Конспект интегрированного занятия во II младшей группе. Тема: «На весенней полянке»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Сылкина Лариса Александровна

 

Конспект интегрированного занятия во II младшей группе совместно с учителем логопедом.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ii_mladshaya_gruppa.docx24.71 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной деятельности во II младшей группе.

Тема: «На весенней полянке»

Воспитатель: Сылкина Л. А.

Образовательные цели: Расширение и уточнение словаря по теме «Весна». Формирование умения различать и соотносить предметы по цвету; классифицировать геометрические фигуры по трём признакам (цвет, форма, величина). Упражнение в определение размера предмета путём непосредственного сравнения: наложения.

Коррекционно-развивающие цели: Развитие зрительного гнозиса и конструктивного праксиса общих речевых навыков, артикуляционной, тонкой и общей моторики, творческого воображения, интонационной выразительности, согласование речи с движениями.

Воспитательные цели: Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности, инициативности. Воспитание любви к природе.

Оборудование и материалы: магнитная доска, изображения птиц на магнитах, плоскостные цветы разных цветов, бабочки на ниточке, блоки Дьенеша, кодовые карточки, схемы с изображениями цветов.

Ход:

   Дети играют в группе. Вдруг воспитатель обращает внимание детей на календарь природы:

 - Ребята, посмотрите, кто-то всё перепутал в календаре природы. Помогите мне разобраться и навести здесь порядок. (дети соглашаются). Ребята, какая сегодня погода? (солнышко светит, небо ясное, на улице тепло…) А какое сейчас время года? (весна). А что ещё бывает весной? (птички прилетают, цветы распускаются, медведь просыпается, жучки просыпаются…).

   Во время беседы раздаётся жужжание. 

-Ребята, Я что-то слышу, а вы слышите? (Да, жужжание) Кто это может жужжать? (Жук, муха) Где же он может быть? Надо его найти. (Дети ищут и находят жучка). Посмотрите, какой жучок (дети рассматривают игрушечного жука) какой он маленький. Бедный, он наверно заблудился. Как же он к нам попал? (залетел с улицы, потерялся, заблудился), А где живут жучки? (в лесу, на улице, в парке). А, скажите, сможет жучок у нас в группе жить? (нет). Вы знаете ребята, я думаю, что это не простой жучок и попал он к нам из волшебного весеннего леса и у него там остались друзья. Ему обязательно надо вернуться домой. Как же ему помочь? (отнести на улицу).

А я думаю, что помочь нам сможет волшебница- весна.

   Звучит музыка и в группу входит Весна.

- Здравствуйте ребята. Я Весна. Я проходила мимо и услышала, что вам нужна моя помощь. (Да. Жучок заблудился. Ему домой, в лес надо). Ах какой маленький жучок. Посмотрите он совсем загрустил. Мы его сперва развеселим, а потом проводим домой в волшебный весенний лес.

Проводится пальчиковая игра «Жук»

На лужайке, по ромашкам,

         Жук ползёт в цветной рубашке;

         Жу-жу-жу, жу-жу-жу,

         Я с ромашками дружу.

         Тихо на ветру качаюсь,

         Низко, низко наклоняюсь.

Руки положить на колени ладонями вниз. Медленно сгибать и разгибать пальцы. Затем поднять руки вверх, развести пальцы веером, покачивать из стороны в сторону, медленно наклонить руки вперёд.

- Жучка мы развеселили, а теперь пора в лес отправляться. А на чём можно путешествовать? (на машине, на автобусе, на поезде).

- Сегодня мы будем путешествовать на волшебном поезде, я для вас и билеты приготовила. Подходите ко мне за билетами и занимайте места согласно билетам. (Билетами являются кодовые карточки, на которых графически изображены три признака - форма, размер, цвет и каждое место обозначено определённым блоком; каждый ребёнок, занимая место, объясняет свой выбор, прочитывая карточку, например: у меня на билете большой синий треугольник, значит моё место там, где большой синий треугольник).

Заняв места, дети едут и поют песню:

                                Наш поезд весёлый, колёса стучат,

                                А в поезде нашем ребята сидят. Ту-туууу!

                                Чу-чу-чу, чу-чу-чу – бежит паровоз,

                                Весёлых ребят покататься повёз.

Все вместе произносят: ш-ш-ш-ш, и поезд останавливается.

-Вот мы и приехали. Посмотрите как красиво вокруг (артикуляционные упражнения)

-ветерок качает одуванчики (шея расслабленна, дети произносят гласные А, Э, У)

-лужа (рот слегка приоткрыт, расслабленный язык лежит на зубах)

-лопаются почки на деревьях (дети цокают языком)

-дождик стучит по мокрым листочкам (Т-Т-Т-Т)

Проговаривание стихов с массажем.

Дождик, дождик капелька                        стучат пальчиками по бёдрам

Золотая сабелька

Лужу резал, резал, резал                        пилящие движения по бёдрам

Не разрезал, не разрезал

И устал…                                                поглаживание бёдер ладошками

И перестал.

Воспитатель. – Ребята, посмотрите, как много цветов расцвело после дождя! Как пахнет! Лена, какой тебе цветок понравился? (Мне понравился красный цветок) А тебе Владик? (А мне понравился жёлтый цветок)

Посмотрите, на полянку прилетели бабочки. А вы хотите поиграть с бабочками (воспитатель и дети берут по бабочке на нитке и летают под музыку).

- Бабочки летали, играли, устали и захотели отдохнуть. Чтобы их никто не заметил, бабочки спрятались. Как вы думаете, как спрятаться бабочкам, чтобы их никто не заметил и не поймал? (дети объясняют и сажают бабочек на цветы такого же цвета, как и бабочки). Катя, на какой цветок села твоя бабочка? (моя красная бабочка сядет на красный цветок - так её никто не заметит). А у тебя, Семён, какого цвета бабочка? ( У меня бабочка белая, сядет на белый цветок и т.д.)

Воспитатель: - А чтобы в лесу стало ещё красивее, подарим бабочкам ещё цветов. Я приготовила для вас карточки-образцы. Что на них нарисовано? (цветы). Сделайте для Бабочек и жучков цветы из квадратиков, кружков и треугольников (дети выполняют задание). Катя, из каких блоков ты сделала свои цветы? (из большого синего круга и маленького красного треугольника). А у тебя, Олежка? (из большого жёлтого круга и маленького красного квадрата) и т.д.

Включается фонограмма пения птиц. Весна подводит детей к магнитной доске.

Весна: - Птицы тоже рады весне и запели свои звонкие песни. (Чтение стихов со звукоподражанием)

        Поют журавли…

        Курлы-курлы.

        Кукушка кукует, встречая весну...

        Ку-ку, ку-ку.

        Синичка поёт в весенний день

        Тень-тень

        Воробей по лужам прыг…

        Чик-чирик, чик-чирик.

        Слышны трели соловья…

        Тир-ля-ля, тир-ля-ля.

        Солнце в мае ходит выше

Горячи его лучи

Наша песня льётся выше

И шумят в саду…

Грачи.

(Весна прочитывает первую строку стихотворения и выставляет соответствующую картинку с изображением птицы, дети договаривают стихотворение.)

Воспитатель:- Спасибо тебе Весна за такое интересное путешествие, за то, что помогла жучку домой добраться, но нам пора возвращаться назад в детский сад.

Весна:- Спасибо и вам, за то, что вы так много знаете обо мне. И на память о нашем путешествие я хочу подарить вам игру.

Весна дарит детям игру, дети благодарят весну, прощаются, занимают места в поезде и отправляются в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе. Тема «Солнышко»

Тема «Солнышко» ЗАДАЧИ :-РАЗВИВАТЬ СЛУХОВОЕ ВОСПРИЯТИЕ,-РАЗВИВАТЬ МЕЛКУЮ МОТРИКУ ПАЛЬЦЕВ РУК,- ВЫРАБАТЫВАТЬ ЕСТЕСТВЕННЫЕ ИНТОНАЦИИ В РЕЧИ ДЕТЕЙ,- ВОСПИТЫВАТЬ ИНТЕРЕС К ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ .ПРЕ...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе. Тема: "Что выросло на огороде?"

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе. Тема: "Что выросло на огороде?"   Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное твор...

Конспект интегрированного занятия в 1 младшей группе. Тема: «Непослушный Колобок»

Конспект  открытого интергированного занятия в 1 младшей группе.  Тема: «Непослушный Колобок»Направление: Социально-личностноеО.О. «Социализация»·        Ф...

Конспект интегрированного занятия в 1 младшей группе. Тема: «Непослушный Колобок»

Конспект  открытого интергированного занятия в 1 младшей группе.  Тема: «Непослушный Колобок»Направление: Социально-личностноеО.О. «Социализация»·        Ф...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе Тема «Чудеса в весеннем лесу»

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группеТема: «Чудеса в весеннем лесу»Цель: развитие познавательной, речевой, двигательной активности. Задачи: продолжать  учить различ...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "Путешествие в весенний лес"

Продолжать знакомить  детей с характерными особенностями весенней природы (цветы-цветут - первоцветы), формировать элементарные представления о признаках весны, отмечать ее характерные явления...

Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе "Прогулка в весенний лес".

Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе...