Фольклорное развлечение "В гостях у Бабушки-Забавушки" для детей 1 младшей группы
учебно-методический материал (младшая группа) на тему

Морева Елена Николаевна

Дети на "поезде"едут в деревнюк Бабушке.По пути поют осеннюю песню,танцуют с листиками,читают стихи.В деревне играют в хороводную игру,исполняют потешки,изображают движения животных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл folklornoe_razvlechenie.1ml.docx17.41 КБ

Предварительный просмотр:

Фольклорное развлечение «В гостях  у Бабушки — Забавушки» в 1 младшей группе

Фольклорное развлечение «В гостях в деревне у бабушки - Забавушки» в 1 младшей группе

Программное содержание:

Обучающие задачи: познакомить детей с традицией северного гостеприимства.

Закрепляющие задачи: побуждать подпевать, подстраиваясь к голосу воспитателя, песенку – «Дождик», хороводную игру «Гости в огороде», «Лады-лады, ладушки приехали мы к бабушке» - уметь двигаться в соответствии с текстом изображая животных (петушок, коза, котик) ;

закреплять названия овощей (репа, морковь, капуста) .

Воспитательные задачи: воспитывать умение слушать задания воспитателя, уметь действовать в коллективе, выполняя движения соответствующие тексту песен; доставлять детям радость.

Оборудование: фольклорные народные костюмы, маски (заяц, коза, репа, 2 корзины, овощи (морковь, репа, грядка, собака.

Ход.

Перед праздником дети получают письмо из деревни, от бабушки - Забавушки. Читает ведущая. «Дорогие дети! Пишет вам бабушка. Приезжайте ко мне в гости. Я живу в деревне. Осенью у нас так красиво. Я вас познакомлю со своими животными. Жду вас! До свидания! Ваша бабушка».

Ведущая: Ребята, давайте поедем к бабушке в деревню, навестим её. Тогда садитесь в поезд и поехали.

Фонограмма «Поезд»

Останавливаются. Ведущая просит детей полюбоваться осенней красотой деревни.

Ведущая: Осень – красивое время года. Все деревья стоят с разноцветными листьями, как будто принарядились к празднику.

Утром мы во двор идём

Листья сыплются дождём.

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят.

(на стене горизонтально подвешено картонное солнышко. На нём лежат листья. Леску ослабляют и солнышко повисает вертикально. С него сыплются листья)

Ведущая: Выходите, дети

В садик погулять.

Золотые листики

Будем собирать.

Песня «Листики» сл. Картушиной М.

Мы листочки, мы листочки

Мы осенние листочки.

Мы на веточках сидели (листики на коленях)

Ветер дунул, полетели. (подняли вверх машут)

Мы летали, мы летали (летают)

Все листочки так устали (опускают вниз)

Перестал дуть ветерок

Все уселись мы в кружок.

(садятся в кружок)

Ветер снова вдруг подул

И листочки полетели

И на землю снова сели.

Садятся на стульчики. Фонограмма – лай собаки. Бабушка выходит из домика.

Бабушка: не лай без толку. Ведь никого нет на дворе, чего разлаялась? (поворачивается и удивляется). Ах, вот отчего моя Жучка лаяла. Это в гости ко мне приехали любимые внучата. Как я вам рада.

Ведущая: Мы с ребятами получили письмо, а в нём вы приглашали всех нас в гости. Вот мы и приехали.

Бабушка: Молодцы, ребятки, что приехали. У меня в деревне очень много интересного можно увидеть. И зверья полно всякого.

упражнения с превращениями "На бабушкином дворе".

Лады, лады, ладушки,

Приехали мы к бабушке.

К нашей милой бабушке,

Бабушке-Забавушке,

Приехали ребятушки,

Милые внучатушки.

(Дети идут по кругу стайкой).

У меня есть петушок,

Ярко-красный гребешок.

Красная бородка,

Важная походка.

(Дети идут, высоко поднимая ноги. Корпус держат прямо, голова поднята. Руки отведены назад. Во время движения дети активно "машут крыльями", поднимая и опуская руки).

Есть козленок озорной,

Вот затряс он бородой.

Деток он пугает,

Рожками бодает.

(Дети прыгают на месте, держа у затылка кулачки с поднятыми указательными пальцами, изображая рожки).

Есть и кошка Мурка,

Славная кошурка.

(Дети идут мягким "пружинным" шагом).

Ходит вслед за бабкой,

Моет морду лапкой.

(Дети показывают жестами, как умывается кошка).

Цок, цок, цок, цок,

Есть лошадка — серый бок.

Вихрем скачет по двору,

Приглашает всех в игру!

(Дети сгибают в локтях руки с "уздечкой", то, прижимая их к груди, то, вытягивая перед собой).

Лады, лады, ладушки,

Вот сколько всех у бабушки!

Ведущая: Вот, ребятки сколько у бабушки животных.

Бабушка: Да (перечисляют). Ребятки, посмотрите вокруг кап-кап-кап, тучки надвигаются, кап-кап-кап - дождик начинается. Убегайте скорее.

Песня Дождик»

Дождик, дождик не шуми кап - кап-кап,

Просят, просят малыши кап-кап-кап,

Вот когда пойдём мы спать кап-кап-кап,

Застучишь тогда опять кап-кап-кап.

Видно дождь нам не переждать кап-кап-кап,

Всё равно пойдём гулять кап-кап-кап,

Всем по зонтику я дам кап-кап-кап,

И не страшен дождик нам.

Бабушка: Пойдёмте, посмотрим мой огород (подходят). Пришло время огород охранять, зайцев да козочек в огород не пускать.

Огород свой горожу, горожу,

Я репку сторожу, сторожу,

Чтоб сюда не прибежали

И репку не украли.

Волк и лисица, бобёр и куница,

Заинька усатый, мишка толстопятый.

Хороводная игра «Гости в огороде»

Есть у нас огород

Там репка растёт

Вот такой вышины,

Вот такой нижины.

Серый зайка прискакал,

Нашу репу увидал

Хочет он её сорвать

С нею быстро убежать.

(все хором отвечают: «Мы репу охраняем рвать её не разрешаем».)

Есть у нас огород

Там репка растёт

Вот такой вышины,

Вот такой нижины.

Быстрый козлик прискакал

Нашу репу увидал

Хочет он её сорвать

С нею быстро убежать.

(все хором отвечают: «Мы репу охраняем рвать её не разрешаем».)

Есть у нас огород

Там репка растёт

Вот такой вышины,

Вот такой нижины.

(все хором отвечают: «Мы репу охраняем рвать её не разрешаем».)

Бабушка: Вот овощи и поспели, пора и за дело приниматься, собирать урожай.

Игра «Собери урожай»

Вот какие молодцы, быстро управились. Выросли овощи на славу. (лай собаки, бабушка роняет корзину)

Ой, беда, напугала меня Жучка. Вот неугомонная. Помогите мне ребятки овощи разложить по корзинкам в одну – морковь, в другую – репу. Уходи Жучка, не смей пугать деток, они ко мне в гости приехали. Ребятки, а вы любите танцевать? Порадуйте меня и гостей весёлым танцем.

Танец «Дождик» (фонограмма)

Бабушка: (слышится гудок паровоза – фонограмма) А не вас ли он дожидается? Приезжайте к нам почаще, мы вас будем ждать. А я вам гостинцев приготовила. (с подарками уезжают)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурное развлечение "В гостях у Мурки" для детей младшей группы с участием родителей

Образовательные:1. Закрепление знаний о назначении гигиенических предметов: зубной пасты и щётки, мыла, полотенца, воды, расчёски, шампуня, зеркала. Вы...

РАЗВЛЕЧЕНИЕ «СОЛНЫШКО В ГОСТЯХ У РЕБЯТ» (ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ)

РАЗВЛЕЧЕНИЕ «СОЛНЫШКО В ГОСТЯХ У РЕБЯТ»(ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ)...

Экологическое развлечение "В гости к Лесовичку" для детей младшей группы

Улучшать знания детей о весенних изменениях в природе; учить узнавать и называть животный и растительный мир леса.Продолжать формировать у детей интерес к познанию. Закрепить с детьми правила поведени...

Сценарий летнего развлечения «В гостях у лета» для детей младшей группы

Сценарий летнего развлечения«В гостях у лета» для детей младшей группы...

Фольклорное развлечение « У Бабушки – Забавушки» во второй младшей группе

Цель: Приобщать детей  к истокам русской народной культуры на основе активного использования фольклора ( песен, прибауток, потешек, загадок).Развивать положительные эмоции, музыкально – тво...

Сценарий развлечения «В гости к зайчику» для детей младшей группы

Цель: создать веселое, радостное настроение у детей, воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку, формировать праздничную культуру, развивать двигательную сферу и музыкальные способности.Зад...