Развлечение в средней группе "Славный доктор Айболит"
методическая разработка (средняя группа) на тему

Цель: закреплять знания об овощах и фруктах и их пользе для здоровья, закреплять имеющиеся представления о здоровом образе жизни, воспитывать осознанное отношение к своему здоровью, вызвать положительный эмоциональный настрой.

Предварительная работа:

Чтение сказки К.И. Чуковского " Доктор Айболит", беседы: "Чтобы быть здоровым"," Овощи и фрукты - полезные продукты", Как надо одеваться , чтобы не заболеть", экскурсия «Осенний парк»,"О здоровой пище".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_v_sredney_gruppe.docx16.95 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение в средней группе "Славный доктор Айболит"

Цель: закреплять знания об овощах и фруктах и их пользе для здоровья, закреплять имеющиеся представления о здоровом образе жизни, воспитывать осознанное отношение к своему здоровью, вызвать положительный эмоциональный настрой.

Предварительная работа:

Чтение сказки К.И. Чуковского " Доктор Айболит", беседы: "Чтобы быть здоровым"," Овощи и фрукты - полезные продукты", Как надо одеваться , чтобы не заболеть", экскурсия «Осенний парк»,"О здоровой пище".

Воспитатель:. Что такое быть здоровым?(ответы)

Чтобы быть здоровым с чего надо начинать каждое утро?

Дети:С зарядки.

  1. ребенок:

Чтоб расти нам сильными,

Ловкими и смелыми,

Ежедневно по утрам Мы зарядку делаем.

  1. ребенок.

К солнцу руки поднимаем,

Дружно, весело шагаем,

Приседаем и встаем И ничуть не устаем.

Раздается стук в дверь, (открывается дверь).

Воспитатель:

Заходит Доктор Айболит,

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит добрый Доктор Айболит.

(Т.И. Тарабарина)

Доктор заходит, проходит к детям." слушает" детей.

Айболит: Здравствуйте, ребята, кто меня вызывал, кто болен?

Воспитатель: Здравствуйте ,Доктор Айболит, но у нас в группе нет больных детей. Все дети каждое утро выполняют утреннюю гимнастику, кушают витамины, фрукты , овощи, занимаются физкультурой.

Айболит: Не может быть ? Я сейчас проверю.

Подходит к детям . слушает их и спрашивает. А зубы чистите? Умываетесь?

Только честно?

Дети (хором):Да!

Айболит: Какие вы молодцы. А я сейчас проверю вас, знаете ли вы овощи и фрукты. .

(загадывает загадки).

  • Уродилась я на славу,

Голова бела, кудрява.

Кто любит щи,

Меня ищи (капуста).

-В огороде .вырастаю,

А когда я созреваю,

Варят из меня тома В щи кладут и так едят.( помидор).

Расту в земле на грядке я,

Красная, ддидная ,сладкая.( морковь)

Я длинный и зеленый,

Вкусен и соленый,

Вкусен и сырой.

Кто же я такой? (огурец)

Что копали из земли,

Жарили, варили И наесться не могли- Ели и хвалили.(картошка).

Красное, румяное С дерева достану я.

На тарелку положу

  • Кушай, мамочка , -скажу.(яблоко)

Этот фрукт на вкус хорош

И на лампочку похож.(груша).

Молодцы .ребята . все мои загадки отгадали, а вот сможете ли вы определить их на ощупь. Проводиться игра” Чудесный мешочек".

Воспитатель: Молодцы все с заданиями справились.

Айболит: А вам известно , что зарядку делают не только люди, но даже животные. Я вас сейчас познакомлю с одной веселой разминкой ее с удовольствием делают все мои друзья .

Дети выполняют разминку "Зарядка для зверят"( муз. и сл. Н.Гладков). Айболит:Вы, действительно, находчивые.,ловкие.

Я бы хотел еще раз уточнить как вы будете заботиться о своем здоровье? Вопросы:

-Почему люди заболевают?

-Кто вас лечит когда вы болеете?

-Нравиться ли вам болеть?

-Как надо заботиться о своем здоровье? Что нужно делать , чтобы не заболеть?(обобщаются ответы)

Воспитатель: Доктор Айболит . а я предлагаю тебе с нами поиграть. Игра называется " Прыгает - не прыгает".

Дети становятся с Доктором Айболитом в одну линию . Воспитатель называет животных и предметы . которые "прыгают и не прыгают". Если назвали предмет . который прыгает . дети должны начать прыгать. Если назовет то что не прыгает . например дом . то никаких движений делать не надо.

Воспитатель: лягушка, воробей, кузнечик, кенгуру, зайчик, парашютист, слон, акробаты, и т. д.

Айболит: Какая интересная игра, мне так понравилось у вас в гостях. Но мне пора возвращаться к моим зверятам их тоже нужно лечить . Они едят очень много сладкого и очень мало витаминов. А вы, ребята, молодцы никто из вас не хочет болеть. Я вам напомню: не забывайте чистить зубы, делать по утрам зарядку, и принимать витамины.

Айболит открывает саквояж и угощает детей витаминами."Я обязательно про вас расскажу своим зверятам про вас. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение спортивно – оздоровительное для детей средней группы «Доктор Айболит спасает детей от Простуды».

Цель: закрепить правила сохранения здоровья; понимать последствия поступков, которые могут привести к болезни; укреплять здоровье с помощью зарядки и подвижных игр; доставить радость от спортивного со...

Конспект НОД в ОО "Познание" (ФЭМП) в средней группе "Доктор Айболит" с презентацией

Конспект НОД в ОО "Познание" (ФЭМП)в средней группе тема: "Доктор Айболит" Цель:Продолжать совершенствовать пространственные отношения: «слева», «справа...

Развлечение для старшей группы "Доктор Айболит"

https://cloud.mail.ru/public/7x9Y/p5Z7brVAj      Развлечение на спортивной площадке детского сада....

Спортивно - оздоровительное развлечение для детей младшего и среднего возраста. «Доктор Айболит спешит на помощь»

Цель: формировать валеологическую культуру детей, бережное и заботливое отношение к своему организму, проявлению положительного отношения к спортивным развлечениям, бодрого жизнерадостного настроения....

Проект в средней группе «Доктор Айболит»

Конструирование из бумаги медицинского саквояжа, медицинской шапочки, градусника, рецептов. Знакомство с Африкой...