Сценарий праздника "Путешествие в сказку"
учебно-методический материал на тему

Числова Елена Алексеевна

Сценарий праздника для детей раннего возраста «Путешествие в сказку»

по мотивам русской народной сказки «Репка»

Музыкальный руководитель-Числова Е.А

ГБДОУ № 29 Курортного р-на г. Санкт-Петербурга

Цели:

-Создать у детей праздничное. радостное настроение

-Вызвать положительный эмоциональный отклик на происходящее

Задачи:

-Активизировать участие детей в различных видах музыкальной деятельности.

 

 

Примечания:

Праздник проводится в конце года. как открытое мероприятие.

Приглашаются родители.

 

Подготовительная работа

-Чтение русских народных сказок

-Знакомство с русским национальным костюмом ( в доступной возрасту форме)

-Выбор и примерка элементов костюмов ( шапочек)- В форме досугов.

 

Костюмы

Ведущие-Воспитатели- русские народные костюмы

(Сказочница 1 и Сказочница 2 )

Дети _ в шапочках сказочных героев.

Атрибуты:

-Платочки -на каждого ребёнка по одному

-Игрушка Ёжик

-Крупная кукла Ванюша (в русском народном костюме )

-Бутофорская репка

-Детский средний барабан

 

Оформление зала

Зал оформлен домиком с русской печкой, скамеечками. цветами

Стиль- русская деревня

Перед началом праздника- вступительное слово для родителей

( о характере мероприятия. о достижениях детей за год. )

                   

                                                                             

 

 

В группе перед  развлечением Воспитатели в костюмах Сказочниц  обращают внимание детей  на 

вои костюмы. Рассказывают детям о предстоящем путешествии и предлагают надеть элементы

костюмов сказочных героев.( шапочки )

Нарядно одетые дети входят в зал. садятся на стульчики.

Сказочница1-Ребятки. мы с вами сегодня  отправимся в  сказочное путеществие. а что б было веселей- пригласили  мы гостей ( обращает внимание детей на приглашенных ) Давай те поприветствуем наших гостей-( дети  приветственно машут рукой )

( раздаётся сигнал паровоза)

Сказочница2-Ребята. вы слышите? Это сигнал паровозика-  он нас приглашает в путеществие. Вставайте. вагончик за вагончик цепляется- наш паровозик в путь отправляется

( дети строятся паровозиком )- «Едут «под музыку по залу. образуя круг

 

Сказочница1Ну вот мы и приехали в сказочный лес. слышите кто-то тихонько плачет?

сказочница2 вносит в круг  Ёжика )

Сказочница2-Бедный. Ёжик заблудился- Не плачь Ёжик- ребятки. поможем Ё жику? ( ответ детей ) Давайте  с  ним поиграем.

-Проводится игра с ёжиком

Муз.рук-( берёт Ёжика ) Ну. вот- не плачет. успокоился- пусть у нас в саду поживёт. .( сажает на стульчик)

Сказочница1- Ребятки. а нам пора  в путь ( сигнал паровозика )-Паровозик зовёт в дорогу ( дети строятся  паровозиком и  « едут « на стульчики- садятся

Сказочница2-Мы приехали  в  деревню. из сказки про репку.Посмотрите- вот она  репка. которую Дед посадил- выросла большая- пребольшая- да вот только вытащить не смог. А кто это невесёлый такой сидит ? ( смотрит и показывает на сидящего Ванюшу )

( ответ детей )                                                                                                       

Да. это наш друг- Ванюша- только  он крепко спит.Ванюша. хватит спать- пора с ребятками играть.( трогает за плечо )Не просыпается….Что же делать?

Муз.рук-.( выносит барабан) А я знаю!.Ребятки. что у меня в руках?( ответ детей )Правильно- барабан.У  барабана громкий голос- да и у вас всегда есть с собой барабанчики- покажите палочки(дети показывают пальчики)-вот сейчас мы все вместе заиграем- Ванюша услышит- и проснётся

(На барабане играет Сказочница.)

 Исполняется песенка барабана

Сказочница2 ( берёт Ванюшу- водит куклу)-говорит от лица Вани: Здравтвуйте. ребята!Репку тащить Деду помогал- да не вытащил- устал…Вы  поможете?

Сказочница1-Ребята. поможем   вытащить Репку? ( ответ детей )

Сказочница1-Конечно наши ребятки помогут. давайте постараемся ( встают – берутся друг за друга-

Сказочница1 (первая- берётся за репку.) Тянем- потянем!!! ( под музыку дети и воспитатель 3 раза « тянут « репку- вытаскивают

Сказочница2-( от лица Ванюши)-Ну и молодцы. ребята-Вот Дед порадуется!и мы с вам будем веселиться- в танце весело кружиться!

Исполняется танец « Гопачёк»

Сказочница2 ( от лица Ванюши)-Ну . ребятки весёлые и дружные. что ж и не ссорятся никогда?

Сказочница1- Дружные наши детки- ну а если и поссорятся- так очень быстро помирятся- посмотри!

Исполняется танец « Помирились»

Дети садятся

Сказочница2- Ребятки- Ванюша   таким хорошим ребяткам подарки приготовил- красивые платочки!

И сказал- вы платочки получите- с ними весело пляшите!

Раздают  платочки.

Исполняется танец с платочками.

Звучит сигнал паровозика.

Сказочница1- Слышите ребята? это паровозик нас зовёт-  вам понравилось  путешествие? ( ответ детей)- Мы обязательно поедем  с  вами ещё в новые путеществия- а сейчас пора возвращаться в группу.

 

репертуар

-Упр. «Паровозик»                                      -Песенка- упражнение «Барабан»

-Хоровод- игра «Ёжик»                             -Танец с платочками  

-Танец « Гопачок»

-Танец «Помирились»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_skazku.docx19.58 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий праздника для детей раннего возраста «Путешествие в сказку»

по мотивам русской народной сказки «Репка»

Музыкальный руководитель-Числова Е.А

ГБДОУ № 29 Курортного р-на г. Санкт-Петербурга

Цели:

-Создать у детей праздничное. радостное настроение

-Вызвать положительный эмоциональный отклик на происходящее

Задачи:

-Активизировать участие детей в различных видах музыкальной деятельности.

Примечания:

Праздник проводится в конце года. как открытое мероприятие.

Приглашаются родители.

Подготовительная работа

-Чтение русских народных сказок

-Знакомство с русским национальным костюмом ( в доступной возрасту форме)

-Выбор и примерка элементов костюмов ( шапочек)- В форме досугов.

Костюмы

Ведущие-Воспитатели- русские народные костюмы

(Сказочница 1 и Сказочница 2 )

Дети _ в шапочках сказочных героев.

Атрибуты:

-Платочки -на каждого ребёнка по одному

-Игрушка Ёжик

-Крупная кукла Ванюша (в русском народном костюме )

-Бутофорская репка

-Детский средний барабан

Оформление зала

Зал оформлен домиком с русской печкой, скамеечками. цветами

Стиль- русская деревня

Перед началом праздника- вступительное слово для родителей

( о характере мероприятия. о достижениях детей за год. )

-

                

                                        

В группе перед  развлечением Воспитатели в костюмах Сказочниц  обращают внимание детей  на  

вои костюмы. Рассказывают детям о предстоящем путешествии и предлагают надеть элементы

костюмов сказочных героев.( шапочки )

Нарядно одетые дети входят в зал. садятся на стульчики.

Сказочница1-Ребятки. мы с вами сегодня  отправимся в  сказочное путеществие. а что б было веселей- пригласили  мы гостей ( обращает внимание детей на приглашенных ) Давай те поприветствуем наших гостей-( дети  приветственно машут рукой )

( раздаётся сигнал паровоза)

Сказочница2-Ребята. вы слышите? Это сигнал паровозика-  он нас приглашает в путеществие. Вставайте. вагончик за вагончик цепляется- наш паровозик в путь отправляется

( дети строятся паровозиком )- «Едут «под музыку по залу. образуя круг

Сказочница1Ну вот мы и приехали в сказочный лес. слышите кто-то тихонько плачет?

сказочница2 вносит в круг  Ёжика )

Сказочница2-Бедный. Ёжик заблудился- Не плачь Ёжик- ребятки. поможем Ё жику? ( ответ детей ) Давайте  с  ним поиграем.

-Проводится игра с ёжиком

Муз.рук-( берёт Ёжика ) Ну. вот- не плачет. успокоился- пусть у нас в саду поживёт. .( сажает на стульчик)

Сказочница1- Ребятки. а нам пора  в путь ( сигнал паровозика )-Паровозик зовёт в дорогу ( дети строятся  паровозиком и  « едут « на стульчики- садятся

Сказочница2-Мы приехали  в  деревню. из сказки про репку.Посмотрите- вот она  репка. которую Дед посадил- выросла большая- пребольшая- да вот только вытащить не смог. А кто это невесёлый такой сидит ? ( смотрит и показывает на сидящего Ванюшу )

( ответ детей )        

Да. это наш друг- Ванюша- только  он крепко спит.Ванюша. хватит спать- пора с ребятками играть.( трогает за плечо )Не просыпается….Что же делать?

Муз.рук-.( выносит барабан) А я знаю!.Ребятки. что у меня в руках?( ответ детей )Правильно- барабан.У  барабана громкий голос- да и у вас всегда есть с собой барабанчики- покажите палочки(дети показывают пальчики)-вот сейчас мы все вместе заиграем- Ванюша услышит- и проснётся

(На барабане играет Сказочница.)

 Исполняется песенка барабана

Сказочница2 ( берёт Ванюшу- водит куклу)-говорит от лица Вани: Здравтвуйте. ребята!Репку тащить Деду помогал- да не вытащил- устал…Вы  поможете?

Сказочница1-Ребята. поможем   вытащить Репку? ( ответ детей )

Сказочница1-Конечно наши ребятки помогут. давайте постараемся ( встают – берутся друг за друга-

Сказочница1 (первая- берётся за репку.) Тянем- потянем!!! ( под музыку дети и воспитатель 3 раза « тянут « репку- вытаскивают

Сказочница2-( от лица Ванюши)-Ну и молодцы. ребята-Вот Дед порадуется!и мы с вам будем веселиться- в танце весело кружиться!

Исполняется танец « Гопачёк»

Сказочница2 ( от лица Ванюши)-Ну . ребятки весёлые и дружные. что ж и не ссорятся никогда?

Сказочница1- Дружные наши детки- ну а если и поссорятся- так очень быстро помирятся- посмотри!

Исполняется танец « Помирились»

Дети садятся

Сказочница2- Ребятки- Ванюша   таким хорошим ребяткам подарки приготовил- красивые платочки!

И сказал- вы платочки получите- с ними весело пляшите!

Раздают  платочки.

Исполняется танец с платочками.

Звучит сигнал паровозика.

Сказочница1- Слышите ребята? это паровозик нас зовёт-  вам понравилось  путешествие? ( ответ детей)- Мы обязательно поедем  с  вами ещё в новые путеществия- а сейчас пора возвращаться в группу.

репертуар

-Упр. «Паровозик»                        -Песенка- упражнение «Барабан»

-Хоровод- игра «Ёжик»                -Танец с платочками        

-Танец « Гопачок»

-Танец «Помирились»

-

.

                                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий Новогоднего праздника:"Сказка в гости к нам стучится, скажем сказке- заходи!"

Новый Год в детском саду!С каким нетерпением ждут его дети!Для них это окно в мир прекрасного, в мир волнующей музыки, поэзии, в мир ярких зрительных восприятий,увлекательных игр и затей.В атмосфере п...

Сценарий театральной постановки " Сказка о царе Салтане" по сказке Пушкина А.С.

Сценарий театральной постановки " Сказка о царе Салтане" по сказке Пушкина А.С....

Сценарий театрализованного представления сказки «Теремок» на новый лад. «Овощная сказка»

Театральная деятельность развивает личность ребенка, прививает устойчивый интерес к литературе, театру, совершенствует артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, побуждает их ...