КВН "Моя безопасность"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

КВН "Моя безопасность" способствует в игровой форме закрепить полученные раннее знания о безопасном поведепнии в быту и на улице.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn.docx23.02 КБ

Предварительный просмотр:

                                КВН «Моя безопасность

                    (для детей старшего дошкольного возраста)

Дети под музыку входят в зал. Рассаживаются.

Ведущий. Сегодня у нас КВН. Мы будем соревноваться и узнаем ,кто лучше всех знает об опасностях, которые могут приключится с детьми ,и как их избежать. А теперь слово капитанам команд(их три ;каждый капитан называет свою команду и девиз)

Вот мы и познакомились. Предлагаю провести разминку. Каждой команде предстоит ответить на два вопроса. Прежде чем отвечать, можно совещаться друг с другом. Жюри оценит ваши ответы.

                                                 ПОЖАР

«Доскажи словечко»

Первая команда

Упал на пол уголек,

Деревянный пол зажег,

Не смотри, не жди ,не стой

А залей его …(водой)

Раскалился если вдруг

Электрический утюг

Что должны вы делать ,детки?

Вынуть вилку из …(розетки)

Вторая команда

Если младшие сестрички

Зажигают дома спички,

Что должны вы предпринять?

Сразу спички…(отобрать)

Если вдруг пожар возник,

Ты обязан в тот же миг

В часть пожарным позвонить,

О пожаре …(сообщить)

Третья команда

Кто с огнем не осторожен,

У того пожар возможен.

Дети, помните о том,

Что нельзя шутить с …(огнем)

Если хочешь ты гулять,

Вскачь не надо убегать,

Закрывая в доме дверь,

Все ли выключил…(проверь)

Жюри подводит итог разминки.

Вызывают по одному ребенку от команды. На столе лежат карточки с цифрами:01,02,03,04,33,10,20.Задание:

«После сигнала показать карточку с номером телефона, по которому надо вызвать пожарную команду, если в доме начнется пожар.

Жюри оценивает выполнение задания.

В центр зала приглашают трех детей(по одному от команды).Задание: кто громче и правильнее позовет на помощь из окна или с балкона.

(жюри оценивает).

Ведущий

Итак ,запомните.

Знает каждый гражданин

Этот номер – 01.

Если к вам пришла беда-

Позвони скорей туда.

Если нету телефона –

Позови людей с балкона!

при пожаре могут сгореть вещи, квартира и даже целый дом. но главное – могут погибнуть люди. Что же делать, если в доме начнется пожар?

Детям каждой команды раздают по одной картинке. рассмотрев ее, дети должны вывести правило.

на первой картинке. Квартира, на полу что-то несильно горит, девочка из чайника заливает огонь.

ПРАВИЛО

« если огонь небольшой, можно попробовать самому затушить его, набросив на него плотную ткань или одеяло или вылив кастрюлю ,чайник воды.»

На второй картинке. Квартира ,горят шторы и часть пола, мальчик выбегает на лестничную клетку.

ПРАВИЛО

«Если огонь сразу не погас, немедленно убегай из дома в безопасное место.

И только после этого позвони в пожарную охрану по телефону 01 или попроси об этом соседей.

На третьей картинке .Квартира ,большой огонь ,много дыма ,по полу на четвереньках к двери ползет ребенок.

ПРАВИЛО

«Дым гораздо опаснее огня, поэтому большинство людей при пожаре погибают от дыма. Если чувствуешь ,что задыхаешься, опустись на корточки или продвигайся к выходу ползком – внизу дыма меньше»

Оценка конкурса жюри.

Ведущий

Запомнить всем необходимо:

При пожаре чаще гибнут от дыма.

ДОПОЛНЕНИЕ к правилам

- При пожаре в подъезде никогда не садись в лифт – он может отключиться и ты задохнешься.

- Ожидая приезда пожарных, не теряй головы и нее выпрыгивай из окна – тебя обязательно спасут.

- Когда приедут пожарные, обязательно слушайся их и не бойся – они лучше знают как тебя спасти.

 Домашнее задание

Инсценировка «Правильно ли я поступил?»

Задание .Изобразить жизненные ситуации, которые могут угрожать жизни и здоровью детей. Одна команда показывает ,другая высказывает свое мнение, правильно ли поступили герои сценки. Затем  команды меняются ролями.

Жюри оценивает и артистичность изображения, и правильность ответов.

БЕЗОПАСНОСТЬ В ДОМЕ.

Ведущий.В каждом доме есть предметы, которые могут угрожать здоровью и даже жизни человека, если с ними не правильно обращаться .Назовите по три опасных предмета, которые можно назвать опасными (задание каждой команде) А сейчас поиграем в игру «Доскажи словечко».

Первая команда

Дома острые ножи ты на полку …(положи)

Вторая команда

Если ножницы достал, убери откуда…(взял)

Третья команда

Не раскидывай иголки, убери их все на…(полку)

Ведущий.Если выполнять все эти правила ,то:«Ни девочки не мальчики не порежут свои …(пальчики).

Жюри подводит итоги конкурса.

Приглашают по одному человеку от каждой команды к столикам, на которых лежат различные таблетки ,йод, и зеленка, большой тюбик с яркой надписью «Мазь от ожога»; карточки с номерами телефонов:01,02,03,04,33.10,20.

Ведущий.Представьте, что вы со своим другом ,пока мама и папа на работе

Решили выпить чаю. Вдруг ваш друг нечаянно взялся рукой за горячий чайник и сильно обжог  руку .Рука покраснела и ребенок  стал громко плакать. Скорее бегите к аптечке, тему надо помочь но чем?(Дети показывают, чем именно помогут другу. Если они выбрали таблетки, не забудьте сказать:»Аккуратней надо быть, чтоб себя не отравить».Вы оказали  первую помощь, а теперь нужно вызвать  скорую помощь. Перед вами номера телефонов ,покажите ,по какому номеру вы это сделаете.

Жюри оценивает итоги  конкурса.

СПОРТИВНЫЙ КОНКУРС- ЭСТАФЕТА «ОТНЕСИ ЛЕКАРСТО ДРУГУ»

Ведущий.Ваш друг заболел и не может сам сходить в аптеку, но живет он далеко, туда  никакой транспорт не ходит. Чтобы до него добраться ,нужно перепрыгнуть  через канаву(жгуты), пролезть через тоннель(дуга), пройти по узкому мостику(канат),перепрыгнуть через большие кочки(кубики).Чья команда быстрее справится с задачей?(у каждого ребенка по кегле – флакон с лекарством, на стульях кукла- друг, которому это лекарство нужно доставить.

   «ЭЛЕКТРИЧЕСТВО»

Ведущий

Пальчик или гвоздик

В розетту не совать _

Электричество опасно,

Это каждый должен знать!

А сейчас я попрошу вас рассказать о правилах обращения с электричеством.

Сформулируй правило .Каждой команде раздается по одному рисунку, после рассматривания и обсуждения дети дают ответ.

- Выключая телевизор ,не тяни за шнур.

- Не суй палец в розетку.

Не прикасайся мокрыми руками к электроприборам и проводам.

Оценка жюри.

«ЛИЧНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ДОМА»

Ведущий В жизни встречаются не только опасные предметы, но и опасные люди .Их называют преступниками. Они могут ограбить квартиру ,похитить и даже убить человека ,Сейчас мы с вами посмотрим, умеете ли вы вести себя с незнакомыми людьми.

Приглашают трех детей из разных команд. За ширмой переодетые взрослые: милиционер ,врач, добрая старушка, но не настоящие, а поддельные: все с пистолетами, мешками и т . д. Ширма – это дверь квартиры ,верхняя ее часть глазок, в который видна только голова милиционера, врача ,бабушки. К каждому ребенку обращается один из героев ,убеждая пустить его в дом.

Ведущий

Не пускайте  дядю в дом,

Если дядя не знаком!

И не открывайте тете,

Если мама на работе!

Ведь преступник так хитер!

Притвориться что монтер,

Или даже скажет он,

Что пришел к вам почтальон.

В жизни  всякое бывает

С тем , кто двери открывает.

Чтоб тебя не обокрали,

Не схватили, не украли,

Незнакомцам ты не верь,

Закрывай покрепче дверь!

Ведущий.Я задам каждой команде по вопросу ,посовещайтесь и дайте на него ответ.

Первой команде. Если незнакомый человек пытается открыть дверь ,что ты будешь делать?(ответы)

Запомните дети:

Если кто то лезет  в дом

Поскорей звони…(02).

Второй команде. Если дома нет телефона ,что ты будешь делать?(Показывают, как и что они будут кричать из окна или с балкона, как звать на помощь).

Третьей команде. Ты один дома ,зазвонил телефон: «Здравствуй! Куда я попала, чья это  квартира? Как тебя зовут? Ты один дома?» Что ты ответишь?

ОПАСНОСТЬ НА УЛИЦЕ

Ведущий. Но плохие люди могут вам повстречаться и на улице. Чтобы избежать неприятностей, надо соблюдать определенные правила. Какие?

Команды получают по одному рисунку: «Незнакомец угощает ребенка конфеткой»; «Предлагают сесть в машину», «Незнакомец  у лифта». Сформулируй правило.

Ведущий. Запомните ,ребята,

Ведь преступник для того,

Чтоб ребенка усыпить,

«фанты» дать ему попить.

В очень вкусные конфетки

Спрячет сонные таблетки.

Принесет  наклеек  пачку

И отравленную жвачку…

Надо помнить: такая еда

Принесет вам немало вреда!

Из сказок вы знаете, что злодеи очень изобретательны и знают тысячу и один способ, как обмануть свою жертву. В жизни преступники не менее изобретательны. Так что же делать , если…

Первой команде. « Если на улице кто то идет или бежит за тобой ,а до дома далеко?»(Громко звать на помощь ,бежать в людное место: к магазину ,на остановку…)

Второй команде. «Если незнакомые взрослые пытаются увести тебя силой?»

(Сопротивляться, громко кричать, звать на помощь) Покажите как?

Третьей команде. « На какой бы машине ты согласилась прокатиться с добренькой тетей: на «Жигулях», «Ауди», «Мерседесе»? (Ни на какой)

Оценка жюри.

Запомните

Каждый грамотный ребенок

Должен твердо знать с пеленок:

Если вас зовут купаться,

И в кино даже сниматься,

Обещают дать конфет,

Отвечайте твердо…(Нет!)

Вам предложат обезьянку

Или даже денег банку,

Или даже в цирк билет –

Отвечайте  твердо…(Нет!)

Позовут лететь к луне,

Покататься на слоне…

Есть на все простой ответ.

Ты ответить должен…(Нет!)

СПОРТИВНЫЙ КОНКУРС

«Убеги от преступника»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"

Цель:1.     Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2.     Обеспечить д...

Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"

Цель:1.     Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2.     Обеспечить д...

Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"

Цель:1.     Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2.     Обеспечить д...

Обмен опытом «Система работы по формированию у детей основ безопасности собственной жизнедеятельности предпосылок безопасности сознания безопасности »

Сложившаяся современная социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан — маленьких детей. Задача...

«Основы безопасности детей дошкольного возраста» перспективное планирование Пожарная безопасность. Дорожная безопасность. Безопасность в быту. Старшая - подготовительная группа

laquo;Основы безопасностидетей дошкольного возраста»перспективное планированиеПожарная безопасность.Дорожная безопасность.Безопасность в быту.Старшая - подготовительная группа...