"Сказка в музыке"
методическая разработка по теме

Ширикалова Елена Николаевна

 Встреча в музыкальной гостиной.

 По сказке  А. де Сент – Экзюпери - «Маленький принц».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3.muz_.gostinaya_-_skazka_v_muzyke.docx25.42 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Встреча в музыкальной гостиной.

 По сказке  А. де Сент – Экзюпери - «Маленький принц».

  • Музыкальные произведения:

             1.А.Хачатурян. «Андантино».

             2. Э.Григ «Утро».

             3.Э.Григ «Заход солнца».

             4.Аудиозапись песни «Расскажите , птицы» И. Николаева в исполнении А. Пугачёвой.

             5. Н. Мурычева –«Весной».

             6. Н. Римский-Корсаков. Фрагмент «Три чуда» из оперы «Сказка о царе Салтане…….»

  • Литературные источники.

             1.А.де Сент-Экзюпери. «Маленький принц».

             2. А .Пушкин . « Сказка о царе Салтане…»

             Звучит фрагмент из андантино А.Хачатуряна.

Ведущ: Ребята, слышите, какая красивая звучит музыка! Что вам представляется под эту музыку?

                                   Дети обмениваются впечатлениями.

Ведущий: А я представила ночное небо-этот чёрный бархат, усыпанный блестящими сверкающими звёздами. Послушайте эту музыку ещё раз.

                                Музыкальный фрагмент звучит вновь.

                                   Ведущий читает стихотворение.

Может быть, где-то там-в небесах, в вышине,

На далёкой планете одной, один мальчик живёт,

Наяву и во сне , ожидающий встречи со мной.

Может быть, как и мне, очень нужно ему,

Знать , что, глядя ночами в окно- в эту тёмную даль,

В эту звёздную тьму,-я его ожидаю давно. В. Лунин.

Ведущий: Дети, наверное , нам интересно было бы познакомиться с мальчиком, который живёт на другой планете, узнать, есть ли у него друзья, похож ли он на нас, как он одевается…О таком мальчике написал книгу французский писатель, лётчик Антуан де Сент-Экзюпери. Он не только написал книгу, но и нарисовал картинки.

Ведущий: показывает иллюстрации.

Этого мальчика звали Маленький принц. Маленький принц жил на своей планете и, хотя она была очень и очень маленькая, принц любил её. Ребята, а вы хотели бы встретиться с Маленьким принцем?

                                             Дети отвечают.

Ведущий: Но он может появиться только тогда, когда каждый захочет этого. Давайте закроем глаза, представим нашу встречу, и тогда, может быть, маленький принц появится здесь.

 Звучит музыка (на выбор музыкального руководителя), Маленький принц заглядывает в зал и подходит к детям.

Маленький принц: Здравствуйте, ребята. Я- маленький принц. Вы хотели видеть меня?

Я почувствовал это - и вот я здесь!

Ведущий: Здравствуй, маленький принц. Мы только, что о тебе вспоминали, хотели узнать о твоей планете.

Мал. Принц : Я с удовольствием вам расскажу об этом! Слушайте. Моя планета требует большой заботы. Ребята , что вы делаете утром, когда встаёте?

                                                    Дети отвечают.

Мал .Принц: А у меня есть твёрдое правило: встал утром, умылся-приведи в порядок свою планету. Сначала я навещаю свои вулканы. У меня их три-два действующих и один потухший. На них очень удобно разогревать завтрак! Я прочищаю вулканы, чтобы они горели ровно и тихо, без больших извержений. Потухший вулкан я тоже чищу- ведь мало ли что может случиться!

Ведущий: Маленький принц, а мы, люди Земли, не можем прочищать свои вулканы, поэтому они ведут себя иногда очень активно. От них бывает столько неприятностей! А что же ты делаешь дальше?

Маленький принц: Кроме чистки вулканов, я каждое утро занимаюсь прополкой, и делаю это очень внимательно. На моей планете есть семена полезной и вредной травы. Они спят глубоко под землёй, пока одно из них не вздумает проснуться и пустить росток. Росток, сначала такой милый и безобидный, раскрывается и тянется к солнцу. А ведь на моей планете есть вредные-зловредные семена баобабов. Если их вовремя не распознать, они завладеют всей планетой! И тогда от них будет уже не избавиться. Так произошло на участке, где жил Лентяй. Он не  выполол всего три кустика, и вот , что из этого вышло!

(показывает соответствующие  иллюстрации при помощи мультимедийного оборудования).

А ещё я поливаю цветы. У меня их очень много , и все они очень красивые .Однажды среди них выросла прекрасная роза. Она была так прекрасна, что дух захватывало!

Ведущий: Маленький принц, наверное, после уборки твоя планета сияла и сверкала в лучах восходящего солнца!

                                     Звучит «Утро» Э. Грига. -Маленький принц исполняет танец, изображая, как он любуется солнцем и розой, поливает цветы и т.д. Вместе с ним могут танцевать и дети.

Ведущий: А что же ты делал вечерами?

Маленький принц: вечерами я наблюдал заход солнца. И однажды это повторилось сорок три раза!

Ведущий: А почему ты так долго наблюдал заход солнца?

Мал. принц: Сейчас я вам спою песню и вы узнаете.

                                   Звучит «Заход солнца» Э. Грига.

Ведущий:  Почему же ты грустишь, ведь твоя планета такая красивая?

Мал. принц: Я пою о лесах и берёзах. На моей планете их нет…. А мне бы так хотелось всё это  увидеть! И, знаете, мне даже снятся необыкновенные цветные сны. Вот например, зелёные:

Зелёные сны, весёлые сны,

Зелёные мягкие иглы сосны,

Зелёные мягкие листья берёз и шелест зелёных стрекоз.  В. Лунин.

Тогда я просыпаюсь, и мне всё хочется увидеть наяву!

Ведущий: Ребята, как вы думаете, на какой планете, маленький принц мог бы увидеть берёзы, сосны, стрекоз?

Дети: На нашей планете, Земля!

Мал. принц: друзья, а вы знаете, что вашу планету  во всей вселенной называют голубой жемчужиной? Она сверху – как маленький хрустальный шарик!

Ведущий: маленький принц, мы знаем об этом и даже поём в песнях

  Звучит аудиозапись песни «Расскажите, птицы» И. Николаева(в исп. А. Пугачёвой)

Маленький принц: Ребята, а расскажите теперь вы о своей планете.

Ведущий: Мал. принц, наши дети могут не только рассказать, но и с помощью музыкальных инструментов изобразить звуки природы: шум ветра, шелест берёз, журчание ручейка.

Дети иллюстрируют слова ведущего с помощью музыкальных инструментов.

Маленький принц : Ребята ,я слышал, на вашей планете много чудес…

Ведущий: Да, и прежде всего это времена года: зима, весна ,лето, осень! А это значит – и разные краски,  и разные звуки, и даже разное настроение. Сейчас у нас весна, и мы попробуем о ней рассказать передать её звуки  и характер . Ребята, вы знаете стихи про весну?

                              Дети читают стихи о весне.

               А теперь озвучим стихотворение С. Маршака -«Апрель».

 Апрель, апрель ! На дворе звенит капель,(треугольник)

 По горам бегут ручьи,(металлофон) на дороге- лужи.(Муз. молоточек)

 Скоро выйдут муравьи после зимней стужи,(тихий шелест погремушки)

 Пробивается медведь, сквозь густой валежник. (Маракас, трещотки)

 Станут птицы песни петь,(свистулька) и расцвёл подснежник(колокольчик)

Мал. принц: Благодаря вашим стихам я убедился :прекрасная у вас планета!

Ведущий: Дети, а как ещё можно рассказать маленькому принцу о природе, любимых игрушках, детском садике? Может , кто-нибудь хочет подарить маленькому принцу свою весеннюю песенку?

           Дети импровизируют, затем исполняют песню «Весной» Н. Мурычевой.

Ведущий: Маленький пр., а ты любишь сказки?

Мал. пр: Конечно, только их мне никто не рассказывает…

Ведущий: Ребята, так давайте расскажем Мал. принцу сказку о царе Салтане, да не простую , а музыкальную.

                     Дети разыгрывают сценку из «Свазки о царе Салтане…»

Под музыкальный фрагмент «Три чуда из одноимённой оперы Н. Римского-Корсакова.

Мал. принц: Ребята, какая замечательная сказка! Но чудеса бывают не только в сказках!

Если внимательно посмотреть вокруг ,то можно увидеть много удивительного. Вот, например, ночное небо. Я часто смотрю на звёзды и считаю их своими друзьями. Мне кажется, что у человеку есть своя звезда. Тем, кто странствует, звёзды указывают путь. Для других-это просто маленькие огоньки .Учёные звёзды изучают .А у меня звёзды особенные-они умеют смеяться! Надо только посмотреть ночью на небо и представить, как на своей планете я улыбаюсь вам, и тогда все звёзды улыбнуться вам в ответ!

Вед: Сейчас я вам раздам бубенчики, и мы все вместе посмеёмся , как звёздочки.

                                    Дети звенят в бубенчики.

Мал. принц: Ребята, а хотите, станцуем танец звёзд? Это будет настоящее чудо!

Дети танцуют, затем рисуют свои звёздочки на стене мелками, в это время Мал. принц исчезает , оставив розу.

Ведущий: Ребята, посмотрите, какой подарок оставил нам мал. принц-свою любимую розу!    Давайте поблагодарим его!

Дети встают в круг и, передавая розу из рук в руки, высказывают свои добрые пожелания Мал. принцу.

Ведущий: А теперь скажем добрые слова всему миру.

                          Дети говорят хором: «Пусть миру будет хорошо!»

Вед: Дети, а красоту нашей планеты мы можем выразить в рисунках. Возможно, мал. принц увидит их однажды, когда снова вернётся к нам, а мы будем его ждать, потому, что хотим вновь встретиться с маленьким принцем.

                          Дети рисуют и занятие заканчивается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация из цикла "Сказка в музыке"

Образы русских сказочных персонажей в музыке Н.А.Римского-Корсакова, П.И. Чайковского, М.П. Мусоргского....

конспект занятия " Сказка в музыке" на примере балета П.И.Чайковского " Лебединое озеро"

конспект занятия по ознакомлению детей с жанром " балет" и творчеством П.И.Чайковского....

Проект «Сказка в музыке» «Спящая красавица» Шарль Перро (музыка П.И. Чайковского)

Проект «Сказка в музыке»«Спящая красавица»Шарль Перромузыка П.И. Чайковского Музыкальный руководитель: Брязгалова Евгения ИвановнаМБДОУ № 32 Высшая квалификационная категория. Майкоп 20...

Конспект НОД по музыке «Сказка в музыке»

Цель: 1.Формирование эстетического вкуса, творческих способностей, ярких положительных эмоций в процессе взаимодействия и деятельного общения со взрослым.2.Продолжать знакомство с творчеством композит...

"Сказка в музыке. Добро и зло в музыкальных сказках". Конспект интегрированного занятия для подготовительной группы.

Для проведения интегрированного занятия вы можете использовать презентацию "Сказка в музыке. Добро и зло в музыкальных сказках", представленную на моем мини-сайте....

"Сказка в музыке. Добро и зло в музыкальных сказках". Презентация к интегрированному занятию для подготовительной группы.

Презентация необходима для проведения одноименного интегрированного занятия, представленного на моем мини-сайте....