доминантное музыкальное занятие "Закружись наш хоровод"
материал по музыке (подготовительная группа) на тему

Кудинова Галина Владимировна

Знакомство детей с русским народным хороводом и разнообразными хороводными фигурами. Переодевание детей в русские народные костюмы  активизирует их в процессе занятия, доставляет радость и удовольствие, а кроме того вызывает гордость за принадлежность к русскому народу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zakruzhis_nash_horovod.doc43.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Цель занятия:

- воспитывать и поддерживать интерес к русской народной музыке;

- закрепить знакомые хороводные движения, познакомить еще с одной хороводной фигурой “карусель”;

- разучить русские народные подговорки;

- закрепить с детьми названия русских ударных инструментов, приемов игры на них;

- продолжить знакомство с русским народным костюмом;

- развивать чувство ритма, пространственную ориентировку, координацию движений.

Оборудование:

  1. магнитофон с аудиозаписями;
  2. народные костюмы;
  3. платочки;
  4. русские народные ударные инструменты;
  5. разноцветные ленты.

Музыкальный репертуар:

  1. “Ух, ты, зимушка-зима” р.н.м. аудиозапись.
  2. Хоровод “Как под яблонькой зеленой” р.н.м.
  3. Хоровод “А кто у нас гость большой?” р.н.м.
  4. Свободная пляска “Светит месяц” р.н.м.
  5. Шумовой оркестр “Калинка” р.н.м.
  6. Игра “Плетень” р.н.м.
  7. Игра “Ловишки” р.н.м.

Ход занятия:

Музыкальный руководитель:

        

- Ребята, сегодня мы поговорим о самом древнем русском народном танце – хороводе. Издавна русский народ любил веселиться. Люди на праздники собирались все вместе, играли, пели песни и, конечно, водили хороводы. Сегодня мы с вами тоже будем водить хороводы. Но сначала я предлагаю вам надеть русские народные костюмы, которые лежат перед вами.

Дети надевают народные костюмы: девочки – сарафаны и кокошники, мальчики – рубахи и картузы.

- Входящие в состав хороводов танцевальные движения обычно довольно просты, ведь в них принимает участие много людей, и движения их должны быть согласованны. Зато по своему рисунку хороводы весьма разнообразны. Давайте вспомним, какие хороводные фигуры вы знаете (ответы детей: круг, два круга, “змейка”, “капуста”, “плетень”, “гребешок”). Давайте попробуем выполнить хороводные фигуры, которые вы назвали.

Дети двигаются под русскую народную музыку (фонограмма), музыкальный руководитель комментирует и направляет их движения, дает задания для перестроения в разные хороводные фигуры, знакомые детям.

- Возьмитесь за руки и плавно идите по кругу, сначала в одну сторону, потом в другую:

        “Я веселый наш народ приглашаю в хоровод!”

(дети идут хороводным шагом в одну, потом в другую сторону)

- А теперь девочки сделают второй круг поменьше, а мальчики останутся на месте, и пойдут эти два круга в разные стороны:

        “Был один, теперь два круга, поглядите друг на друга!”

(дети двигаются в двух кругах)

- Следующая хороводная фигура – “змейка”:

        “Хоровод меняется, как “змейка” извивается!”

(дети идут по залу “змейкой”, можно несколько раз менять ведущего)

- А теперь я предлагаю вам “заплести капусту”:

        “Раз, два, три, четыре, пять – капусту будем заплетать

        Плотный, круглый, вкусный, наш кочан капустный!”

(дети “заплетают капусту”)

        “Мы “капусту” расплетем в хороводе вновь пойдем!”

(дети перестраиваются снова в хоровод)

- Ребята, давайте построим “плетень”, а я посмотрю, кто быстрее его построит, девочки или мальчики:

         “Мы трудились целый день и построили плетень!”

(один “плетень” двигается навстречу другому “плетню”, кланяются друг другу, расходятся на свои места)

- А теперь давайте поменяемся местами с помощью хороводной фигуры “гребешок”.

(девочки и мальчики меняются местами с помощью хороводной

 фигуры “гребешок”)

        

Музыкальный руководитель:

- Молодцы ребята, вот видите, сколько хороводных фигур вы уже знаете. Но сегодня я хочу вас познакомить с новой фигурой, которая называется “карусель”. Для того, чтобы ее построить, мальчики должны поднять вверх и соединить свои левые руки. Девочки, возьмите в правую руку платочки, а левой рукой возьмите мальчика за руку. Теперь руку с платочком поднимите вверх, и будем двигаться по кругу все вместе дробным шагом.

        “Нас мальчишки захотели прокатить на карусели

        Сесть на эти карусели, мы едва- едва успели!”

(дети выполняют фигуру “карусель”, двигаясь хороводным шагом)

- Посмотрите ребята, добрый молодец да красная девица хотят нам что-то сказать, давайте их послушаем.

Девочка:        Уж я так устроена, петь, плясать настроена.

                Один день не попляшу, на другой с ума схожу!

Мальчик:        Заиграй моя гармошка – до, ре, ми, фа, соль, ля, си!

                Посмотрите, полюбуйтесь, как танцуют на Руси!

хоровод “Как под яблонькой зеленой”

Музыкальный руководитель:

- Хоровод – это музыка, танец и игра одновременно. Некоторые хороводы превращаются в целые сценки, так как участники хоровода изображают все то, о чем поется в хороводной песне. И такой хоровод мы знаем, кто скажет, как он называется (ответы детей).

хоровод “А кто у нас гость большой?”

Музыкальный руководитель:

- Бывает, что в центр хоровода выбегают самые ловкие плясуны и устраивают соревнование. Каждый может придумать свое движение, как говорили в старину, “щегольнуть коленцем”, которое у него особенно хорошо получается. А перед тем, как начать плясать, они выкрикивали короткие веселые подговорки, которые должны были подзадорить всех плясунов. Давайте и мы с вами разучим несколько таких подговорок.

Дети разучивают русские народные подговорки.

  1. Веселей-ка бей ногами, бей ногами, пляши с нами!
  2. Ой-ли, ой-ли, ой-ли лель! поплясать еще изволь!
  3. То ли, се ли, ну и что ли, попляши Иван поболе!
  4. Скачи, скачи по соломушке, не жалей лаптей в хороводушке!

“Свободная пляска”  р.н.п. “Светит месяц”

Музыкальный руководитель:

- Ни один из народных праздников не обходился без выступления музыкантов. Скажите, какие народные музыкальные инструменты вы знаете (ответы детей)? Выберите  себе инструмент, кому какой нравится.

        

        “Музыканты, музыканты, вы, конечно, все таланты.

        Инструменты разбирайте, веселее заиграйте!”

шумовой оркестр р.н.м. “Калинка”

Музыкальный руководитель:

- Ребята, скажите, какие мы с вами знаем хороводные игры (ответы детей)? Хотите в них поиграть?

“Для начала, коль не лень, поиграем мы в “Плетень”!”

игра “Плетень” р.н.м.

“Эй, девчонки и мальчишки, поиграть пора в “Ловишки”!”

игра “Ловишки” р.н.м.

Музыкальный руководитель:

- Вот и подошло к концу наше необычное занятие. О каком русском народном танце мы с вами сегодня говорили (ответы детей)? Скажите, какие хороводные фигуры вы знаете (ответы детей)? Какую новую хороводную фигуру вы сегодня разучили (ответы детей)? Что вам сегодня больше всего понравилось на нашем занятии (ответы детей)? Молодцы, а с русскими хороводами  мы с вами еще не раз встретимся на наших занятиях.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доминантное музыкальное занятие по музыкально-ритмическим движениям

Большое значение для сохранения физического и психологического здоровья детей имеет активизация их творческого потенциала, создание атмосферы поиска, радости, удовольствия, развитие детской индив...

Конспект открытого доминантного музыкального занятия « В королевстве музыкальных инструментов » по обучению детей игре на детских музыкальных инструментах в подготовительной группе.

Ход занятия:Под звучание вальса дети забегают в музыкальный зал.М.Р.- Доброе утро! Я очень рад видеть вас сегодня, вы в хорошем настроении, бодрые и веселые. Давайте друг-другу улыбнемся и поздороваем...

МАСТЕР - КЛАСС (для педагогов ДОУ) Доминантное музыкальное занятие (музыкально-ритмическая деятельность) дети 5-6 лет

Повышение профессионального уровня педагогов.   Обновление и совершенствование знаний педагогов о методах и приемах разучивания танца....

Конспект доминантного музыкального НОД « Большое путешествие по Крыму ». Музыкальный квест

И это всё о нём: нашем удивительном и неповторимом Крыме.                                ...


 

Комментарии

Отличное занятие! Спасибо за опыт!