«Здравствуй, лето!» (досуг) Средняя группа
материал (средняя группа) по теме

Хваловская Светлана Александровна

Данный досуг проводился мною, совместно с родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prazdnik_zdravstvuy_leto.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Здравствуй, лето!»

(досуг)

Средняя группа

Порядок свой имеет все на свете:

Недавно мы весну встречали, дети.

Была она хозяйкою на славу:

Поля зазеленели и дубравы.

Природа словно к празднику одета,

Теперь пришло весне на смену Лето.

-Ребята, а вы знаете, что такое лето?

-Послушайте, что расскажут про лето ребята.

Очень добрым, очень светлым

Золотистым ясным днем

Мы поедем в гости к лету,

В гости к солнышку пойдем.

Земляничкой и цветами

Встретят нас и лес, и луг.

Наши песни вместе с нами

Будут птицы петь вокруг.

Рано утром яркий лучик

Зазвенит в густой траве.

Речка плавать нас научит,

Ветер – плавать по траве.

Ребята, отгадайте загадку.

Что выше леса,

Краше света.

Без огня горит?

Без него плачемся,

А как появится –

От него прячемся?

                                            (Солнце)

Лето принесло нам теплые деньки, хорошую погоду, лучистое солнышко. Солнце летом хватит на всех.

Солнышко любит ходить по небу. Утром солнышко встает, а вечером – ложится спать.

А еще солнышко любит с нами играть и посылает на землю свои лучики «солнечные зайчики». Можно поймать солнечного зайчика!

А как? Взять зеркальце. Заглянуло солнышко в зеркальце, сунуло от любопытства в него свой лучик, а мы зеркальцем этот лучик поймали, и стали с ним играть.

Песня «солнечный зайчик»

Летом на лужайке от солнышка цветочки растут.

Летом на лужайке детки венки плетут.

А сейчас, ребята, мы оказались на цветочной поляне.

Здесь цветов не перечесть

Угадайте-ка скорей

Цветы на ней какие есть?

  1. На лугу и в поле мы его встречаем,

Лепесточки белые мы на нем считаем,

Серединка желтая у цветка того,

Будто крошка-солнышко забралось в него.

                                                                                        (Ромашка)

  1. Есть один такой цветок,

        Не вплетешь его в венок,

                На него подуй слегка,

                Был цветок и нет цветка.

                                                (Одуванчик)

                Вдоль дороги у межи

        В золотистой спелой ржи,

        Словно синенький глазок,

        Смотрит в небо …

                                                (Василёк)

  1. В модной шляпке голубой

                Этот цветик озорной.

        С кем ни повстречается –

        До земли склоняется.

                                                (Колокольчик)

- А какие ещё цветы есть на лужайке?

***

В поле красная гвоздика,

Красный клевер, погляди-ка,

И лесной шиповник летом

Весь осыпан красным цветом.

Видно люди не напрасно

Называют лето красным!

- Какие молодцы, ребята, сколько цветов знаете. А цветы собирать и венки плести умеете?

Сейчас мы с вами поиграем в игру.

Игры:

  1. «Цветочки на лужайке».

На полянке нашей

(дети стоят в кругу и покачиваются)

Расцвели цветочки:

На головках светлых

Яркие платочки.

(подходит к ребенку-ромашке)

Вот ромашка-цветик,

Белый лепесточек,

(ребенок-ромашка кивает головой и кружится.)

Покрутись скорее,

Беленький платочек.

(подходит к двум детям-василькам.)

Синий василёчек

Вырос на опушке.

(дети-васильки кивают головой и кружатся, взявшись за руки.)

Покружитесь вместе,

Васильки-подружки.

(подходит к ребенку-розе.)

Роза расцветает

На полянке нашей,

(ребенок-роза кивает головой и делает пружинку.)

Роза покачалась,

Будто с нами пляшет.

- А теперь немного подвигаемся.

2.  Я называю какой-нибудь цветочек - вы бегаете, прыгаете, хлопаете в ладоши, топаете. Если я назову другой предмет, все застываете на месте. Будьте внимательны.

3. «Кто больше соберет цветов?»

Пока музыка играет, вы танцуете на полянке, как музыка закончится, собирайте букет.

- А теперь, ребята, встанем в круг и среди душистых цветов будем танцевать на нашей лужайке.

Парный танец.

Луг, как разноцветный ковер. Растут на лугу белые ромашки. Колокольчики качают головками, цветет красный клевер.

А если внимательно посмотреть, то жизнь там кипит, кого только не встретишь. А вот кого мы можем там встретить, сейчас расскажут ребята.

                                                         ***

На большой цветной ковер

Села эскадрилья – то раскроет, то закроет

Расписные крылья.

                                           (Бабочка)

Давным-давно люди верили, что бабочки произошли от цветов,  потому-что очень на них похожи, но на самом деле это не так.

                                                

***

На ромашку у ворот

 Опустился вертолет –

 Золотистые глаза.

 Кто же это? ...

                                                                         (Стрекоза)

Стрекоза летает быстро, ловко, увёртливо. У стрекозы большие глаза, которые помогают ей высматривать добычу. Стрекоза – хищное насекомое.

***

Всех жуков она милей,

Спинка алая у ней,

А на ней кружочки -

Черненькие точки.

                                           (Божья коровка.)

Божья коровка умеет ловко ползать, а может и летать, даже на большие расстояния.

Божья коровка поедает других насекомых, очень вредных, и поэтому приносит людям большую пользу.

***

С ветки на тропинку,

С травки на былинку

Прыгает пружинка –

Зеленая спинка.

(Кузнечик.)

Кузнечик трет одно крыло о другое – так он поет. Если он поет поздно вечером, будет ясное, солнечное утро.

***

Он – работник настоящий,

Очень-очень работящий.

Под сосной в лесу густом

Из хвоинок строит дом.

(Муравей.)

Муравей – самое сильное на земле насекомое, он переносит тяжести. Муравьи – великолепные строители, какие дома они себе строят из веточек и хвоинок.

- Кто это? Как назвать их одним словом? (Насекомые.)

Послушайте, какой концерт они устроили на полянке.

Песня «Кузнечики, кузнечики…»

 - А кто еще летает?

 - Ребята, а какие насекомые умеют летать? (мухи, комары, божьи коровки, бабочки)

- А кто еще умеет летать? (птицы)

- А сейчас я предлагаю поиграть в игру, она называется  

«Полетушки».

Вот в чем заключается правило игры.

Я называю предмет и при этом говорю слово «летает». Но вы будьте внимательны. Если этот предмет действительно летает, то вы поднимаете руки и вместе со мной произносите это слово «летает». Если же этот предмет не летает, то молчите и не поднимаете рук.

Будьте внимательны, не ошибитесь.

Поняли? Тогда начнем.

«Утки летают? Мухи летают? Яблоки летают? Бабочки летают? Щуки летают? Вертолеты летают? Коровы летают? Апельсины летают? Воробьи летают?»

-  А что вы знаете про воробья?

Воробей – маленькая, бойкая птичка. Они живут по соседству с людьми. Им рядом с жильем человека легче прокормиться и они защищены от хищников. Люди делают для птиц кормушки.

- А сейчас послушайте одну историю про воробушка.

Воробушек горько плачет

Серый, маленький, как мячик.

Плачет жалобно и тихо:

 - Где ты, мама воробьиха?

Я не ел полдня,

Кто накормит меня?

Чик-чирик, чик-чивяк, -

Мне бы хоть один червяк …

Воробьиха прилетела,

Рядом с ним на ветку села:

- Тише, птенчик, дурачок,

Принесла я червячок …

Воробушек чик-чирик,

Бросил плакать в тот же миг.

Клювом-носом покрутил,

В миг обед свой проглотил:

- Ой, как вкусно, только мало!

Принеси еще мне, мама …

-  А сейчас мы поиграем в игру

Игра «Воробьи и щенок».

Шарик по двору гулял,                               (Ребенок «Шарик» ходит по

Шарик птичек увидал.                          залу. «Шарик» прячется за

Притаился и молчит.                             стульчик.

Сделал вид, как будто спит.                          «Птички» летают врассыпную.         

                                                                по сигналу «Шарик» выбегает

                                                                             из засады и ловит «Птиц».)

- Ребята, а вы знаете, как вести себя в лесу, в поле, на речке?

(не ломать деревья, не рвать понапрасну цветы, не ловить птиц, не убивать насекомых, рыбу ловить удочкой и т.д.)

 - Как приятно знать, что вы умеете беречь природу.

 - Ребята, вы настоящие друзья природы!

 - Послушайте Полину, она расскажет, что нужно беречь природу на нашей земле.

***

Берегите Землю …

Берегите

Жаворонка в голубом зените,

Бабочку на листьях повилики,

На тропинке солнечные блики,

Ястреба, парящего над полем,

Полумесяц над речным простором,

Ласточку, мелькающую в  жите,

Берегите Землю,

Берегите!

Песня «Воробей, воробей ….»

- Все от солнца ясного в мире расцвело. Но не только расцвело, но и поспело.

               «По лугу»

А я по лугу иду,

По зеленому спешу,

Вижу – ягодка растет

Вижу – спелая растет.

А мы по лугу идем,

Мы корзиночки несем,

Мы корзиночки несем,

И малинки наберем.

- Слаще ягоды малины ничего мы не найдем. Выходите в хоровод, по малину в сад пойдем!

«По малину в сад пойдем» (хороводная)

Как хорошо летом. Можно на речке купаться, загорать, прыгать, бегать, любоваться цветами, слушать пение птиц. А еще можно кататься на велосипеде.

Слово «велосипед» - означает «быстрые ноги». Чтобы на нем ездить, нужно ногами крутить педали, а рулем держать равновесие.

Послушайте Сашу, он как никто другой все знает о велосипеде.

***

С самых первых детских лет

Служит мне велосипед.

Лучше он любой машины,

Не нуждается в бензине!

Песня «Велосипед».

Замечательная пора – лето! Много интересного на даче в деревне.

- А в какие игры можно играть летом?

- Летом можно играть в любые игры. Нельзя только кататься на санках и лыжах.

- А вот в какую мы будем играть игру, вы узнаете, отгадав загадку.

***

Бьют его, а он не плачет,

Веселее только скачет.

Бьют его рукой и палкой,

Никому его не жалко.

Почему беднягу бьют?

Потому что он надут.

                                           (мяч)

- А сейчас я предлагаю вам послушать Алену и Тимошу про игру в мяч.

***

Таня сердится на мячик:

- Перестань меня дурачить!

Снова вырвался из рук,

Разве ты хороший друг?

Дует щеки круглый мяч:

- Сам готов пустится в плач!

Я готов с тобой дружить, -

Научись меня ловить!

А сейчас мы с вами поиграем с мячом. Игра называется «Мяч по кругу» 

(пока играет музыка, мы передаем друг другу мяч, музыка остановилась, у кого мяч остался в руке, тот выходит на середину круга и пляшет).

Ребята, чтобы быть сильными, крепкими и здоровыми нужно дышать свежи воздухом, купаться, загорать, бегать и прыгать, играть.

А еще, ребята, обязательно нужно жить в дружбе и согласии с окружающим миром.

Дружите с Землей, Водой, с Воздухом и Солнцем, дружите друг с другом и тогда мир станет прекраснее и добрее.

Песня «Шире круг …»

А теперь я хочу подарить вам свой совет.

Чтобы быть здоровым,

Надо быть веселым,

Бегайте, скачите,

Прыгайте, пляшите!

«Танец маленьких утят».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий итогового праздника «Здравствуй, лето!» в средней группе «Пчелки».

Сценарий, посвященный Дню защиты детей и началу лета....

Музыкальное развлечение "Здравствуй, лето!" в средней группе

Музыкальное развлечение "Здравствуй, лето!" в средней группе...

Дистанционная презентация "Здравствуй, лето!" в средней группе детского сада по теме "Насекомые"

В предверье лета хочется ярких красочных и незабываемых картинок. Именно такую презентацию, в которой содержатся интересные загадки, характеристики насекомых я подготовила....

Презентация "Здравствуй, лето!" для средней группы

Презентация создана для занятия по  познавательному развитию в форме развлечения,с загадками,физминуткой,песей о лете и просмотром мультфильма "Одуванчик толстые щёки"...

Физкультурный досуг «Здравствуй, лето!» для средней группы

Физкультурный досуг «Здравствуй, лето!» для средней группыЦель: удовлетворить природную потребность детей в движенииЗадачи:ОздоровительныеРазвить физические и волевые качества в спортивных...

Проект Информационно – познавательно – оздоровительный.«Здравствуй лето!» в средней группе

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение д/с «Светлячок»         Проект «Здравствуй лето!» в средне...

Проект "Здравствуй, лето!" в средней группе детского сада

Лето- прекрасная пора для познания окружающего мира, расширения знаний дошкольников о природе, погоде, явлениях, а также закрепления знаний о бережном отношении к окружающей среде, приобретению детьми...