Методическая разработка Сценарий музыкального досуга для детей 5-7 лет на тему «День юмора и смеха»
учебно-методический материал (старшая группа) на тему

Прокопьева Альбина Алексеевна

         Методическая разработка     Сценарий музыкального досуга для детей 5-7 лет  на тему «День юмора и смеха»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл peredelannyy_stsenariy.docx38.22 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                  детский сад №77 комбинированного вида

                          Приморского района Санкт-Петербурга

           

                         Методическая разработка

                 

                   Сценарий музыкального досуга для детей 5-7 лет

                               на тему «День юмора и смеха»

                                    Автор:       Прокопьева Альбина Алексеевна

                                                       Музыкальный руководитель ГБДОУ д /с №77

                                     

                                 Санкт-Петербург 2015год

Цель:    Приобщение детей старшего дошкольного возраста к разнообразным  

               видам музыкально-театрализованной деятельности.

Задачи: Формирование чувства юмора, коллективизма, положительных  

                               эмоций, развитие логического мышления.

Оформление музыкального зала: Изображение улыбающихся   детских лиц, персонажи цирковых представлений,разноцветные  шары.

Оборудование:     мультимедийный проектор, экран, 2 мешка для  

                                 скоморохов, 2 бутафорские балалайки, маленькие мячики

                                 (смайлики) 30 штук, воздушные шарики, 2 больших  

                                 корзины, веревка связанная.

Действующие лица:

                                     Взрослые: Ведущий.

                                                        Скоморох-Прошка,

                                                        Скоморох- Тимошка

                                      Дети:        «Гусеница»-5 человек

Вступительная часть.

(Под веселую музыку в зал заходят дети и встают на точки).

Ведущая.

Мы праздник сегодня откроем,

Нам ветер и дождь не помеха.

Ведь долго мы ждали, не скроем,

Забавный, веселый День Смеха!

1-й ребенок.

Поздравляем с праздником,

Праздником-проказником!

Никому не надоели

Шутки первого апреля,

А скорей наоборот —

Посмеяться рад народ!

2-й ребенок.

Отмечаем праздник смеха,

Вот потеха так потеха!

Словно целый белый свет

Съел смешинку на обед!

3-й ребенок.

Не каждый день, но каждый год

Бывает все наоборот.

И первого апреля

Мы никому не верим!

4-й ребенок.

Нам живется лучше всех,

Потому что с нами смех!

С ним нигде не расстаемся,

Где б мы ни были — смеемся!

5-й ребенок.

Не теряйте ни минутки,

Смейтесь весело, до слез.

В каждой шутке — доля шутки,

Остальная часть — всерьез!

Ведущая.

Ищите улыбку, цените улыбку,

Дарите улыбку друзьям.

Любите улыбку, храните улыбку,

Нам жить без улыбки нельзя!

Исполняется песня «Улыбка».

(Дети садятся на стульчики.)

Основная часть

(Вбегают два Скомороха и поют частушки)

Вы в День смеха веселитесь, 
Грусть от вас пускай уйдёт. 

Над собой вы пошутите, 
Пусть везёт вам целый год.

Я в день смеха пошучу, 
Про тебя все расскажу! 
Только сильно ты не злись, 
А возьми и улыбнись!

1-й скоморох.

Здравствуйте, детишки,

Девчонки и мальчишки!

2-й скоморох.

Мы пришли вам сказать:

«Можно праздник начинать!»

1-й скоморох.

Всех вас без исключения

Ждут сегодня приключения!

2-й скоморох.

Будем в игры играть,

Будем петь да плясать.

1-й скоморох.

Никого сюда не будем

Ни впускать, не выпускать!

2-й скоморох.

    Мы не просто так пришли,

    Мешки смеха принесли.

(Скоморохи показывают свои мешки).

1. Мой мешок больше!

2. Нет, мой!

1. Мой мешок смешнее!

2. Нет, мой!

1. Давай развяжем, посмотрим.

2. Давай!

1. Чур, я первый развяжу!

2. Ну давай!

1скоморох развязывает мешок. 2-ой незаметно вытаскивает из него конфету и съедает.

1. Тут где-то была конфета, вкусная-превкусная, сладкая-пресладкая, смешнючая-пресмешнючая!(выбрасывает из мешка мячики-смешинки)

2-ой скоморох  хихикает.

1.Ну-ка, признавайся - ты конфету съел?

2. Нет, не я!

1. А вкусная была?

2. Очень!

1-й скоморох.

Вот ты какой-проказник!

А какой сегодня праздник?

2-й скоморох.

Праздник смеха у нас тут —

Шуток и забав все ждут!

- А ты взял и все смешинки разбросал!

- Мы же хотели их нашим гостям подарить?!

1-й скоморох.

Не волнуйся ты так, сейчас мы ребят попросим  нам помочь!

2-й скоморох. А ты, думаешь они нам помогут?

1-й скоморох. Конечно, помогут. Правда, ребята?

Дети отвечают

2-й скоморох. Тогда давайте мы их не просто соберем, а поиграем!

Игра «Собери смешинки»

(Дети делятся на 2 команды и по очереди каждый участник команды поднимает один шарик с пола и кладет в корзину)

2-й скоморох. Погоди, вот мы с ребятами разговариваем, шутки шутим, а кто мы такие, так им и не сказали!

1-й скоморох. А вдруг они уже сами догадались?

2-й скоморох. А если нет?

(Скоморохи представляются, шутливо раскланиваясь.)

1-й скоморох.

Мы — веселые потешники,

Балагуры и насмешники!

Очень любит нас народ,

Скоморохами зовет.

2-й скоморох.

Я — скоморох Тимошка,

А это — мой друг, Прошка!

1-й скоморох.

Эх ты, скоморох Тимошка,

У тебя глаза, как плошки,

У тебя кривые ножки,

И еще горбат немножко.

У тебя в руках метелка,

А в кармане — перепелка!

Ты чего дерешься, я же пошутил! Сегодня ни на кого нельзя обижаться, всем можно шутить и подсмеиваться друг над другом.

2-й скоморох.

А ты, Прошка, — простота,

Купил лошадь без хвоста.

Сел задом наперед

И поехал в огород!

1-скоморох. А как вас ребята зовут?

2-скоморох. Ну, ка хором дружно каждый имя свое скажет!

Дети хором называют каждый свое имя

1-скоморох. Все понятно. Мальчиков всех зовут бу-бу-бу!

2-скоморох. А девочек зовут си-си-си!

Скоморохи смеются

1-й скоморох. А что это мы сами все шутим?

Пускай и ребятки отчебучат чего-нибудь.

Дети рассказывают небылицы.

Удалая старушонка

Оседлала медвежонка,

Двух собачек подковала,

Запрягла и поскакала.

 

Я еще не то видал:

Кот корову забодал,

Прибежал медведь с винтовкой,

В зайца выстрелил морковкой.

И гонялся целый день

За охотником олень!

 

А у нас, друзья, в Рязани

Выросли грибы с глазами.

Жарят, варят их, едят,

А они на всех глядят.

 

Чепуха, чепуха,

Это просто враки!

Куры съели петуха,

Сказали, что собаки!

2-й скоморох.

Это просто слухи,

Слухи-нескладухи!

1-й скоморох.

Веселились, хохотали

И немного все устали.

Мы немного посидим,

Что будет дальше, поглядим.

Мальчик.

Не смотрите, что я мал,

Ниже Ани ростом.

С ней мы будем песню петь

Весело и просто!

Девочка.

Мы с Арсением вдвоем

Эту песню  знаем!

Разрешите нам друзья

Составить вам компанию!

Исполняется шуточный танец «Семечки»


1-й скоморох
.

Не пора ли поиграть,

Чтобы удаль показать?

 (обращается ко 2-му)

Что в твоем мешке лежит,

Ну-ка  всем нам покажи!

2-й скоморох (достает из мешка веревочку)

Есть у меня веревка длинная такая,

В круг друзья скорей вставайте

За веревочку цепляйтесь.

Будем весело играть. Ручки быстро убирать!

Проводится игра «Веревочка».

(Дети держатся за веревку. Водящий внутри круга пытается задеть игрока(запятнать)игрок должен убрать руки с веревки и затем снова схватиться за нее, при этом веревка не должна упасть на пол. Кого запятнали выбывает, игра заканчивается если веревка упала на пол)

1-й скоморох.

Есть у нас один сюрприз —

Получить кто хочет приз?

Сразу приз наш получает,

Кто загадку отгадает.

(Скоморохи загадывают детям шуточные тесты-пословицы. Нужно правильно продолжить предложение):

Гусь свинье...

• не спонсор;

• не товарищ;

• крыльев не привяжет.

После драки...

• все к мамкам бегут;

• кулаками не машут;

• уже не страшно.

     Без труда не вытащишь и...

• жвачку из волос;

• рыбку из пруда;

• конфету из кармана.

Бесплатный сыр бывает только ...

• в гостях;

• в мышеловке;

• в грязной луже.

Семь раз отмерь...

• если делать нечего;

• один раз выкинь;

• один — отрежь.

Чем дальше в лес, тем...

• сильнее застрял;

• больше кушать хочется;

• больше дров.

1-й скоморох. Молодцы! Все верно ответили.

2-скоморох. А в лесу,сейчас наверное уже хорошо, сухо, птички поют, разные букашки-таракашки просыпаются.

1-й скоморох. Это точно, я сегодня видел одну такую Большую-пребольшую букашечку, так она от радости даже плясать начала!

2-й скоморох. Опять шутишь?

1-й скоморох. Да нет же, честно-честно! Я ее даже с собой взял и в свой  

                          мешок положил. Сейчас покажу (роется в своем мешке,  

                                                                                          приговаривает.)

Ой, нет ее,  ну куда же она подевалась?

2-й скоморох .Вот проблема так проблема! (усмехается)

1-й скоморох. Уползла наверно?!? Дети, а вы не видели ее? Пойду ка я ее поищу.

2-й скоморох.

                           Пойди-пойди,(1-й ск.Уходит) а мы с детьми поиграем и песенку споем.(Скоморох подзывает детей к себе и предлагает им присесть на пол.)

Предлагаю всем превратиться в любимых животных и их голосом спеть песенку про кузнечика. Готовы?

Исполняется песня «В траве сидел кузнечик»

2-скоморох.

Как весло получилось!

Предлагаю не скучать,

а ещепохохотать!

Посмотрите на экран

Здесь смешинки тут и там!

Презентация загадок «Картинки- смешинки»

(Скоморох по слайдам загадывает детям загадки, дети отгадывают)

Звучит музыка польки «Еньки» в зал выходит

                           «Гусеница»  (5 детей переодетых в костюм)

1-й скоморох.  Ну вот и моя гусеница знакомьтесь!

2-й скоморох. А как же она в твой мешок поместилась?

1-й скоморох. Она сначала была маленькая  , а по детскому саду погуляла и выросла. Дети ведь тоже приходят в садик сначала «маленькие» а потом становятся вот такими большими.

2-й скоморох.

Это верно. А твоя гусеница может нас так научить танцевать?

1-й скоморох.

Конечно. Это легко и весело, становитесь  друг за другом крепко держите за пояс соседа.

Исполнятся «Полька-Енька»

1-й скоморох.

Вам жарко? На щеках румянец?

Вас утомил, наверно, танец!

Сейчас для отдыха — игра,

Вам явно отдохнуть пора!

2-й скоморох.

Внимание! Новая игра для вас —

Мы вам прочтем стихи сейчас.

Мы их начнем, а вы кончайте,

И хором, дружно отвечайте:

 

(Скоморох проводит с детьми речевую игру)      «Я тоже».

1-й скоморох.

Утром я проснулся рано...

Водой умылся из-под крана...

Я застелил потом кровать...

Люблю до вечера поспать...

2-й скоморох.

За завтраком я кашу ел...

Фальцетом громко песни пел...

Потом отправился гулять...

В собак я камни стал кидать...

1-й скоморох.

В цирке видел я слоненка...

Он похож на поросенка...

Обожаю кушать груши...

Я давно не чистил уши...

2-й скоморох.

Слушай, Тимошка, а нам ведь пора,

Хоть и очень веселая эта игра.

Заключительная часть

1-й скоморох.

Ну, что ж, друзья, прощаться будем.

Ваш праздник долго не забудем!

2-й скоморох.

Мы будем новой встречи ждать,

А вам желаем: не скучать!

(Скоморохи убегают под веселую музыку.)

Дети исполняют танец «Хорошее настроение»

Ведущая.

Закончился праздник, окончена встреча,

Настал расставания час.

Шутили, играли и всех согревали

Улыбки и блеск ваших глаз.

Запомните этот веселый День смеха!

Желаем вам счастья, здоровья, успеха!

(Дети берутся за руки , встают и уходят под музыку из зала) Занавес закрывается. Праздник окончен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: Сценарий музыкального досуга "Что такое Новый год?", для детей младшей группы

Новогодний музыкальный досуг, который позволит малышам отправиться в мир  приключений и познакомиться с героями новогодних сказок....

Методическая разработка сценария познавательного досуга для детей старшей группы «Где-то на белом свете» ( с применением ИКТ)

Цель:Продолжить знакомство детей с образом жизни людей Крайнего Севера.Задачи:Образовательные:Формировать первоначальные представления: об особенностях природных условий Северного края, об образе жизн...

Методическая разработка сценария познавательного досуга для детей средней группы «Космическое путешествие» ( с применением ИКТ)

Цель: Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики.Задачи: Обобщить и расширить знания детей о космосе, космонавтах;Закреплять умение четко и последовательно выражать свои мы...

Методическая разработка сценария спортивного досуга для детей и родителей "Зимние забавы"

Цель досуга-развитие форм взаимодействия детского сада и семьи в воспитании здорового ребенка, приобщение к ЗОЖ,популяризации физкультуры и спорта в семье.В досуге приведены варианты различных видов и...

Новогоднее приключение, методическая разработка (сценарий)новогоднего досуга для детей старшего возраста

Данный материал будет полезен для воспитателей ДОУ и музыкальных руководителей при подготовке к новогодним досугам...

Методическая разработка сценария физкультурного досуга для детей младшей группы и родителей "В гости к бабушке Настасье"

В сценарий физкультурного досуга включены подвижные игры и упражнения по теме "Домашние животные".Цель досуга- орагнизация совместной деятельности детей и взрослых через двигательную активно...