Сценарий музыкальной сказки "Очень голодная гусеница" по мотивам книги Э.Карла
план-конспект занятия (средняя группа)

Гладченко Ольга Андреевна

              Книги современного американского писателя Эрика Карла знают и любят дети во всем мире. Сюжет книги "Очень голодная гусеница" мы с детьми попробовали рассказать при помощи музыкальных инструментов. Получился интересный мини-спектакль, которые дети с восторгом исполнили для родителей. Репетировали сказку про гусеницу в рамках кружковой работы с детьми средней группы, где дети осваивали приемы игры на детских музыкальных инструментах и разыгрывали множество других сказок, в частности сказки-шумелки и cказочки-подражалочки Е.Железновой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzykalnaya_skazka_ochen_golodnaya_gusenitsa.docx15.67 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Сценарий музыкальной сказки по мотивам книги Э.Карла

«Очень голодная гусеница»

Для детей средней группы ДОУ

Атрибуты: детские музыкальные инструменты; шапочки для детей, изображающих продукты, шапочка для гусеницы и платок на плечи (гусеница превращается в бабочку, расправляет платок и машет им как крылышками)

Озвучивание сказки придумываем вместе с детьми, вместе подбираем музыкальные инструменты или шум. В сценарии прописаны примерные инструменты.

Роли исполняют дети

Ведущий читает текст - взрослый

1. Гусеница –

2. Яблоко (понедельник) -

3. Груша (вторник) –

4. Слива (среда) –

5. Клубника (четверг) –

6. Апельсин (пятница) –

7. Много продуктов (суббота) -

8. Зеленый листочек (воскресенье) -

9. Треугольник -

10. Металлофон -

11. Ксилофон -

12. Трещотка -

13. Целлофан -

14. Ложки -

15. Колокольчик -

16. Дудочка -

Дети встают в круг, гусеница посередине, все садятся на корточки

Ночью на небе очень красиво сверкали звездочки ТРЕУГОЛЬНИК

А на зеленом листочке лежало крошечное яйцо КОЛОКОЛЬЧИК

Утром взошло яркое солнышко КСИЛОФОН провести палочкой медленно вверх

                                                           МЕТАЛЛОФОН провести палочкой медленно вверх

И пригрело крошечное яйцо и вдруг из него вылупилась маленькая гусеница

Гусеница встает

Гусеница была маленькая и очень голодная

Гусеница гладит себя по животу ТРЕЩОТКА

Чтобы такого съесть ТРЕЩОТКА подумала она и пошла на искать еду

Идет по кругу КСИЛОФОН играть через одну пластинку

Так вот, в понедельник гусеница прогрызла

вкусное сочное яблоко Яблоко встает ЦЕЛЛОФАН

Но не наелась погладить живот ТРЕЩЕТКА и пошла дальше КСИЛОФОН Яблоко цепляется паровозиком за гусеницу

Во вторник она прогрызла очень симпатичную грушу ЛОЖКИ (играть на ложках, развернув неправильно, чтобы получился скрежет)

Груша цепляется паровозиком за гусеницей и яблоком

Но все равно не наелась ТРЕЩОТКА, и пошла дальше КСИЛОФОН

В среду гусеница съела аппетитную сливу ЦЕЛЛОФАН Но опять не наелась гладить живот ТРЕЩОТКА и снова отправилась на поиски еды КСИЛОФОН

В четверг она прогрызла ароматную клубнику ЛОЖКИ, ТРЕЩОТКА, КСИЛОФОН

В пятницу прогрызла очень вкусный оранжевый апельсин ЦЕЛЛОФАН, ТРЕЩОТКА, КСИЛОФОН

В субботу она решила наесться от пуза и сразу приступила к делу: она прогрызла пирожное, мороженое, соленый огурчик, кусочек колбаски, леденец на палочке, ломтик сыра, кусок арбуза Все инструменты играют по очереди - Суббота крутится вокруг себя

И к вечеру у нее конечно же разболелся живот ДУДКА (мы использовали дудку, которая издает забавный свист то вверх, то вниз) «Гусеница» вместе со всеми «продуктами», которые к ней прицепились, наклоняется назад-вперед

В воскресенье она собралась с силами и пошла дальше ТРЕЩОТКА, КСИЛОФОН

она прогрызла сочный зеленый листочек ЦЕЛЛОФАН

И ей, наконец, стало легче! Рукой «пот» со лба

Теперь она не была голодной маленькой гусеницей, она стала большой гусеницей, толстой и сытой! Дети вразвалочку, паровозиком идут по кругу. Музыкальные инструменты «изображают» походку толстой гусеницы.

Она сплела вокруг себя домик-кокон

Дети становятся в тесный круг, кладут руки на плечи друг другу, гусеница садится на корточки внутрь кокона. И просидела в нем две недели.

Потом проделала в коконе дырку – круг садится на корточки, гусеница встает 

И вылезла наружу.

Только она была уже не гусеницей, а прекрасной бабочкой

Музыкальный руководитель играет вальс. Бабочка летает между детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий музыкального спектакля « Бармалей» по мотивам произведений К. И. Чуковского.

Миленькие дети, ни за что на свете не ходите в Африку гулять!...

Сценарий музыкально-театрализованного представления по мотивам сказки Корнея Ивановича Чуковского «Муха-цокотуха» для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет)

На протяжении всего представления дети все вместе – хором рассказывают сказку в лицах, танцуют с цветными шарфиками, играют, изображают интонационно,  мимикой, жестами, действиями содержание сказ...

Сценарий. Музыкально-театрализованная постановка по мотивам сказки.

Сценарий. Музыкально-театрализованная постановка по мотивам сказки «Снегурочка» в подготовительной группе....

Сценарий музыкально-театрализованного представления по мотивам кубанской сказки « Как лиса казака перехитрила»

Сценарий музыкально - театрализованного представления по мотивам кубанской сказки " Как лиса казака перехитрила"...

Сценарий музыкально - театрализованного досуга по мотивам сказки Джанни Родари «Чиполлино» для детей с ОВЗ подготовительная группа

Цель:Способствовать развитию дружеских  отношений и  социальной коммуникации детей посредством  музыкально - театрализованной деятельности.Задачи:- Создать у детей радостное  и вес...