мыши надоели,        

    Развелось их просто страсть.        

    Все погрызли, все поели,        

    Всюду  лезут — вот   напасть.        

    Берегитесь же, плутовки.

    Доберемся мы до вас.

    Вот поставим мышеловки.

    Переловим всех за раз!»

    По окончании стихотворения дети останавливаются и поднимают сцепленные руки вверх. Мыши вбегают в мышеловку и тут же выбегают с другой стороны. По сигналу: «Хлоп!» — дети, стоящие по кругу, опускают руки и приседают — мышеловка захлопнута. Мыши, не успевшие выбежать из круга, считаются пойманными.

    Баба Яга: Спасибо ребята за помощь.  Я теперь для мышей больше мышеловок поставлю.

    Ведущий: А нам пора дальше отправляться в путешествие.

    Дети говорят «До свидания»  и уходят.

    Второй пункт маршрута «Водяной».

    Пункт организован на футбольной  площадке. Дети проходят препятствия: круги для подлезания, прыгают по шинам, обходят шины «змейкой» и выходят на футбольную площадку.  Дети подходят к грустному Водяному, который сидит и напевает песенку.

    Водяной:   Трынди - брынди балалайка,

                         Веселее заиграйка,

                         Трынди - брынди, восемь раз.

                         Очень скучно мне сейчас.

    Эх! Скукотища! Лето давно началось, а поиграть повеселиться не с кем! Давненько никто не захаживал. Пришёл бы кто  ни будь, вот было бы хорошо.

    Ой! Вы кто! Откуда здесь дети?

    Ведущий: Здравствуй Водяной! Это ребята из детского сада.

    Водяной: Это что за сад такой детский?

    Что там растет груши или яблоки невиданные?

    Ребёнок: Рано утром всех ребят

                     Мамы водят в детский сад

                     Там рисуют и играют,

                     И  танцуют и поют

                     И мы скажем по секрету –

                     Очень весело живут!

    Ребенок: Есть на свете чудо – сад!

                     В этот сад идти я рад,

                     Здесь и летом и зимой

                     Все мои друзья со мной!

    Водяной: Ой, как здорово! А можно мне с вами? И чем сейчас заниматься будем?

    Ведущий: я предлагаю поиграть и повеселиться!

    1. Проводиться игра «Удочка»

    Дети стоят по кругу. В центре круга — водяной. Он держит в руках веревку, на конце которой привязан мешочек с песком (или длинную скакалку). Водяной вращает веревку с мешочком по кругу над самой землей, а дети подпрыгивают вверх, стараясь, чтобы мешочек не задел их ног.

    Водяной: молодцы ребята, повеселили меня, в мою любимую игру сыграли.

    -А у меня для вас ещё одна игра припасена. Хоть я и живу в пруду, но люблю играть в игру  «Море волнуется».

            5. Проводится игра « Море волнуется».

    Дети стоят по кругу. Произносят  вслух слова и раскачивают руками вперед-назад. «Море волнуется, раз! Море волнуется, два! Море волнуется, три! Морская фигура, замри!». Дети замирают в разных позах. Водяной рассматривает фигуры, отмечает наиболее интересные.

    Ведущий: А теперь нам пора с ребятами идти дальше. До свидания! До скорой встречи!

        Третий пункт маршрута «Лесная Фея».

    Дети идут дальше по маршруту. Приходят к «Лесной Фее». Пункт организован на участке группы № 2.

    Лесная Фея: Добрый день ребята! Я рада, что Вы пожаловали в гости ко мне – к Лесной Фее. Я живу в лесу – это мой дом. А  ещё это  дом зверей и птиц. Ребята, а вы  знаете, какие звери обитают в лесу?  (ответы детей).

    А давайте поиграем в игру «Хитрая лиса».

              6. Проводится игра «Хитрая лиса».

    Счастливого вам пути! Приходите ко мне в гости снова, я буду рада вам всегда.

        Четвёртый  пункт маршрута «Мудрая Сова».

    Пункт организован на  спортивной площадке. Дети следуют по маршруту, преодолевая препятствия: ходьба по бревну и спрыгивание.  Детей встречает «Мудрая Сова».

    Мудрая Сова: доброго дня вам путники!  Скажите, вы природы любители или губители? Природу любите? Любите  путешествовать? Ну-ка посмотрите друг на друга, никого не потеряли? Никто не заблудился? Что же надо делать если потерялся?  Как надо кричать? А ну давайте вместе покричим. Самое главное во время похода быть внимательными, не отвлекаться и не отставать от группы, и тогда точно не потеряешься! А вы устали, ребята путешествовать?

    Дети: нет, не устали!

    Ведущий: Мудрая Сова мы для тебя  станцуем танец, и ты увидишь, что мы не устали.

                   7.Танец «Барбарики».

    Мудрая Сова: Вот теперь я вижу, что вы не устали. Скажите, мне, пожалуйста, никто не поранился, никто не ушибся во время путешествия? Часто бывает, что в путешествиях случается неприятность-царапина, укус, ушиб. А врача рядом то и нет! И тут на помощь приходят волшебные  травы.

    А вы их знаете? (ромашка, подорожник, чистотел, одуванчик).

    - Чем поможет подорожник и почему он так называется? (растет возле дороги, лечит раны, порезы, ушибы).

    -Как поможет одуванчик? (его млечный сок, поможет при укусе осы, овода, пчелы,  а так же из него делают варенье и салаты).

    -Кто знает, чем полезен чистотел? (помогает дезинфицировать ранку, выжигает бородавки).

    -Ромашка, мята чабрец и душица – помогут вам отдохнуть, и не позволят простудиться даже в холодное время года, но и применять  растения можно лишь те, которые растут далеко от дорог.  

    Мудрая Сова: Я вам ребята приготовила подарок, цветные мелки.

    Проводится конкурс рисунков  на асфальте.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект праздника ко "Дню защиты детей"(старший дошкольный возраст)

    Конспект праздника " Волшебное путешествие в мир детства", посвященного "дню защиты детей"....

    СПОРТИВНЫЙ ПРАЗДНИК КО ДНЮ ЗДОРОВЬЯ «МЫ – БУДУЩИЕ ОЛИМПИЙЦЫ» для детей старшего дошкольного возраста с родителями

    Цель проведения Олимпийских игр – повышение интереса к физической культуре и здоровому образу жизни детей и взрослых. Выявлять способности и интересы детей. Воспитывать волевые качества, развивать стр...

    СЦЕНАРИЙ СПОРТИВНОГО ПРАЗДНИКА " МЯЧИ И СКАКАЛКИ НА ВЕСЁЛОМ СТАДИОНЕ" ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА И ИХ РОДИТЕЛЕЙ

    Сценарий спортивного праздника «Мячи и скакалки на весёлом стадионе» Для детей старшего дошкольного возраста и их родителей Цели:Привлекать родителей к участию в совместных с детьми мер...

    Спортивный праздник «Малые Олимпийские игры в детском саду» для детей старшего дошкольного возраста

    Спортивный праздник «Малые Олимпийские игры в детском саду»для детей  старшего дошкольного возраста...

    Сценарий спортивного праздника, посвященного 23 февраля "Наша армия сильна" для детей старшего дошкольного возраста

    Сценарий спортивного праздника, посвященного 23 февраля "Наша армия сильна"  для детей старшего дошкольного возраста...

    Конспект семейного спортивного праздника ко Дню Защитника Отечества "Рота, подъём" - для детей старшего дошкольного возраста

    Задачи: 1. Приобщение семьи к здоровому образу жизни и необходимости заниматься физкультурой и спортом. 2. Закрепление двигательных умений и навыков у дошкольников и привлечение родителей к разви...