Главные вкладки

    «Красный, желтый, зеленый!»
    методическая разработка на тему

    Безлепкина Жанна Николаевна

    «Красный,  желтый,  зеленый!»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon star._vozr._stsenariy_dosug_pdd_14-15g.doc52.5 КБ

    Предварительный просмотр:


                    Сценарий досуга

     «Путешествие в страну Светофорию»

     (старший дошкольный возраст)

    Цели.

    Закреплять у детей знание правил дорожного движения.                 Вовлекать детей в игровое взаимодействие со сверстниками.

    Формировать положительное отношение детей  к соблюдению правил дорожного движения.

    Задачи.

    Образовательные задачи: довести до сознания детей, что Правила дорожного движения должны знать и все участники дорожного движения.

    Воспитательные задачи: воспитание дисциплинированного поведения на улице и оказание помощи.

    Развивающие задачи: развитие осторожности, внимания на дороге.

    Обогащение и активизация словаря: пешеход, тротуар, проезжая часть, светофор, пешеход, инспектор ДПС.

    Инспектор ДПС: Здравствуйте ребята. Мы  с вами живем в большом и красивом городе. Как он называется? Любой город таит много опасностей.

    Сегодня я  пригласил к нам в детский сад моего друга, который плохо знает ПДД.  

    В нашем городе большом

    Помнить правила движенья

    Все должны без исключенья!

    А вы, соблюдали правила дорожного  движения, когда шли с родителями в детский сад? Молодцы!  Что-то  опаздывает мой друг.

             Под музыку на самокате «въезжает» Незнайка.   

    Незнайка: 

     Привет, ребятишки,  девчонки и мальчишки!

     Здесь кругом мои друзья,

     Очень рад вас видеть я.

     А вы знаете, как меня зовут?

    Дети: Незнайка.

    Незнайка:    (показывает картинку машины) Приобрел машину я, буду ездить в ней, друзья! Кто со мной? Садитесь быстрее, поедем скорее! (Слышен свист тормозов.)  МУЗ.

    Инспектор ДПС: А ты знаешь правила дорожного движения? Ведь это азбука города...

    Незнайка: Подумаешь, учить меня вздумали... Я и без этой азбуки обойдусь.

    Инспектор ДПС:  Что ты! Правила дорожного движения должны знать и пешеходы, и водители, и ты Незнайка!

    Незнайка: Ну вот еще, я и так все знаю.

                 Инспектор ДПС:  (останавливает Незнайку)                                                       Как же ты собираешься ехать по городу, если ты не знаешь правил дорожного движения?  Ты можешь попасть в аварию!

    А наши дети соблюдают ПДД и знают, на какой цвет светофора можно ехать, а на какой нельзя.

    На дорогах с давних пор

    Есть хозяин - светофор.

    Он не зря горит над вами

    Разноцветными огнями.

    Выполняй закон простой:

    Красный свет зажёгся - Стой!

    Посмотри и подожди!

    А зелёный свет - Иди!

                   Инспектор ДПС:  Ребята, давайте покажем Незнайке, как нужно ездить, соблюдая ПДД. (Проводится игра «Выезжай на свет зеленый») МУЗ.

    Незнайка:  Да вы что думаете, что я ничего не знаю? Я знаю все правила дорожного движения!

     

                   Инспектор ДПС: А это мы сейчас проверим. Отгадай загадки, тогда мы посмотрим, как ты знаешь правила. Вот тебе первая загадка. Дети помогайте.

       

    1-й ребенок:

    Дом по улице бежит,

    Дом подушками шуршит. Подбегает к остановке, Всех желающих берет

    И опять бежит вперед.

                                                            (Автобус)

    Незнайка: Это... Это... Избушка на курьих ножках!

    Дети: Нет!

    Незнайка: Ой, подождите, еще подумаю.

    Инспектор ДПС: Незнайка, ты, оказывается, хвастунишка, а говорил, что все знаешь. Такой простой загадки отгадать не смог. Дети дают правильный ответ. Слушай, Незнайка, следующую загадку...

     2-й ребенок:

                            Вот дорожная загадка: 
                           Как зовется та лошадка, 
                           Что легла на переходы, 
                           Где шагают пешеходы?

                                                        (Зебра.)

                                              3-й ребенок:

       

           Дорогу как переходить,

     Под транспорт чтоб не угодить?

    Незнайка: Знаю, знаю! Надо быстрей перебежать! (Бежит, слышится свисток.)

    Инспектор ДПС: Стой! Дети, правильно делает Незнайка? Как нужно переходить дорогу?

                                             4-й ребенок:

                                            Два глаза-

                            Два приказа,

                            Красный-

                            Самый опасный.

                                   (Светофор.)

    Инспектор ДПС: Дети идут, спокойно в детский сад, но не забывают  о светофоре. ( Дети исполняют танец по показу на песню «Светофор»)  МУЗ.

    Незнайка: Ребята, научите меня дорогу по  пешеходному переходу переходить.

    Инсценировка стихотворения В. Запольского «Переход».

    На переднем плане — «зебра» перехода, на одной стороне перехода стоят дети и Незнайка, на другой — макет светофора, которым управляет ребенок. Горит красный свет.

    Инспектор ДПС. На углу стоит народ, возле стрелки «Переход».

    Незнайка. Если это переход, так чего же ждет народ?

      И зачем, зачем в упор смотрит он на светофор?

                       Надоело мне стоять, ни за что не буду ждать!

    (делает шаг вперед.)

    Инспектор ДПС          Ты куда?

                                      Кричит народ!

               Стой у стрелки «Переход»

         И запомни: красный свет -

                                      Пешеходам хода нет!

    Незнайка: (повторяет-учит)

                                       Пешеходам хода нет!

       Красный свет погас, ура!
                                                   Значит, нам идти пора!

     

    Инспектор ДПС:     Вспыхнул вдруг зеленый свет!

                                     Ты идешь или нет?

                                      Вот опять кричит народ.

    Незнайка:           Начинаем переход!!!

    Инспектор ДПС: Дети, как правильно называется место, где нужно переходить дорогу?

    Дети. Пешеходный переход. 

    Инспектор ДПС: Запомни, Незнайка!

    Незнайка: У меня есть предложение. (Незнайка проводит конкурс) Вы точно знаете ответы на вопросы, которые меня  мучают. Предлагает  

    продолжить предложение « Кто чем управляет?».

    Автобусом управляет.. (водитель)
    Грузовиком управляет... (шофер).

    Поездом управляет... (машинист).

    Вертолетом управляет... (вертолетчик).

    Самолетом управляет... (летчик).

    Кораблем управляет... (капитан).

    Мотоциклом управляет... (мотоциклист).

    Велосипедом управляет... (велосипедист).

               

                Незнайка: Молодцы.

    Инспектор ДПС: А теперь, я вам задам вопросы. На все вопросы можно отвечать только «да» или «нет».

    1. Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения?
    2. Вот в светофоре горит красный свет. Можно пройти через улицу?
    3. Ну, а зеленый горит. Вот тогда можно идти через улицу?
    4. Сел в трамвай, но не взял билет. Так поступать полагается?
    5. Старушке в преклонные очень года ты место в трамвае уступишь?

               

              Инспектор ДПС: Какие вы молодцы! Ответили верно. Даже Незнайка справился. Ну, а теперь можно показать, как вы  умеете водить машину.  

      Исполнятся танец под музыку (Весёлые ребята «Автомобили»).

    Инспектор ДПС:   Правил дорожных на свете немало,

                                    Все бы их выучить нам не мешало.

    Незнайка:               Даю вам на прощанье

                                     Такое обещанье:

                                     Выучить правила движения

                                     Без промедления!

                                     Ну, а теперь угощенье.

                             (Под музыку раздают угощенье)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка игры-путешествия "Красный, желтый, зеленый" для детей старшего дошкольного возраста.

    Игра-путешествие «Красный, желтый, зеленый» проводится для детей старшего дошкольного возраста с целью развития навыков и положительных привычек безопасного поведения на улице....

    Красный, желтый, зеленый

    авторская песня...

    Семейная игра"Красный,желтый,зеленый"

    Эта семейная игра была показана инспекторам ГАИ.С загадками,стихами оПДД,частушками было проведено мероприятие.А совместная работа родителей и детей -рисунки  по ПДД,которые были домашним задание...

    Педагогический проект "Красный, желтый, зеленый!"

    Педагогический проект по ОБЖ «Красный, желтый, зеленый» Формирование у детей навыка безопасного поведе­ния на улицах и дорогах. Сохранение жизни и  здоровья детей, борьба с детским дорожно –...

    Физкультурный досуг для детей "Красный, желтый, зеленый"

    Физкультурный досуг для детей подготовительной к школе группы«Красный, жёлтый, зелёный»Закрепление знаний детей о правилах и знаках дорожного движения.Развивать силу, ловкость, скорость движений...

    КВН "Красный, желтый, зеленый"

    Это занятие я разработала для открытого урока по безопасности дорожного движения. Его можно использовать как итоговое по теме недели, так и как развлечение во второй половине дня. Рисунки сильно сжаты...

    Красный, желтый, зеленый

    Физкультурное развлечение по правилам дорожного движения....