Сценарий выпускного бала
материал (подготовительная группа) на тему

Викторова (Собянина) Ирина Владимировна

Данный сценарий предназначен для выпускного вечера в детском саду. Первое важное событие, несущее перемены в жизни ребенка.

Создать условия для проявления творческих способностей детей, создание эмоционально положительной атмосферы сотрудничества детского сада и семьи, совместные переживания радости и грусти, расставания, ощущения общего праздника.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_vypusknogo_bala.docx43.85 КБ

Предварительный просмотр:

«Волшебный сундучок»

(выпускников 2015)

В музыкальном зале звучат песни о школе, детском садике. Гости проходят и занимают места в зале.

Старший воспитатель:

Добрый день, уважаемые мамы и папы, дорогие бабушки и дедушки, и, конечно, все сотрудники детского сада!

Сегодня мы немного грустим.

Потому что настало время расставания.

Очень скоро для наших выпускников прозвенит первый школьный звонок. Впереди у них непростая дорога в мир взрослой школьной жизни.

А сегодня наши дети торжественные и взволнованные спешат на первый в своей жизни выпускной бал.

(звучат слова)

Ах, сколько раз в просторном зале

Мы с вами праздники встречали!

И этот ждали столько лет!

И вот настал торжественный момент!

(звучат фанфары, входят  дети младшей группы)00.

Ребёнок младшёй группы:

В этот день торжественный солнышко сияет

Детский сад сегодня деток провожает.

Ребёнок младшёй группы:

В школу тоже мы пойдём, когда чуть-чуть тут подрастём!

Хотя я уже готов!

Ребёнок младшёй группы:

Как не скромно! ( Качает головой)

Ребёнок младшёй группы:

Ой, простите! ( К девочке). Приглашай выпускников!

(последняя девочка звенит колокольчиком, и они уходят)

Старший воспитатель:

Вот от чего-то зал притих,

В глазах восторг и грусть немного.

Пусть зал сейчас запомнит их -

Кокетливых и озорных,

Немного дерзких и упрямых,

По - детски шаловливых самых,

Неповторимых, дорогих,

И всех по-своему любимых,

И одинаково родных! Встречайте их!

Выпускники 2015 года:

Музыка(01.)( Входят выпускники).

Старший воспитатель произносит ФИ детей, они проходят через центр зала, выстраиваются на полукруг.

Исполняют песню «До свиданья, детский сад!»02

Старший воспитатель:

За высокими горами, за далёкими лесами,

Да не в близкой стороне, в одной сказочной стране

Стоит Терем расписной, обнесён большой стеной…

Молва идёт и там и тут, что в том тереме живут

Ни колдуньи, ни царицы, а прекрасные девицы.

Как же девиц тех зовут? Догадаться можно тут! –

Загадка эта не трудна…

(на фоне музыки выходят два воспитателя, они же Василисы)03

Василиса – Прекрасная: 

-Здравствуйте!

Я -  Василиса Прекрасная!

Василиса – Премудрая: 

-А я – Василиса Премудрая!

(выпускники читают стихи)

1  – Солнце лучиком весёлым в окна радостно стучит.

И гордимся мы сегодня словом важным «Выпускник»!

2  – Мы покидаем детский сад, как воробьишек стая,

И даже дворник загрустил, дорожки подметая.

3 – Здесь родными стали стены, и кроватки, и игрушки.

Воспитатели и няни, и мои друзья-подружки.

4 – Ты нас принял малышами, детский сад наш, дом родной.

Мы теперь большими стали, и прощаемся с тобой.

5 – Нам пришла пора учиться, скоро прозвенит звонок.

И весёлой звонкой песней позовёт нас на урок!

6  – «Дошколёнок! Дошколёнок!»- Слышу я почти с пелёнок.

Только с завтрашнего дня не зовите так меня:

Встану завтра рано-рано – и с утра «Школёнком» стану!

Исполняется песня «Детский сад – волшебная страна».04

Дети выстраиваются на танец «Танго»05

Василиса – Премудрая:  

Про ваш праздник мы узнали, и сундук-сюрприз прислали.

Но сундук к Кощею Бессмертному попал. Он его заколдовал.

Замкнул сундук на 5 ключей злой противный тот Кощей.

Как сундук расколдовать, как нам праздник продолжать?

Я узнала, что Кощей 5 замков - да без ключей –

Наложил на наш сундук. И скажу я вам, как друг:

Все дела мы отложили, к вам на помощь поспешили.

Ваша помощь здесь нужна. Вы поможете, друзья?

Если выполним заданье, то разрушим заклинанье.

Знаний, сил не пожалеем и сундук открыть сумеем!

Василиса – Премудрая:

(подходит к сундуку и показывает на первый замок)

Чтобы первый снять замок, нужно выполнить урок:

На вопросы отвечайте и скорей замок снимайте.

Сейчас я открою волшебную книгу, а вы ребята, слушайте внимательно.

Василиса –  Премудрая:

(берёт «волшебную книгу», загадывает вопросы)

1.Чем пишут волшебники, когда произносят заклинание?

(Волшебной палочкой)

2.Она может сделать всех невидимыми?                         ( Шапка-невидимка)

3. В ней жил Джинн, друг Аладдина.                         ( Волшебная лампа)

Вы, ребята, молодцы, все сплошные мудрецы.

Вот и выполнен урок, можно первый снять замок.

Василиса – Премудрая:

(переворачивает первый замок, и появляется буква, музыка 06)

Открываю я замок.

Что за буква здесь, дружок?

Дети: 

« Ка»!

Василиса - Премудрая: 

А теперь можно и отдохнуть.

Предлагаю поиграть.

Ребята, вы согласны?

Проводится игра « Дразнилка», музыка07,08

Слышится  детский смех, музыка 09

Василиса - Премудрая: 

Слышите, ребята, малыши спешат на ваш праздник.

Я думаю, что они хотят вас поздравить.

Давайте пригасим  их к нам в наш замечательный зал, на бал?

Звучит музыка из к/ф «Усатый нянь»

Музыка 10  Входят дети 2 младшей группы.

Читают стихи и исполняют танец «Лошадки».11

Мы, ребята-малыши,

Всех поздравить вас пришли.

В первый класс вы поступайте,

Детский сад не забывайте.                                                

Мы - забавные, смешные.

Были, ведь, и вы такими.

Мы немножко подрастём,

Тоже в школу к вам придём.                                                

Ваши воспитатели

Много сил потратили.

Каждый день и каждый час

Всё заботились о вас.                                                        

Научили вас стараться,

За любое дело браться,

Малышей не обижать,

А всех старших уважать.                                        

Но пришла пора проститься,

Школа всех вас ждёт учиться.

Мы хотим вам пожелать

Лишь пятёрки получать.                                

Василиса – Премудрая:

Спасибо ребятишки, девчонки и мальчишки.

Я так думаю, что выпускники Вам тоже приготовил сюрприз.

Ребята, я права!

(выпускники дарят игрушки на память малышам)

Василиса - Прекрасная: 

Как же снять замок второй?                                                 ( Задумывается).

Ключик нужен здесь другой.

Сей замок, скажу, ребятки, запирала Неопрятка.

Под музыку в зал вбегает Неопрятка.12

Неопрятка: 

Хо-хо-хо! А вот и я! Будет туго вам, друзья!

Моё имя Неопрятка, обожаю беспорядки:

Непорядки в поведении, непорядки в настроении,

И в одежде, и в причёске, а ещё – когда в тетрадке всё сплошные беспорядки.

Василиса - Прекрасная: 

Наши дети не такие, а совсем-совсем другие:

Посмотри, как дети рады, посмотри на их наряды.

Наши дети аккуратны, бережливы и опрятны.

Среди них нет неопряток, и во всём у них порядок.

Неопрятка: 

Ха! Сказать-то всё здесь можно.

Но проверить вас несложно! Ты, Василиса, какая?

Василиса – Премудрая:

Я, Василиса – Премудрая?

Неопрятка: 

А ты?

Василиса – Премудрая:

А Я, Василиса– Прекрасная?

Неопрятка: 

Фу, какие вы чистенькие да пригоженькие.

Вы мне совсем не нравитесь.

Да и дети ваши определённо не в моём вкусе.

Дайте-ка я внимательно на вас посмотрю.

Может быть, среди вас есть ребята с грязными руками и чумазыми носами?

Вот ты…(разглядывает ребёнка), нееееет, всё-то у тебя чистенькое.

А ну-ка, покажи руки. А ногти?

Тоооооже чистые.

У меня сразу что-то начало чесаться в носу.

Ой-ой! Сейчас я, кажется, чихну!

Неопрятка ходит по залу, и хочет чихнёт, а в это время

Василиса – Прекрасная:

Ребята, я думаю, нужно остерегаться Неопрятку, а то она чихнёт и заразит всех вирусом неопрятности.

Василиса – Прекрасная пытается «заговорить» Неопрятку

Василиса - Прекрасная: 

Постой, постой Неопрятка!

Я слышала, что ты любишь загадывать и отгадывать загадки.

Неопрятка: 

Да, люблю.

А вот если я загадку загадаю, а ответ никто не знает, я сразу начинаю думать «Какая я хорошая», «Какая умная…»(гладит себя по голове).

Василиса - Прекрасная: 

Неопрятка, давай договоримся: если ты загадаешь загадку, а ребята её не отгадают, тогда чихай, сколько тебе захочется.

Неопрятка: 

Договорились!

(Пытается снова чихнуть.)

Загадывает Неопрятка загадки:

В зоркий глаз мне посмотрите

И всего на миг замрите.

Мною ваш портрет отснят.

Кто я?                                                                         (фотоаппарат)

На кровати спит лентяйка.

Кто она, ты угадай-ка!

Спереди и сзади брюшко.

Это мягкая...                                                                 (подушка)

Мчат детей слоны, барашки,

Разноцветные коняшки.

Всех кружили, всех вертели

В нашем парке...                                                                 (карусели)

После выполнения задания Василиса - Прекрасная хвалит детей,

Неопрятка недовольна.

Неопрятка: 

Ладно-ладно, подождите хвалить своих деточек…

Мои задания ещё не закончились.

Сейчас Я, устрою Вам испытания!

Обращается к детям:

Для подрастающего поколения нужна культура поведения?

Тогда слушайте и запоминайте!

Есть верное средство понравиться взрослым:

С утра начинайте орать и сорить,

Подслушивать, хныкать, по дому носиться,

Лягаться и клянчить подарки у всех.

А к вечеру вдруг перестаньте на час.

И сразу с улыбкой растроганной глядя

Все взрослые вас по головке погладят

И скажут, что вы прекрасные дети

И нету детей прекрасней на свете!

Василиса - Прекрасная: 

Что ты такое говоришь, Неопрятка?

Боюсь, что данные советы ребятам только лишь во вред.

И делать так, как ты сказала, мы никогда не будем, нет!

А сейчас мы с тобой проведём урок аккуратности.

Прошу, Неопрятка, нам всем показать,

Как нужно в школу рюкзак собирать!

Неопрятка: 

О! Это моё любимое занятие – складывать, закидывать, забрасывать, выбрасывать. Сейчас, один момент. Провожу эксперимент!

Начинает всё подряд складывать в рюкзак, а Василиса-Прекрасная

разбирает её действия.

Василиса - Прекрасная: 

А теперь, Неопрятка, посмотри, как это задание будут выполнять дети вместе с родителями.

Неопрятка: 

Ну и посмотрю…

Если дети аккуратно, бережно и опрятно выполнят задание – я открою свой замок!

Конкурс «К школе готов!» (приглашают: 2папы, 2мамы и их детей)

Семья спит. Звенит будильник.

Мамы собирают завтрак для ребёнка в контейнер,

папы надувают шарики, дети собирает рюкзак.

Как только всё готово, ребёнок берёт шарик в руки и произносит:

 «К школе готов!» 13

Неопрятка переворачивает второй замок.06

Вот замок я отперла.

Здесь есть буква – это…

Дети: 

«А»!

Неопрятка: 

Вот теперь -  мне пора! До свиданья, детвора! (Уходит.)

Василиса - Премудрая: 

Вы прекрасно постарались.

Вот уж «3» замка осталось.

Прежде, чем замок открыть, хочу у вас, друзья, спросить:

Любите ли вы играть?

Любите ли рисовать?

Любите ли вы читать?

А интересную историю хотите послушать?

Итак, «Шштранная ишштория»

 (дети исполняют сценку «Шштранная иштория»)

Василиса - Премудрая: 

Встретил Жук в одном лесу симпатичную Осу.

Жук: 

Ах, какая модница!

Пожжвольте пожжнакомиться!

Оса: 

Уваззаемый прохоззый!

Ну, на ззто это похоззе?

Вы не представляете как вы сепелявите!

Василиса - Премудрая: 

И красавица Оса улетела в небеса.

Жук: 

ШШтранная гражжданка, наверно, иношштранка.

Василиса - Премудрая: 

Жук с досады с кренделями по поляне носится.

Жук: 

Это ж надо было так опрошштоволоситься!

ШШтобы вновь не окажжаться в положжжении таком,

Нужжно шшрочно жжаниматься иношштранным яжжиком!

Василиса - Премудрая: 

А теперь, мои друзья,

Хочу услышать песню я!

Песню не простую, иностранную такую.

(выпускники исполняют песню на английском языке с движениями)

Музыка 14

Василиса - Премудрая:

Чтоб ещё замок открыть – задачку надо Вам решить.

Я не зря зовусь Премудрой. Будет вам немного трудно.

Пожелаю вам удачи, и сейчас задам задачу.

Коль сумеете решить – сможем мы замок открыть.

(задачка для детей)

Решила старушка ватрушки испечь. Поставила тесто, да печь затопила. Решила старушка ватрушки испечь, а сколько их надо — совсем позабыла. Две штучки — для внучки, две штучки — для деда, Две штучки — для Тани, дочурки соседа...Считала, считала, да сбилась, а печь-то совсем протопилась! Помоги старушке сосчитать ватрушки.

Василиса  Премудрая: 

Молодцы, вы все старались, все прилежно занимались.

Одолели вы, задачку и открыли следующий замок!

(Василиса переворачивает третий замок)

Музыка 06

Василиса  Премудрая: 

Открываю не спеша, что за букву видим?

Дети: 

«Ша»!

Василиса  Премудрая: 

Отдохнуть нам нужно. Потанцуем дружно!

Кадриль весёлая звучит, и сидеть нам не велит!

(дети исполняют танец «Кадриль», музыка 15)

Василиса - Прекрасная: 

Ждёт ещё замок ключа. Что же делать нам, друзья?

Ведь замок тот непростой, а замок тот с хитрецой.

Как же я не догадалась? Это Клякса постаралась!

Чтобы нам замок открыть  - надо кляксу победить.

(под музыку 16, входит Клякса)

Клякса: 

Победить меня нельзя! Я не-по-бе-ди-ма-я!

Я живу в любой тетрадке, я подруга Неопрятки.

Буду ставить кляксы всюду, и дружить я с вами буду.

Я задам вопрос, друзья. Вы кричите громко «ЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯ!»

Навострите свои уши, приготовьтесь меня слушать.

Клякса читает стихи:

- Кто любит улыбаться?

-Кто любим заниматься?

- Кто любит бить баклуши?

- Кто самый непослушный?

- Кто любит чистить зубы?

-А кто здесь неопрятка?

-Кто самый здесь красивый?

-А кто тогда ленивый?

- Кто любит корчить рожи?

-Кто на меня похожий?

В конце игры Клякса выражает недовольство.

Василиса - Прекрасная: 

Всем ребятам нашим ясно: с Кляксою дружить опасно!

Нужно снять с неё заклятье, нужно быстро поиграть нам.

Будем весело играть, будем петь и танцевать.

(дети исполняют танец «Хорошее настроение»)

Музыка 17

Клякса: 

Ой, ка весело у вас! Я пустилась с вами в пляс!

От души я поплясала, и  хорошей сразу стала.

Замок  открыть вам помогу, а сама-то побегу.(06) 

Кто прочёл, кто успел? Что за буква? Буква…

Дети: 

«ЭЛ!»

Василиса  Премудрая: 

Вот висит замок последний, непростой замок, волшебный.

Песенный и танцевальный, то есть, просто музыкальный.

Коль покажете уменье, то, без всякого сомненья,

Упадёт замок, и вмиг будет наш сундук открыт!

Читает загадку:

Семь сестрёнок озорных прыгали по лесенке,

Семь сестрёнок озорных сочиняли песенку.

Быстро их произнеси…

Дети: 

До-ре-ми-фа-соль-ля-си!

Выступление детского оркестра:

2 пьесы: «Чёрный кот», «Яблочко»18.19

Василиса  Премудрая: 

Было это нелегко. На замке есть буква…(06)

Дети: 

«О!»

Василиса  Премудрая: (Подходит к сундуку):

Больше нечего бояться.

Уж Кощею не добраться до подарка нашего.

Прочитаем дружно слово.

Из замков сложилось …

Дети: 

«ШКОЛА!»

Василиса  Премудрая:

Сундучок красивый, яркий,

В нём для вас лежат подарки.

Запомни, маленький дружок, свой детский сад родной.

Здесь первый сделал ты шажок в мир новый и большой.

Учись, трудись и побеждай, не уставай мечтать.

Свой детский сад не забывай, хоть годы пролетят!

Дети исполняют «Песню  о волшебниках» или «Прощальную».

Музыка 20,21

Василиса  Премудрая:

А сейчас настало время предоставить слово заведующей нашего ДОУ, встречайте хозяйка детского сада, почётный работник общего образования ФИО.

Вручение дипломов и подарков выпускникам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий выпускного бала «Сегодня в школе Выпускной»

Цель: Развитие нравственной сферы интересов обучающихся, воспитания чувства уважения друг к другу и педагогам; формирование осознанного отношения к дальнейшей жизни....

Сценарий выпускного бала " Мой первый выпускной" для подготовительной группы

Сценарий выпускного утренника, для подготовительной группы....

Сценарий выпускного бала для подготовительной группы "Выпускной с Золушкой"

ВЫПУСКНОЙ с  ЗОЛУШКОЙ.    1Ведущий: Ах, сколько раз в просторном залеМы с вами праздники встречали!Но этот ждали столько лет -И вот настал торжественный момент!2Ведущий: Мы наших м...

Сценарий выпускного бала в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ «Выпускной календарь»

Сценарий выпускного бала в подготовительной группе с использованием ИКТ "Выпусконой календарь"...

Сценарий выпускного бала "Выпускная КАТАВАСИЯ"

Выпускной бал, на котором дети и родители побывают на экскурсии в школе. А проведёт экскурсию Кот Вася, который давно живёт в этой школе и знает о ней ВСЁ!...

Сценарий Выпускного бала в подготовительной группе "Музыкальная Моль на Выпускном балу"

Сценарий утренника, предназначенный для Выпуска в школу, составлен с участием необычной гостьи (Музыкальная Моль), которая не хочет отпускать детей в школу, ссылаясь на то, что они очень музыкальные и...

Сценарий выпускного бала для подготовительной группы "Выпускной с Фиксиками"

Сценарий выпускного бала с Фиксиками, в котором на помощь к Дим Димычу приходят его маленькие помощники Нолик и Симка. Это герои из любимого фильма детей "Фиксики". Дим Димыч собирается в шк...