ДОМ, В КОТОРОМ МЫ ЖИВЁМ
методическая разработка (подготовительная группа) по теме

Архипова Татьяна Владимировна

Сценарий разработан к юбилею Адмиралтейского района Санкт-Петербурга. Идея построения праздника взята из сборника "Ладушки" И. Каплуновой и И. Новоскольцевой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rayon_stsenariy.docx26.36 КБ

Предварительный просмотр:

Дом, в котором мы живём

Задачи:

- расширение кругозора детей;

- обратить внимание на памятные места города, которые располагаются рядом;

- воспитание любви и уважения к традициям города.

Предварительная работа:

- организация фотовыставки – дети фотографировались у того памятника, о котором они рассказывают

Оформление зала:

- проектор, показ презентации по ходу праздника;

- стены украшены видами города;

- одна из боковых стен – выставка фотографий, по которым ведётся рассказ

Оборудование:

- костюм экскурсовода – большие смешные очки;

- платье для Екатерины Второй;

- бутафорские часы для номера «Неудачное свидание»;

- инструменты оркестра

Ход мероприятия:

Звучит Гимн Великому городу Р. Глиэра

Дети входят в зал в сопровождении воспитателя, беседуют, рассматривают фотографии с картинами города. Дети рассказывают о том, где они бывали ( по фотографиям)

Примерный текст ведущего: Ребята, посмотрите, где мы с вами находимся. Красивый зал, фотографии, картины с видами нашего города. Вам нравится? Всем ли знакомы эти места? Конечно, потому что мы живём в самом красивом на свете городе. Как он называется? (ответ детей)                         

Город – песня, город – сказка,

                                Мастерская и музей!

                                Ты гостей встречаешь лаской,

                                Ты распахнут для гостей! 

Дети встают лицом к зрителям.

        

Мы очень любим город свой.
Сияет солнце над Невой,
Или дожди стучат в окно – 
Его мы любим все равно.
Мы в этом городе живём.
И он растёт, и мы растём.

Ведущий:Да, мои дорогие, наш город ещё и очень гостеприимный. Посмотрите, сколько у нас гостей!

Так вот, я вас приглашаю на необычную экскурсию. Она посвящается….

Вбегает ЭКСКУРСОВОД – мальчик  в больших очках и с забавными веснушками. Одежда  - строгий костюм,  можно галстук. В руках – папка. Говорит эмоционально,

с жестикуляцией.

ЭКСКУРСОВОД                (перебивает воспитателя) Ой, извините, это я, это Я вас приглашаю….

ВЕДУЩИЙ                        А  вы кто?

- Экскурсовод. Это я должен пригласить вас на необычную экскурсию. Только я чуть-чуть задержался… (обращается к гостям, к детям)

Дорогие гости, дорогие жители нашего города! Приглашаем вас на необычную экскурсию. Она посвящается одному из самых интересных, одному из самых красивых городов мира  - Санкт – Петербургу  и  нашему дому  - Адмиралтейскому району, которому   исполняется  уже  310 лет.

ВЕДУЩИЙ                Да, ты прав. 2014 год для Адмиралтейского района - юбилейный. Ведь район - старейший в городе, он почти ровесник Петербурга.
История района началась в то время, когда Петр I заложил Адмиралтейскую судостроительную верфь.

ЭКСКУРСОВОД   Ровно 310 лет назад  он был основан. Сколько здесь красивых улиц, сколько необычных зданий, с которыми  связаны даже загадочные истории! Я приглашаю вас сегодня  увидеть некоторые из них. Итак, в путь…

А. ПЕТРОВ. ПОЛЬКА – ГАЛОП (дети выполняют перестроение)

Движения этого номера разработаны И.Каплуновой и И. Новоскольцевой в программе «Ладушки»

В конце  перестроения  дети становятся полукругом у стены.

ЭКСКУРСОВОД  выбегает вперёд, обращает внимание детей на экран, сам удивляется.

СЛАЙД – Медный всадник на набережной Невы.

ЭКСКУРСОВОД        Ой, ну надо же! Мы вышли к набережной Невы, а это же сам Пётр Первый. Самый известный памятник  - Медный всадник, стал символом нашего города.

Далее дети рассказывают по своим слайдам.

Саша: Да, это памятник царю Петру. Мы с папой часто гуляем здесь, вот даже фотографировались (подходит к фотографии, показывает).  Я отлично знаю это место. Автор памятника -   французский скульптор  Фальконе. Есть даже легенда о том, что пока этот памятник стоит здесь,  нашему городу ничего не угрожает. Вот он какой – Медный всадник.

Дети  рассматривают памятник, беседуют с экскурсоводом (экскурсовод может пригласить детей к экрану – посмотреть памятник вблизи), собравшись в кучку.

Звучат фанфары

Неожиданно для всех выходит Екатерина Вторая

ЭКСКУРСОВОД         Вот это да!!!! Да это же сама Екатерина Вторая!

Екатерина здоровается с детьми, рассказывает, кто она сама, кто такой Пётр Первый, почему ему поставлен памятник, беседует о нём с детьми. Много стихов сложено про памятник, предлагает детям прочитать.

Саша:

Вот памятник царю Петру

И царскому коню.

Фотографируют его

По двести раз на дню.

Царь много славных дел свершил,

А конь неоднократно

Его на подвиги возил

И привозил  обратно.

Екатерина                        Да, ребята, всё было именно так.

                                         Но оглянитесь назад –  что же мы видим? (на экране – Исаакиевский собор)

Сияет купол высоко,

Он цвета золотого.

Здесь для залётных облаков

Всегда постель готова.

Ложатся ночью облака

На этот купол добрый,

Свои пушистые бока

Пристроив поудобней.

Мы видим знаменитый Исаакиевский собор… Кто же из вас здесь побывал? (смотрит на фотографию)

Стефания                 Это моя фотография.

На площадке смотровой
Продувает ветер.
Небо вровень с головой,
Видно - все на свете:
Медный всадник, Летний сад,
Площади, проспекты,
Эрмитаж и зоосад,
Скверы, монументы!
Если встать на колоннаде,
Город видно, как на карте!

ЕКАТЕРИНА         Как изменился город с того времени, когда жил сам Пётр!

А как называется  район, в котором вы живёте? Адмиралтейский? А почему?

На территории района расположено здание Адмиралтейства. А кого из вас я вижу на фоне этого здания? Слава. Ты хочешь нам что-то рассказать?

Слава:

Да, расскажу.

Это  первая постройка на левом берегу Невы. Несколько раз здание перестраивалось, но не изменился шпиль здания – Адмиралтейская игла. А наверху – кораблик, один из символов города. Кораблик на самом деле очень тяжелый, хотя кажется таким маленьким.

Денис:        

Маленький кораблик
В городе огромном,
В небе над Невою
Синем и просторном.

Слава:
Маленький кораблик
Высоко плывёт –
Это символ города,
Здесь рождался флот.

ЕКАТЕРИНА                Да, так и есть.

История Адмиралтейского района Санкт-Петербурга, всегда была тесно связана с Российским Флотом. На территории района расположено не только  Адмиралтейство.

Известный вам  Николо-Богоявленский православный морской собор.

Даша:        Про этот собор тоже можно много интересного рассказать. Все знают, что моряки  -  люди верующие. Обязательно перед тем как выйти в море, просили помощи у бога, чтобы он помог им вернуться домой и в море ничего не случилось.

 Воспитатель: В Адмиралтейском районе названия некоторых улиц тоже связаны с водой – Галерная улица, Большая и Малая Морская улицы, река Пряжка – там жили прядильщики, они  пряли нитки, которые вымачивали в воде, чтобы они были прочными.

А сколько ещё интересных названий…. А вы знаете, что…  

- рядом с нашим садиком находится Люблинский переулок, а  раньше он назывался раньше  Глухим

- на Садовой (связать с современным назв.) улице, а раньше     были только кусты и ручейки с ржавой водой

ЕКАТЕРИНА        Да и Театральная площадь называлась по – другому

Алиса                 Здесь устраивались гуляния, ярмарки, сооружались карусели. Отсюда и прежнее название площади – Карусельная.

                        Давайте и мы с вами повеселимся. Станцуем кадриль «Весёлый Петербург»

Кадриль «Весёлый Петербург»,по программе «Ладушки»

Дети сели на стульчики.

ЕКАТЕРИНА        Ой, как мы устали, садитесь отдохните…. Отдыхайте, но на мои вопросы отвечайте.  Мы говорили о том, что у нас много рек и каналов. Но вот вопрос – как же перебраться на другой берег реки, что делать? Да, конечно, должен быть мост. А вы знаете названия мостов нашего района?  Давайте поговорим о тех, которые  находятся рядом, и  о мостах, с которыми связаны какие-то необычные истории.  

(Екатерина встаёт в центр, говорит, как бы вспоминая).Очарование мостов, мостиков, фонарей, чугунных оград….

Пойдёмте посмотрим, полюбуемся этой красотой.

Алёша:

Смотрите, Поцелуев мост…. О чём нам напоминает название этого моста? Наверное, о влюблённых, о свиданиях…

Екатерина   На самом деле всё не так: название моста связано с фамилией купца Поцелуева, который рядом держал трактир. Но всё равно - давайте и мы туда заглянем. Может,  подсмотрим что-нибудь. Закрываем глаза, перенесёмся на Поцелуем мост, волшебные слова…. (дети сели на стульчики, другие подготовились к номеру)

Танцевальный номер «Неудачное свидание»

Вот и подсмотрели мы за влюблёнными парочками….Пошли дальше….

Непонятные фигуры, что же это?     И кто тут у нас с ними рядом?

Кира:                  Это я, а фигуры эти – Сфинксы. Это  Египетский мост –  он всегда считался самым красивым в Северной столице. А сфинксы его украшают. Есть поверие, что если погладить Сфинкса и загадать желание, то оно непременно сбудется…. Я загадала своё желание…..

ЕКАТЕРИНА: Ну надо же, как мост изменился! Ведь  раньше он был совсем другим – он был похож на ворота египетского храма. Но произошла трагедия – когда по мосту прошли военные,  мост рухнул. К счастью, люди не пострадали. А мост пришлось переделать полностью – очень красиво!

Полина: (выкрикнуть) А вот ещё одно загадочное место. Семимостье – зачарованное место. Если  подняться на Пикалов мост, то отсюда можно увидеть ещё шесть мостов

Екатерина А кто знает какие это мосты?

Дети отвечают – Могилевский, Смежный, Кашин, Красногвардейский, Ново-Никольский, Старо-Никольский. Каждый, кто стоит на этом месте, может загадать желание.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Да, ребята, красив наш город. Посмотрите, сколько всего интересного только в одном нашем районе. Интересные места, величественные постройки, сооружённые ещё при Петре Первом,  памятники самым знаменитым людям…Белые ночи, встречи  на набережных… Много традиций в нашем городе. Давайте расскажем ещё об одной  из них – это традиция  приглашать на большие праздники военные оркестры. А ведь день рождения района – это большой праздник. Давайте и мы устроим   такой оркестр прямо здесь, у нас.

Штраус.Радецки-марш – Оркестр

Звучит песня О.Кваши «Санкт-Петербург», дети кладут инструменты, встают по залу в две линии лицом друг к другу, между ними становится Екатерина

ЭКСКУРСОВОД        Наш город прекраснее всех!

                        Он поражает гостей

                        Широтою своих площадей,

                        Красотою мостов и рек.

ЕКАТЕРИНА        С золотых куполов церквей

                        Льётся песня колоколов

                        Прославляя  город Петров,

                        Ставший славой России всей. 

Город, вырос, окреп, повзрослел. -Слава
Каждый метр его строг и осмыслен. – Саша М.
Вот бы Петр сейчас посмотрел
На прорыв человеческой мысли! – Ангелина
Он увидел бы то, что создал:
Петропавловки статные стены, - Беляков
А Исакий ему б рассказал
То, о чем мы слагаем поэмы. - Стефа
Он представил бы мой Петербург,
Тот, который так часто мне снится:  - Полина
Грозный Лев ест печенье из рук,
И грифон над Невою кружится.

ЕКАТЕРИНА: Ну что ж, ребята, интересная экскурсия у нас получилась? Как вы думаете? Как изменился город! Очень хочется, чтобы вы и дальше любили его, берегли, и хранили те традиции, которые давным-давно были заложены Петром Первым. А мне пора… До свидания,

ВОСПИТАТЕЛЬ        Да и нам, ребята, пора возвращаться. Теперь вы и сами можете рассказать много интересного своим друзьям, родителям….


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей по патриотическому воспитанию "Россия - страна в которой мы живём"

Памятка поможет быстрее запомнить последовательность цветов Российского Флага, даёт полезную и интересную информацию о них. Применяются литературный и стихотворный тексты....

"Россия - страна, в которой мы живём!"

Воспитывать у детей интерес к истории своей страны, чувство любви и гордости за свою страну....

Программа "Мир, в котором мы живём"

Аннотация на программу «Мир, в котором мы живём» Название:  программа по формированию социально-нравствен...

"Село, в котором мы живём"

Конспект НОД по познавательному-речевому развитию детей второй младшей группы.Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, художественное творчест...

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА, ЗЕМЛЯ, НА КОТОРОЙ МЫ ЖИВЁМ

развивать познавательную активность, воспитывать экологическое сознание через ценностную ориентацию в поведении и деятельности детей....