Весёлый огород
материал (подготовительная группа) по теме

Непочатова  Ирина Александровна

Осенний праздник  для детей подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_vesyolye_posidelki.docx20.87 КБ
Microsoft Office document icon vesyolyy_ogorod_2014g.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ РАЗВЛЕЧЕНИЯ

Аттестуемый педагог: Непочатова Ирина Александровна

Образовательная область: Художественно – эстетическая

Группа: старшая и подготовительная

Тема занятия: «Весёлые посиделки»

Цель: Привитие любви  у детей к русскому народному творчеству с элементами фольклора.

Задачи:

1. Образовательные: 

- дать представление о различном характере русских народных песен, танцев, игр и хороводов;

- углублять знания детей об обычаях и традициях русского народа;

- совершенствовать связную речь, пополнить словарный запас;

2 .Развивающие:

- развивать эстетическое восприятие русских народных произведений с  элементами фольклора;

- совершенствовать навыки игры на русских народных инструментах: ложках;

- совершенствовать умения исполнять музыкальные произведения в ансамбле.

3. Воспитательная:

- приобщать детей к истокам русской народной культуры;

- воспитывать любовь к русскому народному творчеству;

- доставить детям радость и удовольствие от участия в развлечении.

Методы и приемы:

1. Словесный: художественное слово, пословицы, поговорки.

2. Практический: игра в ансамбле ложкарей.

3. Наглядный: рассматривание предметов домашней утвари.

Предварительная работа: разучивание пословиц, поговорок, потешек, дразнилок, считалок и т.д.; чтение русских народных сказок; разучивание танцев, народных игр, песен; знакомство с русским бытом; национальным костюмом; жизнью русского народа; праздниками.

Действующие лица:

Взрослые: Хозяйка, Домовой Кузя

Дети: Лиса, Волк, Колобок, Емеля

Оборудование и материалы: решето, лисья рукавичка, корзинка с рыбой, 2 ведра, коромысло, щука, 8 деревянных ложек, яйца по колличеству детей, горка, предметы домашней утвари для оформления горницы.

Организация: групповая

Организационный момент, начало занятия

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Входят дети, поочерёдно с Хозяйкой говорят поговорки о том, что «для каждого гостя найдётся и местечко и словечко», так как «редкий гость никогда не в тягость».

- Решили на людей посмотреть, да себя показать.

На середину зала выходит Хозяйка:

 На завалинке, в светёлке Иль на брёвнышках каких

Собирали посиделки Пожилых и молодых

При лучине ли сидели Иль под светлый небосвод –

Говорили, песни пели И водили хоровод.

Гости званые, желанные, будьте как дома.

Хоровод «Сударушка».

Приглашение гостей на посиделки. Звучит русская народная мелодия.

Хоровод «Сударушка» (рус.нар. мелодия)

Основная часть занятия

Дети наблюдают за действиями и диалогом Хозяйки и Кузи.

Дети рассказывают эпизод из сказки «Лисичка-сестричка и Серый Волк». Входит Лиса, поёт песню. Появляется Волк, диалог Лисы и Волка, которого Лиса  отправляет ловить рыбу в проруби.

Ансамбль ложкарей исполняет русскую народную мелодию.

Колобок поёт песню «Колобок».

Входит Емеля с вёдрами на коромысле и рассказывает о чудесах, какие произошли с ним.

Емеля предлагает «Пироги печь!»

Дети играют в игру «Катись, катись, яичко!»

Дети поют шуточную песню «Ехала деревня..»

Хозяйка говорит:

«Весь день печка пыхтит – старается. Хлеб печёт, щи, да кашу варит. Печь избу согревает, да освещает».

Из-за печки раздаётся голос Домовёнка Кузи, который жалуется на жизнь за печкой. Хотя сам он добрый и хозяственный, а дом «охраняет  от беды».

Кузя: «решето, свежим лыком обвито», «Хочу, чтоб сказка к нам явилась!» Достаёт лисью рукавичку.

Кузе «есть захотелось» и он просит Хозяйку испечь колобок. Она обещает испечь, а ему советует «пока на ложкарей посмотреть».

Появляется Хозяйка с Колобком, Кузя хочет его попробовать, но он очень горячий, поэтому оставляют его остывать.

Кузя хвалит Колобка: «Какой он у тебя шустрый, да ладный получился. Жалко мне его есть. Эх, буду голодным ходить…»

Кузя достаёт из решита щуку, которая просит явиться Емеле.

Хозяйка: «А в вёдрах-то рыбы сколько?! Что же с ней делать?»

Хозяйка благодарит Емелю за рыбу и обещает напечь пирогов и спрашивает у Кузи « а ещё что-нибудь осталось в твоём решете?» Кузя предлагает сначала отгадать загадку, затем рассказывает о празднике Пасха и для чего дарят расписные яйца на Пасху.

Хозяйка предлагает поиграть с расписными яйцами.

Педагоги организуют игровой ситуацию.

Хозяйка говорит о том, что «посиделки продолжаются! Что за посиделки без весёлых  шуточных песен?»

Педагоги подъигрывают детям на ложках.

Организация: сюрпризный момент.

Звучит песня Лисы.

Звучит русская народная мелодия.

 

Звучит песня Колобка.

Организация: сюрпризный момент, звучит русская народная мелодия.

Звучит музыка для подвижных игр.

Звучит песня «Ехала деревня..» муз. Н. Никитиной

Итог занятия

Дети желают Хозяйке и гостям быть здоровыми и счастливыми. «Живите без бед много-много лет!»

Дети, прощаясь, уходят.

Хозяйка напоминает, что «отшумели посиделки» и гостям «домой пора ступать».

Звучит русская народная мелодия.

        



Предварительный просмотр:

Осенний праздник «Весёлый огород» для подг.гр. (2014г.)

Входят дети хороводным шагом, рассаживаются на стулья под рус. нар. мелодию.

Вед. Уважаемые гости, дорогие дети! От всей души поздравляем вас с праздником осени, с праздником урожая!

На гроздья рябины дождинка упала. Листочек Кленовый кружит над землей.

Ах, осень, опять ты врасплох нас застала и снова надела наряд золотой.

Песня «Осенняя песенка»

Р-к. Осень на дорожке промочила ножки.

Листья подхватила, в танце закружила.

Р-к. Утром мы во двор идем, листья сыплются дождем.

 Под ногами шелестят и летят, летят, летят.

 Р-к. Полюбуйтесь- Маскарад! Лес меняет свой наряд.

 Снял зеленый, а взамен красный сарафан надел.

Танец « Осень под зонтиком»

Залетает Ворона с посылкой.

Ворона. Я - любопытная Ворона и прилетела неспроста.

Передаю я вам посылку, что в ней - не знаю я.

Но знаю точно, что в ней дары волшебные самой царицы Осени.

Ворона отдает посылку Вед., та благодарит.

Вед. Уважаемая, Ворона! А не хотите ли вы поиграть с нашими детьми?

Мы знаем интересную игру «Ворон».

Ворона. С удовольствием.

Игра «Ворон»

Ворона благодарит, прощается и уходит.

Вед. Ребята! Давайте же посмотрим, что же в посылке?

Вед. открывает посылку, достает по одному овощи, показывает, но останавливается в недоумении. Слышится голос (грамз.)

Голос. Я - малышка чесночок от простуды, разной хвори. Съешь меня- не будет боли.

Главный овощ- я морковка в ротик прыгаю я ловко.

Я- свеколка, просто диво, будешь свеколкой питаться кровь вся будет очищаться.

Я- капуста всех толщей, без меня не будет щей. И притом учтите главный овощ я в диете!

Вы кончайте глупый спор всех главней - я помидор.

Вед. Ребята, вы что- нибудь понимаете? Вы когда - нибудь слыхали, чтобы овощи разговаривали? Я тоже ничего не понимаю. Давайте-ка во всем этом попробуем разобраться. А нашу посылку пока уберем в волшебный домик. А овощи  надо попробовать помирить, мы с вами отправляемся в страну Огородию, чтобы узнать какие овощи важнее. А поедем мы с вами на поезде.

Звучит грамзапись «Поезд» Е. Тиличеевой, объявляется остановка «Фруктовая».

Из домика выходит Дедушка Виноград.

Д.В. (держится за поясницу) Эхе-хе, кто пожаловал ко мне?

Вед. Это мы приехали в страну Огородию, в гости к овощам. Нам надо помирить их, потому что они никак не могут понять: кто из них важнее.

Д.В. Тогда вам надо было сойти на следующей остановке. А эта остановка называется «Фруктовая».

Вед. Как же нам быть?

Д.В. Не надо огорчаться, сначала погостите на нашей остановке, узнаете много интересного о фруктах и ягодах. А потом отправляйтесь дальше.

Вед. Дедушка Виноград! Наши ребята знают хороший хоровод про калинушку. А в твоем саду есть калина?

 Д.В. Да-да! Конечно есть, а то она у меня совсем заскучала.

Хоровод «У калинушки›› сл. и муз. Ю. Михайленко

Д.В. Ну спасибо вам большое. Повеселили вы мою калинушку.

Вед. Дедушка Виноград, а хочешь и тебя дети научат танцевать веселый танец.

Д.В. Конечно же хочу! Ох, давно я так не веселился.

Танец «Барбарики»

Д.В. Как ловко у вас все получается! А загадки отгадывать умеете? Сейчас проверим!

Загадки.

1.Круглое, румяное Я расту на ветке.

Любят меня взрослыеИ маленькие детки (яблоко).

2.На сучках висят шары - ГІосинели от жары (сливы).

З.Долгоножка хвалится - Я ли не красавица!

А всего-то косточка Да красненькая кофточка! (вишня)

Д.В. Молодцы, ребята, все загадки вы отгадали правильно. А сколько в этих загадках витаминов!

Вед. Дедушка Виноград, наши ребята летом были на дачах. Они рассказывали, что в садах у них растет много фруктов. Дети помогали своим родителям собирать их. А еще ребята знают про урожай хорошие песни.

Песня «Урожай»

Д.В. Молодцы, хорошо поете! А теперь посмотрим, как вы быстро собираете фрукты, а то они рассыпались по всему саду.

Игра «Собери урожай быстро и аккуратно»

Д.В. Ай да молодцы! Я даже охнуть не успел, а вы уже все собрали (уносит корзинки с фруктами в домик). А вам, наверное, пора дальше отправляться.

Вед. Дедушка Виноград, так мы с ребятами так и не поняли, какой фрукт самый важный?

Д.В. Хоть и дедушка я старый, Но обманывать не стану

Любознательных ребят Фрукты важные, все в ряд!

Вам советую их кушать, Глупых спорщиков не слушать!

Вед. Спасибо тебе, дедушка Виноград! До свиданья! А мы отправляемся дальше.

Звучит фонограмма «Поезд», слышится голос:«Остановка Овощная», а в это время заходит Огородное Пугало под рус.нар.муз. «Камаринская»

Вед. (замечает Пугало) Ребята, мне страшно! Кто это? Как вы сюда попали? (подходит к Пугалу). Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, кто вы?

Ог.Пугало. (вздыхает и поет на муз. «Во сади ли, в огороде..»)

Во саду ли, в огороде Пугало зевает

Шустрых галок и ворон Лихо разгоняет. (Нехотя машет руками в разные стороны)

Вед. (радостно). Ребята, все понятно, это - Огородное Пугало.

А почему вы такой грустный?

Ог.Пуг. (безразлично).

Урожай уже собрали, Птицы в Африку удрали.

С неба каплет, ветры дуют, Своим носом зиму чуют.

Вед. Не скучай, Пугало, мы приехали в страну Огородию и тебе с нами не будет скучно.

Ог.Пуг. А кто вы такие? И что вы умеете делать, чтобы не было скучно?

Вед. Наши ребята умеют в-с-ё! и петь, и танцевать, и играть. Даже про тебя игру знают.

Игра «Пугало» (см. кр.тетрадь»Осень»)

Ог.Пуг. Сроду не знал, что так весело можно провести время. Ну и молодцы! А ко мне вы зачем приехали, нам мой огород?

Вед. Так задача у нас очень трудная - узнать, какой овощ самый полезный и  важный.

Ог.Пуг. Так это мы мигом! (берет поднос с нарезанными овощами ~ морковь, редька, капуста, лук, помидоры)

Раз, два и готово! Соглашайся, кто не трус!

Если ты не видишь овощ - Отгадай его на вкус!

Игра «Угадай овощ па вкус» (овощи наколоты на зубочистки)

Ог.Пуг. Вот ребятки так ребятки! Отгадали все загадки.

А загадки не простые, А загадки - овощные.

Каждый овощ вкусен и полезен для вашего организма. Без свеклы не получится борщ, без капусты- щи. Запомните, ребята, каждый овощ - главный!

Вед. Огородное Пугало, а хочешь  наши дети  тебя научат играть ещё в одну очень интересную игру?

Ог.Пуг. Конечно-конечно!

Игра «Плетень»рус.нар.м., обр.С Бодраченко

После того, как дети сядут, неожиданно входит американский гость (увещанный фотоаппаратами, камерами), пожимает руку Пугалу, ведущему, говорит с акцентом.

Гость. Нашел, наконец-то нашел! Русский талант, молодцы! Как красиво танцуете!

(обращается к ведущему) А вы, наверное, главный режиссер?

Вед. Простите, а вы кто?

Гость. Я - американский режиссер. Приехал в Россию снимать разные видеоклипы. Только не знаю, как я буду снимать - тучи все небо затянули.

Вед. А наши дети как раз про тучи красивую песню знают и сейчас для вас споют, тучи и разойдутся.

Гость. Прекрасно! Прекрасно! Уегу good!

Песня «Тучи-тучи»

Гость( начинает щелкать камерой, фотоаппаратом.) Дубль І. Снимаю

Подождите, подождите, а где ваши улыбки? Дубль 2. Снимаю. Я восхишен! Я такого никогда не слышал! Какие голоса, просто самородок какой-то! Я тоже должен вас научить нашему dance. (начинает показывать в кругу)

Танец «Буги-вуги»

После танца замечает Пугало.

Гость. А кто это у вас?

Вед. А это наш огородный сторож. Сейчас в огородах убрали весь урожай, и ему очень скучно.

Гость. Уез, уез, у меня тоже есть огород. А можно я у вас его заберу, у нас тепло и огород мы еще не убирали.

Ог.Пугало. На довольствие возьмете? Лучше всех вы заживете! Как завою, как залаю, Всех воришек распугаю!

Гость. Я тебе поправлю шляпку, Яркую надену тряпку, Швабру новую я дам!

Ог.Пуг. расчувствовался, кладет голову на плечо Гостю, как будто плачет и в то же время очень рад.

Гость. Ну, а вам за такой подарок..(трет лоб). Да я же со своего огорода привез апельсины. Где же они у меня..

Гость находит апельсины, отдает вед., а сам с Пугалом прощаются и, обнявшись, уходят.

Вед. раздает угощение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план- конспект НОД для детей младшей группы "Весёлый огород"

Данный конспект позволит повысить интерес к физическим упражнениям,расширить знания детей об овощох....

Досуг "Весёлый огород"

Досуг с детьми младшей группы. Цель для детей: пойти в гости к Осени. Цель для педагога: закрепить представления детей об овощах и фруктах....

Весёлый огород"

осеннее развлечение по песенному циклу С.Соснина "Весёлый огород"...

Проект "Весёлый огород"

Современные дети знают больше, чем их ровесники несколько лет назад, владеют компьютерной грамотностью, у них развито логическое мышление. При этом они гораздо реже непосредственно удивляются, восхища...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО МАТЕМАТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ВО 2-Й МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ВЕСЁЛЫЙ ОГОРОД»

Конспект НОД по математическому развитию во 2-й младшей группеОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ 1.Конструирование из блоков Дьенеша2.Технология «Игровая обучающая ситуация»3.Моделирование4.Пальчиковая г...

«Вот весёлый огород, что здесь только не растёт»

Конспект  непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе«Вот весёлый огород, что здесь только не растёт»...

Конспект итогового занятия в группе детей 4-5 лет «Весёлый огород». Воспитатель Кулабухова Г.С. МБДОУ «Детский сад «Рябинушка» с. Гостищево, Яковлевский район Белгородской области»

«Путешествие к волшебной грядке»Цель: расширять и углублять знания детей о луке.Задачи:Образовательная:закреплять название овоща - лук. Углублять и расширять знания детей о луке, его индивидуаль...