"Әтием-горурлыгым"
материал (средняя группа) на тему

спортивно-развлекательный вечер, с участием пап.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon etiem.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

                                         Этием – горурлыгым

Бэйрэм балалар хэм этилэр белэн берлектэ уткэрелэ. Ул ике булектэн тора; I булек – балаларнын котлавы, II булек – «Ягез эле, этилэр» конкурсы.

                                              Бэйрэмнен I булеге.

Маршы кое астында залга керэлэр.

Алып баручы.  Балалар, без нинди бэйрэмгэ  жыйналдык?

Балалар.  Этилэр бэйрэменэ.

Алып баручы.  Эйе, балалар,бу коне без «Этилэр бэйрэме» дибез.

Календарьда 23 нче февраль «Ватанны саклаучылар» коне дип билгелэнэ.Ватанны кемнэр саклый сон, балалар?

Балалар.  Солдатлар.

Алып баручы.  Эйе, безнен бабаларыбыз да, этилэребез дэ солдат булганнар. Илебезнен   иминлеге очен сакта торганнар.

Хормэтле этилэр! Сезнен барыгызны да бэйрэм белэн котлыйбыз. Хэрвакыт шат, сэламэт, бэхетле булыгыз! Яраткан улларыгыз, кызларыгыз, сезне бэйрэм белэн котлап, шигырьлэр, жырлар, биюлэр булэк итэлэр. Рэхим итегез, балалар.

Жыр.

Азалия

1 нче бала.  Туган жирем – таннар иле,

                     Таннарга тинлим анны.

                     Хэркон саен матурланып

                     Ата анын хэр таны.

Йолдыз

2 нче бала.  Сабый бала йоклый бишектэ,

                     Уяна ул тавыш ишетсэ.

                     Татлы булсын очен йокысы,

                     Матур булсын очен тормышы,

                     Сакта тора сизгер егетлэр,

                     Бар да алар лачын кебеклэр.

Ильнур

3 нче бала.  Чик буенда сакчы тора,

                     Кулында – автоматы.

                     Еллар тыныч булсын, ди ул,

                     Бу – анын изге анты.

Рома

4 нче бала.  Данын янгырый синен еракта:

                     Тын океанда, биек Карпатта.

                     Горур басып илем чигендэ

                     Сакта торасын син буген дэ.

Шамиль

5 нче бала.  Атсын очен Туган илнен

                     Хэр таны матур булып,

                     Усэбез корэшче булып,

                     Усэбез батыр булып.

                                                            И.Адилэ

6 нчы бала.  Эйткэн суз – аткан ук, дилэр,

                      Сузебездэ торырбыз:

                     Укуда да, тормышта да,

                     Гел алдынгы булырбыз.

С.Артур

7 нче бала.  Нам лет еще немного,

                     Но все мы молодцы!

                     И мы шагаем в ногу

                     Как в армии бойцы.

З. Адилэ

8 нче бала.  Туган илем имин булса,

                     Ал чэчэклэр усэрлэр.

                     Бакчаларда алмалар

                     Кызарышып пешэрлэр.

Ш.Данил

                     Шундый матур илебезне,

                     Саклаучылар булырбыз.

                     Кирэк икэн, анны яуда

                     Яклаучылар булырбыз.

А. Алина

9 нчы бала.  Туган илне кочле кочле итик,

                      Илебез боркет булсын.

                      Кояш чыксын, нурын сипсен,

                      Кугебез колеп торсын.

10 нчы бала.  Туган жиреем! Матур таннар

                        Иленэ тинлим анны.

                        Ул – минем Татарстаным,

                        Бар татарнын Ватаны.

Азат

11 нче бала.  Озакламый егет булып

                       Усеп житэрбез эле,

                       Татарстан дэулэтенэ

                       Хезмэт итэрбез эле.

Эльвина

12 нче бала.  Гел кояш балкысын куклэрдэ,

                       Чыкмасын кап – кара болытлар.

                       Тынычта яшэсен Жир – ана,

                       Елмаеп уянсын балалар.

Спешу поздравить от души

С Днём Армии и Флота!

Защитой Родины служить —

Хорошая работа!

Марьям

        

"Пусть небо будет голубым..."

Пусть небо будет голубым,

Пусть в небе не клубится дым,

Пусть пушки грозные молчат

И пулемёты не строчат,

Чтоб жили люди, города,

Мир нужен на земле всегда!

Б.Алина

Пограничник на границе

Нашу землю стережёт,

Чтоб работать и учиться

Мог спокойно весь народ...

Наши лётчики-герои

Небо зорко стерегут,

Наши лётчики-герои

Охраняют мирный труд.

Эмиль

Наша армия родная

Стережет покой страны,

Чтоб росли мы, бед не зная,

Чтобы не было войны.

Л. Некрасова        Защитникам отечества

На ветру наш флаг трепещет

Красно-бело-голубой,

— Ветер тоже понимает:

День сегодня не простой.

Жаль, что ветер не сумеет

Поздравленья передать

Всем, кто, жизни не жалея,

Бережёт Россию-мать.

Молодым и ветеранам,

В небе, в поле, на воде,

Офицерам и солдатам,

И ребятам, что в Чечне.

В. Руденко

Мужской праздник

Амира

Я с утра спросила маму:

— Что за праздник к нам пришёл,

Почему все суетятся,

Праздничный готовят стол?

М.Аделя

Папа в новенькой рубашке,

Дед надел все ордена,

Ты вчера возле духовки

Провозилась допоздна.

Ислам

— В этот праздник поздравляют

Всех мужчин,со всей страны,

Ведь за то они в ответе,

Чтобы не было войны!

В. Руденко

        

Наша армия

На горах высоких,

На степном просторе

Охраняет нашу

Родину солдат.

Он взлетает в небо,

Он уходит в море,

Не страшны защитнику

Дождь и снегопад.

Шелестят берёзы,

Распевают птицы,

Подрастают дети

У родной страны.

Скоро я в дозоре

Встану на границе,

Чтобы только мирные

Жыр.”Солдат булам”

Бэйрэмнен II булеге.

НА НЕОБИТАЕМОМ ОСТРОВЕ

Ведущий. «Добрый вечер, дорогие ребята, уважаемые гости! Мы собрались сегодня в этом уютном нарядном зале, что- 5ы отметить очень важный и нужный праздник: День защитника Отечества. Нас защищает наша армия.

  • Кто служит в армии?
  • Какие войска вы знаете?
  • Каким нужно быть, чтобы стать защитником Отчизны?

I. Знакомство с участниками.

К нам на праздник пришли наши папы. Они служили в армии.

Каждый участник коротко рассказывает о себе.

Чтобы служить в армии, стать хорошим солдатом, нужно быть сильным, смелым, ловким, быстрым. Сегодня папы нам докажут, что они обладают всеми этими качествами, а помогать им в этом будут их сыновья — будущие солдаты, будущие наши защитники.

Сейчас мы все посмотрим соревнования между командами. сегодня у нас 5 команд. В каждой команде 2 участника: папа и :ын. Команды будут соревноваться в силе, ловкости, быстроте и

выносливости. А чья команда победит, мы узнаем в конце праздника, нам об этом расскажут члены жюри (знакомство).

II. Игры-соревнования.

Ведущий. Все наши участники плыли на большом корабле по морю. Вдруг начался страшный шторм, и судно потерпело кораблекрушение. Все путешественники оказались на необитаемом острове. Остров очень большой, дети заблудились, перепачкались. Их узнать очень трудно, наши папы уверены в себе и говорят, что узнают своих детей даже с завязанными глазами. Сейчас мы это проверим.

  1. «Найди своего сына».

(Дети стоят в шеренге, папы с завязанными глазами ищут своего ребенка). Все папы нашли своих сыновей, но остров вдруг стало заливать водой. Нужно быстро вывести своих детей на сухое безопасное место. Чтобы сыновья не промочили ноги, папы поведут их так, как пингвины водят своих пингвинят.

  1. «Пингвины с пингвинятами».

(Дети стоят спиной к папам, на папиных ногах).

Отвели папаши своих ребят на безопасное место, но и та стала появляться вода. Нужно быстрее перебраться на другое м< сто. Но всего на двоих ногах, конечно же быстро вряд ли пол; чится, вот если бы ног было четыре...

  1. «На четвереньках задом наперед».

Папы сейчас встанут на четвереньки, сыновья сядут на ш верхом. Сзади их догоняет поток воды и, чтобы не остаться п< водой, папы будут идти задом наперед и смотреть. А за дорог< будут следить дети, поэтому они сядут вперед лицом.

4 нче уен – эстафета. «Сазлык аша чыгу». Аяк табаны зурлыгындагы картон бирелэ. Шул картонга баса – баса, билгелэнгэн урынга барып житэргэ хэм, кире йогереп килеп, иптэшенэ бирергэ кирэк. Ул уенны дэвам итэ. Ин беренче тэмамлаган команда – жинуче.

  1. Уеннар тэмамланганнан сон, жюри жинучелэрне билгели, аларга булэклэр тапшырыла.
  2. Мы уже долго находимся на необитаемом острове, проголодались, не пора ли подкрепиться? . «Накорми папу».

(Мальчики с завязанными глазами кормят пап булочкой). Ну что, папы, покушали, набрались сил? А теперь отжиматься (Участвуют только папы).

Вот вырастут наши мальчики и станут папами. А готовы ли они нянчить ребенка, смогут ли одеть его?

  1. «Одень девочку».

(Каждый мальчик одевает одну девочку: шуба, шапка, сапоги, шарф, варежки). Да, у наших мальчиков пока не очень получается и без помощи пап нам не обойтись. Папы, покажите, пожалуйста, нам, как быстро и красиво одеть девочку.

Папы одевают девочек.

5. Ой Как тяжело пришлось!.. А потому что... нет рядом самого дорогого человека: мама. Ведь скоро мамин праздник! Н но срочно вспомнить все ласковые, нежные, красивые слова маму. «Красивые слова маме».

(Мальчики говорят по очереди слова, папы им подсказывают,

  1. Подведение итогов, награждения.

Молодцы, папы! Хорошо справились с заданием. А сейчас для подведения итогов слово предоставляется жюри.

Молодцы у нас ребята!

Сильные, умелые!

Дружные, веселые!

Быстрые и смелые!

  1. Заключительная часть.

Наши участники все старались и заслужили маленькое чудо. Вот ковер-самолет, он доставит вас домой. Встаньте все на ковер, закройте глаза. Полетели...

Вот вы и дома. Мы очень рады вашему возвращению и хотим с вами потанцевать.

Общий танец: «Если нравится тебе!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Әтием-горурлыгым минем"

Әтилэр көненә багышланган бәйрәм иртәсе сценарие....

Сценарий к 23 февралю : "Әтием- горурлыгым."

Әтием- горурлыгым.Кичәдә әтиләр һәм балалар  катнаша.1 нче бүлек: Балаларның котлавы.2 нче бүлек: “Ягез әле, әтиләр” конкурсы.Балалар музыка астында залга керәләр.А.Б.Байрак элдек без бүген...

Әтием - горурлыгым минем

Әтиләр бәйрәмен үткәрү өчен сценарий...

Әтием-горурлыгым.

23 нче февральгә багышланган бәйрәм сценарийсы....

"Әтием-горурлыгым!"

23 февраль – Ватанны саклаучылар көненә багышланган бәйрәмгә сценарий....