Музыкально-речевой досуг "Русь богатырская"
методическая разработка (старшая группа) на тему

Царева Марина Витальевна

Музыкально-речевой досуг для детей старшего дошкольного возраста посвящен Дню народного единства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rus_bogatyrskaya.docx486.3 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«Русь богатырская»

(музыкально-речевой досуг для детей старшей группы)

Цель: формирование уважения и гордости к наследию русского народа, нравственно-патриотических чувств к Родине и ее истории.

Задачи:

  • Воспитывать патриотические чувства: любовь к Родине, родному краю, толерантность к людям всех национальностей, живущих в нашей стране;
  • Развивать у детей интерес к истории России;
  • Расширять представления детей о защитниках России (богатырях);
  • Обогащать активный словарь дошкольников, кругозор и эрудицию;
  • Привлечение родителей к воспитанию патриотизма в семье;
  • Создание атмосферы веселья, доброжелательности, потребности коллективного общения, дружеского состязания и удовольствия.

Предварительная работа:

  • Чтение отрывков из былин о русских богатырях,
  • Рассматривание репродукций, иллюстраций Васнецова В., Глазунова И., Репина И. о богатырях;
  • Прослушивание фрагментов музыкальных произведений Н. Римского-Корсакова, А. Бородина, М. Глинки;
  • Толкование пословиц и поговорок о богатырях.

Ход досуга:

В досуге принимают участие дети двух одинаковых по возрасту групп (старшие) или одна группа делится на две команды – «Богатыри» и «Витязи».

Под музыку А. Зацепина «Кап-кап-кап» из кинофильма «Иван Васильевич меняет профессию» дети входят в музыкальный зал.

Ведущая: Добрый день, дорогие ребята, уважаемые гости! 4 ноября вся Россия будет отмечать День народного единства. Это праздник патриотизма, единения всех российских народов.

Ведущая: Мы День Единства отмечаем,

                 России праздник молодой.

                 И всем, и каждому желаем

                 Стране быть верным всей душой!

Ведущая: В единстве, братстве сила наша,

                 И нас врагу не победить!

                 Так пусть становится все краше

                 Страна, где довелось нам жить!

Звонят колокола («Сельский звон»), выходит Василиса в русском сарафане.

            Василиса: Здравствуйте, люди добрые,

                              Красны девицы, добры молодцы,

                             Люди взрослые, малы детушки!

                             Будет чудо вам, будет диво здесь!

                             Будет праздник тут, праздник радости –

                             Прославления стороны родной,

                             Стороны родной – Руси-матушки.

Василиса: Как называлась наша Родина в старину? (Русь, Русь Великая)

                 Как в старину назывались воины, которые стояли на защите                    Отечества?(богатыри). Я вижу среди вас много богатырей, покажите мне вашу удаль молодецкую и силу богатырскую.

Дети двух команд представляют себя: название команды и девиз.

«Витязи»

Витязи в строю едином

Всех дружнее и храбрей!

И на честный поединок

Мы зовем богатырей!

«Богатыри»:

Победить желает каждый,

И в команде слабых нет!

От богатырей отважных

Славным витязям – привет!

Василиса: За вашу смекалку, ум, быстроту вы будете получать баллы. И в конце состязания определим, какая команда богатырей выиграет.

Василиса: Что ж, богатыри, внимание!

                  Начинаем состязание.

                  Для начала разомнитесь.

Динамическая игра «Мы богатыри» (речь с движением)

Дружно встанем раз-два-три – (дети шагают на месте)

Мы теперь – богатыри! (руки согнуты в локтях, показывают силу)

Мы ладонь к глазам представим, (руку правую подносят козырьком к глазам)

Ноги крепкие расставим, (ноги в стороны)

Поворачиваясь вправо – оглядимся величаво, (поворот в право)

И налево надо тоже поглядеть из-под ладошек. (поворот налево)

Наклонились влево-вправо (руки на поясе наклон влево-вправо)

Получается на славу! (руки вверх)

Василиса: Предлагаю богатырям умом поразмяться.

«Состязание в смекалке»

  • Назовите богатырей, которых вы знаете.
  • Как называется одежда богатырей, сплетенная из металлических колец? (кольчуга)
  • Главное оружие Соловья разбойника? (свист)
  • Главное оружие богатыря? (меч, палица, копье)
  • Царский головной убор? (корона)
  • Головной убор богатыря? (шлем)
  • Разбойничья цифра? (сорок)
  • Богатырская цифра? (три)
  • Ведьмолет? (метла)
  • Змей по батюшке. (Горыныч)

Василиса: А сейчас хочу узнать какой должен быть богатырь?

D:\3\для мамы\Фото\фото 29 сад праздник Русь богатырская  (ст.гр)\2.   DSCN9739.JPG

Игра «Собери доспехи»

Для игры нужны 2 комплекта картинок с доспехами богатырей (кольчуга, щит, шлем, меч, палица), два нарисованных богатыря без доспехов. Команды соревнуются, кто быстрее оденет богатыря.

Василиса: Славилась русская земля мужественными и сильными людьми-богатырями. Народ слагал о них легенды и передавал их друг другу, из уст в уста. Так богатыри стали героями русских былин, которые дошли до наших времен.

Ребенок: Богатырское наше правило:

               Надо другу в беде помочь,

               Отстоять в борьбе дело правое,

               Силой силушку превозмочь. (Н. Добронравов)

Василиса: Ну-ка, выходите, богатыри силушкой померяться.

Игра «Перетягивание каната»

D:\3\для мамы\Фото\фото 29 сад праздник Русь богатырская  (ст.гр)\4.   DSCN9753.JPG

Василиса: На Руси водили хороводы.

                  Пусть не те уже сегодня годы,

                  Но по-прежнему влюблен народ

                  В милый сердцу, русский хоровод.

Исполняется хоровод с платками «Березка» (девочки старшей группы)

Василиса: У кого тут хмурый вид?

                 Снова музыка звучит.

                 Собирайся, детвора!

                 Ждет вас русская игра!

                 «Где работа – там еда».

                 

Игра «Где работа – там еда»

Для игры надо: 20 горошин, 2 ложки, 4 блюдца. Под музыку по одной горошине нужно перенести из одного блюдца в другое.

Василиса: А теперь попросим девочек сюда.

                 Дам им в руки эти два веретена.

                 Пусть красавицы порадуют народ.

                 Кто с работою управится вперед?

Игра «Смотай клубок».

Василиса: А сейчас мы с вами отдохнем и поиграем в игру «Да – нет»

Игра «Да – нет»

Наша Родина сильна ……………………………..да.
И у нас она одна…………………………………..да.
На Руси богатыри есть……………………………да.
Им всегда хвала и честь…………………………..да.
Илья Муромец герой ……………………………..да.
Он был самый молодой………………………….нет.
Соловья он победил………………………………да.
Из автомата подстрелил…………………………нет.
Алёша Попович тоже герой……………………..да.
Он сильный, смелый, молодой………………….да.
Он в Киеве граде дружинником был……………да
Карабаса в бою победил………………………..нет.
На танках боролись богатыри с врагом………..нет.
Они воевали с мечом и копьём…………………да.
Добрыня Никитич был слабым и хилым………нет.
Он змея сумел победить своей силой…………..да.
Гордимся мы нашими богатырями……………..да.
Хотим ли быть такими же сами…………………да.

Василиса: Все преграды вы прошли.

                  Дальше в путь пустились вы.

                  Но, увы, не тут-то было,

                  Вихрем все вдруг закружило.

                  Змей Горыныч трехголовый

                  Повстречался на пути.

                  Тут спасенья не ищи!

Игра «Одолей Змея Горыныча» (для пап)

Для игры нужны 2 рисунка Змея Горыныча, вместо голов – по три воздушных шарика.

С помощью дротиков нужно попасть в «головы» (воздушные шарики) Змея Горыныча.

Василиса: Метко били вы по цели.

                  Змея Горыныча одолели.

Василиса: Велика Россия наша.

                  И талантлив наш народ.

                  Об искусниках-умельцах

                  На весь мир молва идет!

Ребенок: Ложкари играть начнут,

                Ноги сами в пляс пойдут!

                От зари и до зари

                Веселятся ложкари!

Ансамбль ложкарей исполняет русскую народную мелодию «Светит месяц».

Василиса: Русский народ придумал очень много красивых, умных поговорок и пословиц о Родине, ее защите, любви к ней, а знают ли богатыри пословицы о Родине.

Дети говорят пословицы о Родине.

«Знаменитые россияне»

Василиса: Богата наша Родина талантами. Сколько замечательных людей прославляли Россию своим творчеством и трудом! Вспомните и назовите знаменитых писателей, поэтов и композиторов:

Писатели: А. Пушкин, М. Лермонтов, Н. Некрасов, Л. Толстой;

С. Есенин.

Композиторы: П. Чайковский, М. Глинка, Н. Римский-Корсаков;

Отвечают зрители (родители).

Василиса: Велика Россия наша

                 И талантлив наш народ

                 Слава о Руси родной

                 На весь мир идет!

D:\3\для мамы\Фото\фото 29 сад праздник Русь богатырская  (ст.гр)\6.   DSCN9755.JPG

Дети исполняют Нижегородские частушки, подыгрывают на музыкальных инструментах.

1.Мы частушки сочиняем,

Можем вам пропеть сейчас.

Мы для вас споем, сыграем…

Попросите только нас!

2. Эх, сторонушка родная,

Дорогая сторона,

Здесь повсюду нас встречает,

Наша русска старина.

3. Старину мы уважаем,

Старину мы бережем,

Мы о матушке России,

Песни звонкие поем!

4. Ой, березонька –березка,

Раскудря-кудрявая!

Хороша, у нас река-

Волга величавая.

5. Хорошо частушки пели,

Хорошо и окали,

Мы бы очень все хотели,

Что б вы нам похлопали.

6. Приезжайте в гости к нам!

Очень рады мы гостям!

Мы вас чаем угостим,

С нами в пляску пригласим!

Василиса: Вот и закончились наши состязания.

                  Это были большие испытания.

                  Поздравляю вас ребята, заслужили вы награды.

D:\3\для мамы\Фото\фото 29 сад праздник Русь богатырская  (ст.гр)\8.  DSCF2764.JPG

Выходят две ведущие с караваем хлеба.

Ведущая 1: Вот он хлебушек душистый,

                    Вот он теплый, золотистый.

                    В каждый дом, за каждый стол

                    Он пожаловал, пришел.

Ведущая 2: В нем здоровье, наша сила,

                    В нем чудесное тепло.

                    Сколько рук его растило,

                    Охраняло, берегло.

Василиса:    В нем – земли родимой соки.

                    Солнца свет веселый в нем…

                    Уплетай за обе щеки.

                    Вырастай богатырем!

Девочка:                                                                                                                      

В День единства будем рядом,

Будем вместе навсегда,

Все народности России.

В дальних селах, городах!

Мальчик:

Вместе жить, работать, строить,

Сеять хлеб, растить детей

Созидать, любить и спорить,

Охранять покой людей!

Девочка:                                                                                                                    

 Предков чтить, дела их помнить,

Войн, конфликтов избегать,

Чтобы счастьем жизнь наполнить,

Чтоб под мирным небом спать!

Праздник заканчивается чаепитием с пирогом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ с использованием музыкально-речевых игр

План музыкального занятия.1.      Игра - приветствие «Здравствуй!» Формировать у детей артикуляцию, динамический слух и коммуникативные навыки.2....

пальчиковые игры ,музыкально - речевые. двигательно - речевые упражнения, как средство развития музыкальности детей.

в работе преследуются задачи по развитию музыкальности, развитию фонематического, интонационного. музыкально - певческого слуха,овладение мимикой лица, телом, развитие дыхания, коммуникабельности. сти...

пальчиковые игры ,музыкально - речевые. двигательно - речевые упражнения, как средство развития музыкальности детей.

в работе преследуются задачи по развитию музыкальности, развитию фонематического, интонационного. музыкально - певческого слуха,овладение мимикой лица, телом, развитие дыхания, коммуникабельности. сти...

пальчиковые игры, музыкально - речевые. двигательно - речевые упражнения как средство развития музыкальности детей.

В работе рассматриваются задачи о развитии фонематического, интонационного и музыкально - певческого слуха, об овладении мимикой лица. тела. развитие дыхания. чувства ритма, коммуникативности, стимули...

Консультация для специалистов ДОУ "Музыкально – речевые игры - одна из форм творческой ра-боты с детьми в музыкальном воспитании".

Консультация для специалистов ДОУ с приложение музыкально - речевых игрИспользованная литература:1.Арсеневская О.Н. Система музыкально – оздоровительной работы в детском саду. Изд. «Учитель», Волгогра...

"Пальчиковые игры, музыкально-речевые, двигательно - речевые упражнения как средство развития музыкальности детей".

Уже доказано, что развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка. Поэтому работа по развитию мелкой моторики должна начинаться задолго до поступления ребенка в школу....

Консультация для родителей по музыкальному воспитанию в семье: Музыкально – речевые игры- одно из средств развития коммуникативно - речевых умений старших дошкольников.

Консультация для родителей  по музыкальному воспитанию в  семье:Музыкально – речевые игры- одно из средств  развития  коммуникативно - речевых умений старших дошкольников....