Сценарий развлечения по обж
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Образцова Ольга Анатольевна

Сценарий развлечения по обж

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx19.62 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение по пожарной безопасности для средней группы
«Колобок – пожарников дружок»


Цель:
Доставить детям радость. Развивать творчество, воображение, навыки общения, импровизацию в музыкальной, физкультурной, познавательной деятельности. Совершенствовать двигательные умения и навыки детей, развивать ловкость, внимание, быстроту, воспитывать доброжелательность и взаимоуважение,
Оборудование:
Султанчики, канат, гимнастическая скамейка, макет огня, дорожка здоровья, мыльные пузыри, полог (голубая ткань 2,5м х 2,5м), 2 ведёрка, «сухой бассейн», 2 стойки с лентами, 2 тоннеля, знаки на стойках: «Спички детям не игрушки», «Не забудь выключить электроприборы», «Не забудь выключить плиту», «Огонь – друг, огонь – враг!».
Роли исполняют:
Ведущая          воспитатель
Колобок
Заяц               
Волк            дети подготовительной группы
Медведь
Лиса 

Развлечение проводится в спортивном зале. Дети под музыку проходят в зал, становятся полукругом, читают стихи.
1:
Надо помнить нам о том,
Что нельзя шутить с огнём
Кто с огнём неосторожен
У того пожар возможен.
2:
Не играй, дружок, со спичкой,
Помни, ты, она мала,
Но от спички-невелички
Может дом сгореть дотла.
3:
Возле дома и сарая
Разжигать огонь не смей!
Может быть беда большая
Для построек и людей.

4:
Если имущество хочешь сберечь
Не уходи, когда топится печь!
Когда без присмотра оставлена печь –
Один уголек может дом ваш поджечь.
5:
Не играй с электроплиткой.
Спрыгнет с плитки пламя прыткое!
С газом будь осторожен,
От газа пожар возможен!
6:
Включен утюг, хозяев нет,
На простыне дымится след.
Ребята, меры принимайте,
Утюг горячий выключайте!
7:
Ты о пожаре услыхал, 
Скорей об этом дай сигнал!
Пусть помнит каждый гражданин
Пожарный номер – 01!
Дети исполняют песню «Важные правила» музыка Т. Соковой, слова О. Шавлуковой:
1)
Огонёк красивый, ясный,
Очень яркий и прекрасный,
Но уж очень он опасный,
Мы об этом вам споём.
    Не играй со спичками,
    Спичками – сестричками,
    Эти правила ты знай,
    Все их выполняй!
2)
Газ на кухне и утюг,
Могут стать врагами вдруг.
Вы за ними наблюдайте 
И всегда их выключайте.
    Не играй со спичками,
    Спичками – сестричками,
    Эти правила ты знай,
    Все их выполняй!
Дети садятся на стульчики.
Ведущая:
Здравствуйте, мои друзья!
Рада видеть всех вас я.
Собрались не зря сейчас,
Есть у меня для вас рассказ.
Дед с бабой жили – не тужили,
Внучат своих сильней всего любили.
Те часто в выходные приезжали,
И старики их вкусно угощали.
Однажды дед спросил бабулю:
«Чем будешь угощать внучат, жена?»
Ответила бабуся: «Колобка слеплю я!
Уж он понравится сполна!»
Пошла в кладовку, где нашлась мука,
Сметану не забыла положить.
И замесила чудо – колобка,
Осталось только печку затопить.
Звучит музыка. В зал входит Колобок:
Ну, ребята, я попал… Еле-еле убежал!
Затопила баба печь, чтобы в ней меня испечь.
Только проследить забыла и меня чуть не спалила.
Вовремя успел сбежать! Хочу пожарником я стать.
Помогать всегда во всём, тем, кто борется с огнём.
Колобок поёт песню (на мотив песни «Ах вы сени»):
Колобок я колобок, я пожарников дружок!
Помогу всегда во всём, тем, кто борется с огнём.

Колобок я не простой, помогу в беде любой.
Я всегда приду на помощь – вместе справимся с тобой!
Под музыку в зал заскакивает Заяц:
Помогите! Ой – ой – ой! Там огонь бежит за мной!
Очень сильно я боюсь, что от огня я не спасусь!
Колобок:
Что случилось, Зайчик, друг?
Чего так испугался вдруг?
Расскажи мне, не тая – 
Помогу, быть может, я.
Заяц:
Я домой с прогулки шёл,
Спичек коробок нашёл.
Смело чиркнул спичкой я – 
Подъезд охватило пламя огня.
Там в одной из квартир ждёт меня вся семья,
Прошу я вас очень – помогите, друзья!
Дети исполняют «Танец искр» с султанчиками, садятся на стульчики.


Колобок:
Что ж, Зайчишка, ты не бойся,    
Отдохни и успокойся. 
Мы ребят попросим помочь тебе,
Ведь друзья помогают всегда и везде.
Ведущая:
Ребята, давайте поможем Зайчику и Колобку погасить огонь. Спасти зайца можно только затушив пожар из пожарного шланга. Давайте поделимся на команды.
Проводится эстафета «Спаси зайца».
Описание эстафеты: 
Дети встают  в колонну друг за другом, им в руки даётся канат – «пожарный шланг». По команде «Раз, два, три – скорее зайца спаси!», дети, держась за канат друг за другом поднимаются на гимнастическую скамейку, шагают вдоль по ней. Затем спускаются, «тушат пожар» - оббегают макет огня и возвращаются обратно. В эстафете принимают участие одновременно 4-5 человек от каждой команды, затем участники меняются. Эстафета проводится под весёлую музыку.
Ведущая:
Молодцы, ребята, отлично справились с заданием. А чтобы больше никто не забывал правило, что спички детям не игрушки, мы поставим предупреждающий знак. (Ставит предупреждающий знак «Спички детям не игрушки»)
Заяц прощается с Колобком и с ребятами. Колобок идёт дальше, и поёт песенку. Навстречу выходит Волк:
Что же делать, как же быть?
Как огонь мне потушить?
Сильно очень он горит,
Сжечь весь дом он вмиг грозит
Колобок:
Что случилось, Волк? Ответь.
С чего огонь начал гореть?   
Волк:
Я хотел погладить брюки,
Включил утюг, затем пошёл мыть руки. 
А дальше сел читать газету,
Потом съел вкусную конфету…
Но вдруг почувствовал – горит!
И дым уже в окно валит!
Погасить огонь мне помогите,
Дом мой от беды спасите!
Колобок:
Это горе и беда!
Но друзья помогут нам всегда.
Ведущая:
Ребята, и здесь нужна ваша помощь! Волк живёт в многоэтажном доме, на самом верхнем этаже. Добраться  к нему можно только при помощи пожарной лестницы. 
Проводится эстафета «Поможем Волку».


Описание эстафеты:
Дети выстраиваются друг за другом в одну колонну. По команде «Раз, два, три – скорее пожар потушить помоги» первый ребёнок перелазит через гимнастическую скамейку, пробегает по дорожке здоровья – «добирается к Волку на самый верхний этаж» и «тушит пожар» специальной «противопожарной пеной» - дует мыльные пузыри на макет огня. Затем возвращается к своей команде, эстафету продолжает следующий ребёнок. Эстафета проводится под весёлую музыку.
Ведущая:
Ребята, давайте объясним  Волку, что такое электрический ток.
Ребёнок 1:
Ток бежит по проводам,
Свет несёт в квартиру нам.
Чтоб работали приборы:
Холодильник, мониторы,
Кофемолка, пылесос, ток энергию принёс.
Ребёнок 2:
Ток – помощник в доме первый – 
Друг наш преданный и верный!
Но в неумелых руках наш  друг – 
Может стать очень опасным вдруг.
Ведущая:
Необходимо знать некоторые правила пользования электричеством:
    Никогда не трогайте провода и электроприборы мокрыми руками.

    Не вынимайте вилку из розетки, дёргая за шнур.

    Если почувствовали запах горелой резины или заметили искру в розетке, сразу скажите об этом взрослым.

    Не закрывайте лампу или светильник бумагой или тканью.

    Не оставляйте включенным утюг, чайник и другие электроприборы.
 
А этот предупреждающий знак поможете забыть правила обращения с электрическими приборами. 
(Ставит знак «Не забудь выключить электроприборы»)
Волк прощается со всеми и уходит. Колобок идёт дальше и поёт песенку.
Навстречу выходит Медведь:
Отчего и почему всё на кухне загорелось?
Я готовился ко сну, чай попить мне захотелось.
Поставил чайник на плиту и газ включил я срочно.
Но слышал ли свисток, когда смотрел кино – не помню точно!
Колобок:
Помни! Чайник со свистком 
Всегда напомнит нам о том,
Что вода шумит, бурлит,
Что вода вовсю кипит.
Пар рассерженный клокочет – 
Вырваться наружу хочет.
Это значит, детвора, - 
Чайник с газа снять пора!
Медведь:
Что делать мне теперь?
Как открыть на кухню дверь?
Как огонь мне погасить?
Что же делать ? Как же быть?
Колобок:
Мы с ребятами поможем без труда,
Для этого нужна вода.
Девочки исполняют танец с пологом «Волна», садятся на стульчики.
Ведущая:
Ребята, Медведю срочно нужно помочь! А пробираться к нему мы будем сквозь лесную чащу.
Проводится эстафета «К Медведю в берлогу».
Описание эстафеты:
Дети строятся в одну колонну друг за другом, у  направляющего в руке ведро. По команде «Раз, два, три – быстрее пожар потуши!» первый ребёнок подходит к «сухому бассейну» и имитирует движение «зачерпывание воды в ведро». Далее бежит к стойке с лентами – пробирается через «лесную чащу». Затем пролезает в тоннель на четвереньках – «заходит в берлогу» к Медведю и «тушит огонь» (макет огня на стойке), имитируя «выплёскивание воды из ведра». Затем возвращается к своей команде, передаёт ведро (эстафету) следующему участнику. 
Эстафета проводится под весёлую музыку.
Ведущая:
А сейчас отгадайте-ка  загадки:

Голубой огонёк 
Нам обед сварить помог.   (Газ)

Она помощница моя,
На ней обед готовлю я.
Я конфорки зажигаю,
Борщ варю, котлеты жарю.   (Плита)

Я огня не боюсь,
Смело на огонь сажусь,
В меня воду наливают
И бульон душистый варят.  (Кастрюля)

Если вода закипит,
Стану я очень сердит.
Заворчу, запыхчу
И в свисточек засвищу.   (Чайник со свистком)

Молодцы, ребята. Отгадали все загадки. Будьте всегда внимательны и не забывайте зайти на кухню и проверить не включена ли плита. 
(Ставит знак «Не забудь выключить плиту»)
Медведь прощается с ребятами и с Колобком, уходит. Колобок идёт дальше и поёт свою песенку. 
Навстречу идёт Лиса:
Здравствуй, милый Колобок. 
Песня твоя славная, дружок!
Мне сороки рассказали,
О том, как с ребятами вы помогали.
Вас за это я хвалю!
Наградить я вас велю.
Я работник пожарной охраны,
Вами будем гордиться всегда мы.
Колобок:
Если б ребята не помогали,
Справился с горем, бедою едва ли.
Большое спасибо я всем говорю
И вам на память я знак подарю.
Это очень важный знак.
Помните: «Огонь – друг, огонь – враг»!
Дети исполняют песню «Не шути с огнём!» музыка Л. Куклиной, слова О. Шавлуковой:
1)
Колобок наш друг отважный – 
Пусть об этом знает каждый!
Он спасёт в любой беде 
И на суше, и в воде!
Крепко помните друзья,
Что с огнем шутить  нельзя!
2)
Днем и ночью, утром рано
Вся  пожарная охрана 
Если что  вдруг загорится,
К нам на помощь быстро мчится
Крепко помните друзья,
Что с огнем шутить  нельзя!
Колобок  и  Лиса ставят знак «Огонь – друг, огонь – враг!», прощаются с детьми и уходят.
Ведущая:
Свой рассказ я завершаю,
Вас я всех предупреждаю,
Будьте внимательны ночью и днём
И не шутите, ребята, с огнём!
Дети под музыку выходят из зала


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения в I младшей группе «Весеннее развлечение с Клоуном»

1) Проводить массаж пальцев перед проведением пальчиковой игры;2) Развивать координацию обеих рук, подвижность пальцев;3) Развивать навык нанизывания бусинок на шнур (веревочку);4) Развивать под...

Развлечение для детей младшей группы «Праздник воздушных шариков» сценарий развлечения в 1 младшей группе.

Развлечение для детей младшей группы «Праздник воздушных шариков»сценарий развлечения в 1  младшей группе. Цель: создать радостное, веселое настроение.Задачи: воспитывать активность, любозна...

Сценарий праздника- развлечения по правилам дорожного движения в подготовительной группе. Тиняева Ольга Петровна Г. Москва, ГБОУ Гимназия 1591 ДО 1693, корп.8 Сценарий развлечения по ПДД

Сценарий праздника- развлечения по правилам дорожного движения в подготовительной группе. Воспитатель -Тиняева Ольга Петровна Г. Москва, ГБОУ Гимназия 1591 ДО 1693, корп.8Сценарий развлечени...

Сценарий развлечения «Весеннее развлечение с Клоуном»

Сценарий развлечения в I младшей группе «Весеннее развлечение с Клоуном»....

Сценарий развлечения для второй младшей группы «Музыкальное развлечение»

Дети вбегают в зал, играют в догонялки, прыгают. В зале звучит лёгкая танцевальная музыка.Воспитатель: Ребята! Как вы тут развеселились, разыгрались. Мне тоже хочется поиграть с вами. Давайт...

Сценарий развлечения "День смеха" детей младшего и среднего дошкольного возраста. Сценарий развлечения "День смеха" детей старшего дошкольного возраста.

Сценарии развлечения "День смеха" для дошкольников. К детям приходят Клоуны, которые проводят с детьми игры, конкурсы и танцы. Развлечения не требуют специальной подготовки....