"Колядки" развлечение для детей дошкольного возраста.
материал на тему

Куликова Елена Ивановна

Сценарий праздника.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kolyadki_-_razvlechenie.docx24.4 КБ

Предварительный просмотр:


Сценарий праздника «Колядки».

Составила воспитатель первой квалификационной категории Куликова Е. И. МБДОУ «Д/С «Колокольчик».г.Дмитровск Орловской обл.

ХОД РАЗВЛЕЧЕНИЯ

Хозяйка. (ведущая) встречает гостей.

Наступило Рождество
Долго ждали мы его
Святки празднует народ:
Веселится и поёт.
(Дети исполняют песню веселого характера о зиме (по выбору).

Хозяйка.

В этот зимний вечерок 
Вьется над трубой дымок,
Месяц светится над ней,
А в избе полно гостей.

Здесь и красные девицы,
Раскрасавицы – сестрицы,
Добры молодцы кругом,
И хозяйка за столом.

Посиделки здесь у нас,
Мы сюда позвали вас
Поиграть, повеселиться,
В русский пляс с душой пуститься.
Раз-два,раз-два, начинается игра!

Вот клубочек покатился,
У ворот остановился.
Дверь скрипучая “ поет”….
Кто-то в гости к нам идет.  

 ( Музыка)

Входят колядки.

(медведь, лиса, петух, козел)

  1. Коляда колядовала, под оконце подбегала,
    Что бабуля напекла, то всем и отдала.
    Не щипай, не ломай, а по целому давай!
    2.  Здравствуйте хозяин с хозяюшкой, с Христом, с Рождеством,
    С годовым праздничком! Сеем, веем, повеваем,
    С Рождеством вас поздравляем!

Ведущий

А вот и коляды  пожаловали, Христа прославлять.

 Коляды  

Хозяюшка, с праздником,
С Христовым рождеством.
Не давай ломком,
Подавать целком,
Шаньга да копытце, не ломается,
Серебряна копейка накидается.

Коляды проводит святочные игры.

I. Игра "Золотые ворота"( для старшей группы)  

Дети идут по очереди в «ворота» приговаривая:
Золотые ворота открывают не всегда.
Первый раз прощается, второй - запрещается,
А на третий раз не пропустим вас!
Тот кто попался садятся на стульчик.

2.Игра "Веселый бубен". Для средней группы.
Дети стоят в кругу, передают бубен со словами:
Ты катись, веселый бубен, дальше, дальше по рукам,
У кого в руках он будет, тот и спляшет "Гопака  (ребёнок танцует, дети хлопают).
Ведущий

Рождественская ночь  - самая волшебная, сказочная  ночь, и сейчас я расскажу вам сказку. Жила в лесу маленькая ёлочка. Однажды ночью она увидела на небе яркую звезду, которой раньше не было. « У кого же спросить?» - подумала ёлочка. Вдруг перед ней встал ангел. Он рассказал ёлочке, что ночью родился Христос ,и поэтому на небе зажглась такая яркая звезда! Ах, как обрадовалась ёлочка ! И она рассказала эту новость всем живущим в лесу зверям: белочкам, ёжикам, зайчикам, серому волку, медведю. Звери со всех ног побежали посмотреть на маленького Иисуса. А ёлочка…так и осталась стоять в лесу. Она не умела ходить! И она горько заплакала! Тогда ангел явился вновь и сказал: - « За то, что ты не смогла пойти на день рождение к Иисусу, с этого дня, люди будут сами брать тебя в дом, украшать красивыми игрушками, а на макушку тебе будут надевать яркую, Рождественскую звезду!» Вот так и повелось. Люди наряжают ёлку у себя в доме на Рождество и Новый Год! И у нас в садике тоже очень нарядная ёлка! Давайте  споём песенку  про елочку!
Исполняется  песня  «Песня про ёлочку».


 Коляды  

Есть у меня сундучок , где хранятся разными  вещи,  вы хотите побыть колядами.

 Проводят  игру -конкурс “Нарядись – обрядись”,

Ведущий

Коляда, коляда
Ты подай пирога,
Или хлеба ломтину,
Или денег полтину,
Или курочку с хохлом,
Петушка с гребешком.

(Песня  наряженных детей )

Коляды взрослые

Расступись, честной народ!
Мы выходим в хоровод
С песнями да плясками,
С шутками – побасками.  (
Вызывают  детей в хоровод)

2.

Бородой козёл трясет,
Так и рвется в хоровод!
Его рожки завиты,
Только валенки худы!

3.

Вот помчался во весь дух
Расфуфыренный петух:
Душегрейка на меху –
Знай кричит: “Кукареку!”

4.

Из берлоги снеговой
Вышел мишка, сам не свой.
Не поймет никак со сна -
То ль зима , то ли весна?

5.

А лисица, ну и пава ,
Выступает величаво
Как с платочком пляшет,
Нет лисички краше.

После окончания хоровода, дети садятся, а  взрослые коляды по очереди проводят  игры и гадания

 Коляда Лиса.

А хотите погадать, да судьбу свою узнать? Но сначала поиграйте со мной.

Игра. “Лисонька – лиса”.

Лиса стоит в центре круга, зажмурив глаза. Дети идут по кругу и поют (на мелодию песни “Во саду ли, в огороде…”)

Мы по кругу идем, 
Мы лисичку зовем,
Пусть глаза не открывает, 
Нас по голосу узнает!

Дети останавливаются и тот , на кого покажет ведущий, спрашивает: “Лисонька-лиса, где я ?” Лиса должна, не открывая глаз, подойти к тому, кто задал вопрос, дотронуться и сказать: “Здесь ты.”

Выходит  Коляда Козел.

А какие девицы собрались сегодня красивые, как принцессы. Пойду ка я, да выберу себе принцессу.

Проводится р.н. игра “Шёл козел по лесу..”

Пошел козел по лесу, по лесу, по лесу.
Нашел себе принцессу, принцессу, принцессу.
Давай с тобой попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем.
Да ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем.
И ручками помашем, помашем, помашем, 
И весело попляшем, попляшем, попляшем.

По окончании игры Козел “гадает” на “кольцах”. Дети катают обручи, куда “кольцо” покатится, оттуда принцессе ждать суженого-ряженого.

Выходит  Коляда Петух.

А теперь игра такая, на внимание, друзья:

Как скажу я – хлоп-хлоп,
Вы ногами – топ,топ.
А скажу я – топ,топ,
Вы руками – хлоп,хлоп!

По окончании игры Петух “гадает”. Ребёнок  выбирает предмет ,  петух говорит, что этот предмет означает для ребёнка

Например: книга – много будет знать; лента – ждет дальняя дорога , хлеб-  В твоем доме достаток будет, благополучие;  пуговица - Жить тебе в большой семье счастливой жизнью.кольцо-  К тебе гости придут,

Хозяйка.

Кто уснул под дубком.
И накрылся кожушком?
Тс-с-с-с! Ой, тише, не шуметь.
Может, это спит медведь?
Тс-с-с! этот гость в один присест,
Коль проснется, всех поест.

Ребята на цыпочках подходят к сидящему в углу Медведю. Медведь просыпается и догоняет детей. Достает палочки для игры.

 Коляда Медведь.

На концах веревок палки,
Называются “моталки”.
Посреди веревок рыбка.
Ты мотай веревку шибко.
Тот, кто первым намотает,
Тот и рыбку получает,
Рыбку не простую,
Рыбку золотую.
Эта рыбка в новый год
Много счастья принесет.

Проводится игра “Мотальщики”.В конце игры Медведь вытягивает на веревке валенок.

Медведь.

Эта рыба!?
Вот так диво!
Нам зимой необходима,
От мороза нас спасает,
В лютый холод согревает.
Приплыла сюда не зря
Погадаем с ней , друзья!?

“Невесты” (девочки) – бросают валенок , по очереди за “околицу”, “женихи” (мальчики) – ловят.

Хозяйка.

Вот и славно поиграли.  

«Снегу маленько я растопила. Кто новогодним снегом окропится, тот от недугов исцелится.

(Из ведерочка брызгает на ребят и гостей)

А еще есть такая примета – если звездочку с неба поймаешь… И желание загадаешь… То оно непременно исполнится.

Ребята ловите! Загадывайте желание!

(Дети ловят звездочки)

Только берегите звездочку, а то вы забудете – и ничего не сбудется.

Хозяйка.

Всех не спеть нам славных песен,
Добрых слов всех не сказать.
Вечер наш прошел на славу.
В Святки любо поиграть.

Всем спасибо
За улыбки и за смех,
И за игры и за пляски,
Благодарствуем мы всех.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации для педагогов и родителей (законных представителей) детей по организации ознакомления детей дошкольного возраста со стихотворением детей дошкольного возраста.

В презентации представлены методические рекомендации для педагогов и родителей (законных представителей) по организации ознакомления детей  дошкольного возраста  со стихотворением в условиях...

Конспект игровой деятельности для детей среднего дошкольного возраста составила Завьялова Т.Н. "В гости к паровозику" Пальчиковые игры для детей дошкольного возраста Тема «Транспорт». Советы для родителей «Научите детей, как надо вести себя на

Задачи игровой деятельности: упражнять детей в сравнении равных и неравных групп предметов, пользуясь приемом приложения предметов одной группы к предметам другой; обозначать результаты сравнения слов...

Программа по дополнительной образовательной деятельности детей дошкольного возраста по развитию мелкой моторики и артикуляции у детей дошкольного возраста через разные виды деятельности «Весёлые ручки и язычок» (дети раннего возраста, 2-3 года)

Некоторые родители считают: ребёнок хорошо бегающий, прыгающий, подвижный не будет испытывать затруднений при обучении письму. Но проблема в том, тонкие мышечные координации рук и пальцев развиваются ...

Методические рекомендации для педагогических работников дошкольных образовательных организаций и родителей детей дошкольного возраста «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС»

Данные методические рекомендации адресованы руководителям и педагогам дошкольных образовательных организаций, а также родителям детей дошкольного возраста.В сборник включены: актуальность, цели, подхо...