Экологическая викторина "Знатоки природы"
материал (подготовительная группа) на тему

Горина Тамара Андреевна

Викторина проводилась с целью обобщения знаний детей о животных, растениях, временах года и воспитания  бережного  отношения к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskaya_viktorina.docx22.5 КБ

Предварительный просмотр:

Экологическая викторина: «Знатоки природы»

Задачи:

-Обобщить знания детей о животных, растениях, временах года, охране природы.

-Развивать логическое мышление, речь.

-Активизировать внимание, память.

-Учить детей соблюдать правила игры.

-Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, развивать чувство ответственности перед своей командой, умение работать сообща.

-Воспитывать бережное отношение к природе.

Предварительная работа:

До начала занятия дети группы делятся на две команды. Дети решают, как они назовут свои команды, выберут капитанов, обсудят эмблемы.

Ход игры:

Команды входят в зал под музыку. Усаживаются на свои места, за столы с заранее подготовленными эмблемами.

- Для проведения нашей экологической викторины «Знатоки природы» понадобиться справедливое жюри, ведущий предлагает выбрать жюри из числа гостей.

- ВНИМАНИЕ! ВНИМАНИЕ! Начинаем нашу экологическую викторину: «Знатоки природы». Давайте вспомним правила нашей игры:

-Нельзя подсказывать командам во время игры и перебивать своих товарищей.

-Если команда, отвечающая на вопрос, затрудняется или дает неверный ответ, то отвечает другая команда, то есть соперники.

-Нужно быть очень внимательным и терпеливым..

И так начинаем!

Приветствие команд:

Белки

Мы команда белок

Сильных и умелых,

Ловко прыгаем в лесу,

Сохраняя красоту.

Медвежата

Мы ребята медвежата

Живём в густом лесу,

Мы всё видим и всё знаем,

И природу охраняем

Конкурс № 1 «Разминка»

Ведущий: Команды по очереди отвечают на вопросы, за каждый правильный ответ  1 балл.

Чем питаются ласточки, стрижи? (насекомыми)

Чем питаются журавли, цапли? (лягушками)

Сколько ног у жука? (6)

Сколько ног у паука? (8)

В воде купался, а сух остался. (гусь)

Кто круглый год серый? (волк)

Почему зимой идет снег, а не дождь? (вода замерзает, т.к. температура ниже нуля)

Устройство для измерения температуры тела, воздуха, воды, почвы (термометр)

Эту птицу называют «лесным доктором», он лечит деревья, вытаскивая вредных насекомых из-под коры? (Дятел)

Эта птица подкидывает свои яйца в чужие гнезда(кукушка)

Назовите животных, которые зимой спят? (Медведь, еж)

Какое животное может прожить без воды 45 дней? (Верблюд)

Конкурс №2  «ЧЕРНЫЙ ЯЩИК»: загадка о хлебе.

Рос сперва я на воле в поле,

Летом цвел и колосился,

А когда обмолотился,

То в зерно вдруг превратился.

Из зерна – в муку и тесто.

В магазине занял место.

Подведение итогов жюри.

Конкурс  №3 «Как растёт живое?»

Ведущий: На доске вы видите разные иллюстрации, на которых изображены рост и развитие разных животных, птиц, насекомых. От каждой команды  один человек должен будет выложить иллюстрации в нужной последовательности, кто быстрее и правильно выполнит задание, значит, та команда и выиграла.

Яйцо-цыплёнок вылупляется из яйца - цыплёнок в оперении – курица.

Икринка - гусеница - куколка – бабочка.

Конкурс капитанов  №4 «Четвертый лишний»

В конверте задание, на картинке изображены птицы, необходимо исключить зимующую птицу из перелетных,  кто правильно даст ответ, тому засчитывается очко.

Конкурс  №5 «Доскажи словечко»

Серёжки надевает,

Накинута на спинку

Зелёная косынка.

А платьице – в полоску.

Ты узнаёшь … (берёзку)

Как это скучно-

Без движенья

В воду глядеть

На своё отраженье.

Свесила ветки с обрыва

Очень грустная…(ива)

Ёжик вырос в десять раз,

Получился (дикобраз)

Стройный, быстрый,

Рога ветвисты,

Пасётся весь день,

Кто же это? (олень)

Золотой и молодой,

За неделю стал седой.

А денёчка через два

Облысела голова.

Спрячу я в карманчик

Бывший … (одуванчик)

На ветке не птичка –

Зверёк-невеличка,

Мех тёплый, как грелка.

Кто же это? … (белка)

Я в любую непогоду

Уважаю очень воду

Я от грязи берегусь-

Чистоплотный серый  (гусь)

В лесу под щебет и под свист

Стучит лесной телеграфист:

«Здорово дрозд, приятель!»

И ставит подпись (дятел)

Ведущий: Молодцы, ребята! Обе команды   справились с этим конкурсом  и жюри оценивает   выполнение задания.

Конкурс №6 «Кто быстрее составит пищевые цепочки»

Из подобранных картинок составить пищевые цепи.Например: комар-лягушка-цапля.

Конкурс №7 «Правила поведения на природе»

По карточкам необходимо объяснить, как необходимо поступать с опасных ситуациях в природе.

Конкурс №8 «Природоохранные знаки»

Кто правильно расскажет о правилах поведения в лесу по знакам.

 Выбрать правильное поведение в лесу.

Ветки не ломайте, деревья не калечьте, ни травинку, ни лист зря не рвите.

В лесу можно играть: листья порвать, венки сплести, букеты огромные собрать. Подумаешь, в лесу и так их много (правило сопровождается картинкой).

Наконец-то можно пошуметь, покричать, побегать и главное, никому не мешаешь!

Старайтесь не шуметь, а то лес испугается, затаится, и вы не узнаете ни одной тайны.

Пучеглазую лягушку, ползучего ужа, неповоротливую жабу, противных гусениц, можно прогнать, а лучше бы их совсем не было.

Звери всякие важны – звери всякие нужны. Каждый из них делает природе свое полезное дело.

Сажать как можно больше деревьев, чтобы мы могли дышать чистым воздухом.

В лесу, отдыхая, мусор с травки не убирайте, а там оставляйте.

Подведение итогов, объявление общего счета. Вручение медалей «Юнные знатоки природы»

Ведущий: Дорогие ребята! Мне очень приятно было, что вы приняли участие в нашей экологической викторине «Знатоки природы». Надеюсь, что вы еще больше будете любить природу, проявлять интерес к природе, оберегать ее.

А сейчас, ребята расскажут стихи.

Нас в любое время года

Учит мудрая природа.

Птицы учат пению,

Паучок – терпению,

Пчелы в поле и в саду

Обучают нас труду.

Учит снег нас чистоте,

Учит солнце доброте.

У природы круглый год

Обучаться нужно.

Ведь ее лесной народ

Учит крепкой дружбе.


«Рыбы, птицы и звери

В душу людям смотрят.

Вы их жалейте, люди,

Не обижайте зря!

Ведь море без рыб – не море,

А небо без птиц – не небо,

А земля без зверей – не земля».

«Мы хотим, чтоб птицы пели,

Чтоб вокруг леса шумели.

Чтобы были голубыми небеса.

Чтобы речка серебрилась,

Чтобы бабочка резвилась

И была на ягодках роса.

Мы хотим, чтоб солнце грело,

И березка зеленела,

И под елкой жил смешной, колючий еж.

Чтобы белочка скакала, чтобы радуга сверкала,

Чтобы лил веселый летний дождь»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровое экологическое занятие «Природа и человек»

объяснить детям необходимость бережного отношения к первозданной чистоте, природы ради блага всего живого на Земле. ...

Экологический Журнал "Природа и Мы"

Экологический журнал «Природа  и мы»В процессе экологического воспитания помогут разнообразные виды деятельности:•        Сюжетно-ролевая игра, отражающая разли...

экологическое занятие "Природа, климат и вода в информационную эру"

этот материал поможет вам в работе с детьми старшего  дошкольного возраста по экологическому воспитанию...

Экологический проект "Природа- наш дом"

Эколого-просветительский проект “Природа - наш дом”.  Давайте сохраним Нам жить в одной семье, нам петь в одном кругу, Идти в одном строю, лететь в одном полёте.Давайте сохраним ро...

Авторская разработка по экологическому воспитанию"Экологический куб"Природа мой дом"

В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план , им уделяют все ребольше внимания. Причиной актуальности экологического воспитания является деятельность человека в природе .Кажды...