Конспект открытого мероприятия НОД по ПДД "Зелёный огонёк"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Назаренко Оксана Сергеевна

 

Конспект открытого мероприятия НОД по ПДД  "Зелёный огонёк"

с подготовительными группами № 3,9,11

подготовила ст. воспитатель

 Назаренко Оксана Сергеевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_otkrytoy_nod_po_pdd.doc64 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого мероприятия НОД по ПДД  "Зелёный огонёк"

с подготовительными группами № 3,9,11

подготовила ст. воспитатель

 Назаренко Оксана Сергеевна


Цель: Совершенствовать представления,  умения и практические навыки безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения. 

 Задачи:

  1. Закрепить знания детей о транспорте, о видах транспорта и  правилами  пользования общественным транспортом.
  2. Закрепить знания об опасностях, которые ждут детей на улице и совершенствовать навыки поведения на дороге через изучение знаков дорожного движения ,знаний детей о сигналах светофора и закрепление умения детей применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх;
  3. Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;
  4. Развивать внимательность, наблюдательность при выполнении задания и  логическое мышление;

Приоритетная область: «Безопасность».


Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Методы и приёмы :

  1. Сюрпризный момент – появление  героя «Непослухи».
  2.  Рассматривание знака «Светофор» и знака «Пешеходный переход» с пешеходной дорожкой.
  3.  Совместная деятельность с детьми:  игра «Светофор»,  игра «На самокатах»,  игра «Собери машины»,  игра «Таксист»,

Предварительная работа:

-рассматривание картины с изображением улицы, пешеходного перехода;

-беседа с детьми о правилах дорожного движения;

-сюжетно-ролевая игра " Мы - шоферы";

-дидактическая игра " Красный, желтый, зеленый".


                                                                Ход НОД: 

До начала мероприятия, выборочно родителям детей повязываются голубые галстуки и раздаются слова  частушек.

Организационный момент: (Дети входят в физкультурный зал). 

Ведущий: Здравствуйте уважаемые гости, здравствуйте дорогие ребята! 
Рассаживайтесь поудобнее, 
Места занимайте скорей. 
На наше мероприятие 
Мы пригласила гостей! ( Старший инспектор по пропаганде ГИБДД города Волжский Волгоградской области Клинков Алексей Александрович)
- Ребята, посмотрите, кто-то спешит  к нам в гости ! 
(Под музыку заходит Непослуха). 
Непослуха пришёл к нам в гости. Он хочет познакомиться с вами и получше узнать наш город. А ещё Непослуха хочет прогуляться по городу, но он не знает правил поведения на улице. А вот, о каких правилах идёт речь, вы узнаете из стихотворения: 
По городу, по улице не ходят просто так 
Когда не знаешь правила, легко попасть впросак. 
Всё время будь внимательным и помни наперёд. 
Свои имеют правила 
Свои имеют правила 
Шофёр и пешеход. 
Скажите, о каких правилах идёт речь в стихотворении? 

Дети: Правила, дорожного движения. 

Ведущий: 
Верно! Ребята, поможем Непослухе разобраться в Правилах дорожного движения? 

Дети: 
Поможем. 

Ведущий:
 Не переживай, Непослуха , ребята наши тебе помогут. Дорогие знатоки дорожных правил! Давайте сегодня поможем Непослухе , разобраться в Правилах дорожного движения. Вспомним правила поведения на дороге, сигналы светофора, дорожные знаки. Ребята, нам нужно убедить Непослуху в том, что: 


Очень важная наука – 
Правила движения. 
И должны их соблюдать 
Все без исключения. 
Мы, сегодня будем играть, читать стихи, отгадывать загадки, кроссворд.

Давайте начинать знакомить Непослуху с правилами дорожного движения.

Давайте начнём с разминки ,а поможет нам один из знатоков правил дорожного движения  Светлана Николаевна .

Разминка : Дети маршируют по периметру небольшая разминка по кругу. Дети встают по периметру зала. ОРУ: «На зарядку становись !»

 Будем отвечать на вопросы, ответы будем показывать на картинках. 
У нас сегодня будут разные задания и серьёзные испытания. 
Вам, всё понятно, друзья? (Ответы детей). 
Ну, вот и хорошо! 
Итак, мы начинаем! 
И в путь мы тотчас отправляемся 
По главной дороге навстречу мечте 
Только вниманье пригодиться везде. 
Вижу, вы все в ожидании 
И первое ваше задание! 

Ведущий: Непослуха я хочу загадать ребятам загадки и ты тоже можешь помочь им отгадывать их. Поможешь ?

Непослуха: Конечно, я очень люблю отгадывать загадки.

Ведущий: Тогда начнём.

1. Для этого коня еда – 
Бензин, и масло, и вода. 
На лугу он не пасётся. 
По дорогам он несётся. 
(Автомобиль) 

2. Маленькие домики по улицам бегут, 
Взрослых и детишек домики везут. 
(Автобус) 

3. Спозаранку за окошком 
Стук и звон и кутерьма 
Ходят красные дома 
По прямым стальным дорожкам. 
(Трамвай) 

4. Удивительный вагон! 
Посудите сами: 
Рельсы в воздухе, а он 
Держит их руками. 
(Троллейбус) 

5. Глаз зелёный загорится 
Значит, можно нам садится. 
(Такси) 

Ведущий : 
Догадайтесь, о каких видах транспорта идёт речь в загадках? 
Дети: О наземном общественном виде транспорта. 
Ведущий: Верно. Когда мы едем в автобусе, трамвае, мы – кто?... 
(Пассажиры) 
- Когда мы едем по улице, мы – кто?... 
(Пешеходы). 
Молодцы! Итак, представьте, вы пассажиры! Какие правила пользования общественного транспорта вы знаете? Нашему Непослухе тяжело будет сразу запомнить правила поведения, поэтому мы будем учить его с помощью моделей подсказок. 

Дети: В общественном транспорте, пассажиры ведут себя спокойно. Разговаривают тихим голосом. Нельзя кричать, шуметь. Пассажиры должны пройти внутрь салона. Крепко держаться за поручни. Оплачивать за проезд. Уступают место старшим, пожилым людям, пассажирам с маленькими детьми. Нельзя высовываться из окна, пить напитки, кушать сладости и мороженое. 

Ведущий :Как нужно обходить стоящий на остановке автобус, троллейбус и трамвай? 

Дети: Стоящий на дороге или остановке автобус и троллейбус нужно обходить сзади, а трамвай – спереди. 

А сейчас я вам предлагаю поиграть в эстафету «Пассажиры». От каждой команды потребуется по одному родителю. Он перевозит детей по очереди с одной стороны зала на другую, держа в руках обруч. 

Ведущий : Молодцы ребята, ребята! А ещё есть другой вид транспорта отгадаете какой и как назвать его одним словом. 
1.Когда тебе нужно в больницу,

На помощь машина примчится

Лекарства в ней врач привезёт

От всяких болезней спасёт.

               (Скорая помощь) 
2.
Спешит машина красная,

Не выключая фар,

На службу на опасную,

Спешит тушить пожар !

       (Пожарная)

3.Замигает синим глазом,

И в погоню рвётся сразу

       (Полиция)

4.Машина не едет? Не беда!

Готов помочь я вам всегда.

Я машину погружу,

В автосервис довезу

    (Эвакуатор)

5.Там,где нужно

Сто лопат,

Я один трудиться рад.

   (Экскаватор) 
Ведущий : 
Как одним словом назвать этот транспорт? 

Дети: Это специальный транспорт. 

Ведущий : Правильно! А вот знаете ли вы ещё машины специального транспорта, мы сейчас с Непослухе и узнаем из следующего задания: "Разделить картинки на 2 группы:

Первая группа с изображением - общественного транспорта;

Вторая группа с изображением - специального транспорта". 
Назвать и показать отобранные картинки.

Эстафета «Собери машины». Добежать до обруча и собирать по 1-й картинке, каждому участнику.

Непослуха: Молодцы ребята! Вы и я вместе с вами хорошо усвоил виды транспорта, а теперь участникам которые участвовали мы дадим отдохнуть и приглашаю болельщиков   показать, какими мы будете водителями можно.

Ведущий: Конечно можно Непослуха.

 Физкультминутка (координация слов с движениями). 

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА. 
Завели машину, 
Ш – ш – ш – ш, 
Накачали шину, 
Ш – ш – ш – ш, 
Улыбнулись веселей 
И поехали быстрей, 
Ш – ш – ш – ш. 

(после игры Непослуха предлагает присесть детей на стульчики)

Непослуха:А я тоже могу вас научить кое-чему. Хотите?

Дети:Да.

Непослуха: Например,вот эти палочки(указывает на пешеходную дорожку) нарисованы для того ,чтобы играть в шахматы. Переставляешь фигуры с одной на другую.

Ведущий:Вот и неправильно! Сейчас дети нам скажут, для чего нам нужны эти нарисованные палочки на дороге (ответы детей).

Эстафета «На самокатах»  
Ведущий : Молодцы! Отлично справились с заданием. Сейчас тебе ребята познакомят с правилами дорожного движения .О них они тебе  расскажут, прочитав стихотворения о Правилах дорожного движения.  В этом нам помогут ребята из  групп  № 9 ,3,11.

1. Бурлит в движенье мостовая, 
Бегут авто, спешат трамваи. 
Все будьте правилу верны: 
Держитесь правой стороны. 

2. Объяснить надо запросто, 
Будь ты юн или стар: 
Мостовая – для транспорта, 
Для тебя – тротуар. 

3. И проспекты, и бульвары – 
Всюду улицы шумны. 
Проходи по тротуару 
Только с правой стороны. 

4. Если ты гуляешь просто, 
Всё равно вперёд гляди. 
Через шумный перекрёсток 
Осторожно проходи. 

5. Глупо думать: "Как-нибудь 
Проскочу трамвайный путь!" 
Никогда не забывай, 
Что быстрей тебе трамвай. 

6. Если едешь ты в трамвае 
И вокруг тебя народ, 
Не толкаясь, не зевая 
Проходи, скорей народ. 

Отгадайте загадку и узнаете его имя: 
Он существует, чтобы тебе помочь 
Путь пройти опасный, 
Горит и день и ночь – 
Зелёный, жёлтый, красный.

Ведущий : Что это? 

Дети: Светофор. 
Ведущий :  Верно! Сейчас ребята расскажут тебе Непослуха Я не буду вас спрашивать, что такое светофор и зачем он нужен, потому что уверена, что вы его знаете, а вот как вы усвоили сигналы светофора, мы с Непослуха, сейчас проверим. 


Подберите нужную рифму к стихотворению (Игра "Доскажи словечко"). 

Заучи закон простой, 
Красный свет зажёгся - … (стой) 

Жёлтый скажет пешеходу 
Приготовиться к … (переходу) 

А зелёный впереди 
Говорит он всем - … (иди) 


 Непослуха: Молодцы ребята и сигналы светофора вы знаете. А сейчас посмотрим, какие вы внимательные. Поиграем в подвижную игру: «Светофор»

Будьте внимательны. Показываю: 
Зелёный кружок – топайте ногами, 
Жёлтый кружок – хлопайте руками, 
Красный кружок – тишина! 
Молодцы! Вы очень хорошо знаете сигналы светофора. Пришло время и отдохнуть. 

Ведущий: Молодцы дети! Вы очень хорошо знаете Правила дорожного движения. А знаете ли вы дорожные знаки? 

Дети: 
Да.

Ведущий : Сейчас, Непослуха, мы познакомим тебя с дорожными знаками. Я буду задавать вопросы, а вы, ребята называйте правильный ответ и показывайте картинку. 

Поиграем в дидактическую игру "Какой это знак?" 
Внимание! Слушайте вопрос! 
(Дети отгадывают какой нужен знак и показывают картинку) 

1. Ведущий: Я хочу перейти улицу: 
Какой дорожный знак я должна найти, чтобы определить место перехода? 
(Пешеходный переход) 

2. Ведущий: Мы поехали отдыхать за город. 
Какой знак мы должны взять с собой? 
(Осторожно, дети!) 

3. Ведущий: Если мы захотим кушать: 
Какой знак нам поможет найти столовую или кафе? 
(Пункт питания) 

4. Ведущий: Нам нужно сесть в автобус, по какому знаку мы узнаем, что это остановка? (Остановка общественного транспорта – автобуса) 

5. Ведущий: Если понадобилось срочно позвонить? Какой знак нам поможет найти, телефон? 
(Телефон) 

Ведущий : Молодцы! Я вижу, что и дорожные знаки вы усвоили хорошо. 

Непослуха : Теперь я ребят проверю и игру для вас затею. Я задам сейчас вопросы отвечать на них не просто.Если вы поступаете согласно Правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!» А если вы услышите загадку, так не поступайте, то просто молчите. 
1. Кто из вас идёт вперёд 
Только там, где переход? 

2. Кто летит вперёд так скоро 
Что не видит светофора? 

3. Знает кто, что свет зелёный 
Означает – путь открыт 
А что жёлтый свет всегда нам 
О вниманье говорит? 

4. Знает кто, что красный свет – 
Это значит, когда нет? 

5. Кто, из вас идя домой 
Держит путь по мостовой? 


6. Кто из вас в вагоне тесном 
Уступил старушке место? 

7. Кто вблизи проезжей части 
Весело гоняет мячик? 

Ведущий : Молодцы дети! Вы очень хорошо знаете Правила дорожного движения. А

Сейчас эстафета : «Таксист»

Ведущий : А теперь проверим знания ваших родителей «Частушки».

Дорогие, пешеходы,
Слушайте внимательно.
Пропоем мы вам частушки
Просто замечательно.

Для болтушек-хохотушек
Есть особенный приказ:
Подходя к любой дороге,
Замолкайте тот же час!

У штанов и у машины
Есть спасения ремни.
Ими ты свою машину
К себе крепко пристегни!

Вдоль по улице поднялся
С клюшкою малышка.
Хорошо, что жив остался
В синяках и шишках.

Ох, у папы за рулем
Нынче нарушение.
Повторять я буду с ним
Правила движения!

Там, где транспорт и дорога.
Знать порядок все должны.
На проезжей части строго
Игры все запрещены.

Осторожно на дороге!
Берегите руки - ноги.
Помни правила везде,
А иначе быть беде!

Всем, кто любит погулять,
Всем, без исключения.
Нужно помнить, нужно знать
Правила движения!


Ведущий :
Да ребята и родители ваши тоже знают правила дорожного движения.

Ну, что, ребята вы успешно справились со всеми заданиями. Вы, сегодня показали прекрасные знания законов улиц и дорог! Всё это вам и Непослухе  поможет в жизни быть примерными пешеходами. Будьте внимательны на дорогах и улицах города. И чтобы в жизни для вас всегда горел зелёный свет!

 А сейчас пока наши гости готовятся оценить ваши знания приглашаю вас на общий танец.

Ведущий :Слово предоставляется заведующей МБДОУ д/с № 94 Демченко Н.А., ст.инспектору ГИБДД Клинкову А.А. 
Итог мероприятия вручение грамот родителям, педагогам, медалей детям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого мероприятия для родителей "День открытых дверей"

Цель:  Познакомить родителей с тем, какие по содержанию м объеиу знания, умения, должны усвоить их дети за данный период. Увидеть воочию своего ребенка в новой обстановке, сравнить с другими деть...

Конспект открытого мероприятия по образовательной области "Познавательное развитие" Тема: "Будь здоров, зелёный лес!"

Предоставляемый материал призван: обобщить представления детей о лесе как экосистеме; совершенствовать представления детей о значении леса в жизни людей; расширять представления о растениях, животных,...

КОНСПЕКТ Интегрированной образовательной деятельности (открытое мероприятие) Тема: Красный, жёлтый, зелёный.

Знакомство детей с правилами дорожного движения. Закреплять знания детей о работе светофора, знания правил перехода улицы. Расширять и углублять знание детей о цвете, форме как особых свойствах предме...

Конспект открытого мероприятия игра «Божья коровка» в рамках Дня открытых дверей. во 2- й младшей гр

Игра «Божья коровка» направлена на создание положительного эмоционального настроя в группе; развитие умения действовать соответственно правилам игры; развитие координации движений, о...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО МЕРОПРИЯТИЯ Тема мероприятия: «Прогулка по весеннему лесу»

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «...

Конспект открытого занятия в Республиканском конкурсе «ЗЕЛЁНЫЙ ОГОНЁК – 2022 года»

ХОД ЗАНЯТИЯВ: Здравствуйте ребята. Мы с вами поиграем в интересную игру «Автробус». И вспомним правила дорожного движения....