Мой ласковый и нежный зверь
методическая разработка (старшая группа) на тему

Захарова Тамара Николаевна

Праздник посвящён защите домашних животных: кошек и собак. В мероприятии участвовали дети, инсценируя животных, рассказывали о них стихи, интересные факты, пели песни. К празднику была подготовлена вытавка рисунков, поделок, игрушек "Наши верные друзья"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мой ласковый и нежный зверь

(В зале развешаны рисунки детей, фотографии, игрушки, статуэтки животных – кошек и собак)

Дети входят в зал,  изображая повадки животных, садятся на стульчики.        

Ведущая:

Есть где- то планета собачек и кошек

Они там, как люди живут,

Читают, как люди газеты

И кофе со сливками пьют.

Роскошная жизнь на планете

 У этих пушистых зверят,

Но странные жители эти

О чём -то всё время грустят.

Вы, наверное, догадались, что мы с вами оказались на планете братьев наших меньших. Но на эту планету может попасть только тот, кто любит животных, заботится о них, кто внимателен и добр к ним.

(стук в дверь)

Ведущая:

Ребята, кто это к нам пришёл, кто так торопился? Так это же собака и кот  из города Бремен. Что случилось с вами?

Собака:

Стала я старая, тяжело мне ходить с хозяином на охоту стало, плохо и дом сторожить, вот и выгнал меня хозяин.

Кот:

И меня хозяин выгнал за то, что старым я стал и нюх не тот, да и глаз не острый.

Ведущая:

Ребята, как мы с вами можем помочь нашим друзьям?

Мы будем о них заботиться?

Давайте их пригласим к нам на сегодняшний праздник.

Ребята, вот сегодня у нас на празднике такие оказались гости, а что интересного мы можем о них рассказать?

Дети (кошки)

1.

Кошка первой входит в дом

И живёт подолгу в нём.

То мяучит, то играет,

То куда –то исчезает.

А когда придёт обратно

То из блюдца аккуратно

Пьёт сырое молоко.

2.

И погладить разрешает

И работать не мешает.

И ложится на подушку

Что –то нежное на ушко

Скажет шёпотом и спит.

3.

Кошка бегает с азартом

За катушкою полдня

А сама в родстве с тигрёнком
льву могучему родня.

4.

Тем, кто с кошкой добр и мягок

Кошка может другом стать,

Но обидчику, однако,

Кошка может сдачи сдать.

 (песня «Цап – царап»)

1.Целый год без забот цап – царап у нас живёт,

И скажу я вам, ребята, с ним полным полно хлопот.

Он опять и опять залезает на кровать.

Опрокинуть может миску и газету разорвать. (2 раза)

2. Вот какой цап – царап, наш любимый цап – царап

Есть усы и хвост пушистый и две пары цепких лап.

Но зато круглый год, только вечер настаёт,

Цап царап в углу мурлычет, нам он песенки поёт. (2 раза)

Ведущая:

Молодцы, ребята,  песнями и стихотворениями вы так интересно рассказали о кошках..

Я предлагаю вам поиграть в игру «Котик – коток»

(дети идут по кругу в центре кот)

Дети:

Уж ты, котик – коток,

Распуши свой хвосток,

Просыпайся поскорей

И лови серых мышей.

Кот (потягивается)

Мяу – мяу всё проспал,

на запечье пролежал,

Не ловил мышей весь день,

Мне подняться было лень.

(котик умывается)

Мышки (выбранные дети за кругом)

Котик – котик , котовик

Закрывать глаза привык.

Хватит на печи лежать.

Ты попробуй нас догнать.

(кот ловит мышек, перебегая в кругу)

А сейчас я вам расскажу, что – то интересное о кошках:

Кошка живёт рядом с человеком не одну тысячу лет. Кошки у нас на Руси не водились, их привезли к нам издалека. Маленький котёнок стоил дороже 3 лошадей – скакунов. Кошка с виду обыкновенный зверёк, но с очень необыкновенными качествами:

1. У кошки тонкий слух – она слышит даже маленький шорох.

2. Кошки чистоплотные, они часто умываются, тщательно вылизывая себя с головы до пят. А для чего?

Для того, чтобы мыши не учуяли приближение кошки.

3. У кошки острое зрение, она свободно ходит в темноте и помогают ей в этом усы, ими она определяет размеры предметов.

4. Кошка ходит бесшумно, ступая мягкими подушечками – лапами.

5. Кошка вольнолюбивое животное. Любит гулять на воле, но всегда возвращается к хозяину.

Молодцы, ребята, я думая, что столько интересного о кошках не знали, наверное, даже наши гости.

Ведущая:

Вот как интересно мы рассказали о кошках, а что же мы знаем о собаках?

Дети:

1.

Ночью около дверей

Место верных сторожей.

Потому –что мой щенок

Спать ложится на порог.

Хоть глаза закроет он

У него особый сон.

2.

Уши чутки у щенка

Слышит всё издалека.

Даже то, как хитрый кот

Возле норки мышку ждёт.

3.

А ещё собака – лучший друг человека.

(Чтение сказки «Собака – друг человека»)

Стихотворение «Друг»

Творятся в мире чудеса.

Сегодня днём я встретил пса.

Красивого, огромного, совсем, совсем бездомного.

Я привёл его домой, кормил варёной колбасой.

Теперь мы с ним играем и громко, громко лаем.

Но брат сказал: «Бедняга, ведь это же дворняга!»

Сосед сказал: «Уродина, ведь пёс то беспородина!

Ну что мне эта мода?

Я всем сказал вокруг: «Мне не нужна порода, мне нужен лучший друг!»

(Дети исполняют песню «Бобик»)

1.На дворе похолодало

Бедный Бобик весь продрог.

Спрятал хвостик между лапок,

Сжался в маленький комок.

Ой –ой-ой, ой – ой -ой сжался в маленький комок.

2. Мы его домой впустили

Пусть погреется пока.

И матрасик постелили,

И налили молока.

Ой –ой –ой, ой –ой-ой и налили молока.

3. Бобик выспался, согрелся,

Завилял своим хвостом.

И от радости собачьей

Он залаял на весь дом.

Гав – гав-гав, гав –гав-гав он залаял на весь дом!

Ведущая:

Молодцы, ребята, какие ловкие у нас мыши и очень быстрые коты. А давайте мы с вами поиграем в игру «Собачка и косточка»)

Хорошо, ребята, вы играли, изображали повадки этих замечательных животных.

Ведущая:

А сейчас поговорим о собаках. На земле их проживает около 400 млн.

1. Собаки - качественные и надёжные рабочие: это собаки – пастухи, собаки в упряжках на севере, это кавказские овчарки, хаски, маламуты.

2. Собаки – домашние любимцы, верные соратники – собаки поводыри.

3. Собаки – охотники. Охотники берут их с собой на охоту на зайца, на дичь, на соболя, песца. Это такса, лайка. Спаниель – утятница.

4. Собаки – пограничники (немецкие овчарки – очень умные, понимают и отлично выполняют команды).

5. Собаки – полицейские (у них прекрасный нюх, они помогают находить наркотики, преступников, оружие).

6. Собаки – космонавты.

Ведущая:

А сейчас, ребята, проведём с вами викторину.

1. Назвать как можно больше кошачьих кличек? Собачьих?

2. Назвать сказки, мультфильмы, фильмы, в которых главные герои кошки и собаки?

(кот Матроскин,  кот Базилио, Кот в сапогах, кто сказал «Мяу», Бобик в гостях у Барбоса, Белый Бим- черное ухо, Ко мне, Мухтар.)

На нашей планете живёт самый миролюбивый кот. Вы, ребята, догадались, кто это? Конечно, это кот Леопольд. Сегодня он у нас в гостях. (Песня кота Леопольда)

Следующий гость очень отличается от всех кошачьих, он носит сапоги. Кто это?

 Кот в сапогах.

Любому, кто с нами – котами знаком,

Известно, что ходят они босиком.

Но кот в сапогах – это каждый поймёт.

Особенный кот, удивительный кот.

Перед вами кот бизнесмен, предприниматель. Кто это? Конечно же это кот Матроскин.

Матроскин:

Кабы не было меня да на белом свете,

Заскучали бы все вы, взрослые и дети.

В Простоквашино живу, все об этом знают.

И Матроскиным меня люди называют.

Вот видите сколько песен, сказок, рассказов мы вспомнили об этих животных.

А сейчас я предлагаю посмотреть вам презентацию. Какие животные живут с вами рядом. Ваш ласковый и нежный зверь.

Глядя на эти фотографии сразу можно сказать, что вы любите своих питомцев, они рады, что рядом с ними живут такие добрые дети.

Мы предлагаем вам посмотреть небольшой видео фильм, который называется «Жестокость» и вы сами, ребята, скажите, чего не должно быть на земле, как нужно относиться к этим милым, живым существам. Ведь мы в ответе за тех кого приручили.

Нам очень хочется, чтобы вы, ребята, всегда были добрыми, заботливыми, настоящими друзьями своим питомцам. Вы будете к ним добры и они ответят вам за это своей преданностью.

Угощение.

Родителям предлагается посмотреть выставку игрушек, поделок, рисунков «Наши верные друзья»

F:\DCIM\129___04\IMG_1119.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Мой ласковый и нежный зверь" информационно-исследовательский проект для детей дошкольного возраста

Цель проекта :Знакомство детей с ролью кошки   в жизни человека.Домашнее животное в семье - это мощный воспитательный фактор. Ребёнок учиться заботиться, ухаживать за...

презентация "Мой ласковый и нежный зверь"

Материал для детей дошкольного и младшего школьного возраста с видио материалом...

Проект в рамках мини-музея «Мягкие лапки – острые царапки» на тему: «Мой ласковый и нежный зверь» с созданием Лэпбука.

Актуальность проекта: Общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности ребёнка. Отношение ребёнка к животному, его целенап...

Проект: "Мой ласковый и нежный зверь"

Проект " Мой ласковый и нежный зверь" 1 младшая группа...

Викторина «Ласковый и нежный зверь»

Экологические праздники в разное время года – это одна из увлекательных форм экологического воспитания дошкольников. Каждый из них обладает удивительным свойством. Одни раскрывают ребятам красот...

Паспорт проекта «Кошка-ласковый и нежный зверь»

Паспорт проекта "Кошка-ласковый и нежный зверь"...