Моцарт музыкальный досуг для старших дошкольников
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Луппина Татьяна Михайловна

Музыкальный досуг в занимательной  форме знакомит детей с творчеством Моцарта , рассказывается как сказка и стремится приобщить воспитанников к прекрасной музыке и творчеству.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon volfgang_amadey_motsart.doc47 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                            Музыкальный досуг для старших дошкольников        

                          Вольфганг Амадей Моцарт

Здоровьесберегающие технологии

Задачи:

Познакомить детей с интересными фактами биографии Моцарта

Побуждать к слушанию и пению музыки Моцарта, игре на инструментах

Развивать воображение, творчество детей

Воспитывать интерес к музыке Моцарта

Звучит «Маленькая ночная серенада» Моцарта. Дети заходят в гостиную и присаживаются на стульчики.

Воспитатель. Хочу познакомить вас, ребята, с книгой писателя Г. Цыферова «Тайна запечного Сверчка».

Воспитатель открывает книгу и зачитывает отрывок.

- Как ни сказочно это, но в славном городе Зальцбурге каждый второй житель плясал, каждый третий пел, и каждый четвертый обязательно играл на музыкальном инструменте.. В один из весенних дней родился Вольфганг Амадей Моцарт. Судьба нежно коснулась рукой колыбели новорожденного: «Знаменитый музыкальный городок будет иметь своего знаменитого композитора!»

Звучит фонограмма «Голоса птиц».

- Слышите, это весна к нам в гостиную на минутку заглянула! Именно в такой же радостный весенний день Моцарт написал нежную весеннюю песню.

Воспитатель предлагает детям исполнить песню Моцарта « Тоска по весне».

- Я обещала вам рассказать о сказочной тайне маленького Моцарта. Перевернем страницу, и …

Два мальчика, исполняющие роли Моцарта и Сверчка, инсценируют фрагмент книги, которую читает воспитатель.

Либо можно провести кукольную инсценировку.

- В тот вечерний час в доме Моцартов было тихо. Вольфганг дремал в кресле… И вдруг, что это могло быть?! Такой долгий и странный звук. Малыш встал, чтобы посмотреть, и тут…

Сверчок. Добрый вечер, маленький сударь!

Моцарт (опускаясь в кресло). Добрый вечер…

Воспитатель. Запечный сверчок поднял свою волшебную скрипочку, вскинул смычок и заиграл…

(Мальчик, исполняющий роль Сверчка, имитирует игру на скрипке. Звучит любая спокойная скрипичная музыка).

Он играл так прекрасно, что, не выдержав, мальчик воскликнул…

Моцарт. Какая прелесть! Никто в Зальцбурге не играет так хорошо! Вот если бы мне стать таким музыкантом!

Сверчок. Что же вам мешает, маленький сударь? По-моему у вас есть и слух, и сердце!

Моцарт (топнув ногой). Но я еще маленький!

Сверчок (рассердившись). Стыдитесь! Я же меньше вас! Мне всего годик, а вам – четыре! И уже давно пора стать настоящим маэстрино!

Моцарт (смущенно). Вы правы…Но ноты! Ах, эти ноты! Я всегда их забываю!

Сверчок (улыбнувшись). Затем-то я и пришел! Сейчас я сыграю одну волшебную мелодию. Запомните ее, и тогда вы будете помнить и все остальные! Слушайте!

Воспитатель. И сверчок заиграл. Никогда раньше не приходилось Вольфгангу слушать музыку, подобную этой.

(Снова звучит в записи скрипичное произведение. Сверчок подражает игре на скрипке).

Умолк последний звук…

Сверчок. Прощайте, маэстрино! Надеюсь, со временем, когда вы станете знаменитым музыкантом, вы вспомните обо мне!

Воспитатель. Откланявшись, сверчок удалился…Как известно, взрослый Моцарт потом не раз с благодарностью вспоминал своего Сверчка.

        Моцарт выступал на сцене концертного зала – такой маленький, в серебряном паричке…В самом начале он волновался. Ведь на концерт пришло так много зрителей!         Однако все сомнения оказались напрасными! Маленький музыкант покорил всех своей игрой на клавесине. Зал ожил, затрепетал, как огромная бабочка. Все говорили, вздыхали и повторяли без конца: «Прелестно! Прелестно!»

- А почему бы и вам, мои маленькие музыканты не исполнить «Турецкое рондо» Моцарта?

Детский оркестр исполняет «Турецкое рондо». Звучат аплодисменты.

- Вот так же аплодировали и маленькому Моцарту! Так было вечером. А утром.. Утром произошло еще одно удивительное событие! Едва маленький Моцарт проснулся, едва открыл глаза, как вдруг распахнулась дверь, и на пороге появился императорский лакей. Он склонился в торжествующем поклоне: «За вашу прелестную музыку Ее Императорское Величество жалует вам шпагу и платье принца!» маленький Моцарт не мог этому поверить! Но его папа рассеял все сомнения и воскликнул сквозь слезы: «Это все правда, правда, Вольфганг! Исполнилась наша мечта. Сегодня ты уже не какой-то неизвестный музыкант! Отныне ты – маленький принц австрийской музыки! Поздравляю тебя, мой мальчик!»

С тех пор маленький музыкант покорял своей игрой людей многих стран.

Во Франции есть город Париж! Наверно, это самый удивительный, самый сказочный  город на свете! Возьмите хотя бы название парижских улиц. Улица Старой Голубятни..Улица кошки, играющей в мяч! Парижане уверяют, что на этой самой улице родился знаменитый Кот в сапогах! Он и теперь приходит ночью на эту узкую улочку, чтобы поиграть в золотой мячик. А люди открывают окна и ждут…Куда влетит мячик, к тому придет счастье! Ну не сказочно ли это?! Вот в этом самом Париже после концерта король Франции пригласил мальчика на новогодний ужин. Горели свечи, дамы блистали в своих роскошных платьях! А вы бы хотели побывать на таком балу?

Воспитатель приглашает детей на менуэт. Дети танцуют.

Бал был поистине сказочным! Вольфганг шел и тихо напевал от счастья. Но вдруг он остановился. На набережной стоял нищий мальчик в лохмотьях и протягивал к нему посиневшую от холода руку…Вольфганг стал торопливо шарить по карманам, но денег у него не было. И тогда он решительно снял с себя бархатный плащ, накинул на плечи нищего мальчугана и бросился бежать! Ему было нестерпимо стыдно за то, что у него был такой успех на сцене, цветы, подарки, теплый дом, а у этого мальчика – ничего…

Много позже, вспоминая о Париже, о маленьком нищем, Моцарт сочинил колыбельную песню – воплощение любви и нежности. В ней были радость и грусть, печаль и надежда..

Исполняется «Колыбельная» Моцарта.

Маленький Моцарт не только покорял публику своей игрой на концертах, не только ходил на праздники к королям…Он любил играть, как и вы!

Воспитатель предлагает детям поиграть.

«Найди гномика». Воспитатель показывает игрушку детям. Дети закрывают глаза. Воспитатель прячет игрушку. Когда зазвучит музыка, дети идут искать гномика. Но главное условие - найти и промолчать, где гномика нашли. Не показать ни движением, ни словом, ни взглядом, что ты знаешь, где спрятана игрушка. Подойти к воспитателю и сказать на ушко, где спрятана игрушка.

«Сказочный гномик» - так называли Моцарта придворные. Как вы думаете, почему?

Но время шло. Гномик рос, становился старше. И однажды после игры он встал посреди роскошной гостиной и сказал: «Гномика больше нет! Взгляните, я совсем уже взрослый!»

Воспитатель закрывает книгу. В гостиной гаснет свет, зажигают свечу и звучит музыка В.А.Моцарта (по выбору воспитателя).

У Моцарта началась взрослая жизнь, жизнь гениального композитора. И сегодня звучит музыка, написанная им 200 лет назад. И если вы полюбили Моцарта, если вам не хочется с ним расставаться, то нарисуйте дома иллюстрации к книге Цыферова «Тайна запечного Сверчка», и мы будем слушать музыку и вспоминать по вашим рисункам эту удивительную историю о маленьком Моцарте.

Цикл бесед о композиторах для детей подготовительной группы

Задачи:

1.Познакомить детей с интересными фактами биографии композиторов

2. Познакомить с музыкальным творчеством этих композиторов

3. Развивать творчество детей, воображение, мышление

4. Воспитывать интерес к музыке и эстетический вкус

При отборе материала воспитатель руководствуется:

- материал должен быть доступен и интересен детям

- присутствовать элемент новизны, удивления

- использование современных технических возможностей (компьютерная презентация, музыкальные диски)

- музыкальные произведения исполняются не только на фортепиано, но и звучат в записи

- интересная литература для детей о композиторах, яркие книги

- использование опыта детей в беседах

- побуждение к накоплению нового опыта

Предлагаю в конце бесед провести музыкальный вечер для малышей. На этом вечере могут быть представлены такие виды деятельности детей:

-  выставка рисунков

- книги о композиторах

- портреты композиторов, написанные различными художниками  и в исполнении детей

- несколько номеров на музыку композиторов (оркестр, танец, песня)

Для старших детей такой вечер будет творческой работой, а для малышей – интересным развлечением.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"В гостях у сказки" музыкальный досуг для старшей группы

Тема досуга:       "В ГОСТЯХ У СКАЗКИ"  Задачи:1)Доставить детям радость2)Развивать у детей фантазию,воображение3)Дать представление о сказке,сказочных пе...

Музыкально-спортивный досуг для старших дошкольников "В гостях у Светофора"

Музыкально-спортивный досуг для старших дошкольников "В гостях у Светофора"...

Музыкально - познавательный досуг для старших дошкольников и их родителей "Балалайка. Русский детектив"

В ходе досуга выясняется, почему балалайка стала символом России, дети приобщаются к русскому фольклору: поют частушки, водят хоровод, инсценируют стихи и поговорки, играют на народных инструментах....

Конспект организации проведения музыкального досуга в старшей группе «Путешествие в музыкальную страну»

Форма организации: тематический вечерЦель: развитие музыкальных способностей и углубление представления детей о средствах музыкальной выразительности.Задачи:-образовательные: продолжать учить воспроиз...

Музыкальный досуг в старшей и подготовительной группе "Путешествие на музыкальную страну"

Сценарий Музыкального досуга по музыкальному модулю в старшей и подготовительной группе "Путешествие на музыкальную страну"...

Речевой досуг Интегрированное занятие: досуг для старших дошкольников и их родителей. Воспитательно – образовательный проект: «Ярцево – город воинской Славы».

Цель: Развитие в занимательной досуговой форме речевой деятельности детей. Программные задачи: 1. Расширять и активизировать словарь по теме «День Победы». 2. Закреплять умение выразительно читать...