Досуг "Дорожные приключения"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Досуг для старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug_dorozhnye_priklyucheniya.docx24.7 КБ

Предварительный просмотр:

Дорожные приключения

Зал оформлен под городскую улицу. Вбегает Светофор Светофорыч с письмом в руках.

Светофор Светофорыч: Торопился я, бежал. Ох. Туда ли я попал? Это улица Шмитовский презд?

Дети: Да.

Светофор Светофорыч: Это детский сад №809?

Дети: Да.

Светофор Светофорыч: (хочет открыть письмо, но останавливается). Ой, извините, я не поздоровался и не представился!

Здравствуйте! Меня зовут Светофор Светофорыч  Мигалкин. Доктор наук  дорожного движения! Вам письмо! (Достает письмо из конверта, читает)

«Дорогие ребята, знатоки правил дорожного движения! Помогите нам – лесным зверюшкам, добраться в новый, комфортабельный теремок со всеми удобствами, ведь дорога туда лежит через большой и шумный город, а мы еще не все правила дорожного движения знаем!» (Пауза)

Хотите помочь лесным зверюшкам? Но сначала проверим, можно ли вам поручить такое важное дело, можно ли вас назвать знатоками.

Ребенок:  Движеньем полон город, бегут машины в ряд.

                 Цветные светофоры и день и ночь горят!

                 И там, где днем трамваи звенят со всех сторон!

                 Нельзя ходить зевая, нельзя считать ворон!

                 Свернул водитель круто, вспотел, как никогда.

                 Еще одна минута – случилась бы беда!

Светофор Светофорыч: Очень хорошо! А можно ли вас назвать примерными пешеходами?

Песня «Примерный пешеход» муз. В.Запольского, С.Л.Пишумова

Светофор Светофорыч: Ну что ж,  Светофор Светофорыч, заявляю, что вам, воспитанникам детского сада №809, можно доверить это важное дело! (крик петуха, далее на фоне музыки). И так отправляемся в сказку!

«Песенка Мышки», муз. Ю.Чичкова, сл. Г.Демыкиной

Я маленькая мышка, я по лесу брожу,

Ищу себе домишко, ищу – не нахожу.

Чтоб был он возле речки и около сосны.

Чтоб в нем топилась печка и жарились блины!

Про блины – то я пропела

Где б столовую найти?

Сколько знаков на пути!

Светофор Светофорыч: Ребята, подскажите мышке, куда идти? (Выходят два ребенка – повара. В стороне знак «Пункт питания» детское кафе.)

1-й повар: Если кушать ты захочешь – посмотри скорей сюда!

2-й повар: Этот знак тебе подскажет – здесь есть вкусная еда!

(мышка подбегает, принюхивается)

Мышка: Как вкусно пахнет! (Заходит, ест, выходит еле-еле)

                Ох, наелась, не могу,

                В теремок теперь бегу! (убегает в теремок, выглядывает из окошка)

Появляется лягушка

«Песенка лягушки», муз. Ю.Чичкова, сл. Г.Демыкиной

                               Речка, мошки и трава,

                               Теплый дождик ква-ква-ква!

                               Я лягушка, я квакушка,

                               Поглядите какова!

                               Ква-а-к мне в теремок пройти,

                               Ква-а-к дорогу перейти?

Светофор Светофорыч: Послушайте, уважаемая лягушка, достопримечательная квакушка, о чем говорит народ возле знака «Переход» и узнаете, как перейти дорогу.

Инсценировка стихотворения В.Запольского «Переход»

На переднем плане – «зебра» перехода, на одной стороне перехода стоят дети и Лягушка, на другой – макет светофора, которым управляет ребенок. Горит красный свет.

Ребенок - автор: На углу стоит народ, возле стрелки «Переход».

Лягушка: Если это переход, так чего же ждет народ?

И зачем, зачем в упор смотрит он на светофор?

Надоело мне стоять, ни за что не буду ждать! (делает шаг вперед)

Дети: Ты куда?

Ребенок - автор: Кричит народ!

Дети: Стой у стрелки «Переход» и запомни: красный свет- пешеходам хода нет!

Лягушка: (повторяет-учит) Пешеходам хода нет! (загорелся желтый свет)

Красный свет погас, Ура! Значит, нам идти пора!

Дети: Ты куда?

Ребенок - автор: Кричит народ.

Дети:  Стой у стрелки «Переход».

          Если даже желтый свет,

            Пешеходам хода нет!

Лягушка: (зубрит) Пешеходам хода нет!

Ребенок - автор: Все стоит, стоит народ

                             Возле стрелки «Переход».

                             Перейдем мы или нет?

                             Вспыхнул вдруг зеленый свет!

(На светофоре загорается зеленый свет)

Дети:  Что стоишь?

Ребенок - автор: Кричит народ.

Дети: Начинаем переход!

Лягушка: Начинаем переход!

(Под музыку А.Петрова из кинофильма «Я шагаю по Москве» )

Лягушка скачет за детьми. Бежит в теремок, появляется в окошке. Заяц с барабаном шагает по залу.

«Песенка зайца», муз. Ю.Чичкова, сл. Г.Демыкиной

Играйте зайчата, летайте скворчата,

                                   Не бойтесь, лесные ребята-зверята.

                             Ведь заяц всегда на посту, на посту. (играет на барабане)

                                   Буду в тереме я жить, и охранником служить!

                                   Вот он чудо-теремок!

                                   Перебегу наискосок!

Светофор Светофорыч свистит.

Светофор Светофорыч: Это, что еще за мода,

                                 Перебегать наискосок?

                                 Ты видел знаки пешехода?

                                 А где дорогу пересек?

Заяц: Извините, я не знал!

Ой, боюсь, ой, я опоздал!

Светофор Светофорыч: Ребята, помогите зайчику!

Ребенок: Заинька, не бойся

               Зайка, успокойся!

               Если надо перейти-

               Должен прямо ты идти!

Светофор Светофорыч: (подает зайцу ружье)

                Чтоб охранником служить.

                Заяц должен храбрым быть!

                 Ну, а правила движения

                 Изучать без возраженья!

Под музыку «Песня охраны» (из мультфильма «Бременские музыканты») Заяц шагает на пост и садится возле теремка.

«Песенка ежа», муз. Ю.Чичкова, сл. Г.Демыкиной

Я ваш друг, серый еж, я на елочку похож.

                             Я ужасно колкий,  у меня на спине.

Как на елке и сосне, выросли иголки! Фр-фр-фр!

По городу, по улице, не ходят просто так.

Когда не знаешь правила, легко попасть впросак!

Я очки ношу не зря, я знаю правила, друзья!

Чтоб не опоздать к обеду, в теремок в такси поеду!

Знак стоянки - это здесь (показывает на знак стоянки)

Ну, осталось только сесть! Поехали!

Еж держится за ребенка с рулем, изображающего водителя такси. Звучит песня «Зеленоглазое такси» в исполнении В.Боярского. Еж едет в теремок, появляется в окошке.

Светофор Светофорыч: С ежика пример берите, правила всегда учите!

Появляется лиса на велосипеде. Она одета инспектором ГИБДД, в руках жезл

«Песенка лисы», муз. Ю.Чичкова, сл. Г.Демыкиной

Я лисичка, я сестричка. Езжу я неслышно

Рано утром по привычке, на работу вышла!

Светофор Светофорыч: К нам приехала лиса, а как одета – чудеса!

Подскажите, кто она?

И что делать здесь должна?

А кем работает лиса?

Ребенок: (читает стихотворение Я. Пишумовой «Постовой»).

Посмотрите, постовой

Встал на нашей мостовой.

Быстро руку протянул.

Ловко палочкой взмахнул.

Вы, видали, вы, видали?

Все машины сразу встали,

Дружно встали в три ряда

И не едут никуда!

Не волнуется народ,

Через улицу идет.

И стоит на мостовой,

Как волшебник постовой.

Все машины одному,

Подчиняются ему.

Лиса: Сейчас проверим, как вы знаете транспорт на наших улицах. Отгадайте мои загадки.

Загадки.

Что за чудо – синий дом!

Ребятишек много в нем!

Носит обувь из резины

И питается бензином! (автобус)

Не поедет без бензина

Ни автобус, ни … (машина)

Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он

Держим их руками (троллейбус)

Дом на рельсах тут, как тут

Всех умчит он в пять минут.

Ты садись и не зевай –

Отправляется …(трамвай)

У него два колеса

И седло на раме,

Две педали есть внизу,

Крутят их ногами (велосипед)

Светофор Светофорыч: Молодцы, ребята! Товарищ постовой, а вам пора за работу, вот уже транспорт поехал!

Под музыку выходят дети-водители, в руках рули, выстраиваются на шоссе. Лиса на посту.

Светофор Светофорыч: Ребята, смотрите на регулировщика, можно ехать машинам?

Лиса показывает жест «движение разрешено»

Дети: Нет!

Светофор Светофорыч: А сейчас?

Лиса показывает жест «движение разрешено»

Дети: Да!

Лиса: Поехали!

Лиса уходит в теремок, появляется в окошке.

Танец водителей (муз. в обработке А.Роомера эст.нар. мелодия «Музыка и движения» ред. С.Бекина).

Светофор Светофорыч: Ой, опоздавший водитель!

Медведь едет на машине, поет.

«Песенка медведя», муз. Ю.Чичкова, сл. Г.Демыкиной

              Я медведь, я медведь, я умею песни петь! У-У-У!

Я медведь, с давних пор, замечательный шофер! БИ-БИ-БИ!

Светофор Светофорыч: Замечательный шофер, а знаешь ли ты правила дорожного движения?

Медведь: А зачем мне их знать

Светофор Светофорыч: Ну, что ж, сейчас проверим! Скажи, пожалуйста, как надо переходить улицу?

Медведь: Как? На четырех лапах!

Светофор Светофорыч: Ребята, правильно он ответил?

Дети: Нет!

Светофор Светофорыч: А как надо?

Ребенок: Пешеход, пешеход,

               Помни ты про переход:

                Подземный и наземный,

                Похожий на зебру.

                Знай, что только переход

                От машин тебя спасет!

Светофор Светофорыч: Правильно! А тебе, Медведь, еще вопрос! Можно ли играть на проезжей части?

Медведь: Смотри, во что! В шахматы нельзя, а то машины все фигуры посбивают в мячик можно!

Светофор Светофорыч: Ребята, вы согласны с медведем?

Дети: Нет!

Ребенок: Если ты хочешь здоровым остаться.

На мостовой – не играть, не кататься!

Медведь: Все не так, да не так!  Вот поеду без правил – и все! Разойдись!!!

Уезжает за дверь, слышится грохот.

Светофор Светофорыч: Если едешь на трамвае

И вокруг тебя народ,

Не толкаясь, не зевая,

Проходи скорей вперед.

Ехать «зайцем», как известно…

Дети: Запрещается!

Светофор Светофорыч: Уступать старушке место!

Дети: Разрешается!

Светофор Светофорыч: Если ты гуляешь просто,

Все равно вперед гляди,

Через шумный перекресток

Осторожно проходи.

Переход на красном свете

Дети: Запрещается!

Светофор Светофорыч: При зеленом даже детям…

Дети: Разрешается!

Светофор Светофорыч: И прошло у них веселье,

Праздничное новоселье.

Будем вместе подпевать,

Со зверюшками плясать!

Песня-танец «Чудо-чудеса», муз. А.Филлипенко, сл. Г.Бойко.

Светофор Светофорыч: Вот и сказке конец,

Кто правила знает – то молодец!

Дети покидают зал под песню «Дорога не тропинка», муз. А.Пинегина, сл.А.Усачева «Дорожные приключения» В.Зотова

Светофор Светофорыч: Ой, ребята, слышите? Это, наверно, авария!

Входит Медведь с перевязанной лапой

Медведь: Вот я правила не знал

И в аварию попал!

Буду лапу я лечить!

Буду правила учить!

Звери: Иди к нам!

Медведь идет в теремок. Звери выходят из теремка и поют песню

«Песенка зверей», муз. Ю.Чичкова, сл. Г.Демыкиной

Уж мы будем, мы будем дружить,

                                     Будем в тереме весело жить,

                                     И работать, и петь, и плясать,

                                     Будем правила мы изучать!

Светофор Светофорыч: Посмотрим, звери, как вы изучили правила дорожного движения, и пора ли справлять новоселье! Всем внимание, не зевайте, на вопросы отвечайте!

Игра «Разрешается – запрещается»

Светофор Светофорыч: И проспекты, и бульвары –

Всюду улицы шумны.

Проходи по тротуару

Только с правой стороны.

Тут шалить, мешать народу…

Дети: Запрещается!

Светофор Светофорыч: Быть примерным пешеходом…

Дети: Разрешается!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приключение Мухи-Цокотухи и Паука на дороге.

Детская оперета. Конспект театрализованного представления по развитию певческих навыков у дошкольников с применением знаний по ПДД....

Конспект занятия "Сказочные приключения" для детей старшего дошкольного возраста с ОНР

В увлекательной  для дошкольников форме я стараюсь помочь им понять особенности сказочного жанра, испытать радость от встречи с знакомыми сказочными героями, побеждающими в жестокой схватке с злы...

Выпуск в школу "Приключения Буратино"

Даный сценарий составлен по мотивам сказки А.Толстого "Золотой ключик или Приключения Буратино",с использованием музыки А.Рыбникова к фильму-сказке "Приключения Буратино"...

Конспект развлечения в старшей/подготовительной группе «Приключения на Святки».

Цель: - расширять и обогащать знания детей о различных традициях русского народа, о его культуре.Программное содержание: - в игровой форме закрепить знания русских народных сказок;- поддержать интерес...

Физкультурный досуг во второй младшей группе "Зимнее приключение"

Цель: упражнять в выполнении общеразвивающих упражнений (ходьбе, беге, ползании, подлезании, метании). Развивать ловкость,  внимание, быстроту реакции,координацию движений. Доставить детям ...

"Разноцветное приключение"

Занятие о помощи красок...