Конспект интегрированного занятия Т е м а " О том, как Лиса Зайца обманула"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Елена Викторовна Фролова.

 Занятие  по углублению, расширению  знаний детей о сказках, для  активизации

творческих способностей детей 4-5 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл krnspekt_dlya_zashchity.docx30.34 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей №159»  имени пр. Сергия Радонежского

Конспект  интегрированного занятия

 Т е м а " О том, как Лиса Зайца обманула"

для детей 4-5 лет                              

Подготовила

Воспитатель

 Фролова Е.В.

Организационная информация

Примечание

(дополнительная информация к конспекту)

Доминирующая образовательная область

Речевое развитие

Вид деятельности детей

Познавательная, коммуникативная, игровая, двигательная

Методическая информация

Тема образовательной деятельности

О том, как Лиса Зайца обманула

Методы и приемы реализации содержания занятия

Беседа с детьми, использование демонстрационного материала, работа с мнемотаблицами, создание ситуации выбора, обсуждение,  проблемные вопросы.

Интеграция образовательных областей

Речевое развитие, познавательное развитие, социально -коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно- эстетическое развитие.

Возрастная группа

Группа ОРН детей 4-5 лет

Цель

Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, пополнять словарный запас, вспоминая знакомые сказки, активизировать творческие способности детей.

Задачи:

6.1

Обучающие:

  • упражнять в словообразовании существительных;
  • уточнить представления о признаках весны;
  • упражнять в умении сочинять новые сюжеты;
  • учить создавать образ домов из геометрических фигур.

6.2

Развивающие:

  • Развивать внимание, память, наблюдательность, мышление.
  • развивать ощущение радости от совместной деятельности;
  • Развивать умение выполнять различные игровые задания.
  • Развивать коммуникативные навыки, умение общаться со взрослыми и сверстниками.
  • Развивать у детей желание помогать сказочным персонажам, преодолевать препятствия.

6.3

Воспитательные:

  • воспитывать потребность в общении, укреплять доверие к взрослым и сверстникам;
  • воспитывать любовь к чтению;
  • воспитывать смелость, находчивость;
  • воспитывать умение согласовывать свои действия с партнерами.

  1. 7.

Планируемые результаты:

  • развитие у воспитанников интереса к русским народным сказкам;
  • умение работать с мнемотаблицами;
  • в игровой форме  развитие у воспитанников интереса в самостоятельном  составлении сказок;
  • проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками;
  • воспитание нравственных качеств;
  • умение воспитанников решать интеллектуальные задачи;
  • формирование универсальных предпосылок к учебной деятельности;
  • расширение и активизация словарного запаса.

Организация среды для проведения

презентация , карандаши, бумага, картинки животных, мяч, кольца Луллия.

Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты

чтение русских народных сказок;
рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам; разгадывание загадок.

 Образовательная деятельность

Вводная часть

1.1

Мотивация деятельности детей

Воспитатель. Дети, сегодня к нам пришли гости, давайте поприветствуем их.

Дети здороваются и садятся на стульчики.

Воспитатель с куклой собачки-Бусинки подходит к детям. Собачка волнуется, оглядывается на дверь.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, почему Бусинка так волнуется? Кто- то подошел к нашей двери? Я пойду посмотрю.  Ребята,  у дверей группы стояла вот эта коробка. Я её не открывала, как вы думаете, что там внутри?

Дети отвечают.

Воспитатель. Посмотрим. (Открывает коробку- там  письмо)

Воспитатель. Письмо. Прочитаем его?

Дети. Да.

Воспитатель читает письмо: "Помогите мне, пожалуйста. Как теперь мне быть, что мне делать?"

Воспитатель. Письмо не подписано. Кто же его написал?  Дети, как вы думаете, кто его написал? Вот в коробке еще что то есть.

30 секунд

1.2

Введение в тему (вовлечение детей в деятельность)

Воспитатель: Здесь есть  фотографии сказочных  животных. И вы должны отгадать загадки, чтобы узнать, что это за животные:

  1. Всех зверей она хитрей,
    Шубка рыжая на ней.
    Пышный хвост - ее краса.
    А зовут её - ….(Лиса)   
  2. Прыгает ловко
    Любит морковку
    Летом шубку серую
    А зимою белую
    Носит попрыгайчик
    Боязливый… (зайчик)  
  3. Кто рано встаёт, голосисто поёт,
    Детям спать не даёт (петушок)  
  4. В чаще он лесной живет,
    Сладкоежкою слывет.
    Летом ест малину, мёд,
    Лапу зиму всю сосёт.
    Может  громко зареветь,
    А зовут его….
     (медведь) 

Воспитатель включает презентацию, показывает слайд №1

Воспитатель: Ребята, вспомним вместе, в каких сказках мы встречаем наших героев. 

Дети отвечают: Колобок, Теремок, Три медведя.

Бусинка радостно прыгает.

2 минуты

1.3

Целеполагание

Воспитатель.  Правильно. Посмотрите, как Бусинка радуется. Ребята, а ведь все эти сказочные животные встречаются в одной сказке все сразу. А как она называется, не помню. Помогите мне, пожалуйста вспомнить сказку.

30 секунд

Основная часть:

2.1

Актуализация ранее приобретенных знаний

  (Слайд №2)

Воспитатель. Ребята посмотрите на таблицу, что вы видите?

Дети рассматривают мнемотаблицу и пересказывают сказку «Заюшкина избушка».

Воспитатель. Дети, расскажите про животных из этой сказке, какие они?

Игра "Какой, какая"( С мячом)

Воспитатель с детьми образует круг. Цель игры дать описание животных из сказки. Воспитатель бросает мяч ребенку и спрашивает "Это животное какое?". Дети отвечают и возвращают мяч.

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, а в этой сказке звери хвастались? Например: медведь, который говорил, что сможет выгнать лису, а сам смог?

Дети.  Нет, не смог. Он похвалялся.

Воспитатель. Сейчас мы с вами поиграем в игру, где звери похваляются между собой.

 Импровизация потешки "Тень -тень -потетень"

Тень тень потетень, выше города плетень.
Сели звери под плетень,

Похвалялися весь день.
Похвалялася лиса, всему свету я краса.
Похвалялся зайка, поди догоняй ка.
Похвалялися ежи, у нас шубы хороши.
Похвалялся медведь, могу песни я петь.                                          

Воспитатель. Дети, кто в сказке главный герой?

Дети. Лиса и зайчик.

Воспитатель. Вот вы говорите лиса, это по возрасту какое животное: взрослое или детеныш?

Дети. Взрослое.

Воспитатель. Почему вы так решили?

Дети. Детеныш -лисенок.

Воспитатель. Тогда зайчик по возрасту какое животное?

Дети. Взрослое. Детеныш- зайчонок.

Воспитатель.  А почему мы называем его зайчик?

Дети. Это ласково.

Воспитатель. Ребята, в какое время года происходят события в сказке «Заюшкина избушка»? Почему вы так решили? Посмотрите на эту таблицу.(Слайд №3) Что вы можете рассказать о весне? 

Дети рассматривают мнемотаблицу и отвечают, описывая признаки весны.

Воспитатель. Дети давайте споем солнышку песенку, чтобы оно нам тепло дарило.

3.Физкультминутка

Солнышко, солнышко,

Идут по кругу, взявшись за руки.

Золотое донышко.

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Побежал в саду ручей,

Бегут по кругу.

Прилетело сто грачей,

«Летят» по кругу.

А сугробы тают-тают,

Медленно приседают.

А веточки подрастают.

Тянутся на цыпочках, руки вверх.

Воспитатель. Ребята, а как вы думаете, почему Зайчик и лисичка поссорились?

  • Почему в сказке Зайчик поверил Лисе?

 Дети отвечают.

  • А кому верите вы?

Дети отвечают.

  • Почему?

Дети отвечают.

 (Подчеркнуть важность доверия близким взрослым: они многое знают, многому могут научить, заботятся о нас, желают нам только добра.)

Воспитатель. Ребята, скажите какое  настроение у сказки?

Дети. Грустное.

Воспитатель. Я предлагаю вам стать волшебниками и придумать свою сказку. А в этом нам поможет вот такой прибор ( Кольца Луллия)

Игра "Парад сказок"

Цель: закрепить знание текстов знакомых сказок. Учить детей изменять текст знакомой сказки в зависимости от новых волшебных предметов.

  1. Картинки сюжетов из знакомых сказок .
  2. Изображение любых объектов из этих же сказок.

 Ход игры.

Воспитатель.  Посмотри, из какой сказки оказался сюжет под стрелкой. Вспомни героев сказки или предмет из неё, сочини другой сюжет сказки.

Воспитатель. Ребята,  а мне немного жалко Лису. Она хоть и выгнала Зайчика, но сама-то в конце сказки осталась без дома. Страшно, наверное, в лесу ночью? Она ведь не знала, что бывает весной и что ее ледяной дом растает.

Задание «Какой дом» (упражнение в словообразовании).
Воспитатель показывает изображения разных видов домов.

  • А из каких материалов строят дома?

Дети. Из дерева, кирпича.

  •  Тогда как называют такие дома?

Дети. Кирпичные, деревянные.

Рисование "Домик для лисички".

Воспитатель. Давайте нарисуем домик Лисе, пока она еще кого-нибудь не выгнала. Вспомните  из каких геометрических фигур состоит домик?

Дети. Из прямоугольника, крыша -треугольник.

16 минут

Заключительная часть

3.1

Анализ результатов деятельности

Воспитатель.  Молодцы ребята, вы помогли сказочным героям из сказки "Заюшкина избушка".

  • Дети, как вы думаете, кто же написал нам письмо?
  • Вам понравилось сочинять новые сказки?
  • Посмотрите, какие красивые домики вы нарисовали, я думаю, лиса будет довольна.

Это вам от неё подарочки. Сюрпризный момент. Да и Бусенке пора отдохнуть. По прощайтесь с ней.

Определение перспективы дальнейшей деятельности

4.1

Продолжать развивать творческие способности и нравственные качества у детей.

Литература.

  1. Интернет ресурсы.→ http://onesong.ru/15/Poteshki-Pestushki/tekst-pesni-Ten-ten-poteten;
  2.  Т.А. Егорова. Комплексные занятия по сказкам для детей 4-6 лет. "Учитель", Волгоград,2016г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект НОД с детьми средней группы "Как лиса волка обманула"

В конспекте представлена работа с детьми  по речевому развитию в средней группе: пересказ сказки по мнемотаблице....

Конспект занятия. Тема: Как лиса волка обманула. средняя группа

Конспект занятия для средней группы. Цель: формировать умение отмечать негативный действия героя....

« О том, как Лиса Зайца обманула». Презентация конспекта занятия по игровым образовательным ситуациям по русской народной сказке «Заюшкина избушка» по технологии Т.А.Егоровой.

Цели:Упражнять в словообразовании существительных;-уточнить представления о признаках весны;-упражнять в решении задач на геометрические построения при помощи палочек;-учить создавать аппликационный о...

Неделя театра.Казачья сказка "Как лиса казака обманула"

Сценарий театрализованной казачьей сказки  «Как лиса обманула казака»  Декорации: казачий курень, плетень, кустики, небольшие деревья, пенек, прутик, скамейка. Роли:...

Занятие по развитию речи "Как лиса зайцев обманывала"

Цель: развивать умение пересказывать художественный текст.Задачи: развивать умение слушать художественное произведение, последовательно и выразительно передавать содержание произведения, обогащать сло...

План – конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию Тема: «О том, как Лиса Зайца обманула. Сказка «Лиса и Заяц»» для детей среднего возраста

Цель занятия: Научить пересказывают знакомую сказку по мнемотаблице, сопоставлять  геометрические фигуры разного размера с героями сказки (самый маленький квадрат - петушок, чуть больше - заяц и ...

конспект проведения квест игры "Как лиса Алиса обманула Буратино" для детей старшей группы

Конспект по финансовой грамотности для детей сташей группы "Как лиса Аписа обманула Буратино" Во время прохождения квеста дети играют со сказочными героями, знакомятся с понятиями доход, рас...