Физкультурный досуг для детей 5-6 лет с ограниченными возможностями здоровья. «Наш хвастунишка Карлсон»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Полякова Наталья Александровна

Данная разработка физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста, была создана с учётом ограниченных возможностей детей, с ОНР

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nash_hvastunishka_karlson.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

 

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 131 компенсирующего вида

Невского района Санкт-Петербурга

Воспитатель: Полякова Наталья Александровна

Конкурс: «Физкультурный досуг в ДОУ»

«Наш хвастунишка Карлсон»

Место проведения: спортивный зал

Примерная длительность досуга 40 минут

Инвентарь, оборудование, атрибуты: мячи среднего размера по количеству детей, мяч большого размера для игры «съедобное – несъедобное», два обруча, рюкзачок с сюрпризами.

Физкультурный досуг для детей 5-6 лет с ограниченными возможностями здоровья.

«Наш хвастунишка Карлсон»

Задачи:

  • Формирование у детей интереса к спорту, здоровому образу жизни через игры, эстафеты, общеразвивающие упражнения.
  • Формирование устойчивых двигательных навыков и умений, развитие физических качеств (быстроты, ловкости, силы, выносливости, гибкости).
  • Развитие  творческой активности, инициативы, коммуникативных способностей.
  • Укрепление духовного состояния и физического здоровья.
  • Стремление вызвать у детей положительный эмоциональный отклик.

Ход досуга:

Дети под музыку входят в зал, выстраиваются в шеренгу.

В (Ведущий): Здравствуйте, ребята! Готовы играть, скакать и бегать? Тогда приготовились, начали!

(дети под музыку идут по залу)

Внезапно раздается громкое жужжание.

В: Ой, ребята, мне послышался какой-то странный звук. Что это?

В зал «влетает» Карлсон, бежит по кругу, останавливается в центре, говорит:

 

Что повесили носы, загрустили малыши?

Я пропеллер заведу, прямо с крыши к вам приду.

Плюшки где, варенье, торт? Карлсон живо все сметет,

А потом шалить, за мной! Я ужасно заводной-ой-ой-ой!!!!!

(на последнем слове хватается за спину, приседает)

В: Что случилось, милый Карлсон? У тебя что-то болит?

К: Да вот хотел с ребятами поиграть, но спина заболела и вообще чувствую себя плохо..

В: Карлсон, а ты зарядку делать умеешь?

К: Ну а как это? Я не знаю, я плюшки люблю.

В: Ребята, а давайте Карлсона зарядке нашей научим.

Выполняют комплекс музыкальной  зарядки:

  • Наклоны головы. ИП – основная стойка (стоя, руки опущены, пятки вместе, носки врозь.) 1)- наклон головы к правому плечу; 2)- ИП; 3)- наклон головы к левому плечу; 4)-ИП; 5)- наклон головы назад; 6)- ИП; 7)-наклон головы вперед;
  • Упражнения для рук. ИП – стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены. 1)- правое плечо вверх; 2)- ИП; 3)- правое плечо вверх; 4)-ИП; 5)- левое плечо вверх; 6)- ИП;7)-левое плечо вверх; 8)- ИП; Далее 1- оба плеча вверх; 2-ИП; 3)- оба плеча вверх; 4)- ИП;
  • ИП- стоя, ноги на ширине плеч, руки в стороны. 1,2,3,4 – кисть правой руки поднимается и опускается; 5,6,7,8 – то же кистью левой руки.1,2,3,4- тоже обеими кистями рук; 5,6,7,8 – круговые движения кистями рук.
  • Упражнения для рук и плечевого пояса. ИП-стоя, ноги на ширине плеч ,руки опущены.1)- присесть, левая рука вверх; 2)- ИП; 3)-присесть, правая рука вверх; 4)-ИП; 5)- присесть, левая рука вверх; 6)-ИП; 7)- присесть, правая рука вверх; 8)- ИП;
  • Упражнения для туловища. ИП- основная стойка ( стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе).1)- шаг вправо, руки в стороны; 2)-наклон вперед; 3)- выпрямиться; 4)- ИП; 5-8)- то же в левую сторону; Далее выполнять упражнение при наклоне с хлопком.
  • Прыжки.
  • На двух ногах вместе
  • На одной ноге попеременно
  • Меняя положение ног вперед – назад.

В: Ну как, Карлсон, у тебя получилось?

К: Ну да это ерунда, я вот мужчина в самом расцвете сил, и поэтому думаю что я самый- самый ловкий. Фрекен Бок  низачто меня поймать не смогла!

В: Ну ладно, посмотри на наших детей, они еще  даже в школу не ходят, а все умеют!

( проводится общегрупповая подвижная игра « Ловишки с приседанием»: выбирается «ловишка», по сигналу дети разбегаются по залу,а «ловишка» пытается их поймать. Нельзя поймать того, кто успел присесть и дотронуться рукой до пола.)

К:  Да, с ловкостью ребят этого детского сада не поспоришь, но вот что я  в меру упитанный и самый быстрый – это точно!

В: Сейчас мы и это проверим, правда ребята?

( перестраиваются в две команды и начинают 1 эстафету: «Быстро за мячом»: дети стоят в колонне. По одному, потоком прокатывают мяч и бегут за ним.) Карлсон вместе с ними.

 В:  А ты  и правда быстрый оказался, Карлсон, давай-ка посложнее мы задание попробуем выполнить.

Эстафеты проводятся под любую веселую музыку.

( команды начинают 2 эстафету: «С обручами»: дети строятся в две колонны, на расстоянии 5-6 метров от колонны кладется по одному обручу. По сигналу ведущего, игроки по очереди бегут к обручам, поднимают их вверх, пролезают, кладут на место, затем бегут к своей колонне и передают эстафету). Карлсон пытается пролезть через обруч ,застревает, ребята помогают его снять.

К: Вы, ребята, конечно молодцы, быстрые и ловкие, сильные и дружные, я многому научился у вас и у меня теперь ничего не болит! А сейчас я хочу с вами поиграть в свою любимую игру « Съедобное – несъедобное», уж больно я покушать люблю.

(дети строятся в шеренгу, Карлсон поочередно кидает мяч каждому ребенку, называя различные предметы быта,еду).

К: Поучился я у вас, ребята, поиграл, а теперь пора мне домой, на крышу. Да и время обеда пришло, а его пропустить я никак не могу. На память о нашей встрече хочу подарить вам подарки – сюрпризы. Только рюкзачок с ними я припрятал. Давайте, попробуйте найти его, а я вам помогу.

(дети ходят по залу, а Карлсон дает подсказку «Горячо-холодно», вручает призы, прощается, улетает)

В: Какие молодцы вы  ребята, знаете ,что крепкое здоровье и любовь к спорту нужна всем! Будем ждать в гости необычных героев, и всем будем стараться помочь стать такими же ловкими, сильными и здоровыми как мы!

Под музыку дети колонной выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

авторская программа "Школа здорового ребенка" для детей старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья

В данной работе представлен опыт муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада компенсирующего вида №29 «Ёлочка» города Нижневартовска по организации системы ра...

РАЗВИТИЕ ДВИГАТЕЛЬНОЙ СФЕРЫ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ (ОВЗ) ПОСРЕДСТВОМ ОРГАНИЗАЦИИ ФИЗКУЛЬТУРНОЙ КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ В ДОУ

Данная работа посвящена актуальной проблеме – формированию основ физического и психологического здоровья дошкольников с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). В  статье представлен опыт раб...

ПЕСОЧНАЯ ТЕРАПИЯ, КАК СРЕДСТВО СОХРАНЕНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

В качестве приоритетных направлений сопровождения детей с ОВЗ, в системе психологического сопровождения, можно назвать работу с детьми в рамках метода песочной терапии, как средства сохранения психоло...

Проект «Центр социальной адаптации «Дети радуги» для детей 3-8 лет с ограниченными возможностями здоровья» (не посещающих образовательные учреждения)

Проект «Центр социальной адаптации «Дети радуги» для детей 3-8 лет с ограниченными возможностями здоровья» (не посещающих образовательные учреждения)...

Методическая разработка по формированию основ здорового образа жизни "Познай себя" у детей старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья

laquo;Я не боюсь еще и еще раз сказать: забота о здоровье - важнейшая работа воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность ...

Конспект праздничного досуга для детей старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья «Достойны памяти героев»

Цель: воспитывать патриотические чувства.Задачи: Образовательные:1.Обобщить и расширить знания детей об истории Великой Отечественной войны.2.Дать представление о героях войны, о том, как народ чтит и...

Конспект праздничного досуга для детей старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья «Достойны памяти героев»

Цель: Формировать патриотические чувства, уважение к ветеранам войны; вызвать желание сохранить мир на земле....