Беседы об искусстве.
рабочая программа (старшая, подготовительная группа) на тему

 Для музыкальных руководителей ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл беседы об искусстве18.46 КБ

Предварительный просмотр:

Беседы об искусстве

Тема: «Здравствуй, Зимушка-Зима»

Звучит музыка («Декабрь» П. Чайковского из фортепианного цикла «Времена года»), дети входят, свободно располагаются в музыкальном зале.

Музыкальный руководитель : Добрый вечер, дети! Нас встречает музыка в нашей музыкальной гостиной. «Музыка», так что же это такое? Это огромный волшебный мир. Мир звуков на первый взгляд, может и непонятный, но вслушайтесь внимательно, и вы услышите легкое дуновенье ветерка, то шелест тихо падающих снежинок или хрустальный звон капели. А может, это сияние разноцветной радуги или ласковый луч солнышка? Да, музыка это целый мир, где соседствуют природа, ожившие герои сказок и мы с вами. Музыка, которая встретила нас сегодня, уже знакома и понятна вам. Как называется пьеса?

Дети: «Декабрь» -П.И. Чайковский

Музыкальный руководитель: Да, верно, и мы сегодня говорим о П.И. Чайковском. Его музыка понятна каждому человеку. Чайковский языком музыки рассказывал о нашей природе, нашей Родине. А с чего начинается Родина?

Звучит песня «С чего начинается Родина» муз. Я.Френкеля, сл. М. Матусовского.

Музыкальный руководитель: Родина-это солнце, небо, мама, ты и я! О Родине хочется говорить только самыми красивыми словами, которые сами складываются в стихи, рисовать ее только самыми яркими красками, собирать звуки в самую прекрасную музыку. Родина прекрасна во все времена года. Сейчас зима, многие поэты, композиторы, живописцы любили это время года за его волшебную красоту, чистые, ясные краски. Давайте и мы поговорим о зиме, послушаем музыку, вспомним стихотворения, рассмотрим картинки. Зима-какая она? Какими красками художница-природа рисует зиму? ( ответы детей)

Появляется взрослый в костюме Зима

Зима : Здравствуйте, мои друзья! Вы обо мне? А вот и я!

Дети исполняют хоровод «Здравствуй, гостья Зима»- муз.народная сл. И. Никитина

Зима: Я-великая волшебница Зима. Могу раскрыть вам волшебную тайну звуков, слушайте, и музыка унесет вас далеко-далеко. Вы услышите разговор снежинок с ветром, скрип снега под ногами Деда Мороза, обходящего свои владения. Слушайте!

«Вальс снежных хлопьев»- П. Чайковский из балета «Щелкунчик»

Зима ходит по залу, зажигает свечи, верхний свет приглушен.

Зима: Какая это музыка? О чем она вам рассказала? Мы как бы увидели заснеженный лес, услышали, как начинается буря, вот первые легкие снежинки кружатся в воздухе, ветер дует все сильнее, сильнее и вдруг бросает нам в лицо пригоршню снега и тут мчится прочь. И вот уже все кругом занесено белым пушистым снегом. Вьюга улеглась. Деревья стоят словно зачарованные в кружевном снежном уборе на фоне чистого  голубого неба. Вам понравилась картина нарисованная музыкой? Не хватает только красивых, выразительных поэтичных слов.

Дети читают стихи о Зиме, рассматривают репродукции картин

Зима: Как красиво в лесу. Попробуйте представить зимний день, один из многих, которыми живет лес

Зима: Новые пейзажи рождают новую музыку, послушайте. Звучит фрагмент симфонии №1 «Зимние грезы» П. Чайковского. Какая это музыка? Расскажите о ней ( ответы детей). Выберите картину и вспомните стихотворение подходящие к такому образу зимы.

Зима: Буря мглою небо кроет,

          Вихри снежные крутя,

          То, как зверь, она завоет

          То, заплачет, как дитя

Исполнятся танец «Снежинок»

Зима: Я очень люблю вас, дети, и стараюсь доставить вам радость зимними забавами: играми в снежки, катанием на санях, лыжах, коньках, на тройке с бубенцами.

Зима: Композитор передает ритм скачущей тройки. Мы как бы видим ее сначала издали- музыка звучит тихо, приглушенно, затем тройка приближается- музыка становится громче, отчетливее слышен стук копыт. Постепенно тройка удаляется- музыка затихает, и вот тройки уже не видно совсем. На каком инструменте была исполнена это музыка?

Дети: На фортепиано

Зима: А теперь вам такое задание: постарайтесь украсить пьесу звучанием подходящих музыкальных инструментов, которых вы сами можете выбрать.

Дети выбирают колокольчики, бубен, металлофон, деревянные ложки, импровизируют на инструментах под грамзапись.

Зима: Вышел месяц молодой,

          Зажег звезды чередой.

          И пришла пора  прощаться,

          Хоть и жаль нам расставаться

Звучит пьеса «Декабрь» П. Чайковского

Зима: ( гасит свечи) стихает музыка, свечи погасли. До новой встречи! Под затихающую музыку Зима исчезает.

Музыкальный руководитель: Вот она, какая наша Зимушка Зима. Чтобы подольше ее образ оставался в вашей памяти, постарайтесь дома нарисовать ее: яркую, нарядную, сверкающую или суровую, притихшую, затаившуюся перед снежной бурей. А можно нарисовать веселую картинку детских забав: игры со снегом, катание на санях, лыжах, коньках. Сегодня мы слушали музыку композитора П. Чайковского. Мы еще раз убедились в том, что музыка может сочетаться стихами, стихи с картинками. И все это связано между собой, выражает один образ, подчинено одному настроению. И все это музыка! Музыка звуков, стихов, красок! Музыка- это все прекрасное, что нас окружает


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Встречи в музыкальной гостиной. Беседы об искусстве. Тема: «Это русская сторонка, это Родина моя».

Музыкально-тематическая беседа о Родине для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект беседы по искусству (рассматривание репродукции А.К.Саврасова "Грачи прилетели").

Цель - учить художественному видению пейзажной картины, стимулировать желание внимательно ее рассматривать.Развивать эмоциональный отклик на весенние проявление природы, эстетические чувства и пережив...

Конспект беседы по искусству (рассматривание картины И.И.Шишкина "Утро в сосновом бору").

Познакомить детей с таким жанром живописи как пейзаж. Учить и воспринимать содержание пейзажной картины, понимать красоту природы, которую изобразил художник. Учить выделять оттенки цветов как средств...

Беседа об искусстве в подготовительной группе.

Тема: «Знакомство с творчеством художника – иллюстратора Ю. А. Васнецова»....

Конспект занятия в старшей группе "Беседа об искусстве"

Тема: «Знакомство с творчеством художника – иллюстратора Ю. А. Васнецова». Программные задачи:1.    Воспитывать уважение к труду художников, стремление понять красоту, поэтичность,...

Конспект беседы с детьми подготовительной к школе группе на тему: «Беседа об искусстве вышивания. Вышивание детьми салфетки». Подготовила воспитатель МБДОУ д/с №3 Патутина Анна Алексеевна

Тема: «Беседа об искусстве вышивания. Вышивание детьми салфетки». Программные задачи: продолжать знакомить детей с народным творчеством. Воспитывать уважение к мастерам и людям труда, интерес к искус...

Методическая разработка занятия «Беседы по искусству»

АннатацияОдной из важных задач в наши дни является, художественно-эстетическое развитие ребенка, что предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусств...