Неделя театра.Казачья сказка "Как лиса казака обманула"
материал (подготовительная группа)

Гринь  Наталья Владимировна

Сценарий театрализованной казачьей сказки 

«Как лиса обманула казака»

 

 

Декорации: казачий курень, плетень, кустики, небольшие деревья, пенек, прутик, скамейка.

 

Роли:

 Взрослые -  Рассказчица – казачка

        Д е т и:   Казак - Артем

                      Лиса - Вика

                      Петух-Ваня

                      Курица- Катя, Юля

                     Уточка –Полина, Даша,       

                      Пес  Дружок - Матвей

                     Сороки – Ксюша, Женя

                     Заяц -2 Ульяна, Никита

                     Казаки на танец с саблями: Артем, Артем, Матвей, Андрей.

 

                     Звучит песня   «Посидите гости, побеседуйте»

 

       Рассказчица: Здорово дневали!

Зрители:        Слава богу!

Рассказчица: Не скоро дело делается, да скоро сказка сказывается.

                       Вы сейчас, друзья,  не в зале, в сказку  попали.

                       Расскажу вам, казачата, про Лису, про Казака,

                       Про житье - бытьё  казачье, да про казачьи дела

 

                                       Заходит казак за плетень.

 

                       Любит Казак поработать, любит песни поиграть,

                       Любит и с казачками поплясать.

 

Казачий танец «Танец с саблями»

Артем, казак, Андрей, Матвей

 

                                     Казак, рассматривает свой сапог на ноге.

 

Казак: Вот беда, сапог износился.

            Да, плох конь, коль не скачет,

            Плох Казак, коли плачет.

 

Рассказчица: А наш Казак – удалец! И певец, и жнец, и на дуде игрец,

                       и в бою молодец!

                       Сядет, инструмент возьмет и беда отойдет.

 

Садится на скамейку, снимает сапог, берет шило, дратву, «ремонтирует» сапог.

Фонограмма стук молотка.

 

Во двор в это время выходят Петух, Курочка, Уточка.

 

Фонограмма выход птицы.

 

(птицы выходят, идут по кругу машут крыльями, становятся в линию)

 

                               Танец «Маленьких утят на птичьем дворе»

 

 

Казак заканчивает работу надевает сапог, встает со скамейки, берет прутик для загона птицы.

 

 Казак: На базу с утра шум и суета.

 

             (Птицы ходят по кругу клюют зернышки машут крыльями)

                                     

                                              Фонограмма  «Близко к Дону»

 

Казак прутиком загоняет «живность» во двор, закрывает ворота.

 

Фонограмма скрип дверей.

 

Заходит в курень.

 

Рассказчица: Тут как раз Лиса бежала, нос по ветру держала, себе поживу искала.

  

Фонограмма бежит Лиса.

 

Под музыку выбегает Лиса, подбегает к кустику и из-за него говорит.

 

Лиса: По степи я пробегала, все лапки истоптала.

            Стрекотанье сорок услыхала.

Рассказчица: А сороки-тараторки тараторили на горке.

                                          Фонограмма вылет сорок.


           Пробегают по кругу, становятся лицом  друг  - другу машут крыльями, меняются местами, поворачиваются   лицом к зрителям.                       

 

                                            Песня «Эх, Донские казаки»

 

 

Сорока1: Здравствуй, лисонька-кума! Ты откуда и куда?

Сорока 2: Расскажи нам поскорей, свой секрет ты нам доверь.

Лиса: По секрету вам скажу, что в станицу я спешу,

           Баз казачий посетить петушка себе добыть.

Сорока: Ну, прощай, кума-лиса, нам в гнездо уже пора. 

                                        Фонограмма сороки улетают.         

Лиса перебегает к елочке, говорит из-за нее.

 

Лиса: От кургана к кургану пробежала, всю шкурку об терны обтрепала.

           Зайцев быстроногих повстречала.

                                           Фонограмма вход зайцев.

Рассказчица: А зайчата весело скакали, в лапках ложечки держали.

                                                Танец зайцев с ложками.        

 

Заяц 1: Здорово дневала, кумушка?

Заяц 2: Хорошо ли спала, голубушка?

Лиса: Всю ночь я звезды считала, о петушке лишь мечтала!

           А вы, зайцы, с дороги уходите, мне дорогу поскорей освободите.

                                           Фонограмма уходят зайцы.

Лиса платочком прогоняет зайцев по кругу и возвращается на середину зала.

Лиса: Сяду на пенек, отдохну, частушку заиграю.

                                             Фонограмма частушки.

 

Лиса исполняет частушки.

 

На платочке буква Ю

Платочек Ванечке дарю

Лицо и руки вытирать

Прошу меня не забывать

 

Маменька ругается

Куда платки деваются

Она не догадается

Что Ваня вытирается

 

Запевай подружка песню

А то не запевается

Котелок картошки съела

Рот не закрывается

 

                            Фонограмма  лиса бежит.

 

Рассказчица: Отдохнула, дальше поспешила.

                        У двора Казака бег остановила.

                        Увидала баз богатый, хвостом закрутила,

                        Завиляла, захромала, с Казаком заговорила.

 

Лиса: Бог в помощь, добрый человек!

 

Казак (из-за плетня): Спасибо! Куда Лиса путь держишь?

 

Лиса: Я иду издалека, да заблудилась.

           Обходить далеко, а я уморилась.

           Ты воротца отвори, к околице пропусти.

Казак: Проходи, да не спеши, птицу не всполоши!

 

                                  Фонограмма скрип дверей.

Казак открывает ворота. Лиса заходит во двор.

 

 

Рассказчица: Казак – добрый человек, пожалел плутовку.

                       Отворил ей ворота, пропустил воровку.

 

 

 

Лиса: Моя хитрость меня кормит, поит и к доверчивым людям водит.

 

                       Фонограмма петух кричит- после захода лиса к птицам.

 

                                              Фонограмма лиса убегает.

 

 

 

 

 

 

 

                                         Лиса останавливается и говорит.

 

Спасибо, Казак за Петушка, будет еда хороша!

Забегу ещё, готовь Курочку!

Лиса и петух выбегают из зала.

 

                Вся «птица» прячется за куренем.

 

 

Рассказчица: А Казак очнулся, как от сна встрепенулся!

 

                                        Фонограмма испуга.

 

Казак: Дело валится из рук, знай, тебе поможет друг!

 

                                        Фонограмма  выбегает пес.

 

Казак:             Дружок, Дружок, поспеши, ты Лису догони!

 

Пёс: Не уйти тебе Лиса, верни на баз Петуха!

        На чужой кусок не разевай роток! Гав! Гав!

 

Фонограмма Пёс бежит в догонку.

Фонограмма крика петуха.

 

Пёс приводит Петушка к Казаку.

 Выходит вся птица во двор.

 

Пёс: Ты не верь Казак Лисе она всегда хитрит, везде!

 

Казак: Казак без друзей, что дуб без корней!

            Спасибо, Дружок за службу.

 

Все актеры становятся на песню «                                                           »

Рассказчица: Тут и сказке конец, а мне мёду корец!

                        А сказку вам показали:

( называются исполнители ролей).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект НОД с детьми средней группы "Как лиса волка обманула"

В конспекте представлена работа с детьми  по речевому развитию в средней группе: пересказ сказки по мнемотаблице....

Конспект занятия. Тема: Как лиса волка обманула. средняя группа

Конспект занятия для средней группы. Цель: формировать умение отмечать негативный действия героя....

« О том, как Лиса Зайца обманула». Презентация конспекта занятия по игровым образовательным ситуациям по русской народной сказке «Заюшкина избушка» по технологии Т.А.Егоровой.

Цели:Упражнять в словообразовании существительных;-уточнить представления о признаках весны;-упражнять в решении задач на геометрические построения при помощи палочек;-учить создавать аппликационный о...

Конспект интегрированного занятия Т е м а " О том, как Лиса Зайца обманула"

Занятие  по углублению, расширению  знаний детей о сказках, для  активизациитворческих способностей детей 4-5 лет....

Сценарий музыкально-театрализованного представления по мотивам кубанской сказки « Как лиса казака перехитрила»

Сценарий музыкально - театрализованного представления по мотивам кубанской сказки " Как лиса казака перехитрила"...

План – конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию Тема: «О том, как Лиса Зайца обманула. Сказка «Лиса и Заяц»» для детей среднего возраста

Цель занятия: Научить пересказывают знакомую сказку по мнемотаблице, сопоставлять  геометрические фигуры разного размера с героями сказки (самый маленький квадрат - петушок, чуть больше - заяц и ...

конспект проведения квест игры "Как лиса Алиса обманула Буратино" для детей старшей группы

Конспект по финансовой грамотности для детей сташей группы "Как лиса Аписа обманула Буратино" Во время прохождения квеста дети играют со сказочными героями, знакомятся с понятиями доход, рас...