Конспект встречи в театральной гостиной.
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Завьялова Татьяна Николаевна

Тема " Воспитание доброты". Конспект состоит из двух частей. Первая часть встречи проводится с родителями, затем приглашаются в гостиную дети. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_spd_s_roditelyami_i_detmi_vospitanie_dobroty.docx40.77 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  встречи в театральной гостиной.

                                Тема «Урок доброты».

              Провела:воспитатель Завьялова Татьяна Николаевка.

      Цель: показать актуальность данной проблемы для современной практики семейного воспитания дошкольника, обогащение педагогического опыта родителей.

      Задачи:

- привлечь родителей к анализу существующей в семье эмоциональной атмосферы отношений и тому, как она может влиять на эмоциональное самочувствие ребенка,

- укрепление детско-взрослых отношений,

- обогащение опыта совместных переживаний,

- обогащение жизни добрыми впечатлениями, возможность вернуть себе детское первозданное открытие мира.

 - развивать у родителей навыки общения с ребенком и педагогической рефлексии

- развивать у взрослых адекватное восприятие оценки и понимания действия ребенка

- способствовать организации эмоционально-насыщенного взаимодействия взрослых с ребенком, установление доброжелательных отношений ребенка со взрослыми и сверстниками;

- вовлечь родителей в обмен мнениями об успехах и трудностях нравственного воспитания ребенка.

- развивать представления о нравственных качествах человека, эмоциональное осознание самого себя;

      Предварительная работа:

  1. Диагностика детей, анкетирование родителей.

Цель: изучение особенностей  эмпатии  у детей среднего дошкольного возраста и отношение дошкольников к театрализованной деятельности.

  1. Подготовка приглашений на встречу и вручение их родителям.
  2. Украшение зала высказываниями известных людей на тему встречи
  3. Индивидуальные беседы на тему встречи

5.Совместное изготовление родителями и детьми костюмов.

6. Подготовка памяток на тему встречи

      Методы активизации родителей:

- ассоциативный ряд;

- использование педагогических ситуаций;

- методический прием «Волшебный чемоданчик»

      Условия проведения:

Встреча с родителями проводится в зале. Беседа с детьми начинается в группе. Для показа дети переходят в зал.

      Материалы:

Воздушный шарик в форме сердечка на палочке.

      Оборудование.

Столы, стулья для родителей .

Чемоданчик с театральными реквизитами

      Музыкальное оформление.

Караоке детских песен.

                                     Ход встречи с родителями.

(Воспитатель встречает приветливо родителей. Звучит негромкая музыка).

      Воспитатель: Уважаемые родители, сегодня мы с Вами собрались, чтобы обсудить тему «Воспитание доброты». Хочу подчеркнуть, что вряд ли существуют специальные методики воспитания добрых чувств, азбука добра постигается ребенком ежедневно через его мысли, чувства, дела и поступки.

Предлагаю Вам продолжить ассоциативный ряд к фразе «Воспитание доброты…» (передаю сердечко на палочке первому из родителей, далее родители сами друг другу его передают, ответы родителей, делаю обобщение).

      Воспитатель: Разрешите предложить Вам педагогическую задачу:

Мать шестилетней девочки рассказывает воспитателю.

Стала замечать, что дочь растет черствой, бездушной. Она, например, проявляет полное равнодушие к близким, их невзгодам. Когда бабушка болеет, она не только не догадывается спросить ее о самочувствии или подать ей стакан воды, но даже затевает шумные игры там, где лежит больная. А тут произошел такой случай. Шли мы с Мариной по улице. Я оступилась и сильно ушибла ногу. Вы думаете, она проявила сочувствие по поводу случившегося? Ничуть не бывало! Потянула меня через дорогу к ларьку с мороженым. Я ей: «Сейчас не до мороженого. Ты видишь, каждый шаг доставляет мне боль». А она в ответ: «Подумаешь! Взрослым не бывает больно, они терпеть умеют».

        Вопросы к родителям: Откуда это у девочки? Ведь она окружена лаской и вниманием, да и внутрисемейные отношения, казалось бы, должны для нее явиться примером заботы друг о друге. Всегда внушали ей быть доброй, отзывчивой. В чем причина? Что бы Вы ответили матери? Учите ли Вы ребенка справляться о Вашем самочувствии, приветливо Вас встречать, когда Вы пришли с работы? Подтвердите, пожалуйста, это примерами (ответы родителей, делаю обобщение)

Воспитатель: Нельзя рассчитывать на то, что если ребенок является свидетелем добрых отношений людей, то и сам станет поступать также. Этого мало. Пассивное восприятие примера не может создать у ребенка стремления к подражанию.

Еще большую ошибку мы допускаем, если ребенок становится лишь потребителем заботы, любви и внимания взрослых, если они не требуют от него ответного внимания к себе.

(Резюме – добрые чувства надо пробуждать)

Воспитатель: Разрешите Вам предложить следующую педагогическую задачу:

Отец и мать вместе с 5-летним сыном собираются на детский праздник. Вдруг малыш заявляет: «Подарю моему другу поломанную машину, ведь она мне не нужна». Мать назидательно замечает: «Так некрасиво, нельзя дарить старые, ненужные игрушки». Малыш отпарировал: «А помнишь, вы собирались на день рождения к тете Вале, и ты сказала, что ты подаришь вазу, которая тебе надоела и мешает в нашей квартире?»

Вопрос к родителям: Что сказать, как поступить родителям в этой ситуации? (ответы родителей, делаю обобщение)

Воспитатель: Разрешите прокомментировать эту ситуацию словами Себастьяна Брандта «Родителям о воспитании»

Ребенок учится тому,

Что видит у себя в дому,

Родители пример ему.

Кто при жене и детях груб,

Кому язык распутства люб,

Пусть помнит, что с лихвой получит

От них все то, чему их учит…

… Мы за дела свои в ответе,

И за слова: легко толкнуть

Детей на нехороший путь.

Держи в приличии свой дом,

Чтобы не каяться потом.

Воспитатель: Давайте продолжим. Следующая проблемная ситуация:

Отец и бабушка в день рождения мамы шестилетней Светланы дарят подарок и ей, чтобы не видеть огорчения на лице девочки; преподносят ей сувениры, как они называют, утешительные. А мама не может устоять против того, чтобы часть подарков, предназначенных ей, не перешла во владение дочери.

- Коробка с конфетами - это Светочке. Сувенир - самовар - тоже ей: пригодится в кукольном хозяйстве... А вот из ткани, предназначенной мне на блузку, сошью Свете платье. Ты довольна, доченька? - обращается она к девочке.

Вопросы к родителям: Как Вы считаете, нужно ли учить ребенка разделять радость с другими? Какие качества при этом формируются? (ответы родителей)

(Резюме - следует подчеркнуть: важно, чтобы наши дети не были лишь потребителями радостей. Умению разделять радость другого надо учить ребенка. Маленький ребенок еще не всегда способен проникаться радостью другого, быть счастливым от того, что другому хорошо)

 (Резюме - воспитание доброты связано с пробуждением в ребенке сострадания, сопереживания в беде, горе и умения сорадоваться и сопереживать успеху другого, как своему собственному).

Воспитатель: Назовите, пожалуйста,  примеры приобщения ребенка к сорадованию успехам своего сверстника, близкого человека (друг вашего ребенка уже научился читать - похлопайте ему; старшая сестра едет в лагерь к морю - поцелуйте ее и пожелайте счастливого пути и т.п.) (ответы родителей)

Вывод: к бескорыстному моральному поведению ребенок приходит не через порицание, или боязнь наказания со стороны взрослого, а через укрепляющееся по мере взросления чувства собственного достоинства (ребенок  не делает плохо, т.к. это связано для него с положительным отношением к самому себе). Умение взрослых отделять поступок от его личности, действенное и искреннее проявление любви к нему, побуждение ребенка к проявлению добрых чувств в контактах с окружающими – все это важные условия воспитания доброты.

Воспитатель: Разрешите предложить несколько задач для их решения дома с ребенком (раздаю памятки родителям)

Памятка для родителей.

Ты, путешествуя, увидел три дороги и столб с тремя табличками: налево пойдешь - красивую игрушку найдешь; направо пойдешь - с другом навсегда расстанешься; прямо пойдешь - сделаешь доброе дело своему другу. Какую из дорог ты выберешь? Почему? Какое доброе дело ты можешь сделать своему другу?

Говорят: «доброе сердце». А еще как можно сказать? (Злое, мягкое, большое, каменное, золотое, прекрасное, одинокое, равнодушное, горячее.) Вспомни, у кого из персонажей детских сказок, у каких литературных героев доброе или злое сердце?

Если девочка (мальчик) плачет, как ее (его) можно успокоить? (Обнять, сказать ласковое слово, предложить поиграть, подарить сладости и др.)

Поиграйте с ребенком в «Словарь вежливых слов». Взрослый читает фразу без последнего слова, которое предлагается произнести ребенку:

Растает Ледяная глыба от слова теплого... (спасибо) Зазеленеет старый пень, когда услышит... (добрый день) Если больше есть не в силах, скажем маме мы... (спасибо) Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь... (здравствуйте )

Когда нас бранят за шалости, говорим... (прости, пожалуйста) И в России, Белоруссии и Дании на прощанье говорят... (до свидания)

Воспитатель: Не секрет, что в настоящее время у большинства людей напряженная жизнь, всем некогда. Ваше общение с детьми ограничено в силу большой занятости. В результате болезнью века является душевное отлучение детей от своих родителей. Отдавая ребенка все, мы лишаем его себя. Нам иногда проще купить ребенку дорогой подарок, красивую одежду, вкусную еду, чем поиграть с ним в игру по его выбору, поговорить на интересующую его тему. Но никакие подарки не заменят отца-друга, мать, с которой можно поделиться самыми сокровенными и душевными переживаниями. Сотрудничество, сопричастность, духовное взаимопроникновение требуют от нас, как от родителей, усилий, но зато они рождают в сердце ребенка любовь и признательность, потребность общаться. Какими вырастут дети, зависит от отданного им времени. Я сейчас говорю не о количестве, а о качестве этого времени. Можно на отдыхе целый месяц провести с ребенком, но не сблизиться с ним. А бывает так, что час совместной игры, общих впечатлений останутся в памяти ребенка на всю жизнь.

Как мы с Вами знаем, в дошкольный период развития ребенка ведущей является игровая деятельность, постепенно, благодаря играм, ребенок осознает себя как частичку общества, поэтому для формирования нравственных качеств нужно использовать не только занятия, но и игры, в том числе и театрализованные. Театрализованные игры – неисчерпаемый источник развития чувств, переживаний, эмоциональных открытий.

Предлагаю Вам сейчас принять участие в игре «Выбери дистанцию» (ставлю на середину зала «Волшебный чемоданчик»). Правила игры: участники должны встать на таком расстоянии от Волшебного чемоданчика, которое могло бы лучше всего продемонстрировать Вашу близость или отдаленность по отношению к теме нашей встречи. Каждый из участников одной фразой объясняет выбранное им расстояние

Воспитатель: Разрешите Вам раздать памятки, о чем можно и нужно говорить с ребенком после спектакля.

Памятка для родителей,

о чем можно и нужно говорить с ребенком после спектакля.

Например, можно сказать малышу «Я была зрителем. Такого замечательного спектакля я никогда еще не видела. А как твой (герой) замечательно …. (делал). Только вот твой веселый (герой) редко улыбался, ведь ты у нас так замечательно умеешь улыбаться.

                                                 

            Конспект НОД интегрированного вида  с детьми 4-5летнего возраста.

                                         Тема «Урок доброты».

Провела: воспитатель Завьялова Татьяна Николаевна                                                            

      Интеграция образовательного процесса: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое  развитие.

         

      Виды детской деятельности: 

игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная, чтение художественной литературы.

      Цель: развитие эмпатии  у детей 4-5летнего возраста в театрализованной деятельности.

      Задачи:

      Образовательные: формировать позитивный образ «Я»; учить понимать эмоциональное и физическое состояние сверстника; углублять представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека; пробуждать интерес к театрально-игровой деятельности, создавать необходимые условия для её проведения.

      Развивающие: способствовать развитию эмоционально-чувственной сферы детей; Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей, навыки культурного общения со сверстниками), развивать отдельные компоненты устной речи, совершенствовать познавательную активность.

      Воспитательные: развивать у детей способность к сопереживанию, состраданию, желание прийти друг другу на помощь через театрализованную игру;   воспитывать доброе отношение друг к другу.

       Предварительная работа: чтение художественной литературы, беседа «О доброте, дружбе», «Вежливые слова», «Добрые отношения-уважение к старшим», обыгрывание ситуаций, разучивание игр, стихотворений, репетиция

сценки.

      Материалы и оборудование: ширма, подиум, театральный чемоданчик, диван, стол, стулья, магнитофон, лампа, красный шарик, пижама, тапки, очки, аптечка с медикаментами, фигурки магнитного театра, мягкие игрушки, магнитная доска, магниты, конверт.

      Планируемые результаты:

воспитанник активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач, умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения, выражает положительные эмоции, проявляет интерес к игровым упражнениям, к информации которую получает во время общения.

                                                         Ход НОД:

      1.Организационный момент «Круг дружбы». (Дети под музыку заходят зал парами, видят на потолке красный шар с загадкой).

Педагог: «Дорогие ребята, уважаемые гости пусть наша встреча принесёт всем радость общения и наполнит наши души прекрасными чувствами. Сегодня мы будем думать, размышлять, на вопросы отвечать.

      2.Игровой приём «Корзина идей». Педагог задаёт детям вопрос: «Как вы думаете,  зачем шар появился на потолке?». (Ответы детей).

Педагог: «Кто прав - узнаем в конце нашей встречи». Открываем конверт с загадкой. Читает Чистова Настя.

                                        Радость делит он со мной

                                        За меня всегда горой

                                        Коль беда случится вдруг

                                        Мне поможет верный …(Ответы детей)

      3. Развивающая игра «Закончи предложение». (В кругу).

Педагог: «У каждого из вас есть друг верный, настоящий. Предлагаю вам  рассказать о своём друге».

В центр круга выходит ребёнок. Ему необходимо пригласить в круг своего настоящего друга из группы и закончить предложение: «( имя)-

настоящий друг, потому, что…». Далее в круг приглашается другой ребёнок. Игра продолжается до тех пор, пока своих друзей не пригласят все дети.

      4. Физкультминутка «Дружба»

                               Дружит орёл с небом

                               А молоко с хлебом

                               Ручьи с овражками

                               Пчёлы с ромашками

                               Дымок голубой дружит с трубой

                               А мы  с тобой

      5.Развивающая игра «Цепочка слов». (Обобщение)

Педагог: «Что значит хороший друг? Какой он?».(Ответы детей. На каждый ответ ставим магнит).

      6.Игра на внимание «Хлопните в ладоши».

Педагог: « Будем подбирать слова  про друзей.  Хлопать в ладошки, если услышите хорошие : добрый, внимательный, злой, умный, жадный, заботливый,  весёлый, капризный, воспитанный, драчливый, спокойный, аккуратный, ленивый, скромный, вежливый».

      7.Подвижная игра «Помоги другу, или самая дружная пара».

Педагог: «Сейчас мы узнаем, какая из пар самая дружная».

Дети делятся на пары. Одному из пары завязывают глаза. На полу между двумя стульями раскладываются крупные игрушки. Второму ребёнку из пары необходимо провести партнёра от одного стула к другому так, чтобы ни одна игрушка не была задета .( Переход на стулья).

      8.Введение в театрально-игровую ситуацию «Друг заболел».

Педагог рассказывает: «У каждого из вас были грустные мгновения в вашей жизни, связанные с болезнью. Тогда казалось, что время остановилось, дни тянутся медленно. Скучно. Нужно лежать в постели, принимать горькое лекарство.

А если сильно заболел, то даже делать уколы. Я хочу вас познакомить с мальчиком, которого зовут Коля».

     9.Инсценировка рассказа А. Митты «Шарик в окошке».

                         Звучит песня из кинофильма «Тихие троечники».

                             (Взрослый начинает повествование)

                                                  Содержание.

    Коля заболел. (Рома идёт, прихрамывает, держит рукой голову и

поясницу). Лежит в постели, (кашляет )  на шее компресс в ушах вата,

(показывает) нос от капель щиплет. И никто к нему в гости не придет,

(вздыхает). Нельзя, заразиться могут. Лежит Коля, глядит в окно

(вытягивает  шею, Ева начинает двигать тучки, звучит музыкальный

отрывок)

     А что с третьего этажа увидишь, лежа! ( Ева двигает солнышко). Только

небо. Редко когда самолет пролетит, (Артём ведёт самолёт и озвучивает)да

 и то его только слышно бывает, а не видно. И вдруг (Рома меняет эмоции

на лице, дети делают переход на стульях) видит Коля - красный шарик

 поднялся! К самому окну. (Соня и Дима поднимают шарик над ширмой)

    Поднялся и встал у стекла. ( Движение по тексту).Постоял,стал  

дергаться. Вверх-вниз, вверх-вниз. (Рома смотрит на шарик и на гостей)

Что такое? Не поймет Коля. (Выражает недоумение, одевает очки).

      Пригляделся: на шарике рожица нарисована. Тогда Коля догадался:

 «Это, наверное, Миша придумал». Стало Коле хорошо . Кажется, пустяк -

 шарик в окне, а Коля лежит (движение по тексту) и представляет себе,

 как Миша за веревочку дергает .(Движение по тексту).

     А рядом, наверное, Катя стоит и смеется.(Дима и Соня выглядывают из-за

ширмы). И все ребята, наверное, стоят, советы дают.

(Артём и Ева выглядывают из-за ширмы и смеются). (Все вместе)

     -«Хорошо, когда о тебе друзья помнят».

        Добрым быть совсем не просто

        Не зависит доброта от роста,

                                 (Рома Алтухов)

        Не зависит доброта от цвета ,

        Доброта не пряник, не конфета

                                (Соня Ляпустина)

        Доброта с годами не стареет,

        Доброта от холода согреет.

                                (Артем Жеребцов) 

        Надо только добрым бы

        И в беде друг друга не забыть

                                (Ева Александрова)

        Если доброта как солнце светит

        Радуются взрослые и дети. 

                                ( Дима Герасимов)

      11.Рефлексия по рассказу . Вопросы к детям:

-Как сначала чувствовал себя больной малыш? (грустил, кашлял, ему было плохо).

-Почему Коле стало хорошо? (пришли друзья, Коля увидел шарик).

-Что было самое главное для Коли? (что помнят о нём друзья).

-Как можно помочь заболевшему другу, если нельзя навестить? (позвонить, написать письмо).

    12. Итог  Упражнение «Пишу письмо» (если в зале).

Педагог вместе с детьми сочиняет письмо заболевшему ребенку. В процессе данного упражнения поощряется всякое проявление внимания и заботы о товарище. Если в данный момент в группе есть заболевший ребёнок, педагог предлагает отправить это письмо по почте.

      Послание больным и нуждающимся в помощи детям». (в зависимости от погодных условий).

Педагог: «Красный шарик унесёт на своей ниточке наш привет всем людям, которые нуждаются в добром и надежном друге»( вместе с детьми отправляет воздушный шар в небо).

      Список литературы.

  1. Е.А.Антипина. Театрализованные представления в детском саду. – М.: Творческий центр «Сфера», 2010
  2. Е.П.Арнаутова. Педагог и семья. – М.: Издательский дом Карапуз, 2002
  3. Т.А.Гайворонская, В.А. Деркунская. Развитие эмпатии у старших дошкольников в театрализованной деятельности. – М.: Центр педагогического образования, 2007
  4. О.В.Гончарова. Театральная палитра. Программа художественно-эстетического воспитания. – М.: Творческий центр «Сфера», 2010

Н.В.Додокина , Е.С.Евдокимова. Семейный театр в детском саду. Совм

  1. естная деятельность педагогов, родителей и детей. – М.: Издательство Мозаика-Синтез, 2008
  2. Е.С.Евдокимова, Н.В.Додокина, Е.А.Кудрявцева. Детский сад и семья. – М.: Издательство Мозаика-Синтез, 2008


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по театрализованной деятельности " Театральная гостиная"

Занятие в музыкально-театрализованном кружке "Фантазия" по теме "Театральная гостиная" раскрывается в данном конспекте....

Конспект образовательной деятельности: театральная гостинная для второй младшей группы «Театрализация по сказке «Репка»

Конспект образовательной деятельности: театральная гостинная для второй младшей группы «Театрализация по сказке «Репка» Тема: Театрализация по сказке «Репка» Цель: Создание эмоциональной сферы ребе...

Конспект театральной гостиной "Путешествие на планету кошек".

Занятие с использованием ИКТ. Дети на занятии  в интересной и занимательной форме учат стихи....

Конспект итогового интегрированного занятия в первой младшей группе. Тема: Игрушки (встреча в творческой гостиной)

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №28 «СОВЕНОК»муниципального образования городской округ Люберцы Московской области140006. Московская об...

Театральная гостиная для малышей. Конспект открытого мероприятия.

Создание условий для формирования творческих способностей детей средствами театрального искусства. ...

Конспект «Встреча в литературной гостиной» (заучивание стихотворения с помощью мнемотаблицы)

Конспект «Встреча в литературной гостиной» (заучивание стихотворения с помощью мнемотаблицы)...