Досуг "Полёт в космос"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Тер-Григорян Юлия Николаевна

Цель:  

      формирование патриотизма, чувства гордости за свою страну,  любви к Родине.

Задачи:

•         формировать представления детей о космическом пространстве;

•         развивать познавательный интерес;

•         развивать любознательность, творческое мышление;

•         сформировать эмоциональную заинтересованность;

•         развивать стремление к совместным играм, к взаимодействию в практической деятельности;

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon познавательный досуг117.71 КБ

Предварительный просмотр:

СЦЕНАРИЙ

ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ДОСУГА

«ПОЛЁТ В КОСМОС»

Составила и провела:

старший воспитатель

высшей квалификационной категории

Тер-Григорян Юлия Николаевна

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ДОСУГ   «ПОЛЁТ В КОСМОС»

С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ.

Цель:  

      формирование патриотизма, чувства гордости за свою страну,  любви к Родине, интереса к космонавтике.

Задачи:

  • формировать представления детей о космическом пространстве;
  • развивать познавательный интерес;
  • развивать любознательность, творческое мышление;
  • сформировать эмоциональную заинтересованность;
  • развивать стремление к совместным играм, к взаимодействию в практической деятельности;

Оборудование и материал:

Презентация, мягкие модули, эмблемы по количеству детей (кометы и ракеты), звезды по количеству заданий для каждой команды,  мольберты с кроссвордами, конверты с заданиями, призы, грамоты, музыкальное сопровождение- группа «Зодиак».

Предварительная работа:

Беседы о космосе, космонавтах,  планетах, чтение литературы, просмотр слайдов о космосе, заучивание стихотворений и танца, оформление зала по теме.

  • познакомить  детей с историей возникновения праздника День Космонавтики.

Содержание досуга:

  1. Вступительная часть - загадка про космонавта.
  2. Вопросы к детям с показом презентации.
  3. Рассказ о космонавте Ю. Гагарине.
  4. Знакомство с планетами (презентация).
  5. Досуг: 1. Девиз команд

            2. Постройка космического корабля.

            3. Физкультминутка.

            4. Разгадывание кроссвордов.

            5. Разминка (загадки)

            6. Танец «Планета детства»

            7. Подведение итогов. Награждение.

  1. Ведущий начинает досуг со слов:

«Человек сидит в ракете

Смело  в небо он глядит

И на нас в своем скафандре

Он из космоса глядит».   Кто это? (космонавт).

  1.   Какой у нас скоро праздник будет отмечать вся страна? (День космонавтики)

Ведущий показывает детям презентацию и по ходу задает вопросы. Когда дети отвечают на вопрос, ведущий показывает правильный ответ.

  1. Кто основатель - К. Э. Циолковский- р. Сов. Ученый и изобретатель, в обл. аэродинамики, основоположник совр. Космонавтики
  2. 3. Королев Сергей Павлович- ученый, конструктор. Создатель советского ракетно- космической техники.
  3. Кто первый полетел в космос (белка, стрелка). Много животных  готовили к  полету (так, например,  готовили 4 собак: Звездочка, Чернушка, Белка и Стрелка), но полетели Белка и  Стрелка.
  4. Благодаря реализации его идей был запущен  первый искусственный  спутник,   а позже первый космонавт- как его звали?  (Ю. А. Гагарин)

  1. 12 апреля 1961 года состоялся первый в мире космический полёт с человеком на борту корабля. К этому дню готовились очень долго: учёные, конструкторы-испытатели и люди многих других профессий были задействованы в подготовке великого полета.  Долго выбирали  летчика-космонавта. И после долгих испытаний и обсуждений было принято решение: первым в мире космонавтом станет Юрий Алексеевич Гагарин.

Наконец настал решающий день и 12 апреля 1961 года Юрий Гагарин на космическом корабле «Восток» совершил космический полёт. За 108 минут корабль-спутник с первым в мире космонавтом облетел земной шар и благополучно вернулся на Землю. Это был мощный прорыв в освоении космоса! Юрий Гагарин стал самым известным человеком в мире, он открыл дорогу другим исследователям космического пространства.  

Полёт первого космонавта продолжался 1 час 48 минут. После одного витка вокруг Земли спускаемый аппарат корабля совершил посадку в Саратовской области. На высоте нескольких километров Гагарин катапультировался и совершил мягкую посадку на парашюте недалеко от спускаемого аппарата. Первому космонавту планеты было присвоено звание Героя Советского Союза, а день его полета стал национальным праздником - Днем космонавтики, начиная с 12 апреля 1962 года.

  1. Презентация по планетам

.

  1.    Ведущий приглашает 2 команды детей:

1 команда: «Ракета»,  1 команда: «Комета».

За каждое правильно выполненное задание, вам будет вручаться звезда. Победит та команда, которая набрала наибольшее количество звезд.

  1 задание. Команды читают свой девиз.

  • Девиз команды «Ракеты»:

Не стой на пути, ты отойди,

Наша ракета к небу лети!

  • Девиз команды: «Комета»

У кометы есть девиз:

Никогда не падать вниз!

Ведущий: Каждая команда получает по звезде.

  • Ведущий: Что  нужно для того, чтобы  полететь  в космос?  (Ракета)

2 задание.  Создай свой космический корабль.

Команды строят свой космический корабль из большого мягкого конструктора.

За лучшую  и красивую постройку, чтобы была похожа на космический корабль, вручается звезда.

3. Разминка.

Ведущий читает стихотворение, выполняя движения, и все дети повторяют за ним.

«Мы по глобусу шагаем, (дети шагают на месте)

Пальцы дружно поднимаем, (поднимаем руки вверх)

Перепрыгнули лесок, (подпрыгнуть)

На гору взобрались, (шагаем, поднимая высоко колени)

Оказались в океане-

Вместе покупались. (имитируем плавание- разводим руки в стороны, как будто плывем)

Пошагали в Антарктиду, (шагаем)

Холодно, замерзли. (обнимает и трем себя)

Сели все в ракету-

В космос улетели (поднимаем руки вверх, как ракета и произносим: 5-4-3-2-1- пуск).

  • Звучит космическая музыка.

Дети импровизируют полет на Луну, выполняя плавные движения.

  • Ведущий: Вот мы с вами прилетели на Луну.

4 задание.  Смотрите, здесь лежат два конверта.  Педагог дает капитанам команды конверты. Это вопросы к кроссворду.

Каждая команда  выполняет задание у мольбертов, где весит кроссворд.

Комета

            По горизонтали:

  1. В нем живут звезды, кометы и разные планеты. (Небо)
  2. Красная планета. (Марс)
  3. Пространство над поверхностью Земли. (Космос)
  4. Спутник земли. (Луна)

По вертикали:

1.Человек,  который летает в космос.(Космонавт)

2. Планета, похожая на Луну. (Меркурий)

3. Ближайшая к нам звезда. (Солнце)

Ракета

По горизонтали:

1.Их в солнечной системе 9. (Планеты)

2. Камни, упавшие на землю из космоса.(Метеорит)

3. Планета, которая вращается на боку. (Уран)

                 По вертикали:

              1.Самая маленькая и холодная планета. (Плутон)

2.Впадины на луне. (Кратеры)

3. Планета, на которой мы живем. (Земля)

4.С земли ее видим, как светящуюся точку. (Звезда)

 

На задание дается 5 минут. Проверяем правильные ответы.

Команде, которая выполнила задание первой- дается звезда.

5 задание. Разминка- загадки.

  1. Чудо-птица, алый хвост,

Прилетела в стаю звёзд. (Ракета).

  1. Состоит из точек свет

Полна горница планет (Космос).

  1. Астроном-он звездочёт,

Знает всё наперечёт!

Только лучше звёзд видна

В небе полная … (Луна).

  1. У ракеты есть водитель,

Невесомости любитель.

По-английски: «астронавт»,

А по-русски…(Космонавт).

  1. Планета голубая, любимая, родная,

Она твоя, она моя,

А называется… (Земля).

  1. Посчитать совсем не просто

Ночью в тёмном небе звезды.

Знает всё напересчёт

Здезды в небе… (Звездочёт).

За каждый правильный ответ- вручается звезда.

  • Ведущий: Но помимо планет, которые находятся в космосе, надо не забывать о планете, на которой живут дети. И эта планета называется: планета детства.

6.Дети танцуют танец «Планета детства».

А теперь нам пора возвращаться домой, в детский сад.

  • Ведущий:

   Попрощались мы с Луной

   Возвратились мы домой

   Все планеты облетели,

   Мы ведь этого хотели.

Дети под космическую музыку возвращаются домой.

  • Ребенок читает стих про планеты.

«По порядку все планеты

Назовет любой из нас:

Раз- Меркурий,

Два- Венера,

Три- Земля,

Четыре- Марс.

Пять- Юпитер,

Шесть- Сатурн,

Семь- Уран,

За ним- Нептун.

Он восьмым идет по счету.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

  1. Подведение итогов.

Чья команда набрала больше звезд, считается победителем.

  1. Награждение команд ценными подарками и грамотами.

Команда победителей награждается почетной грамотой.

                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по развитию речи "Космос, космос - это интересно"

Эти конспекты занятий по развитию речи адресованы воспитателям дошкольных образовательных учреждений, которые работают с детьми старшего дошкольного возраста. Материалы, представленные вашему вн...

Космос - Вселенная. Загадочный мир космоса

интегрированное занятие по окружающему миру...

Познавательная беседа о космосе "Первооткрыватели космоса"

Человечество не останется вечно на земле, но, в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все околосо...

Игра на тему "Космос" в 1 младшей группе №1 «Медвежата» Конспект игры-путешествия для детей 2-3 лет. Тема: «Космос» Тема: Путешествие в космос. 20.10.2021 г.

Игра на тему "Космос" в 1 младшей группе №1 «Медвежата»Конспект игры-путешествия для детей 2-3 лет. Тема: «Космос»Тема: Путешествие в космос.Цель: сфо...