Интегрированное занятие "Ночная полянка"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Пискунова Елена Александровна

Интегрированное занятие по теме "Экология.Насекомые"Составлено и проведено учителем-логопедом, педагогом психологом и руководителем по МУЗо, включает в себя тренинг по коммуникации, задания по словообразованию и словоизменению, составлению предложно-падежных конструкций, упражнения на музыцирование, релаксацию, "Театр теней".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nochnaya_polyanka.doc82.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение –

Детский сад №25 «Ромашка»

Конспект интегрированного занятия

в подготовительной группе

«Ночная полянка»

Составили  и провели:

Ждановских В.Г.

музыкальный руководитель

I квалификационной категории

Пискунова Е.А.

учитель-логопед

I квалификационной категории

Новикова И.А.

педагог-психолог

I квалификационной категории

г. Верхний Тагил

2015  

Конспект интегрированного занятия

в подготовительной группе

«Ночная полянка»

Цель:  Формирование позитивного отношения к миру и осознания себя в нем.

Задачи:

- обеспечение эмоционального благополучия, профилактика негативных, тревожных эмоциональных реакций на нестандартную для ребенка ситуацию;

- формирование познавательных интересов детей, активизация различных способов познания мира, путем задействования максимального количества анализаторов: зрительного, слухового, тактильного, чувства равновесия и т.д.;

- гармонизация личности через коммуникативное, эмоциональное, музыкальное и речевое развитие.

- развитие слухового внимания и фонематического восприятия, закрепление умения воспроизводить темпо-ритмический рисунок речи и сопровождать его движением в ритмодекламации и логоритмических упражнениях;

- закрепление навыка словообразования, составления предложно-падежных конструкций, активизация приставочных глаголов;

- закрепление навыка музыкальной импровизации, пения и танцевальных движений под музыку;

- развитие фантазии и творческого воображения детей;

- расширение круга знаний детей о насекомых, их особенностях и способах взаимодействия человека с насекомыми;

ОБОРУДОВАНИЕ

Детские музыкальные инструменты – колокольчики, металлофоны, треугольник; «шуршалочка», стакан с водой, камешки, птичка-свистулька; декорации ночной поляны, светильники;  импровизированный экран из белого  полотна и фильмоскоп для танца теней; магнитофон,  фонограммы для танцев, релаксации; мяч; фонарики; игрушки, изображающие насекомых; искусственный куст розы.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА

Разучивание: песня «Темнота», попевка «Светлячок», р.н. потешка «Тили-тень», коммуникационный танец-зарядка «С добрым утром, светлячок»

Работа над логопедическими упражнениями. Проведение фонопедической работы по системе В.Емельянова, инструментальные импровизации попевки «Светлячок» по методу элементарного музицирования Т. Тютюнниковой, показ презентации «Насекомые», просмотр видео – театр теней «Пробуждение».

ХОД ЗАНЯТИЯ

 Психолог приглашает детей отправиться  на ночную полянку. Спрашивает: -что интересного можно увидеть на ночной полянке, по мнению детей.

-Не боятся ли они войти в темноту?

-Что сделать, чтобы не было страшно? Психолог предлагает детям взяться за руки, поддержать друг друга, чтобы не было страшно.

Дети заходят в музыкальный зал, держась за руки, идут за психологом, проговаривают слова и останавливаются, не замыкая круг:

Игра «Рука в руке»      на развитие коммуникативных процессов

Мы идем рука в руке, вместе мы - большая лента.

Можем мы большими быть,                                  (поднять сцепленные руки)

Можем маленькими быть,                                                  (присесть)

Но один никто не будет!                                                       (встать)

Психолог спрашивает поименно детей: Петя здесь?...

Затем все идут друг за другом в другую сторону, повторяют слова и образуют круг. Психолог спрашивает по именам детей: Лиза здесь?... потом спрашивает гостей:

-Гости здесь? … Все здесь!

-Здравствуйте, гости!   …

Логопед:    На полянке мы стоим,

                   Дружно, громко говорим.

Проводится упражнение на координацию речи и движения 

Ритмодекломация «Тили – тень»

Тили – тили – тили -  тень,

Солнце село на плетень.

Рядом с ним сел петух,

Кукарекнул, день потух!

Дети стоят прямо, ноги на ширине плеч и ритмично качаются.

Прямыми руками шлепают по бедрам сбоку, в конце упражнения  приседают на корточки.

Музыкальный  руководитель:

Предлагаю вам поиграть: песню спеть и  «заплести» плетень.

Тили – тили –тили -  тень,

Солнце село на плетень.

Рядом с ним сел петух,

Кукарекнул,

День потух!

Дети идут по кругу поют, на слово «плетень» образуют с помощью рук плетень.

Два шага из круга раскрыть руки – крылья и встать на одну ногу.

Два взмаха руками.

Присесть  на корточки.

(Свет приглушается)

Музыкальный  руководитель:  Ребята, давайте позовем в гости Темноту!

Песня «Темнота»  (музыка М. Ройтерштейна)

Исполнение в кругу с ритмичными движениями по своим коленям и по коленям соседей справа и слева.

  1. Ветер бродит по дорожкам, дышит тяжело.

Темнота, прильнув  к окошкам, просится в тепло.

  1. Ну куда ж ей, бедной,  деться - плохо без родни.

Ты пусти ее погреться, погаси огни.

(Свет еще немного приглушается, остается один слабый источник света, в зале почти полная темнота)

Психолог:          Вот и пришла к нам Темнота!

                            Здравствуй, здравствуй Темнота,

                            Не боимся мы тебя.

Беседа с детьми

- Откуда берется темнота?

- Как победить темноту?

- Чтобы рассеять темноту я предлагаю  позвать светлячков. А вы знаете, как они мерцают в ночи и как летают целым светящимся облачком. Они вспыхивают и гаснут в темноте. Смотрите!!!   (бросает кусочки нарезанной фольги в луче света)

Музыкальный  руководитель:   А мы светлячка возьмем, посадим в свой кулачок и споем ему песенку.

Песенка «Светлячок»

(Пение а сар, сопровождается ходьбой по кругу,

затем дети останавливаются и смотрят в кулачок на «светлячков»)

1. Светлячок, светлячок,

    посвети в кулачок,

    Посвети немножко,

    дам тебе горошка.

(Включается дополнительный светильник с бегающими огоньками)

Музыкальный  руководитель:   У меня возник интересный вопрос: можно ли сыграть музыку светлячков?

(Каждый светлячок заявляет о себе индивидуальным звучанием на металлофоне. Варианты игры: игра по одному, в парах, тройках, заключительный этап игры – музыкант исполняет на металлофоне попевку «Светлячок», а дети подыгрывают в такт на колокольчиках )

«Музыка светлячков»  (инструментальная импровизация)

2.Светлячок, светлячок,

   посвети в кулачок,

  Ты рассей черноту,

  прогони темноту!

(Включается лампа, к которой прилетает мотылек.)

Логопед:        Мотылек к нам прилетел - к свету он стремится,

Вокруг лампы облетел, а присесть боится.

Вдруг увидел он цветок, с виду безопасный,

Облетел его вокруг:«ах, какой прекрасный!»

Полетал он над цветком, под цветок спустился,

Снова смело вверх взлетел, тихо опустился…

Беседа:

-Ребята, кто из вас хочет также поиграть с мотыльком?

  Нужно изобразить его действие  и сказать, что он сделал.

- А какие еще насекомые спрятались возле цветка?  И где они расположились?

Работа с предлогами.

Словообразование

- Все насекомые очень отличаются друг от друга, давайте расскажем, какие они. К кому мотылек прилетит, тот построит слово из двух слов. Вот  ,например:

  • у бабочки ЯРКИЕ КРЫЛЬЯ, значит она -…ЯРКОКРЫЛАЯ,
  • у кузнечика БЫСТРЫЕ НОГИ, он -…БЫСТРОНОГИЙ,
  • у стрекозы большие глаза, она -  … БОЛЬШЕГЛАЗАЯ,
  • у жука длинные усы, он  - … ДЛИННОУСЫЙ,
  • у паука 8 ног, он - …ВОСЬМИНОГИЙ.
  • А у кого сорок ножек?-…   У СОРОКОНОЖКИ

Лампа в зоне работы логопеда выключается.Поляна освещена слабым фантазийным источником света «голубой шар».

Психолог:      Было тихо, очень тихо –

                            тихий час теней.

                            На ночной полянке много

                             Собралось друзей.

Игра – превращение  «Волшебный мяч» Психолог, бросая мяч тому или иному ребенку, предлагает ему «превратится» в любое, выбранное ребенком,  насекомое.

- Посмотрите, бабочки, жуки, муравьи и другие букашки, какие необычные тени сегодня окружают нас на ночной полянке. Можно придумать театр теней и показать его зрителям.

Театр теней

(танцевальная импровизация)

На сцене устанавливается ширма из тонкой ткани, на которую направлен луч света. Под ритмичную музыку дети по очереди забегают за ширму, выполняют произвольные танцевальные движения, изображая насекомых, остальные дети в это время выполняют роль зрителей. Далее свет за ширмой выключается, детям предлагается «оживить» темноту с помощью индивидуальных фонариков за ширмой.

 «Танец огоньков»

Логопед предлагает детям  отдохнуть, прилечь на ночную полянку, закрыть глаза и послушать окружающие их звуки.

Релаксация «Утренние звуки»     (развитие слухового внимания)

Много разных звуков окружает нас

Даже если тихо все вокруг сейчас.

Тихо-тихо ночью, всюду тишина,

Но ее послушай – звуками полна:

  • Вот тихонько шуршит трава (логопед шелестит бумагой)
  • Еле слышно зазвенели колокольчики, (звучание колокольчиков)
  • Проснулась вода в озере (подается воздушная струя через трубочку в емкость с водой)
  • Загремели в воде камушки (звучание мелких камней в  коробочке)
  • Скрипнула дверь (шумовой инструмент)
  • Засвистели птички (глиняная свистулька)
  • И, наконец, из-за горы встало солнышко и осветило нашу полянку. (Включается свет)

Проснулись, потянулись…

Вот и нам пора вставать -

Не хотим мы больше спать!

(А хотим мы танцевать!)

Коммуникационная песенка – зарядка

«С добрым утром Светлячок»

Психолог:  Несмотря на то, что темнота населена различными существами и тенями, она совсем не страшная. И всегда на смену темноте приходит свет.

Ребята, посмотрите, что я нашла (показывает сувенир-коробочку «Арбуз»,внутри которого находится жучок), а в темноте мы с вами его не заметили…(открывает). Ой,  здесь кто-то есть, какой маленький! Кто это? (жучок). Что ты там пищишь, что хочешь  сказать…(слушает). Оказывается, он все время за нами наблюдал и хочет подарить вам на память эмблемы, на которых изображены…(насекомые), а  с обратной стороны вы сможете прочитать  наказы о правилах поведения человека при встрече с насекомыми.

 Итог занятия: Психолог дарит детям медали изображения насекомых со стихотворным наказом на обороте о правилах поведения человека при встрече с насекомыми, которые дети прочтут и обсудят совместно с воспитателем в группе

ПЧЕЛА:                 Не опасайтесь, люди нас,

              Ведь сами мы боимся вас.

              Без причины не ужалим,

              Лишь бы нас не обижали!

ПАУК :                           Я- безобидный паучок,

           Я не хочу в твой кулачок!

           Ползу своей дорогой,

           И ты меня не трогай!

Б. КОРОВКА:        На спине моей горошки.

                                  Коротки, но резвы ножки,

                    По растениям летаю,

                    Тлю с листочков собираю.

                     Мне, друзья, не до забавы,

                     Я берегу листву и травы.

                     И никаким я деткам

                     Не приношу конфетки!

БАБОЧКА:      Порхаем в воздухе и радуем ваш глаз,

                           Но просим: никогда не троньте нас-

                           Ведь наши крылья так легко сломать,

                           И больше никогда не сможем мы летать!

КУЗНЕЧИК:                         Я - и прыгун непревзойденный,

                     И лучший музыкант зеленый

                     (не верите, решайте сами-

                     Пою не ротом я ,а ногами!)

                     И вот о чем прошу Вас я-

                     Не путать с саранчой меня!

                     Кузнечик тех букашек ест,

                     Что портят огород и лес!

МУРАВЕЙ:   Мы по своим делам шагаем.

                         И муравейник наш из мусора сложен.

                         Ничем мы, человек, тебе не помешаем,

                        Не встань на нас, не разрушай наш дом!

СТРЕКОЗА:       Вблизи озер, прудов или болота

                              Ведется комариная охота,

                              У насекомых от меня захватывает дух!

                             Где я кружу - нет комаров и мух!

КОМАР:       Да, мы гудим, кусаемся, нас тыщи!

                       Но если вдруг не станет нас  на свете,

                       Погибнут с голоду, останутся без пищи  

                       И птицы и лягушки на планете!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия "На солнечной полянке"

Конспект интегрированного занятия физкультурно-речевого цикла по лексической теме "Насекомые" в рамках коррекционной студии "Радуга здоровья"...

Интегрированное занятие «Мишка на лесной полянке»

Пути развития и совершенствования. “Рука является вышедшим наружуГоловным мозгом”И. Кант Начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего возраста. Уже грудному младе...

"На цветочной полянке" Конспект интегрированного занятия по лексической теме "Насекомые" для подготовительной группы ДОУ

"На цветочной полянке" Конспект интегрированного занятия по лексической теме «Насекомые»для подготовительной группы ДОУ ...

Конспект интегрированного занятия «Прогулка на зелёную полянку»

Конспект интегрированного занятия «Прогулка на зелёную полянку»Интеграция О.О. "Познание", "Коммуникация","Социализация» , «Безопасность»Конькова Лилия Васильевна, воспитательд/с 181 г.ЧебоксарыПрогра...

«На солнечной полянке» интегрированное занятие для детей с нарушениями речи

Цель  – коррекция нарушений  речи при обобщении и систематизации знаний по теме «Насекомые».Коррекционно - образовательные:1.Закреплять и расширять знания и представления детей об особ...

Конспект интегрированного занятия во II младшей группе. Тема: «На весенней полянке»

Конспект интегрированного занятия во II младшей группе совместно с учителем логопедом....

Конспект интегрированной НОД. Возрастная группа: вторая младшая группа. Тема: «На лесной полянке».

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность: ФЭМП, музыкальное во второй младшей группе. Тема: Сравнение предметов по величине. НОД можно использовать как итоговое занятие в конце уче...