Экологическая викторина "Знатоки природы"
материал (подготовительная группа) на тему
Викторина проводилась с целью обобщения знаний детей о животных, растениях, временах года и воспитания бережного отношения к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskaya_viktorina.docx | 22.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Экологическая викторина: «Знатоки природы»
Задачи:
-Обобщить знания детей о животных, растениях, временах года, охране природы.
-Развивать логическое мышление, речь.
-Активизировать внимание, память.
-Учить детей соблюдать правила игры.
-Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, развивать чувство ответственности перед своей командой, умение работать сообща.
-Воспитывать бережное отношение к природе.
Предварительная работа:
До начала занятия дети группы делятся на две команды. Дети решают, как они назовут свои команды, выберут капитанов, обсудят эмблемы.
Ход игры:
Команды входят в зал под музыку. Усаживаются на свои места, за столы с заранее подготовленными эмблемами.
- Для проведения нашей экологической викторины «Знатоки природы» понадобиться справедливое жюри, ведущий предлагает выбрать жюри из числа гостей.
- ВНИМАНИЕ! ВНИМАНИЕ! Начинаем нашу экологическую викторину: «Знатоки природы». Давайте вспомним правила нашей игры:
-Нельзя подсказывать командам во время игры и перебивать своих товарищей.
-Если команда, отвечающая на вопрос, затрудняется или дает неверный ответ, то отвечает другая команда, то есть соперники.
-Нужно быть очень внимательным и терпеливым..
И так начинаем!
Приветствие команд:
Белки
Мы команда белок
Сильных и умелых,
Ловко прыгаем в лесу,
Сохраняя красоту.
Мы ребята медвежата
Живём в густом лесу,
Мы всё видим и всё знаем,
И природу охраняем
Конкурс № 1 «Разминка»
Ведущий: Команды по очереди отвечают на вопросы, за каждый правильный ответ 1 балл.
Чем питаются ласточки, стрижи? (насекомыми)
Чем питаются журавли, цапли? (лягушками)
Сколько ног у жука? (6)
Сколько ног у паука? (8)
В воде купался, а сух остался. (гусь)
Кто круглый год серый? (волк)
Почему зимой идет снег, а не дождь? (вода замерзает, т.к. температура ниже нуля)
Устройство для измерения температуры тела, воздуха, воды, почвы (термометр)
Эту птицу называют «лесным доктором», он лечит деревья, вытаскивая вредных насекомых из-под коры? (Дятел)
Эта птица подкидывает свои яйца в чужие гнезда(кукушка)
Назовите животных, которые зимой спят? (Медведь, еж)
Какое животное может прожить без воды 45 дней? (Верблюд)
Конкурс №2 «ЧЕРНЫЙ ЯЩИК»: загадка о хлебе.
Рос сперва я на воле в поле,
Летом цвел и колосился,
А когда обмолотился,
То в зерно вдруг превратился.
Из зерна – в муку и тесто.
В магазине занял место.
Подведение итогов жюри.
Конкурс №3 «Как растёт живое?»
Ведущий: На доске вы видите разные иллюстрации, на которых изображены рост и развитие разных животных, птиц, насекомых. От каждой команды один человек должен будет выложить иллюстрации в нужной последовательности, кто быстрее и правильно выполнит задание, значит, та команда и выиграла.
Яйцо-цыплёнок вылупляется из яйца - цыплёнок в оперении – курица.
Икринка - гусеница - куколка – бабочка.
Конкурс капитанов №4 «Четвертый лишний»
В конверте задание, на картинке изображены птицы, необходимо исключить зимующую птицу из перелетных, кто правильно даст ответ, тому засчитывается очко.
Конкурс №5 «Доскажи словечко»
Серёжки надевает, Накинута на спинку Зелёная косынка. А платьице – в полоску. Ты узнаёшь … (берёзку) | Как это скучно- Без движенья В воду глядеть На своё отраженье. Свесила ветки с обрыва Очень грустная…(ива) |
Ёжик вырос в десять раз, Получился (дикобраз) | Стройный, быстрый, Рога ветвисты, Пасётся весь день, Кто же это? (олень) |
Золотой и молодой, За неделю стал седой. А денёчка через два Облысела голова. Спрячу я в карманчик Бывший … (одуванчик) | На ветке не птичка – Зверёк-невеличка, Мех тёплый, как грелка. Кто же это? … (белка) |
Я в любую непогоду Уважаю очень воду Я от грязи берегусь- Чистоплотный серый (гусь) | В лесу под щебет и под свист Стучит лесной телеграфист: «Здорово дрозд, приятель!» И ставит подпись (дятел) |
Ведущий: Молодцы, ребята! Обе команды справились с этим конкурсом и жюри оценивает выполнение задания.
Конкурс №6 «Кто быстрее составит пищевые цепочки»
Из подобранных картинок составить пищевые цепи.Например: комар-лягушка-цапля.
Конкурс №7 «Правила поведения на природе»
По карточкам необходимо объяснить, как необходимо поступать с опасных ситуациях в природе.
Конкурс №8 «Природоохранные знаки»
Кто правильно расскажет о правилах поведения в лесу по знакам.
Выбрать правильное поведение в лесу.
Ветки не ломайте, деревья не калечьте, ни травинку, ни лист зря не рвите.
В лесу можно играть: листья порвать, венки сплести, букеты огромные собрать. Подумаешь, в лесу и так их много (правило сопровождается картинкой).
Наконец-то можно пошуметь, покричать, побегать и главное, никому не мешаешь!
Старайтесь не шуметь, а то лес испугается, затаится, и вы не узнаете ни одной тайны.
Пучеглазую лягушку, ползучего ужа, неповоротливую жабу, противных гусениц, можно прогнать, а лучше бы их совсем не было.
Звери всякие важны – звери всякие нужны. Каждый из них делает природе свое полезное дело.
Сажать как можно больше деревьев, чтобы мы могли дышать чистым воздухом.
В лесу, отдыхая, мусор с травки не убирайте, а там оставляйте.
Подведение итогов, объявление общего счета. Вручение медалей «Юнные знатоки природы»
Ведущий: Дорогие ребята! Мне очень приятно было, что вы приняли участие в нашей экологической викторине «Знатоки природы». Надеюсь, что вы еще больше будете любить природу, проявлять интерес к природе, оберегать ее.
А сейчас, ребята расскажут стихи.
Нас в любое время года
Учит мудрая природа.
Птицы учат пению,
Паучок – терпению,
Пчелы в поле и в саду
Обучают нас труду.
Учит снег нас чистоте,
Учит солнце доброте.
У природы круглый год
Обучаться нужно.
Ведь ее лесной народ
Учит крепкой дружбе.
«Рыбы, птицы и звери
В душу людям смотрят.
Вы их жалейте, люди,
Не обижайте зря!
Ведь море без рыб – не море,
А небо без птиц – не небо,
А земля без зверей – не земля».
«Мы хотим, чтоб птицы пели,
Чтоб вокруг леса шумели.
Чтобы были голубыми небеса.
Чтобы речка серебрилась,
Чтобы бабочка резвилась
И была на ягодках роса.
Мы хотим, чтоб солнце грело,
И березка зеленела,
И под елкой жил смешной, колючий еж.
Чтобы белочка скакала, чтобы радуга сверкала,
Чтобы лил веселый летний дождь»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий экологического праздника "Природа жалобная книга"
ПРОВОДИТСЯ К ПРАЗДНИКУ "ДЕНЬ ЗЕМЛИ" ...
Сценарий экологического праздника "Природа жалобная книга"
ПРОВОДИТСЯ К ПРАЗДНИКУ "ДЕНЬ ЗЕМЛИ" ...
Игровое экологическое занятие «Природа и человек»
объяснить детям необходимость бережного отношения к первозданной чистоте, природы ради блага всего живого на Земле. ...
Экологический Журнал "Природа и Мы"
Экологический журнал «Природа и мы»В процессе экологического воспитания помогут разнообразные виды деятельности:• Сюжетно-ролевая игра, отражающая разли...
экологическое занятие "Природа, климат и вода в информационную эру"
этот материал поможет вам в работе с детьми старшего дошкольного возраста по экологическому воспитанию...
Экологический проект "Природа- наш дом"
Эколого-просветительский проект “Природа - наш дом”. Давайте сохраним Нам жить в одной семье, нам петь в одном кругу, Идти в одном строю, лететь в одном полёте.Давайте сохраним ро...
Авторская разработка по экологическому воспитанию"Экологический куб"Природа мой дом"
В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план , им уделяют все ребольше внимания. Причиной актуальности экологического воспитания является деятельность человека в природе .Кажды...