Методическая разработка культурно-досуговой деятельности "Здравствуй, лето!" для детей среднего возраста с ОНР.
методическая разработка (средняя группа) по теме

Семёнова Ирина Александровна

Методическая разработка праздника "Здравствуй, лето!" для формирования творческой деятельности детей через различные виды искусства: музыку, стихи, живопись; для обогащения жизненного опыта детей через знания об окружающем мире. Разработка включает в себя цели, конспект праздника и картинный материал. В празднике принимают участие дети, воспитатели группы и учитель-логопед группы. Один из воспитателей играет роль мультипликационного героя Антошки,  учитель-логопед играет роль Лета. Для проведения необходим инвентарь: проигрыватель CD, оформление зала (голубая ткань для обозначения реки, большая коряга, пеньки, игрушки, бумажные муравейник и цветы), цветы для танцев, кепки для детей и Антошки, костюм для Лета, картинки (предоставлены для скачивания). Длительность праздника: 50 минут.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodicheskaya_razrabotka.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка культурно-досуговой деятельности, праздника «Здравствуй, Лето» в дошкольном учреждении компенсирующего вида для детей с ОНР среднего возраста.

Интегрируемые образовательные области:

1  Социально – коммуникативное развитие

2  Познавательное развитие

3  Речевое развитие

4  Художественно – эстетическое развитие

5  Физическое развитие

Виды детской деятельности:

-   познавательно – исследовательская

-   коммуникативная

-   музыкально – художественная

-   игровая

-   двигательная

Цели:

1  Создать у детей радостные эмоции, положительный

  эмоциональный  подъём, весёлое настроение.

2  Способствовать восстановлению физических и духовных сил.

3  Развивать творческую активность ребёнка

4  Развивать познавательную активность

5  Закрепить знания об окружающем мире. развивать речь

6  Развивать творческую инициативу

7  Формировать художественно-эстетический вкус

8  Формировать нравственные качества

9  Воспитывать навыки культуры поведения

         10  Развивать физическую активность

11  Формировать здоровый образ жизни

Конспект культурно-досуговой деятельности «Здравствуй, Лето»

(Дети под музыку заходят в зал и садятся на стульчики)

           Ведущая:  Кто, какое время года

                   Больше любит у природы?

                   Здесь другого нет ответа:

                   Лучше всех, конечно… лето!

                   Можно плавать, загорать,

                   Для венка цветов нарвать.

                   В лес по ягоды ходить,

                   Рыбку в озере ловить.

                   Скорей бы лето к нам пришло

                   И станет сухо и тепло.

 (Под  музыку, пританцовывая, входит Лето, в руках у Лета цветы, на

 Голове  венок; надета цветная, яркая сумка.)

Лето: А вот и я, я к вам пришло.

          Здравствуйте, детишки – ребятишки.

           Я – Лето красное, я солнышком богато.

           Его цветы в моём венке горят.

           Цветы живые – это мой наряд.

Ребёнок 1:

           Любуемся мы все твоим нарядом.

           Нам можно постоять с тобою рядом?

           И прикоснуться пальчиком чуть – чуть?

           Тебе мы рады. Лето, с нами будь.

Лето:  Дети, вы знаете про меня стихи? Я очень хочу послушать.

Ребёнок 2:

           Что такое лето?     Это много света.

           Это поле. Это лес.    Это тысяча чудес.

           Это быстрая река.    Это в небе облака.

Ребёнок 3:

           Ярко солнце светит.

           В воздухе тепло.

           И куда ни глянешь,

           Всё вокруг светло.

           На лугу пестреют

           Яркие цветы.

           Бабочки летают,

           И жужжат жуки.

          Ребёнок 4:

           Лето, лето к нам пришло.

           Стало сухо и тепло.

           Можно прыгать и играть,

           И цветочки собирать.

           В речку с головой нырять,

           Очень громко хохотать.

Ребёнок 5:

           Опять смеётся лето в открытое окно.

           И солнышка и света полным – полным полно.

В.  Дети, а где лучше отдыхать летом?

Д.  В лесу. На даче. На речке

В.  Лес, речка, полянка. Как назвать всё это одним словом?

Д . Природа.

В.  Правильно. Природа. Отправимся на природу с нашим Летом.

( Под музыку « Вместе весело шагать по просторам…» дети, ведущая и  

Лето  делают круг по залу.)

         Л.  Мы в лесу. Как здесь красиво! Воздух чист. Цветы на диво!

В. Дети, я слышу, кто-то в траве шуршит.

Л.  Отгадайте, дети, кто это:

       Сердитый недотрога

       Живёт в глуши лесной.

       Иголок очень много,

       А ниток ни одной.

Д.  Это ёжик.

В.  Правильно. ( Ведущая выносит ёжика – игрушку.) Здравствуй, ёжик. Какой ты хорошенький. А ребята про тебя песенку знают. Послушай. ( Дети исполняют песню »Новый дом». Музыка Р. Бойко. Слова Л. Дербенёва.)

В.  В лесу живут разные звери, хорошо было бы, если бы они все подружились, как в нашем танце. Покажем Лету,  как вы изображаете лесных зверей и ты, Лето, с нами потанцуй. (Дети исполняют танец «За лапку, за лапку.»)

    Антошка: Ай-яй-яй. Ой-ёй-ёй. ( Звучит музыка из м/ф «Антошка». Появляется Антошка. В руках у него лопатка.)

В.  Ты кто?

А.  Я  Антошка. Меня звали копать картошку, а я в лес убежал и заблудился.

Л.  В лесу не так надо кричать, когда заблудишься. Как, дети, надо кричать в лесу?

Д. АУ!

А.  Это мы не проходили, это нам не задавали.

В.  Давайте поиграем в игру « Кто тебя позвал?»

      Маша ты сейчас в лесу.

      Мы зовём тебя: «Ау».

      Глазки быстро закрывай,

      Кто зовёт тебя – узнай.

(Дети играют в игру, по очереди, отгадывая, кто их позвал.)

В.  Пойдём с нами гулять по лесу, Антошка, а то опять заблудишься.

( Под музыку « Вместе весело шагать» дети делают круг по залу.)

   Л. Ох, и жаркий день-денёчек.

        А давайте-ка в тенёчек.

        Сядем, отдохнём немного.

        Нелегка у нас дорога.

        А какое наслажденье

        Здесь послушать птичек пенье.

( Дети и Лето с ведущей садятся на пенёчки. Звучат голоса птиц.)

А.  Смотрите, здесь в траве маленький птенчик, возьмём его с собой?

Д.  Нельзя брать птенчика людям. Он, наверное, вывалился из гнезда.

          Л.  Мама птенчика сама отнесёт его домой, в гнездо. А нам надо отойти     подальше.( Лето показывает картинку « Дети разоряют птичьи гнёзда» и   крепит её на стене.)Это надо знать тебе, Антошка. И яйца из гнезда нельзя доставать.

А.  Какие вы умные, всё знаете.

      Я нашёл здесь муравейник.

      Ну-ка пну его ногой.

Д.  Нельзя так делать, у муравьёв дома не будет, они старались, строили его.

Л.   Молодцы, дети. Правильно говорите. Нельзя ломать муравейники. (Лето показывает и крепит на стену картинку «Дети ломают муравейник». В лесу живут и другие насекомые, они нужны природе. Наблюдайте за ними, любуйтесь ими, не обижайте. (Лето показывает и крепит на стену картинку «Мальчики обижают насекомых».)

В. Дети, спойте нам песенку про жука.( Дети исполняют песню «Весёлый жук». Музыка и слова Р. Котляревского.)

 Л.  Птиц, зверей оберегайте и всегда им помогайте.

         Кто природу губит, тот свой край не любит.

 

             Почему у нас полянка

              Всеми красками цветёт?

              Это встали спозаранку

              Все цветочки в хоровод.

В.  Поиграем в игру « Собери букет». ( Звучит музыка. Когда она заканчивается, дети собирают букеты из васильков и ромашек.)

         Дети, давайте споём песенку про солнышко и цветочки. (Дети исполняют песню « Солнышко «, музыка Т.Потапенко, слова Н.Найдёновой.)

А.  Я сейчас цветов нарву и венок большо-о-ой сплету. ( Дети прячут цветы за спину.)

Л.  Нет, Антошка, много цветов рвать нельзя. Иначе цветов в лесу будет меньше и меньше, и они могут совсем исчезнуть. (Лето показывает и крепит на стену картинку «Девочка собирает цветы на полянке».)

А.  Это нам не задавали, это мы не проходили.

       Пойду к речке позагораю.

         В.  Дети, что забыл надеть Антошка, чтобы загорать?

Д.  Кепку.

В.  Правильно. Летом солнце светит ярко, греет сильно, обязательно надо надевать кепку или панамку. Смотри, Антошка, у всех детей кепки. А вот этот мальчик не надел кепку и солнышко на него сердится. ( Лето показывает и крепит на стену картинку «Мальчик на пляже.»  Вот тебе, Антошка, кепка.

А. Предлагаю поиграть в игру «Кто быстрее наденет кепку, кто быстрее снимет кепку.»

( Антошка играет с детьми в игру.)

А. А теперь ложимся загорать.  Я покажу вам, как я умею делать разные упражнения. ( Под музыку »Я на солнышке лежу» дети выполняют акробатические движения по показу Антошки, лёжа на ковре.)

Р.   Мы на солнышке лежали,

       И друг друга не узнали.

       Кто же мы?

       Ребятки или шоколадки?

В.  А теперь давайте поиграем с мячиком. (Игра с мячом.)

А.   Ой! Как жарко. Прыгну в речку, хочу охладиться. Ай-яй-яй!  Ой-ёй-ёй! (Достаёт из речки корягу.) Ой как больно!

Д.  В речке могут быть разные старые предметы, бутылки разбитые.

Л.  Эх, Антошка, надо купаться в проверенных местах, на пляжах. На дне водоёмов могут быть острые камни, коряги, стекляшки. Надо быть осторожным. ( Лето показывает и крепит на стену картинку «Дети ныряют в речку».) Вы это тоже не проходили.

А.  Не-е-т. Я вообще, плохо обучаемый.  

      Спасибо вам  всем, что научили меня уму-разуму. Делу время – потехе час. Пойду копать картошку.

Л.  До свидания, Антошка.

В. А мы возвращаемся в детский сад. ( Под песню « Вместе весело шагать по просторам» дети проходят 2 – 3 круга по залу.)  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка конспекта по художественно - эстетическому развитию детей среднего дошкольного возраста с использованием ИКТ и нетрадиционной техники рисования "Падают, падают листья..."

Педагогический замысел: формирование и систематизация знаний детей о временах года (осени) через продуктивную деятельность.Стимуляция познавательной активности через эксперименты с краской. Развитие у...

Методическая разработка культурно-досуговой деятельности по ПДД

Данный материал был представлен на городской конкурс методических материалов по предупреждению дорожно-транспортного травматизма среди детей дошкольного и школьного возраста, как спортивно-развлекател...

Рубрика "Воспитатель года", конкурсный материал. Методическая разработка "Сказка, как средство экологического воспитания детей среднего дошкольного возраста"

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста является первой ступенью, где начинается решение проблемы экологического образования.Одной из актуальных проблем современности является взаимодейств...

Методическая разработка “Культурно-досуговая деятельность детской библиотеки”.

Методика организации библиотечных выставок – это совокупность методов, приемов и средств выставочной работы, направленных на достижение конкретной цели. Такой целью является создание экспозиций,...

Роль культурно – досуговой деятельности в эмоциональном развитии детей раннего возраста.

Роль культурно – досуговой  деятельности в эмоциональном развитии детей раннего возраста....

Методическая разработка «Мир насекомых глазами ребенка» для детей среднего возраста 5-6 лет

В летний период времени дети проводят большой отрезок времени на прогулке. Большой интерес дети проявляют к насекомым, им интересно наблюдать за ними. В ходе бесед было выяснено, что дети очень м...

Культурно-досуговая программа по ПДД для детей дошкольного возраста «Красный свет – играть нельзя, желтый – приготовимся друзья, зеленый – играть начни»

Данная программа поможет педагогу систематизировать знания детей о правилах дорожного движения; развивать интеллектуальные функции: мышление, память, ориентировку в пространстве при выполнении заданий...