Сценарий музыкально-театрализованного представления по мотивам кубанской сказки « Как лиса казака перехитрила»
методическая разработка

Ткаченко Наталия Евгеньевна

Сценарий музыкально - театрализованного представления по мотивам кубанской сказки " Как лиса казака перехитрила"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_muzykalnoy_skazki.docx11.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

 Сценарий  музыкально-театрализованного представления по мотивам кубанской сказки « Как лиса казака перехитрила»

Цель: Создание условий для приобщения детей к культуре Кубани, средствами музыкально-театрализованной деятельности.

Задачи:

1. Развивать творческие способности детей в театрализованной и музыкальной деятельности: выбор детьми, в соответствии с образом, выразительных средств передачи образов героев кубанского фольклора: жестов, мимики, интонации, музыкально ритмических движений.

2.Развивать выразительность речи, расширять словарный запас детей.

3.Способствовать развитию характерных движений казачьих танцев, побуждая детей сочетать движения с музыкой.

4.Активизировать эмоционально-чувственную сферу ребёнка в процессе восприятия казачьих песен и танцев

Предварительная работа:

-выбор и работа над художественным произведением: Слушание сказки «Казак и лиса», беседа по произведению, рассматривание иллюстраций, разбор характеристик персонажей. Слушание аудиозаписи с голосами птиц и животных, введение в словарь новых оборотов речи.

Знакомство с народными музыкальными инструментами, способами игры на них.

Разучивание музыкального материала: казачья народная песня. «Пчёлочка златая», песня « Чернявая моя », «Жил я у барина…»

 Материалы: Декорации: казачий курень, плетень, кустики, небольшие деревья, пенек, прутик, скамейка. Костюмы птиц, животных, казачьи костюмы. Набор народных инструментов. Сапог, молоток.

Роли:

Взрослые - Рассказчица – казачка

Д е т и:

Казак

Лиса

Петух

Курица

Цыплята 2

Пес – Дружок

Сороки 3

Заяц 3.

Казачата 5 пар.

Предполагаемый результат:

Дети будут использовать мимику, жесты в соответствии с образом героя, сочетать движения с музыкой.

                                                   Ход мероприятия:

На сцене, на заднем плане стоит курень фасадом к зрителю, плетень отделяет курень от зрителей. Перед плетнем – кустики, деревца, пенек.

 1 Звучит казачья музыка «..............» -в зал входят  4 -5 пар казаки и казачки и встают полукругом

Казачата:

Вас приветствуют ребята

Переясловские казачата!

1 казачка  ( ребенок)   ( В центре)  

Гуляй, да пой кубанская душа,

Казачья песня, до чего ж ты хороша.

     Дети исполняют песню " Чернявая моя"

Как у нашей сотни, да командир хороший,

Как у нашей сотни, да командир хороший.

Припев:

Чернявая моя, чернобровая моя,

Черноброва, черноглаза, кудрявая голова,

Браво! Браво Катерина, браво, сердце моё!

Браво! Браво Катерина, браво, сердце моё!

2. Полюби Катюша, да казака Ванюшу,

Полюби Катюша, да казака Ванюшу.

Припев:

Чернявая моя, чернобровая моя,

Черноброва, черноглаза, кудрявая голова,

Браво! Браво Катерина, браво, сердце моё!

Браво! Браво Катерина, браво, сердце моё!

   Выходит рассказчица  становиться в центре.

                                                                                   

Здравствуйте, гости дорогие!

Если величать,

так на пороге встречать.

Дай Бог тому,

кто в нашем дому:

Наделил бы вас Господь

и житьем, и бытьем и здоровьицем.

 2 казачка ( ребенок)

Давно мы вас ждем - поджидаем, праздник без вас не начинаем!

3 казачка :

У нас для каждого найдется и местечко, и словечко!

4 казачка:

Припасли мы для вас забавушек на всякий вкус,

5 казачка

Кому-сказку, кому-правду, кому-песенку.

Рассказчица: ( 3 звучит тихая музыка)

Не скоро дело делается, да скоро сказка сказывается.

Вы сейчас, друзья, не в зале, в сказку вы опять попали.

Расскажу вам, гости наши, про Лису, про Казака,

Про житье - бытьё казачье, да про казачьи дела

Занавес открывается, сказка начинается

Любит Казак поработать, любит песни поиграть,

Любит и с казачками поплясать.

  Дети исполняют Казачий танец: «Вишенка -  черешенка» (исполняют 5 пар и казак главный в том числе)

                           Пары кланяются, садятся на места

                       

Рассказчица:

Вот и потанцевали казаки, пришло время казаку и поработать. ( казак берёт молоток,  сапог в доме и садиться на лавочку возле дома и подбивает сапог).

Казак:

Вот беда, сапог износился.

Да, плох конь, коль не скачет,

Плох Казак, коли плачет.

Рассказчица:

А наш Казак – удалец! И певец, и жнец, и на дуде игрец, и в бою молодец!

Сядет, песню запоёт. Починил казак сапог и отнёс в дом (уносит сапог в дом, берёт мисочку с пшеном) да решил пойти хозяйство своё проверить, всё ли в порядке да покормить.

                              Музыка звучит тихим фоном.

Казак: (Казак идёт впереди хозяйства, зазывая кур, сыпет пшено и говорит:)

Цы па-цыпа, цыпа! ( а птица хлопают крылышками)

Казак уносит миску, становится по центру.

Казак:

На базу с утра шум и суета  (усиливается звучание музыки: «На птичьем дворе»)

Во двор в это время выходят, Курочка с 2-мя цыплятами. Петух, под народную музыку, становятся справа в полукруге, казачата выходят и становятся слева в полукруге.

Казак становится в центре и запевает песню. На припев птица выходит по очереди.

 Песня: «Жил я у барина…»

1.Жил я у барина, на первое лето,

Заработал я у барина курочку за это.

Припев:

Моя курка - щеботурка,

по двору ходя цыплятишек водя.

(курочка 2-мя цыплятами выходят дробным шагом, выполняя изобразительные движения, проходят вокруг казака и становятся в полукруг на место).

2.Жил я у барина на другое лето,

Заработал я у барина петушка за это.

Припев:

Мой петух – кракатух,

Моя курка – щеботурка,

По двору ходя, цыплятишек водя.

(выходит петух высоким шагом с взмахом крыльев, за ним приплясывая курица с цыплятами, обходят вокруг казака и стали на место в полукруге).

     

      Петух курица и цыплята садятся игра на орехах  

                         стоят полукругом с казаком

Все участники говорят:

Вот так хозяйство!!!

Рассказчица:  

Взял казак хворостину и погнал птицу домой.

       Звучит музыка Казак прутиком загоняет «живность» во двор, закрывает ворота. Заходит в курень.

Рассказчица:

Тут как раз Лиса бежала, нос по ветру держала, себе поживу искала.

                  звучит фрагмент народной музыки для выхода лисы.

     Под музыку выбегает Лиса, подбегает к кустику и из-за него говорит.

Лиса:

По степи я пробегала, все лапки истоптала.

Стрекотанье сорок услыхала.    

Рассказчица:

Остановилась лиса и прислушалась, что говорят сороки….

А сороки-тараторки тараторили на горке.

         Вылетают   3 сороки, Узнают новости, качают головой

        Исполняют творческий этюд трещат без музыкального сопровожления (2 трещетки ,1 самодельная)  

Рассказчица:

Сколько новостей знают, трещат, трещат, спеть, сыграть для лисоньки хотят.

                           Сороки стоят в центре с казаком и лисой

Рассказчица:

А стрекотанье сорок услыхали на казачьем базу. Взяли казаки ложки, бубны и получился весёлый оркестр ( сорока крылом зовёт живность , те тоже берут инструменты)

И выстраиваются играть за плетнём казачью мелодию «Пчёлочка златая»» на шумовых инструмента: трещотки, ложки, бубны ит.д. Казаки берут под стулом ложки и бубны и тоже подыгрывают припев (или сразу встают)

                                 (все кладут инструменты на место).

Рассказчица:

Сыграли весёлую музыку и дальше все пошли по своим делам, а сороки всё трещат, что-то лисоньке говорят.

Сорока 1:

Здравствуй, лисонька-кума! Ты откуда и куда?

Сорока 2:

Расскажи нам поскорей, свой секрет ты нам доверь.

Лиса:

По секрету вам скажу, что в станицу я спешу,

Баз казачий посетить петушка себе добыть.

Сорока 3:

Ну, прощай, кума-лиса, нам в гнездо уже пора.

                                  Сороки улетают

Рассказчица:

А лисонька дальше побежала от кустика к кустику.

                         Лиса перебегает от кустика к кустику .

Лиса:

От кустика к кустику пробежала, всю шкурку обтрепала.

Зайцев быстроногих повстречала.

Рассказчица:

А зайчата весело скакали, в лапках ложечки держали.

             Зайцы играют на  ложках (р.н.м. «Ах, вы сени»)

Заяц:

Здорово дневала, кумушка? Хорошо ли спала, голубушка?

Лиса:

Всю ночь я звезды считала, о петушке лишь мечтала!

А вы, зайцы, с дороги уходите, мне дорогу поскорей освободите.

Рассказчица:

Заяц с лисонькой попрощался и дальше в лес побежал.

                  Зайцы убегает.

Лиса:

Стану у кустика, постою, да частушку пропою.

     Лиса исполняет частушку

1. Ночь кругом темна, темна, мне лисице не до сна.

   Обмануть бы казака. Утащить бы петуха.

Ух-ух ля ля ля ля ля.

2.Я лисица боевая, боевая ну и что-ж,

Всё хвостом я заметаю, ты меня не проведёшь

Рассказчица:

Отдохнула, дальше поспешила.

У двора Казака бег остановила.

Увидала баз богатый, хвостом закрутила,

Завиляла, захромала, с Казаком заговорила.

Лиса:

Бог в помощь, добрый человек!

Казак :(из-за плетня):

Спасибо! Куда Лиса путь держишь?

Лиса:

Я иду издалека, да заблудилась.

Обходить далеко, а я уморилась.

Ты воротца отвори, к околице пропусти.

Рассказчица:

Казак – добрый человек, пожалел плутовку.

Отворил ей ворота, пропустил воровку.

Казак:

Проходи, не спешай,  мою птицу не испугай!

Казак открывает ворота. Лиса заходит во двор.

Лиса:

Моя хитрость меня кормит, поит и к доверчивым людям водит.

( берёт «Петушка» за руку)

Спасибо, Казак за Петушка, будет еда хороша!

Забегу ещё, готовь Курочку!

 музыка на побег лисы где-то круг, лиса уводит петушка со двора, к кустикам. Вся «птица» прячется в курень.

Рассказчица:

А Казак очнулся, как от сна встрепенулся!

Казак:

Дело валится из рук, знай, тебе поможет друг!

Дружок, Дружок, поспеши, ты Лису догони!

Выбегает Пёс.

Пёс:

Не уйти тебе Лиса, верни на баз Петуха!

На чужой кусок не разевай роток! Гав! Гав!( бежит вокруг кустика).

Лиса бросает Петуха и убегает. Пёс приводит Петушка к Казаку. Выходит вся птица во двор.

Пёс:

Ты не верь, Казак Лисе она всегда хитрит, везде!

Казак:

Спасибо, Дружок за службу. Казак без друзей, что дуб без корней!

Рассказчица:

Тут и сказке конец, а кто слушал - молодец!

Сказка кончается, казачья песня заливается.

Герои сказки выстраиваются по всему залу.

Исполняют песню о дружбе

В конце поклон, дети выходят из зала .

Рассказчица:

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТРИ ПОРОСЕНКА Театрализованное представление по мотивам одноименной сказки для детей дошкольного возраста.

ТРИ ПОРОСЕНКАТеатрализованное представление по мотивам одноименной сказки для детей дошкольного возраста. Использованы стихи: Виталия Лиходеда...

Театрализованное представление по мотиву белорусской сказки "Пых"

постановка белорусской сказки "Пых" в рамка недели изучения культуры и традиций другого народа....

Неделя театра.Казачья сказка "Как лиса казака обманула"

Сценарий театрализованной казачьей сказки  «Как лиса обманула казака»  Декорации: казачий курень, плетень, кустики, небольшие деревья, пенек, прутик, скамейка. Роли:...

МАСТЕР-КЛАСС ПО изготовлению фигурки «Лисичка» в технике оригами мотивам эскимосской сказки « Как Лисичка Бычка обидела» Якушкина Т.П.

МАСТЕР-КЛАСС ПО изготовлению фигурки «Лисичка» в технике оригами мотивам эскимосской сказки « Как Лисичка Бычка обидела» Якушкина Т.П....

Театрализованное представление по мотивам марийской сказки А. Юзыкайна "Изий"

Театрализованное представление по мотивам марийской сказки "Изий" А. Юзыкайна для детей старшего дошкольного возраста....

«Добрая сказка» (Сценарий театрализованного представления по мотивам русской народной сказки «Алёнушка и лиса»)

Цель: формирование интереса у детей к русским народным сказкам.Задачи:способствовать сплочению детского коллектива,создать праздничное настроение, используя игровую форму деятельности;развивать и...

«Добрая сказка» (Сценарий театрализованного представления по мотивам русской народной сказки «Алёнушка и лиса»)

Цель: формирование интереса у детей к русским народным сказкам.Задачи:способствовать сплочению детского коллектива,создать праздничное настроение, используя игровую форму деятельности;развивать и...