«В вихре Ярмарки, закружись»
материал (подготовительная группа) на тему

Иванова Татьяна Николаевна

Организация праздников и мероприятий в дошкольных учебных заведениях

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_vichre_yarmarki_zakrujis.docx659.22 КБ

Предварительный просмотр:

Всероссийский фестиваль педагогического творчества

(2014/15 учебный год)

 Номинация: Организация праздников и мероприятий в дошкольных учебных заведениях

 Название работы: «В вихре  Ярмарки, закружись»

 Автор:  Музыкальный руководитель Иванова Татьяна Николаевна

 Место выполнения работы: МБДОУ «Детский сад №5» город Петушки

        Предварительная работа: Знакомство с русскими народными промыслами; гжель, хохлома,  городец,  дымка (цикл занятий-воспитатели)

2.Разучивание потешек, прибауток, дразнилок, загадок.

3.Разучивание русских народных игр, хороводов, песен.

4.Привлечение родителей к пошиву к русским народным костюмам.

Музыкальный зал оформлен под ярмачную площадь. Стены украшены павлово-посадскими платками, на столах вдоль стены  изделия русских мастеров прикладного искусства из Гжели, Городца, Хохломы, Жостова и т.д.

Звучит плясовая  музыка «Ах, ярмарка»  Геннадий Трофимов  из к.ф. «Мама»( Ж. Буржоа, Т. Попа-Ю. Энтин). 

В зал входят дети подготовительной группы  в русский костюмах, приплясывая и подыгрывая себе на  на колотушках, трещотках, деревянных ложках , скоморохи (взрослые),. С окончанием музыки располагаются на свои места-за столы (в роли продавцов, ) ,на стульчиках.

Скоморох-1: Здравствуйте, хозяева и хозяюшки.  Мы пришли на ваш товар посмотреть и себя показать.

Скоморох-2:  Мы развесёлые насмешники, скоморохи и потешники. Вы пришли на праздник –ярмарку, где шутки, прибаутки, веселье.

Скоморох-1: Милости просим» Будьте как дома.

Знакомьтесь со всем, что ещё не знакомо

Ярмарка открывается!! Подходите, проезжайте!!

Всё, что нужно покупайте!

Продавцы(дети)

1.А ну честной народ

Подходи смелей

Покупай товар , не робей!

Не ходите никуда

Подходите все сюда!

2.Диво дивное! Чудо чудное, а не товар!

Гляди не моргай, рот не разевай.

3.Платки и шали знатные

Складные  да ладные

Всегда повсюду славятся,

Они и вам понравятся.

((подходят девочки,  «покупают»  платки и исполняют танец с платками))

        

E:\Documents and Settings\Ромашка\Мои документы\СКАНЕР\Изображение 001.jpg

Соморох-1: Ребята малые резвятся,

Петуха со шпорами боятся.

(дети становятся в большой круг, в центре круга  ребенок , в шапочке петушка.)

Петух: Трух-трух, трух-трух-трух

Ходит по двору петух

Сам со шпорами

Хвост с узорами

Под окном стоит

Во весь двор кричит.

Кто услышит, тот бежит.

Ку-ка-ре-ку!! Ку-ка-ре-ку!!!

(петух кружится  на месте, машет крыльями, пытаясь поймать детей, которые перебегают через  центр круга по очереди  на новое место)

Скоморох-2:

Возьму в руки балалайку

Да потешу свою хозяйку

Сядем братцы все рядком

И частушки пропоём.

(((мальчики и скоморох с балалаечками садятся впереди, за ними девочки. Исполняют частушки  из «В кругу  друзей».-М., 1985.год.)))

1.Эй, девчонки хохотушки

Запевайте-ка частушки.

Запевайте поскорей,

Чтоб порадовать гостей.

2.Ну, спасибо тебе, мама,

Что такую родила,

Озорную, боевую

И Катюшкой назвала.

3.Запрягу я кошку в дрожки,

А котёнка в тарантас,

Повезу свою подружку

Всем соседям напоказ.

4.Не глядите на меня,

Глазоньки сломаете,

Я не с вашего села,

Вы меня не знаете.

5.А я маленькая

Да удаленькая,

Всё, что есть на мне,

Пристаёт ко мне.

6.Я надену платье,

Буду я красавица

Пусть лентяи  не подходят,

Пока не исправятся.

7.На окошке два цветочка

Голубой,  да аленький

Я парнишка боевой

Хоть и ростом  мален ький.

Дети-торговцы:

1.Кому пирожки с пылу, с жару, гривенник за пару!

2.На мой товар полюбуйтеся, только не торгуйтеся..

3.Загляните к нам в палатку! Вот конфеты, шоколадки!

4.Булавки, иголки,

Стальные приколки.

За один пучок

Плати пятачок.

5.Есть ниточки ,катушечки,

А есть цветные платочки

Вставай народей, поспешай

Платок по кругу передавай.

(( игра «Передача платочка»   Т. Ломова.))

Дети стоят в кругу и плавно под музыку передают платочек, за уголочек. Передающий и принимающий сопровождает движение небольшим поклоном(один просит взять платок, другой благодарит)).  С изменением музыки тот ребёнок , у которого в этот момент окажется платочек  выходит в круг и пляшет , размахивая платочком.))

Ребёнок –продавец.

Мастера –ложкари, а ну выходи, свой товар покажи!

((выходят мальчики с деревянными ложками)) все хором:

Наши ложки хохломские

Всюду славятся

Всему миру наши ложки

Очень нравятся

((танец с ложками .р.н.п.))

E:\Documents and Settings\Ромашка\Мои документы\СКАНЕР\Изображение.jpg

Скоморох-1:

У каждого молодца

Своя хватка

А справится надо

Всего лишь с палкою

Игра» Кто дольше продержит палку на указательном пальце. Дети считают до десяти))

Появляется взрослый с «каруселью». С обруча свисают яркие ленты. Предлагает ребятам покататься на  карусели. Всех желающих делим на две группы. Дети одной группы берутся за ленты, а другой- в это время приговаривают:

Еле, еле, еле, еле завертелись карусели.

А потом, потом, потом все поехали кругом. ((р.н.м. «Я с комариком плясала»))

E:\Documents and Settings\Ромашка\Мои документы\СКАНЕР\Изображение 002.jpg

Звучит музыка и в зал верхом на лошадке выезжает Ваня

Скоморох-2:

А кто это ещё на ярмарку едет?

Дети:  Ваня-Ваня-простота,

Купил лошадь без хвоста.

Скоморох-2:

Дети играют, Ваню потешают.

(дети окружают Ваню)

Барашеньки, крутороженьки (пружинящий шаг0

По полям ходят, по лесам бродят (топотушки0

В скрипочку играют (имитация игры0

Ваню потешают (кланяются Ване и дразнят0

Ваня, Ваня, простота  ( идут в центр)

Купил лошадь без хвоста( назад отходят)

Сел задом наперёд  (прыгают и отворачиваются)

И поехал в огород («пружинка» или «тарелочки»)

((убегают, Ваня ловит)

Скоморох-1: Так, что мы сегодня уже делали? Мы торговали?

Скоморох-2: Играли.

Скоморох-1: Танцевали!!!

Скоморох-2: Спасибо всем, кто принимал участие в весёлой  ярмарке.

Скоморох-1: Жили-были два налима-

Пролетела половина.

Скоморох-2: Жил-был карась-

Быстро ярмарка пронеслась.

Скоморох-1, 2: Жили-были три гуся-

Вот и ярмарка вся!

Звучит музыкальная заставка

Скоморохи, приплясывая, уходят с игровой площадки.

Используемые источники:  Журналы « Дошкольное воспитание» 1990 , 1995 гг.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

доминантное музыкальное занятие "Закружись наш хоровод"

Знакомство детей с русским народным хороводом и разнообразными хороводными фигурами. Переодевание детей в русские народные костюмы  активизирует их в процессе занятия, доставляет радость и удовол...

Сценарий конкурса чтецов «Есенинские чтения» «Закружилась листва золотая»

Это стихотворение русского поэта Сергея Александровича Есенина. Он родился  3  октября  в селе Костантиново  Рязанской губернии  в крестьянской семье. Читать научился в ...

Детский мастер-класс "Закружила, замела Вьюга белые леса"

Мастер-класс для детей подготовительной группы владеющих грамотой и элементарными навыками работы с компьютером....

досуг "Мы осенью родились,когда листья закружились"

Досуг "Мы осенью родились,когда листья закружились" второй из запланированных на этот год. Цель досугов общая: через празднование дней рождений объеденить детей и родителей. Расширить представление де...

Конспект НОД "Закружись, мой хоровод"

Хоровод - это народное искусство. Дети узнают, что хоровод бывает линейным, круговым. Но самый красивый хоровод - орнаментальный. На занятии дети выполняют хороводные движения, фигуры, построения, узн...