Праздник воздушных шариков
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Дубакова Елена Владимировна

Сценарий развлечения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnikov_vozdushnyh_sharikov.docx26.08 КБ

Предварительный просмотр:

Праздник воздушных шариков

Цель:

  • Создать атмосферу праздника.
  • Доставить детям радость от участия в эстафетах, конкурсах, играх и забавах.
  • Создание благоприятной, дружеской и доброжелательной атмосферы в процессе общения.

Предварительная работа:

  • Подготовка танца и  песен, заучивание стихотворений.
  • Подготовка костюмов команд, разучивание девизов.
  • Подготовка музыкального сопровождения эстафет, игр.
  • Подготовка приглашений на праздник для членов жюри.
  • Подготовка необходимых атрибутов для праздника.

Зал празднично ярко украшен различными воздушными шарами. Дети распределены на 2 команды. Команды отличаются цветом футболок.

Дети приветствуют членов жюри и исполняют песню «Воздушный шарик».

Из-за занавеса появляются клоунессы.

Веселинка:

Здравствуйте, детишки!
Девчонки и мальчишки!

Игринка:

Мы клоуны веселые
На праздник к вам пришли,
С воздушными шарами играть здесь будем мы!

Веселинка:

Мы узнали, что у вас здесь сегодня праздник воздушных шаров.

Игринка:

И мы пришли , ребята, к вам, чтобы вместе провести это праздник.

Веселинка:

Знаем, что сегодня будет много конкурсов, эстафет, игр, песен и танцев и даже кто-то прочитает нам стихи…

Игринка:

Видим, вы разделились на 2 команды. Предлагаем, ребята, представить свои команды.

Дети объявляют название команды и девиз.

Дружные ребята (Зеленые футболки).

Девиз:  Дружба — крепче всего: один за всех и все за одного!

Улыбка (Красные футболки).

Девиз: Жизнь без улыбки ошибка, да здравствует смех и улыбка!

Веселинка:

Итак, начнем наши соревнования. Я буду болеть за команду «Улыбка»!

Игринка:

А я — за команду «Дружные ребята»!

Веселинка:

Только мы ведь совсем забыли с тобой представить жюри… Наши уважаемые судьи, просим прощения…

Игринка:

Сегодня оценивать команды будут…  (Объявление имен членов жюри)

Веселинка:

Мы жюри подарим мыло,
Чтоб нас строго не журило.

Игринка:

Мы жюри подарим смех,
Чтобы было всем потех.

1.  «Разминка».

Команды выстраиваются в колонны. Первому ребенку дают в руки шар. По команде дети передают шар сзади стоящему через голову. А последний ребенок передает шар в обратном направлении -  наклоняясь между ног.  Какая команда первая справится с заданием, получает победный шарик.

2. «Весёлые старты».

Каждой команде необходимо проскакать или пробежать дистанцию (обегая конусы, и не сбивая их) с зажатым между ног длинным шариком (шар «колбаска»). Какая команда первая справится с заданием, получает победный шарик.

3. «Лопалки».

Напротив каждой команды натянута веревка с закрепленными на ней шарами ( в шарик можно насыпать немного конфетти). На голове у каждого участника одет колпачок, на конце которого находится закрепленная  булавка или зубочистка. Каждый участник команды по очереди подбегает к шарам, лопает верхушкой колпачка 1 шар, возвращается к своей команде, передает эстафету. Какая команда первая справится с заданием, получает победный шарик.

Веселинка:

После трех конкурсов пора сделать перерыв. Таня подготовила стихотворение, сейчас мы ее послушаем!

У весёлой детворы
Разноцветные шары.
И решила детвора:
Каждый пустит два шара.
Сделано. Вокруг шаров
Вьётся тучка комаров.
И хотят комарики
Сесть на эти шарики,
И пищат, и очень злятся —
На шарах хотят кататься.
Если каждый-то комар
Сядет на отдельный шар,
Хватит ли тогда шаров
Для писклявых комаров?

Игринка:

Петя и Саша  тоже желают прочитать нам стихотворение.

Шар висит на тонкой нити,
Вверх лететь готов.
Миг — и вы уже парите
С ним поверх голов.
Шар воздушный легче ветра
И смелей мечты,
Не теряй, прошу, ни метра
Дерзкой высоты.
Время вертит колесо
И его минуты тают.
Независим, невесом,
Шар летает. Шар летает.
Время вертит колесо
И беспечно дни листает.
Разноцветный детский сон —
Шар летает. Шар летает.
Но время стрелки тихо сдвинет —
Вечер вновь повис.
И воздушный шар остынет,
И сорвется вниз.
Он помчит земле навстречу,
Как обычный мяч.
Удержаться в небе нечем —
Воздух не горяч.

4. «Кенгуру».

Команды выстраиваются в колонны. Первому ребенку в колонне дают в руки шар. По команде дети зажимают шар между коленями и прыгают до финишной линии, затем берут шарик в руки и бегут к своей команде, передают шары. Затем поочередно проходит дистанцию каждый участник команды.  Какая команда первая справится с заданием, получает победный шарик.

5. «Сороконожка».

Команды выстраиваются в колонны. Между спинами и животами дети зажимают шарики. Их задача преодолеть дистанцию и не потерять при этом шары. (Клоунессы помогают при потери шарика). Дистанция с препятствиями (пройти змейкой, перешагнуть гимнастическую палочку и т.п.). Какая команда первая справится с заданием, получает победный шарик.

6.  »Шарикодавилки».

Дети распределяются на пары — один участник одной команды другой -  из другой команды. Встают лицом друг к другу. У щиколотки левой ноги привязан шарик. Задача детей лопнуть шар соперника и уберечь свой шарик.

Веселинка:

Этот конкурс напомнил мне весёлые танцы. Так хочется танцевать!!!

Игринка:

Веселинка, ребята подготовили танец с воздушными шарами! Давай посмотрим и сами с ними потанцуем!

Танец детей с воздушными шарами.

Веселинка:

Объявляется творческий конкурс на «Самый красивый шарик».

7.  «Укрась свой шарик».

Каждый ребенок выбирает шар и нестирающийся маркер. Дети украшают шары цветами, бабочками, звездами, облаками, солнышками, человечками и т.п.

Демонстрация своего творчества под музыку.

8.  «Перенеси шары».

Команды выстраиваются в колонны. Первому ребенку в колонне дают в руки теннисную ракетку и шар. По команде дети двигаются к финишной линии, стараясь не потерять шарик, затем берут шарик в руки и бегут к своей команде, передают ракетку и шар. Затем поочередно проходит дистанцию каждый участник команды.

9. «Кто больше».

По одному участнику из команд встают в большие мешки. По сигналу за 1 мин ребята должны как можно больше воздушных шаров погрузить в мешок своему товарищу.

Дети исполняют песню «Шарики-фонарики».

10. «Сестрица Алёнушка».

Ребята каждой команды  делятся на пары. Каждая пара получает шарик, платок и маркер. Задача детей — повязать платок на шарик и нарисовать лицо.

11. «Воздушная математика». (Конкурс капитанов).

На ватмане нарисованы разнообразные шары, на которых написаны цифры (разным шрифтом) от 1 до 15 (20). Капитаны команд по очереди за 2 мин показывают по порядку цифры. Побеждает тот, кто больше цифр найдет.

Игринка:

Ребята, внимание -внимание! К нам на праздник приехал настоящий фокусник!

Появляется фокусник и показывает различные фокусы с шариками.

1. Волшебная спица.

Исполнитель выходит на сцену с воздушным шариком в руке. Несколько раз подбросив шарик, который легко парит в воздухе, он ловит его. Затем берет со своего предметного столика длинную тонкую спицу, заостренную на конце. И, всем на удивление, прокалывает шарик металлической спицей в одной точке и, проведя спицу сквозь весь шарик внутри, выводит ее конец наружу в противоположной точке шарика.

Таким образом, воздушный шарик оказывается насаженным на спицу. Зрители скорей всего уже приготовились услышать треск, с которым обычно лопаются воздушные шарики. Но, увы, этот шарик оказался неуязвимым.

Некоторые время продержав шар на спице, исполнитель фокуса спокойно вытаскивает ее. Шар по-прежнему цел. Но в доказательство того, чтошарик – самый обыкновенный, фокусник слегка вновь касается его той же спицей, и он мгновенно лопается.

Секрет фокуса с воздушным шариком

Для демонстрации этого фокуса потребуются несколько шаров и вязальная спица. Конец спицы следует заострить и тщательно отшлифовать , чтобы он был совершенно гладким. Вот и вся подготовка реквизита, ничего особенного.

Шар действительно должен быть самый обычный. А вот если на него наклеить с двух сторон в противоположных местах прозрачную клейкую ленту крест-на-крест площадью 4 на 4 или 5 на 5 сантиметров, то можно смело вводить спицу в шар.

Вводить ее нужно осторожно, точно в цель, точно в клейкую ленту. И ваш шарик останется цел. Для того, чтобы в конце фокуса он лопнул коснитесь его спицей в любом другом месте.

2. Бутылка и воздушный шар.

Этот фокус основан на химической реакции уксуса и соды с образованием углекислого газа. Понадобятся воздушный шарик, любая бутылка темного стекла (чтобы зрители не видели, что происходит внутри), сода и уксус.

Положите две чайные ложки соды в шарик, а в бутылку налейте чашку уксуса. Объявите во всеуслышание, что вы обладаете могуществом оживлять вещи и можете передавать жизненную энергию своими руками. Проделайте пассы над бутылкой. Приговаривайте тихонько, показывая, как вы передаете энергию:

— Теперь бутылочка ожила. Это настолько живая бутылочка, что ей захотелось устроить вечеринку. (Тем временем потягивайте бутылку за горлышко.) И, готовясь к ней, она надует воздушный шарик.

Нагнетайте ожидание зрителей: оставьте бутылку секунд на 10. Разумеется, ничего не происходит. Потом скажите:

— Пожалуйста, простите бутылочку. Она ведь только недавно задышала и еще никогда в жизни не надувала шариков.

Как бы подбадривая бутылку, приподнимите шарик и слегка потрясите его. Сода посыплется в уксус, начнется реакция с выделением углекислого газа, которым будет наполняться шарик.

3. Шарик и свеча.

Что будет если поднести воздушный шар к свече? Многие ответят — он лопнет и они будут правы. Как сделать так, чтобы воздушный шарик не лопался?

Секрет фокуса: наберите воду в воздушный шар, и когда на него попадет огонь, он не лопнет.

4. Телефон в воздушном шарике.

Для демонстрации фокуса телефон в воздушном шаре фокусник демонстрирует зрителям обычный надутый воздушный шар в одной руке и обыкновенный сотовый телефон в другой руке. После этого, фокусник прижимает надутый воздушный шарик нижней его частью к сотовому телефону, находящемуся в другой руке, после чего отпускает зажатый между пальцами рук клапан воздушного шарика. Воздух со свистом выходит из воздушного шарика. Шарик сдулся. Но, о чудо! Телефон, находившейся до этого в другой руке фокусника, оказался внутри сдувшегося воздушного шарика! Фокусник отпускает руку, в которой до этого находился телефон, но он не падает из воздушного шарика, т.к. находится внутри сдувшегося воздушного шарика. В этом можно убедиться т.к. сдувшийся шарик имеет форму телефона.

5. Чудо-шарик!

Ведущий предлагает всем желающим проткнуть воздушный шарик карандашом.  Дети лопают несколько шариков. Затем за дела берется фокусник. Он продевает воздушный шарик через футляр от спичечного коробка, затем надувает шар. После протыкает футляр, а следом и шар карандашом. Шарик не сдувается.

Подведение итогов соревнований. Жюри объявляет результаты соревнований. Награждение команд памятными подарками.

Все выходят на улицу. Ребята запускают в небо воздушные шары с вложенными в них записочками — желаниями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий летнего праздника для детей среднего и старшего дошкольного возраста "Праздник воздушных шариков"

Данный конспект поможет в работе летом при организации досуга дошкольника....

Развлечение "Праздник воздушных шариков"

Развлечение для детей средней и старшей групп....

Летний праздник воздушных шариков (для детей 2 младшей группы)

Летний праздник воздушных шариков(для детей 2 младшей группы) Цель:   создать у детей радостное настроение, вызвать эмоциональный подъём и сформировать праздничную культуру (тради...

Развлечение для детей младшей группы «Праздник воздушных шариков» сценарий развлечения в 1 младшей группе.

Развлечение для детей младшей группы «Праздник воздушных шариков»сценарий развлечения в 1  младшей группе. Цель: создать радостное, веселое настроение.Задачи: воспитывать активность, любозна...

«Красный, желтый, зеленый» - праздник воздушных шариков.

Праздничное развлечение с использованием отытов и экспериментов....

Праздник воздушных шариков.

Сценарий праздника для дошкольников 4-7 лет....

ПРАЗДНИК СРЕДИ БУДНЕЙ «ПРАЗДНИК ВОЗДУШНОГО ШАРИКА

ПРАЗДНИК  СРЕДИ  БУДНЕЙ «ПРАЗДНИК ВОЗДУШНОГО ШАРИКА» Цель:    Снятие психоэмоционального напряжения. Задачи: Формирование положительного ...