Как русская песня Несмеяну спасла
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Куликова Инна Михайловна

Развлечение для детей старшей и подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razvlechenie_nesmeyana.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА: «Как Русская песня Несмеяну спасла».

Подготовила: музыкальный руководитель

Куликова Инна Михайловна

   Зал оформлен в русском стиле. Звучит «Камаринская» в грамзаписи. В зал входят дети в русских костюмах и садятся на места. Из-за кулис выходит ведущая в русском костюме, кокошнике. Кланяется.

 

ВЕДУЩАЯ: Здравствуйте, красны девицы! Здравствуйте, добры молодцы! Здравствуйте, гости дорогие! Вы слышите музыку? Сегодня вы узнаете, какую волшебную силу имеет русская музыка. Слышите, как переливаются звуки? Узнали вы, какие инструменты звучат?

ДЕТИ: Балалайка, ложки.

ВЕДУЩАЯ: Молодцы, ребята. А теперь усаживайтесь поудобней, я начинаю наш рассказ.

                        В некотором царстве,

                        В некотором государстве

                        Жил – был царь Горох.

Выходит царь Горох, ведет дочь Несмеяну, вытирающую слезы, усаживает на трон.

                         И была у него дочь любимая, ненаглядная, - царевна Несмеяна.

                         Всем она была хороша, да только день и ночь рыдает она.

                         Наплакала речку, наплакала море,

                         Царь Горох в огромном горе.

ЦАРЬ ГОРОХ: Ай – ай – ай! Вот беда! Утону я, детвора!

                           Что мне делать, как мне быть,

                           Дочку как развеселить?

Гладит, успокаивает дочку.

                            Не плачь, доченька! Не плачь, милая!

                            Вот тебе леденец сладенький!

Дает чупа-чупс на палочке.

НЕСМЕЯНА: Не хочу! Надоело! (отворачивается.)

ЦАРЬ ГОРОХ: Эй, мамки – няньки!

                           Скорей бегите, мою дочь развеселите!

Выбегают девочки. Становятся полукругом.

Исполняют «Частушки».

НЕСМЕЯНА (топает ногами):

                            Не хочу слушать такую,

                            Хочу другую, заморскую!

Плачет.

ВЕДУЩАЯ: Ночи три Горох не спал

                      (ходит, думает)

                      И такой указ издал!

ЦАРЬ ГОРОХ: Кто мне дочь развеселит,

                          Того царь и наградит.

ВЕДУЩАЯ: Весть за море полетела,

                      Услыхали «кузнецы – молодцы»

                      И к царевне прибежали.

КУЗНИЦЫ: Несмеяна, мы развеселим тебя,

                      Будем мы с тобой друзья!

Исполняется песня «Во кузнице»

НЕСМЕЯНА: Подумаешь, и я так умею!

Пытается повторить песню. «Кузницы» уходят. Несмеяна плачет.

ЦАРЬ ГОРОХ: Несмеяна не смеется,

                          Речка слез все также льется!

Под музыку выходит фокусник, кланяется Несмеяне.

ФОКУСНИК: Я – фокусник известный,

                         Привез вам фокус интересный.

Хлопает 3 раза в ладоши – выходит девочка с подносом, на подносе баночка с прозрачной водой. Фокусник, взяв в руки баночку с крышкой, ходит, взбалтывает воду.

                          Ты вода, водица,

                          Друг ты мой прекрасный,

                          Стань вода, водица,

                          Не простой, а красной.

Вода становится красной, Царевна смеется. Фокусник становится на колено.

                          Дорогая моя, ты принцессочка,

                          Ты не грустная нужна, а веселая.

                          Хочешь, танец тебе покажу?

                          Где мои помощницы?

Исполняется народный танец «Светит месяц»

НЕСМЕЯНА: Ни-че-го я не-хо-чу!

Царь утешает дочь.

ЦАРЬ ГОРОХ: ребята, что мне делать с дочкой?

Дети предлагают поиграть в пальчиковые игры. Исполняются несколько игр.

Звучит мелодия русской народной музыки. Из-за кулис выходит Медведь и поет. Царь подбегает к нему.

 ЦАРЬ ГОРОХ: Медведюшка – батюшка!

                           Моему горю помоги!

                           Дочь мою развесели!

МЕДВЕДЬ: Я охотно помогу.

                     Но сначала, Несмеяна,

                     Отгадай мою загадку.

                     Деревянная подружка,

                     Без нее мы как без рук.

                     На досуге – веселушка

                     И накормит всех вокруг.

                     Кому носит прямо в рот

                     И обжечься не дает!

                                            (ЛОЖКА)

НЕСМЕЯНА: Батюшка, я не знаю!

ЦАРЬ ГОРОХ: И я не могу отгадать. Дети, помогите нам!

Дети отвечают.

МЕДВЕДЬ: (достает ложки):

                    Вот и отгадка!

                            Эх, шире круг.

                     Пошел я плясать,

                     Свою пляску показать.

Танец с ложками «Прялица»

(русская народная песня, грамзапись).

Царевна постепенно увлекается танцем, подбегает к Медведю, подходит Царь и все вместе заканчивают пляску. Медведь закружился, сбрасывает маску.

ВЕДУЩАЯ: Что за чудо здесь творится,

                      Несмеяна веселится.

                      А медведь наш закружился

                      И в добра молодца превратился!

НЕСМЕЯНА: Девицы – красавицы,

                        Душеньки – подруженьки.

                        Скорее выходите,

                        Хороводы заводите!

Хоровод «Ой, вставала я ранешенька»

МОЛОДЕЦ: А сейчас пусть девицы свое мастерство покажут: девочки ниточку в клубочек мотать будут, пока будет звучать музыка. Как закончится музыка – значит, хватит ниточку мотать. Понятно задание? Начинаем соревнование!

Звучит песня «Ах, вы, сени».

Проводится игра «Кто быстрее клубок замотает».

МОЛОДЕЦ: Ну-ка, чей клубочек тяжелее?

Сравнивает, хвалит.

А вы, молодцы, что призадумались? Вижу, и вам поиграть захотелось! Есть у меня игра-забава. Достает корзину. Сумеете ли вы рассортировать, в одну тарелку сложить шишки, в другую мячики, но это надо делать с закрытыми глазами.

Проводится игра «Кто быстрее?»

ВЕДУЩАЯ:  Дальше бой скороговорок

                       Разрешите мне начать.

                       Кто-то пусть скор оговорит –

                       Остальных прошу молчать.

МОЛОДЕЦ: Ну, что же, говорите! Мне ее повторить, что комара словить!

ВЕДУЩАЯ: Повтори: Несет Сеня сено в сени,

                      Спать на сене будет Сеня.

Герои повторяют. Затем дети по желанию говорят новые скороговорки.

ЦАРЬ: Ну, что, пора нам ребята в сказку, но на прощанье спойте нам веселую песню.

Исполняется песня «Купила бабушка себе курочку…»

Герои прощаются и уходят.

РЕБЕНОК:  Много танцев нам известно,

                     Их мы любим танцевать.

                     А сейчас для вас, ребята,

                     Будем «Барыню» плясать

Исполняется танец- импровизация всеми детьми, которые приглашают всех гостей в танец.

ВЕДУЩАЯ: Играми да плясками сыт, не будешь. Славится русский народ гостеприимством да угощеньем. Чем же, гости, вас угостить?

ДЕТИ:  Мы вас к чаю приглашаем,

             Наш чай с сюрпризом.

             Чай горячий – наша сила,

             Украшение стола.

             С чаю лихо не бывает,

             Так в народе говорят.

             Чай – здоровье, всякий знает,

             Пей хоть пять часов подряд.

ВЕДУЩАЯ:  Дорогие гости! Приглашаем вас за столы дубовые отведать праздничное угощение!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник русской песни.

Праздник формирует бережное отношение к традициям русского народа, любовь к музыке через песенное творчество, знакомит с коллективом районного Дома культуры "Русская песня"...

Конспект занятия "Русская песня, русская душа" (подготовительная группа)

Цель занятия - пробуждение и поддержание интереса к народным традициям и русской музыкальной культуре....

"Русская песня - душа русского народа" - сценарий по воспитанию патриотизма старших дошкольников средствами музыкального фольклора

Разработано для воспитания патриотизма у детей старшего дошкольного возраста, так как тема патриотизма наиболее актуальна в наше время....

Сценарий фольклорного праздника для детей старшего дошкольного возраста «Как русская песня Несмеяну спасла»

Цель: расширить кругозор детей об истории и быте родного края.Задачи:- воспитывать чувство любви и гордости к «малой родине»;  глубокого уважения к прошлому, традициям и обычаям русск...