МИР ТЕАТРАЛЬНОГО ИСКУССТВА
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Позднякова Наталья Александровна

СЦЕНАРИЙ ТЕМАТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА " МИР ТЕАТРАЛЬНОГО ИСКУССТВА" К ДНЮ ТЕАТРА

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatralnoe_iskusstvo.docx19.87 КБ

Предварительный просмотр:

«Мир театрального искусства»

Ведущий: - Сегодня мы с вами собрались, что бы отметить знаменательный день – Международный день Театра!

Прежде, чем начать наш праздник, я хочу загадать вам загадку:

Там есть сцена и кулисы,

И актеры, и актрисы,

Есть афиша и антракт,

Декорации, аншлаг.

И, конечно же, премьера!

Догадались вы, наверно.

(театр)

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в мир театрального искусства. В нашей стране существует очень много театров для детей.

Воспитатель: Наше путешествие мы начнём с театральной афиши (слайд № 2).

Но что же такое афиша? Афиша — объявление о спектакле, вывешиваемое на видном месте. В ней содержатся данные о месте и времени спектакля, его название и данные о том, кто каких персонажей в спектакле играет. Афиши, как правило очень яркие, красочные и на них изображены герои предстоящего представления, спектакля.

Посмотрите, какие афиши   нарисовали дети подготовительной группы (выставка театральных афиш на слайдах).

 Но как же мы можем попасть в театр? Конечно, нужно купить билет на представление в театральной кассе (слайд № 3).

 

Воспитатель: Только после того как мы купили билет мы можем пройти в гардероб театра, где люди снимают с себя верхнюю одежду. Ведь театр начинается с вешалки. Сдав одежду в гардероб, каждый получает свой номерок, который терять нельзя! (слайд № 4).

«Мы пошли с подругой Любой.

Мы в театре сняли шубы,

Сняли теплые платки.

Нам в театре, в раздевалке,

Дали в руки номерки». (А.Барто)

После этого мы попадаем в зрительный зал (слайд №5). Все театры разные и зрительные залы в них тоже разные, но все они очень красивые. В зрительном зале театра очень много стульев, кресел. А как вы думаете, для чего они нужны?

Перед зрительным залом расположена сцена, на которой артисты разыгрывают представление (слайд № 6). Сцена театра большая и украшена занавесом – специальными шторами, которые до начала представления, как правило, закрыты.

Воспитатель: Но как только занавес открывается перед нами предстают декорации (слайд № 7).

Декорации – это украшение места театрального представления. С помощью декораций художники изображают то место, о котором говорится в представлении. Это может быть город, лес, сказочный замок или лесной домик.

Занавес открыт и на сцене появляются артисты – это люди одетые в красивые костюмы. Каждый артист исполняет свою роль, т.е. изображает своего героя (слайд № 8).

Воспитатель: Давайте потренируемся быть артистами. Попробуем отобразить на лице разные чувства и выражения. Представьте, что вы кислый лимон, сердитый дедушка, вам тепло, вам холодно, грязный платок, мама не разрешила взять в детский сад новую игрушку, мама купила арбуз. А давайте представим, как в будке сидит маленькая собачка. Мимо идёт чужой. Что она будет делать? (лаять) нет, у  нас воспитанная собачка, она тихонько зарычит. Покажите как. Чужой подходит ближе (дети рычат громко). Он испугался и убежал. Молодцы. Вы настоящие артисты!

Вы хотите быть хорошими зрителями? Тогда познакомимся с правилами поведения в театре (слайд № 14).

 Правила поведения в театре:

1. Соблюдение тишины во время спектакля – главное правило. Нельзя во время спектакля перешептываться, шаркать ногами, стучать пальцами по подлокотнику кресла – Вы отвлекаете не только зрителей, но и актеров.

2. Важное правило – приходить вовремя. Нужно успеть спокойно раздеться самому и помочь раздеться другу, поправить причёску перед зеркалом.

3. В театр приходят красиво одетыми, ведь это праздник.

4. Если спектакль вам понравился, поблагодарите артистов аплодисментами. Если не понравился, не стоит кричать, шуметь и топать ногами. Можно просто уйти, даже после 1-го действия, в перерыве.

5. Нельзя в театре занимать чужие места!

 6. Не вставай со своего места, пока не закончится спектакль, — не мешай другим зрителям.

7. Во время спектакля не разговаривай — впечатлениями можно поделиться во время антракта.

  А сейчас ребята средней группы «А», наши начинающие артисты, покажут сказку «Каша из топора».

Дети старшей группы из кружка «Сказка» покажут для вас сказку « Под грибом».

Воспитатель:  Очень интересные представления можно увидеть в театре теней. В этом театре, с помощью падающей тени разыгрывают различные представления. Героями в этом театре являются тени людей, тени рук, тени кукол (слайд №10).

(видео)

В театре также можно увидеть балет — это танец, в котором артисты показывают для нас представление, но не словами, а жестами и движениями.

(видео)

Но в театре играют не только люди, но и куклы, управляют которыми обычные люди – артисты (слайд № 9)

А теперь сюрприз, ребята!

В сказку приглашаю вас.

(фонограмма «В гостях у сказки)

(кукольный спектакль «Вот это фокус!»)

 

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие в мир театра. Вам было интересно? Вам понравилось это путешествие? Что можно увидеть в театре?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-программа приобщения детей старшего дошкольного возраста к театральному искусству

В течение пяти лет я работала руководителем театрального кружка детского сада и собирала материал. Сюда включены не только задания для детей, но и для педагогов. Может быть, кому-либо эти материалы пр...

Презентация по проектной деятельности "Развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства"

Презентационный отчёт совместной деятельности музыкального руководителя и учителя-логопеда по проекту за 2010-11 уч.год на итоговом педсовете дошкольной Гимназии....

"Развитие творческих и музыкальных способностей детей средствами театрального искусства"

Презентация по театрализованной деятельности детей дошкольного возраста по программе "Арт-фантазия" Э.Чуриловой....

Методическая разработка «Развивающие возможности театрального искусства для детей дошкольного возраста. Организация театрального кружка в ДОУ»

Так как дети начинают познавать мир и осваивать правила и законы взрослых через ролевые игры, то именно игру, как главный вид детской деятельности, можно рассматривать в качестве импровизированных теа...

Консультация «Методы и приемы формирования предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания видов словесного искусства (худ.лит-ра, фольклор) средствами и формами театрального искусства»

Чтение художественной литературы и фольклора в развитии личности ребенка достаточно велико. Прежде всего, это воспитательное, затем познавательное и эстетическое. Художественные произведения закладыва...

Консультация для воспитателей «Развивающие возможности театрального искусства для детей дошкольного возраста. Организация театрального кружка в ДОУ»

Нравственно - эстетическое воспитание средствами театрального искусства способствует ознакомлению детей с выразительным языком, закладывающим основу для формирования навыков восприятия, понимания и и...