"Красный, желтый, зеленый."
методическая разработка (средняя группа) на тему

Караваева Галина Алексеевна

Задачи:

 Уточнить и закрепить знания детьми правил дорожного движения;

 Помочь запомнить знаки: «Пешеходный переход», «Движение пешеходов запрещено», «Осторожно, дети» и др. ;

 Расширить знания детей о дорожных знаках;

 Формировать навыки самосохранения;

 Совершенствовать у детей в играх, соревнованиях навыки бега, ловкость;

 Воспитывать чувство коллективизма, умение радоваться своему успеху и успеху товарищей.

 Предварительная работа:

 Проведение с детьми познавательных занятий, бесед по ознакомлению с правилами дорожного движения.

 Экскурсии к перекрёстку, пешеходному переходу.

 Чтение сказок, рассказов.

 Разучивание стихов, песен.

  Дети  входят в зал под музыку «Вместе весело шагать… »

 Воспитатель в форме светофора: Здравствуйте, ребята и уважаемые гости! Милости просим! Занимайте места в автобусе. Сейчас мы с вами отправимся в путешествие. Водителем будет … (назначается водитель) .

 Но прежде чем мы начнём движение, расскажите, какие дорожные знаки вы знаете

1. Пункт отправления в путешествие «Расскажи-ка»

У каждого ребёнка на груди изображение дорожного знака, о котором он рассказывает стихотворение.

 Знак "Уступи дорогу":

 Если видишь этот знак,

 Знай, что он не просто так.

 Чтобы не было проблем,

 Уступи дорогу всем!

 Знак "Движение запрещено":

 Этот знак ну очень строгий,

 Коль стоит он на дороге.

 Говорит он нам: "Друзья,

 Ездить здесь совсем нельзя! "

 Знак "Въезд запрещен":

 Знак водителей стращает,

 Въезд машинам запрещает!

 Не пытайтесь сгоряча

 Ехать мимо кирпича!

 Знак "Обгон запрещен":

 Знак любителей обгона

 Объявляет вне закона.

 В этом месте, сразу ясно,

 Обгонять других опасно!

 Знак "Пешеходный переход":

 Здесь наземный переход,

 Ходит целый день народ.

 Ты, водитель, не грусти,

 Пешехода пропусти!

 Знак "Движение без остановки запрещено":

 Ты, шофер, не торопись,

 Видишь знак, остановись!

 Прежде чем продолжить путь,

 Осмотреться не забудь.

 Знак "Движение пешеходов запрещено":

 В дождь и в ясную погоду

 Здесь не ходят пешеходы.

 Говорит им знак одно:

 "Вам ходить запрещено! "

 Знак "Место стоянки":

 Коль водитель вышел весь,

 Ставит он машину здесь,

 Чтоб, не нужная ему,

 Не мешала никому.

 Знак "Остановка запрещена":

 Здесь машину не грузи,

 Не паркуй, не тормози.

 Этот знак всем говорит:

 "Тот не прав, кто здесь стоит! "

 Знак "Стоянка запрещена":

 Тормозить здесь можно смело,

 Но нельзя стоять без дела.

 Пассажиров ты сажай

 И скорее уезжай!

 Знак "Дети":

 Посреди дороги дети,

 Мы всегда за них в ответе.

 Чтоб не плакал их родитель,

 Будь внимательней, водитель!

 Знак "Пункт первой медицинской помощи":

 Если кто сломает ногу,

 Здесь врачи всегда помогут.

 Помощь первую окажут,

 Где лечиться дальше, скажут.

 "Светофор":

 Должен каждый знать шофер,

 Что главней всех светофор:

 Если смотрит красным глазом,

 Останавливайся сразу.

 Если вспыхнет желтый глаз,

 Жди, он сменится сейчас.

 А зеленый глаз зажжет –

 Смело поезжай вперед!

Воспитатель: Спасибо, ребята! Теперь можно отправляться в путь.

 Дети садятся на стульчики, поют песню весёлых друзей на слова С. Михалкова (Мы едем, едем, едем) I куплет с припевом

  Дети делятся на три команды: красные, желтые, зеленые

Загадки:

 1. Шли из сада мы домой,

 Видим знак на мостовой:

 Круг, внутри велосипед.

 Ничего другого нет.

 (Велосипедная дорожка) .

 2. Я хочу спросить про знак,

 Нарисован он вот так:

 В треугольнике ребята

 Со всех ног бегут куда-то.

 (Осторожно, дети) .

 3. На дорожном знаке том

 Человек идет пешком.

 Полосатые дорожки

 Постелили нам под ножки,

 Чтобы мы забот не знали

 И по ним вперед шагали.

 (Пешеходный переход) .

 Воспитатель: Молодцы! Можно продолжить путь.

 Исполняется второй куплет песенки:

3. Остановка «Поиграй-ка»

Спортивные задания для трех команд.

1. Какие мы внимательные.

 Воспитатель: Ребята, давайте вспомним с вами, что означают сигналы светофора.

 – Красный цвет…

 Дети: – Дороги нет!

 – Жёлтый?.

 Дети: – Будь готов к пути!

 – А зелёный цвет?.

 Дети: – Иди (или кати!

 Воспитатель: Молодцы! О сигналах светофора вы знаете, а вот как вы их выполняете?. Сейчас мы проверим, какая из команд более внимательная.

 Если я показываю зелёный мячик, то вы бегаете, прыгаете, т. е резвитесь, жёлтый – останавливаетесь, красный – садитесь.

 Дети под музыку резвятся на «зелёный цвет», без музыки останавливаются на «жёлтый», присаживаются на «красный».

2. Составь светофор.

 Из каждой команды выбирается по одному человеку. На полу (на стульях) лежат по одному листу картона черного цвета и по 3 кружочка (красный, жёлтый, зелёный). Задание: кто быстрее и правильно составит светофор.

 Воспитатель: Молодцы, ребята! А сейчас занимаем свои места в «автобусе».

 Дети рассаживаются по местам, исполняют третий куплет песенки:

 Мы ехали, мы пели

 И с песенкой смешной

 Все вместе, как сумели,

 Приехали домой.

 Нам солнышко светило,

 Нас ветер обвевал;

 В пути нескучно было,

 И каждый напевал:

 - Красота! Красота!

 Мы везём с собой кота,

 Чижика, собаку,

 Петьку-забияку,

 Обезьяну, попугая -

 Вот компания какая!

 Воспитатель (без атрибутов светофора) : Ну вот, ребята, мы и вернулись домой из нашего путешествия. И встречает вас уже не светофор, а воспитатель.

 На память о нашем путешествии дарю вам каждому по светофорчику.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл krasnyy.docx30.02 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка -Детский сад № 1  с.Заветное.

 

 Конспект открытого мероприятия по ПДД в средней группе

Развлечение «КРАСНЫЙ, ЖЁЛТЫЙ, ЗЕЛЁНЫЙ» в средней группе.

                                                                                                                                                 Воспитатель: Караваева Г.А.

                                                                      2013г.

Задачи:

 Уточнить и закрепить знания детьми правил дорожного движения;

 Помочь запомнить знаки: «Пешеходный переход», «Движение пешеходов запрещено», «Осторожно, дети» и др. ;

 Расширить знания детей о дорожных знаках;

 Формировать навыки самосохранения;

 Совершенствовать у детей в играх, соревнованиях навыки бега, ловкость;

 Воспитывать чувство коллективизма, умение радоваться своему успеху и успеху товарищей.

 Предварительная работа:

 Проведение с детьми познавательных занятий, бесед по ознакомлению с правилами дорожного движения.

 Экскурсии к перекрёстку, пешеходному переходу.

 Чтение сказок, рассказов.

 Разучивание стихов, песен.

  Дети  входят в зал под музыку «Вместе весело шагать… »

 Воспитатель в форме светофора: Здравствуйте, ребята и уважаемые гости! Милости просим! Занимайте места в автобусе. Сейчас мы с вами отправимся в путешествие. Водителем будет … (назначается водитель) .

 Но прежде чем мы начнём движение, расскажите, какие дорожные знаки вы знаете

1. Пункт отправления в путешествие «Расскажи-ка»

У каждого ребёнка на груди изображение дорожного знака, о котором он рассказывает стихотворение.

 Знак "Уступи дорогу":

 Если видишь этот знак,

 Знай, что он не просто так.

 Чтобы не было проблем,

 Уступи дорогу всем!

 Знак "Движение запрещено":

 Этот знак ну очень строгий,

 Коль стоит он на дороге.

 Говорит он нам: "Друзья,

 Ездить здесь совсем нельзя! "

 Знак "Въезд запрещен":

 Знак водителей стращает,

 Въезд машинам запрещает!

 Не пытайтесь сгоряча

 Ехать мимо кирпича!

 Знак "Обгон запрещен":

 Знак любителей обгона

 Объявляет вне закона.

 В этом месте, сразу ясно,

 Обгонять других опасно!

 Знак "Пешеходный переход":

 Здесь наземный переход,

 Ходит целый день народ.

 Ты, водитель, не грусти,

 Пешехода пропусти!

 Знак "Движение без остановки запрещено":

 Ты, шофер, не торопись,

 Видишь знак, остановись!

 Прежде чем продолжить путь,

 Осмотреться не забудь.

 Знак "Движение пешеходов запрещено":

 В дождь и в ясную погоду

 Здесь не ходят пешеходы.

 Говорит им знак одно:

 "Вам ходить запрещено! "

 Знак "Место стоянки":

 Коль водитель вышел весь,

 Ставит он машину здесь,

 Чтоб, не нужная ему,

 Не мешала никому.

 Знак "Остановка запрещена":

 Здесь машину не грузи,

 Не паркуй, не тормози.

 Этот знак всем говорит:

 "Тот не прав, кто здесь стоит! "

 Знак "Стоянка запрещена":

 Тормозить здесь можно смело,

 Но нельзя стоять без дела.

 Пассажиров ты сажай

 И скорее уезжай!

 Знак "Дети":

 Посреди дороги дети,

 Мы всегда за них в ответе.

 Чтоб не плакал их родитель,

 Будь внимательней, водитель!

 Знак "Пункт первой медицинской помощи":

 Если кто сломает ногу,

 Здесь врачи всегда помогут.

 Помощь первую окажут,

 Где лечиться дальше, скажут.

 "Светофор":

 Должен каждый знать шофер,

 Что главней всех светофор:

 Если смотрит красным глазом,

 Останавливайся сразу.

 Если вспыхнет желтый глаз,

 Жди, он сменится сейчас.

 А зеленый глаз зажжет –

 Смело поезжай вперед!

Воспитатель: Спасибо, ребята! Теперь можно отправляться в путь.

 Дети садятся на стульчики, поют песню весёлых друзей на слова С. Михалкова (Мы едем, едем, едем) I куплет с припевом

  Дети делятся на три команды: красные, желтые, зеленые

Загадки:

 1. Шли из сада мы домой,

 Видим знак на мостовой:

 Круг, внутри велосипед.

 Ничего другого нет.

 (Велосипедная дорожка) .

 2. Я хочу спросить про знак,

 Нарисован он вот так:

 В треугольнике ребята

 Со всех ног бегут куда-то.

 (Осторожно, дети) .

 3. На дорожном знаке том

 Человек идет пешком.

 Полосатые дорожки

 Постелили нам под ножки,

 Чтобы мы забот не знали

 И по ним вперед шагали.

 (Пешеходный переход) .

 Воспитатель: Молодцы! Можно продолжить путь.

 Исполняется второй куплет песенки:

3. Остановка «Поиграй-ка»

Спортивные задания для трех команд.

1. Какие мы внимательные.

 Воспитатель: Ребята, давайте вспомним с вами, что означают сигналы светофора.

 – Красный цвет…

 Дети: – Дороги нет!

 – Жёлтый?.

 Дети: – Будь готов к пути!

 – А зелёный цвет?.

 Дети: – Иди (или кати!

 Воспитатель: Молодцы! О сигналах светофора вы знаете, а вот как вы их выполняете?. Сейчас мы проверим, какая из команд более внимательная.

 Если я показываю зелёный мячик, то вы бегаете, прыгаете, т. е резвитесь, жёлтый – останавливаетесь, красный – садитесь.

 Дети под музыку резвятся на «зелёный цвет», без музыки останавливаются на «жёлтый», присаживаются на «красный».

2. Составь светофор.

 Из каждой команды выбирается по одному человеку. На полу (на стульях) лежат по одному листу картона черного цвета и по 3 кружочка (красный, жёлтый, зелёный). Задание: кто быстрее и правильно составит светофор. 

 Воспитатель: Молодцы, ребята! А сейчас занимаем свои места в «автобусе».

 Дети рассаживаются по местам, исполняют третий куплет песенки:

 Мы ехали, мы пели

 И с песенкой смешной

 Все вместе, как сумели,

 Приехали домой.

 Нам солнышко светило,

 Нас ветер обвевал;

 В пути нескучно было,

 И каждый напевал:

 - Красота! Красота!

 Мы везём с собой кота,

 Чижика, собаку,

 Петьку-забияку,

 Обезьяну, попугая -

 Вот компания какая!

 Воспитатель (без атрибутов светофора) : Ну вот, ребята, мы и вернулись домой из нашего путешествия. И встречает вас уже не светофор, а воспитатель.

 На память о нашем путешествии дарю вам каждому по светофорчику.

Лист отзыва на открытое мероприятие по правилам дорожного движения в средней группе , проведенного воспитателем МБДОУ ЦРР- Детский сад № 1 г Караваевой Г.А.

Воспитатель МБДОУЦРР д/с №1: Вдовикина О.Н.

Мероприятие началось с игрового момента, что вызвало большую заинтересованность у детей, им было предложено отправиться в путешествие на автобусе. Затем дети рассказали стихи о дорожных знаках, разгадали загадки. Были проведены интересные игры, что вызвало у них большой интерес. В конце мероприятия детям воспитатель подарила сувениры-светофорчики.

Воспитатель МБДОУЦРР д/с №1: Гнилорыбова Т.Ю.

 Развлечение подготовлено грамотно, материал подобран заранее, проведена предварительная работа, содержание развлечения оптимально, познавательно, доступно детям этого возраста,  со сменой видов деятельности.  Педагог умеет удерживать внимание детей. Настрой воспитателя позволил провести  мероприятие в веселой непринужденной обстановке. Замысел реализован, задачи выполнены

.

Старший воспитатель МБДОУЦРР д/с №1: Светличная О.В.

Высокий уровень организации мерроприятия, педагог умеет удерживать внимание детей. Детям были предложены интересные задания, связанные с правилами дорожного движения, исполнена песня соответствующая тематике, разгаданы загадки.  Задания ребята выполнили с огромным удовольствием. Их интерес поддерживался на протяжении всего развлечения.  Дети хорошо усвоили полученную информацию.

Лист отзыва на непосредственную образовательную деятельность по познавательно-речевому развитию и продуктивной деятельности  детей старшего возраста «Путешествие в страну насекомых», проведенного воспитателем МБДОУ ЦРР - Детский сад № 1  Караваевой Г.А

Воспитатель МБДОУЦРР д/с №3 Старунова О.В.

Весь ход НОД был разбит на 2 части: обучающая часть и продуктивная деятельность (рисование с помощью файла).   В ходе НОД педагогом были использованы развивающие технологии по экологическому воспитанию С. Н. Николаевой. В течение всей образовательной деятельности у детей наблюдался высокий познавательный интерес. Дети очень заинтересовались путешествием, что повысило интерес к занятию  и педагогу удалось реализовать намеченные  цели.

Воспитатель МБДОУЦРР д/с№1 Плетнева М.Ю.

Мероприятие носило интегрированный характер.  Занятие началось с игрового момента, что вызвало большую заинтересованность у детей, им было предложено Феей Природы отправиться в волшебную страну. Были проведены интересные игры: «Игра в слова», игра на развитие диафрагмального дыхания, загадки о насекомых, пальчиковая гимнастика и т.д, что вызвало у детей большой интерес. . При реализации технологий отмечена их универсальность, что позволило использовать их при организации различных видов детской деятельности и интегрировать в различные образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество», «Музыка», «Безопасность». Просматривалась большая предварительная работа, разнообразие наглядного материала подобрано в соответствии с целями и задачами предстоящей деятельности. В течение всей деятельности дети проявляли высокую познавательную активность. Правильно справлялись с заданиями, отвечали полными ответами.  

Старший воспитатель МБДОУЦРР д/с №1: Светличная О.В.

Занятие подготовлено грамотно, материал подобран заранее .Цели занятия и его план были открыты детьми, конкретны и побудительны  для них. Содержание занятия оптимально, познавательно, доступно,  со сменой видов деятельности. Высокий уровень организации занятия, педагог умеет удерживать внимание детей. Были созданы условия для активизации опыта детей, их личностного общения.  Речь педагога грамотная, эмоциональная, спокойная, стиль общения с детьми  авторитарный; учитывает особенности каждого ребенка в зависимости от  психолого-физиологических и индивидуальных особенностей детей. Использование нетрадиционного метода рисования с детьми способствовало повышению педагогического эффекта, позволило развить у детей такие интегративные качества как любознательность, активность, принять живое, заинтересованное участие в образовательном процессе.

Лист отзыва на открытое мероприятие по экологии в старшей и подготовительной группе , проведенного воспитателем МБДОУ ЦРР- Детский сад № 1  Караваевой Г.А.

Воспитатель МБДОУЦРР д/с №1 Пилипенко Г.В.

Я присутствовала на празднике посвященном дню Земли у детей старшего возраста.  Сразу хочется отметить высокий уровень организации данного мероприятия, начиная с оформления зала по тематике. На  центральной стене панно с изображением планеты Земля, глобус, множество цветов и растений . На протяжении всего праздника дети внимательно слушали воспитателя и с удовольствием отвечали на все вопросы, принимали активное участие: читали стихи, играли. Таким образом, в ходе этого мероприятия, были выполнены все задачи и цели, поставленные перед педагогом и детьми.

Музыкальный руководитель МБДОУ ЦРРд/с №1 Гаврилова Е.С.

Данное мероприятие  вызвало большую заинтересованность у детей, пробудило в каждом ребенке желание помогать в охране окружающей среды . Хочется особо отметить и организацию праздника, эстетичное оформление зала, детских рисунков, поделок. Были выступления детей: чтение стихов, пели песни, отгадывали загадки, педагогом использовалась аудиозапись. Позитивно-эмоциональный настрой воспитателя позволил провести  мероприятие в веселой непринужденной обстановке.

Старший воспитатель МБДОУЦРР д/с №1: Светличная О.В.

Мероприятие  подготовлено грамотно, материал подобран заранее. Содержание оптимально, познавательно, доступно, с точки зрения понимания детьми , со сменой видов деятельности. Виден высокий уровень организации , педагог умеет удерживать внимание детей.  Данное мероприятие способствовало развитию качеств личности:  коммуникативность, способность к эффективному общению, ответственность,  расширению общекультурного кругозора; помогло детям в ценностно–смысловом самоопределении. Замысел  реализован, задачи выполнены.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка -Детский сад № 1  с.Заветное.

Сценарий праздника, посвященный Дню Земли

В старшей и подготовительной  группе

                                                                      Подготовила: Караваева Галина Алексеевна.

                                                            2012г

Цель. Дать детям знания, что 22 апреля - большой праздник всей планеты, День Земли. Все, кто любит  свой дом, свой сад, свой парк и лес, все, кто любит природу, свои места, хочет видеть их красивыми, отмечают этот праздник. Все животные, все деревья, все цветы на Земле - это живая природа. В ней много интересного, мудрого, ценного и красивого, она многому может научить людей.

Прививать у детей любовь к природе, желание  её сохранять, оберегать. Воспитывать чувство ответственности.

Задачи: пробудить в каждом ребенке желание помогать в охране окружающей среды; способствовать пониманию того, что основной движущей силой изменения подходов к природоохраняемым вопросам являемся мы сами.

Оборудование к празднику.

Панно с изображением планеты Земля,  глобус,  ваза с колосьями, васильками, маками,  комнатные цветущие растения, подставка под них (столик), детские костюмы птиц, животных, насекомых, «шуршунчики», корзинки, «мусор», целлофановые пакеты, значки «Юный эколог», книги о природе, аудиокассеты.

На центральной стене зала висит панно с изображением земного шара. На боковой стене размещены детские рисунки на тему: «Земля - наш дом». На выставочных столах работы детей: поделки из природного материала, аппликации, рисунки, отражающие наблюдения в природе.

 Под аудиозапись «Дружат дети всей Земли»  дети входят в зал, держась за  руки  бегут по кругу, встают в 2 круга  , затем перестраиваются полукругом.

Ведущий.          Много раз встречали праздник в этом зале,

                            Но таких, как этот мы не знали.

Сегодня  мы с вами отмечаем необычный праздник День Земли - нашего общего дома. Все - и люди, и звери, и птицы, и рыбы живут на Земле. Земля – общий дом для всех. Она нужна всем, и все, кто на ней живут, тоже нужны Земле.

1-й ребенок.    Я речь свою веду о том,

                         Что вся Земля - наш  общий дом,

                         Наш добрый дом, просторный дом,

                         Мы все с рожденья в нем живём

  2 -й ребенок     Ещё о том веду я речь,

                         Что мы наш дом должны беречь,

                          Давай докажем, что не зря

                          На нас надеется Земля.

3-й ребенок.     Если вам по душе красота земная,

                          Берегите её, устали не зная.

                                 Песня «Земля - наш общий дом»

Музыкальная композиция «В мире животных» . Дети имитируют

движения и повадки животных. Садятся на стульчики.

  Ведущий. Вы так точно и правдоподобно передавали движения животных, птиц, сразу видно, что вы много интересного знаете о природе. А сейчас проверим, умеете ли вы разгадывать загадки о природе?

Если отгадаете загадки правильно, то отгадки как бы оживут.

Ведущий. Что за дом среди ветвей под открытым небом?

                   Угощает птичек он и зерном и хлебом.

                                                                                         (Кормушка).

                                    Ставится на середину.

 

Ведущий. Все мы подкармливали птиц зимой, заботились о них, сами. Вас по праву можно назвать настоящими друзьями птиц.

Давайте исполним песню

                             Песня  « Про воробья» 

Ведущий. Следующая загадка.

Домовитая хозяйка пролетает над лужайкой.

Похлопочет над цветком -

Он поделится медком.

                                         (Пчела)

 Не  моторы, а шумят,

 Не пилоты, а летят,

 Не змеи, а жалят.          (Осы)                                

 

                 Звучит музыка «Полёт шмеля».

Импровизация детей на тему танца цветочков, пчёл и бабочек. Дети - цветы и дети - пчёлы произвольно распределяются по «полянке», имитируют движение пчёл, цветы распускаются, растут, колышут листочками.

Ведущий. Наша страна действительно прекрасна.  Нас окружает удивительная природа. Летом мы можем отдыхать на берегу моря, реки, дышать свежим воздухом, гуляя в лесу, собирая грибы да ягоды. Ребята! А как надо вести себя в лесу?

                                 Ответы детей - хоровые.

Самое главное - не шуметь, чтобы не спугнуть жителей леса и не помешать их спокойной жизни.  А еще какие правила?

                                    Ответы детей.

 Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим "да", если плохо, то все вместе кричим "нет"!

 Если я приду в лесок

 И сорву ромашку? (нет)

 Если съем я пирожок

 И выброшу бумажку? (нет)

 Если хлебушка кусок

 На пеньке оставлю? (да)

 Если ветку подвяжу,

 Колышек подставлю? (да)

 Если разведу костер,

 А тушить не буду? (нет)

 Если сильно насорю

 И убрать забуду. ( нет)

 Если мусор уберу,

 Банку закапаю? (да)

 Я люблю свою природу,

 Я ей помогаю! (да)

 

Загадка.       Богатырь стоит богат,

                      Угощает всех подряд:

                       Ваню земляникой,

                       Анечку – брусникой,

                       Машеньку - орешком.

                       Петю - сыроежкой.

                       Катеньку – малинкой.

                       Васю - хворостинкой.          (Лес)

Ведущий. Лес хранит в себе много тайн и секретов. И если вы бережёте лес, ведете себя в лесу правильно, то он раскроет перед вами много интересного и многому научит.                        

Сценка «Подружки  отправились в лес».

Девочки с корзинками отправились в лес. Разместившись на поляне, они громко кричат, едят и бросают бумажки от конфет, пугают птиц, зверей, уходят и оставляют за собой мусор.

Ведущий. А теперь скажите, мои юные экологи, как должны вести себя настоящие друзья природы?

(Дети перечисляют правила охраны природы: не ломать ветки, не разорять муравейники, не разорять гнёзда, не мусорить, или уносить за собой мусор, если нет специального контейнера, не приводить собак в начале лета, когда только выводятся птенцы, не рвать цветов, занесённых в Красную книгу и др.).

Ведущий. Надо срочно спасать мир, в котором мы живём, отмыть и очистить землю от мусора и грязи.

                                                Игра «Очистим планету от мусора».

Все дети с целлофановыми пакетами убирают оставшийся на поляне «мусор», складывают в одно место.

Затем девочки вбегают с голубыми «шуршунчиками» (лентами), представляя дождь, взмахивают ими,  как бы очищая, всю землю.

Дети садятся на стульчики.

Ведущий. А вот ещё одна загадка о лесном обитателе.

              Много  мастеров,

              Срубил избу без углов.    (муравей )

Ведущий. Дети, скажите, можно ли держать лесных животных дома? А каких можно?  Сейчас Алина  расскажет о своих домашних питомцах. Вызываются по очереди 2-3детей, имеющие дома животных (хомяков, кошек, собак) для рассказа о своих питомцах.

Ведущий.   Теперь вопрос к вам всем такой:

                     Почему же голубой

                     Наш общий дом - на шар Земной?

Дети отвечают.

Ведущий.  Да, 3/4 Планеты Земля занимает вода - это реки, озёра, моря, океаны, и лишь ¼ часть Земли суша - это поля, леса, горы, пустыни.

                                Звучит «Волшебная музыка»

 На фоне музыки  взрослый читает стихотворение:

Из недр земли забил родник,

Ручьём хрустальным ставший вмиг…

Спешат ручьи, вперёд бегут,

И вот рекой уже текут:

 Река течёт не как-нибудь,

А прямо к морю держит путь

И море как огромный рот,

Все воды рек в себя возьмёт!

Ну, а потом их примет сам

Необозримый океан!

И он омоет шар Земной

Водою чистой ключевой.

Ведущий. Когда первый в мире космонавт Юрий Алексеевич Гагарин увидел из космоса Землю, он назвал её голубой планетой.

И действительно, наша планета Земля красива,  и нам, людям надо её беречь и охранять.

                             Звучит музыка и песня «Я - Земля»

  Ведущий. А сейчас я загадаю загадку, самую главную на нашем празднике.

                   Ни начала, ни конца, ни затылка, ни лица,

                   Но знают все: и млад, и стар, что она огромный шар.

                                                                 (Земля)

Посмотрите, как красива наша Земля, особенно весной, когда вся природа оживает и всё расцветает. Давайте будем беречь красоту земли. Украсим планету цветами. Это будет подарок Земле от всех детей. Дети вносят цветущие комнатные растения и ставят их вокруг макета Земли.

Наша земля - это горы, реки, леса, моря, люди, животные. Земля - это наш общий большой дом, в котором человек – хозяин. А хозяин всегда должен быть добрым и заботливым.

Именно такими вы были, ребята в детском саду, вы получили много знаний о природе и экологии, сами заботились о растениях, животных, трудились на огороде, высаживали рассаду, поливали и собирали урожай. Из любителей природы вы превратились в юных экологов и сможете теперь сами беречь и защищать нашу любимую планету Земля, приумножать её богатства.

Мы уверены в этом, и сегодня посвящаем вас в «Юные экологи» и вручаем вам медали « Юный эколог».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка игры-путешествия "Красный, желтый, зеленый" для детей старшего дошкольного возраста.

Игра-путешествие «Красный, желтый, зеленый» проводится для детей старшего дошкольного возраста с целью развития навыков и положительных привычек безопасного поведения на улице....

Красный, желтый, зеленый

авторская песня...

Семейная игра"Красный,желтый,зеленый"

Эта семейная игра была показана инспекторам ГАИ.С загадками,стихами оПДД,частушками было проведено мероприятие.А совместная работа родителей и детей -рисунки  по ПДД,которые были домашним задание...

Педагогический проект "Красный, желтый, зеленый!"

Педагогический проект по ОБЖ «Красный, желтый, зеленый» Формирование у детей навыка безопасного поведе­ния на улицах и дорогах. Сохранение жизни и  здоровья детей, борьба с детским дорожно –...

Физкультурный досуг для детей "Красный, желтый, зеленый"

Физкультурный досуг для детей подготовительной к школе группы«Красный, жёлтый, зелёный»Закрепление знаний детей о правилах и знаках дорожного движения.Развивать силу, ловкость, скорость движений...

КВН "Красный, желтый, зеленый"

Это занятие я разработала для открытого урока по безопасности дорожного движения. Его можно использовать как итоговое по теме недели, так и как развлечение во второй половине дня. Рисунки сильно сжаты...

Красный, желтый, зеленый

Физкультурное развлечение по правилам дорожного движения....