Сценарий музыкально-театрализованного досуга в старшей группе "Широкая масленица"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Лебедь Ирина Викторовна

Познавательая деятельность, ознакомление с окружающим миром.Приобщение дошкольников к русским народным праздникам через различные виды деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_shirokaya_maslenitsa.docx18.06 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Сценарий

музыкально-театрализованного досуга в старшей группе.

«Широкая Масленица»

(Познавательная деятельность, ознакомление с окружающим миром, музыкальное)

Подготовила и провела

воспитатель детского сада

Лебедь Ирина Викторовна

 

Тема:

Широкая Масленица

Цель:

Приобщить дошкольников к русским народным праздникам через различные виды деятельности

Задачи:

1.      Образовательные - прививать любовь к народному творчеству, способствовать формированию у детей представлений о русской культуре;

2.      Развивающие - расширять знания детей об обычаях и традиционных календарных праздниках;

3.      Воспитательные - воспитывать любовь и уважение к народным традициям, прививать музыкально-эстетический вкус, культуру поведения на массовых мероприятиях, доставить детям радость, удовольствие от совместной деятельности.

Предварительная  работа:

За неделю до проведения досуга дети знакомятся с русским народным праздником Масленица. Они рассматривают картины, иллюстрации по теме, учат стихи и песни. Воспитатель предлагает разучить русские народные игры.

В центре художественно-эстетической деятельности дети изготавливают чучело Зимы, применяя рисование пальчиками и ладошками.

Воспитатель совместно с детьми изготавливает атрибуты для проведения досуга: шапочки для театрализованной игры «Селезень и утица», рисуют картины, применяя нетрадиционные техники рисования и материалы.

Работа с родителями: помощь в пошиве костюмов.

Оборудование: детские музыкальные инструменты, планшетный компьютер.

Ход занятия:

Воспитатель (далее В.):  Собирайся народ, в гости Масленица ждёт!

Масленица блинная, сытная, старинная, с самоваром, с огоньком, солнцем, снегом, ветерком!

Мы зовём к себе тех, кто любит веселье и смех!

Ждут вас игры, забавы и шутки!

Скучать не дадим ни минутки!

В.: Ребята, а вы знаете, что это за праздник Масленица?

Ответы детей.

Беседа о старинном празднике Масленица.

В.: Праздник наступает тогда, когда мы прощаемся с зимой и встречаем весну.

Длится она 7 дней и у каждого дня есть своё название:

Понедельник- встреча

Вторник – заигрыш

Среда – лакомка

Четверг – разгул

Пятница – тёщина вечеринка

Суббота – золовкины посиделки

Воскресенье – прощёный день.

В.: А что значит прощёный день?

Ответы детей.

Сделать акцент на правилах поведения (обижать друг друга, нужно уметь прощать)

В.: А какие заклички вы знаете?

Как на масленой неделе со стола блины летели, и сыр, и творог, всё летело под порог!

Первый блин комом, а второй знакомым, третий блин дальней родне, а четвёртый - мне!

На масленицу пекли блины и всех угощали!

Песня «Мы давно блинов не ели, мы блиночков захотели».

Заносят блины!!!!

В.: НА праздник Масленицы все потешались, играли, отгадывали загадки:

1.      Без рук, без ног под окном стучит, в избу просится (ветер)

2.      Тает снежок – ожил лужок, день прибывает, когда это бывает? (весной)

3.      Белая морковка зимой растёт ловко (сосулька)

4.      Не барашек и не кот, носит шубу круглый год, шуба серая для лета, для зимы другого цвета (заяц)

5.      Зимой спит, летом ульи ворошит (медведь)

6.      Кто зимой холодной бродит злой, голодный (волк)

Русская народная игра « Селезень и утица», « Колпачок».

Игра – драматизация «Селезень и утица». Дети выбирают селезня и утицу, надевают шапочки, все встают в круг и поют:

Поди утица домой

Поди серая домой

У тя семеро детей

Восьмой селезень

А девятая сама

Поцелуй разок меня.

Утица убегает, селезень догоняет. Догнав её, целует и ведёт к себе (импровизированная изба, в ней дети приготовили свои рисунки, поделки на занятиях по ИЗО и ручному труду).

В.: А ещё были народные приметы на Масленицу: ненастье в воскресенье перед Масленицей – к урожаю грибов;

Если на Масленичной неделе идёт снег – будет хороший урожай гречихи.

В.: А ещё проводились соревнования на силу и ловкость. Посоревнуемся?

1.      « Кто быстрее до приза!»

2.      « Бег в мешках».

3.      «Перетяни канат»

В.: А зачем на Масленицу делали чучело?

Ответы детей.

В.: А мы с вами тоже на занятии ручного труда сделали чучело Зимы.

Беседа с детьми (зачем его делали и почему сжигали).

В.: На Масленицу не только пели, играли и соревновались, но и плясали.

Русская народная пляска «Барыня».

Воспитатель приглашает дошкольников на угощение блинами.

Праздник продолжается на прогулке.

Все вместе «сжигают чучело», проводятся русские народные игры и забавы.

 Выводы:

Дети познакомились с русским народным праздником, расширили свои представления о народной культуре, разучили песни, танцы и игры.

Воспитанники читали заклички, стихи, поговорки, скороговорки.

 

Трудились на занятиях, изготавливая чучело зимы, украшения для групповой.

Получили удовольствие и хорошее настроение от праздника.

В процессе проведения праздника были использованы  3 «И»:

ü  Интеграция

ü  Игра

ü  Импровизация