«Путешествие в город дорожных знаков»
материал (старшая группа) на тему

Морева Лидия Михайловна

Конспект развлечения посвящённого

 Всемирному Дню памяти жертв ДТП

для старшей группы 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd.docx27.56 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект развлечения посвящённого

 Всемирному Дню памяти жертв ДТП

для старшей группы

«Путешествие в город дорожных знаков»

МБДОУ №6 «Улыбка»

музыкальный руководитель Морева Л.М.

Цель:

Закрепить знания о правилах дорожного движения и дорожных знаках.

Задачи:

1. Углубить знания о правилах поведения на улице. Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.

2. Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах, воспитывать внимание, сосредоточенность.

3. Закреплять умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни.

Предварительная работа. Подготовка атрибутов и костюмов к мероприятию. Разучивание стихов, песен, танцев. Повторение и изучение правил дорожного движения, знаков, различных ситуаций на дороге и в транспорте, просмотр диафильмов «Наш друг Светофор», «Мы идём через дорогу».

Материалы.  Макеты дорожных знаков, машин, домов; кубы, рули, кегли, светофор, жезл; флажки красного, зеленого и желтого цвета; набор дорожных знаков, нагрудные знаки для детей.

Оформление зала. "Пешеходный переход", светофор, по всему залу развешаны шары зеленого, желтого и красного цветов и дорожные знаки, игрушечные автомобили

Оборудование.  Музыкальный центр, мультимедиа, ноутбук, магнитофон, аудиозаписи с музыкой, мультимедиа, слайды с различными ситуациями на дороге и дорожными знаками.

Действующие лица.

Ведущий, дядя Стёпа – взрослые.

Дети: Светофор, Буратино, Дорожные знаки.

Сценарий развлечения по правилам дорожного движения

 в старшей группе  

«Путешествие в город  дорожных знаков"

Дети вбегают в зал под музыку и встают на полукруг

Вед: Ребята, сегодня у нас с вами развлечение по правилам дорожного движения.

         Нам  предстоит необычное путешествие, мы отправляемся в «Город дорожных    

         знаков»!

1 реб: Рассаживайтесь поудобнее, места занимайте скорей,

           В наш город дорожных знаков мы приглашаем гостей.

Вед: Итак, дети отправляемся в путь на автомобилях.

                        Танец «Автомобили»

2 реб:  О нашем городе большом мы рассказ свой поведём,

            Где помнить правила движенья все должны без исключенья!

3 реб:  Движеньем полон город:

  Бегут машины в ряд,

  Цветные светофоры

  И день, и ночь горят.

  Свернул водитель круто,

  Вспотел как никогда!

  Еще одна минута,

  Случилась бы беда!

                                                     

Ведущий загадывает загадку:

Разных три имеет глаза,

Но откроет их не сразу

Если глаз откроет красный –

Стоп! Идти нельзя, опасно!

Жёлтый свет – погоди,

А зелёный – проходи!  (светофор)

                                        Песня «Светофор»  (выходит светофор)

Светофор: Я с виду грозный и серьезный

                   Очень важный светофор.

                   С перекрестка, с перекрестка

                   На тебя гляжу в упор.

                   Все, что я хочу сказать

                   Нужно по глазам читать!

 Если свет зажегся красный, значит двигаться опасно!

 Желтый свет – предупрежденье, жди сигнала для движенья!

 Свет зеленый говорит – пешеходам путь открыт!

                             Игра «Светофор»:

 Светофор показывает три цветных круга: красный, желтый, зеленый. Дети выполняют определенные движения.

На красный свет все стоят и грозят пальцем,

На желтый – стоят и хлопают,

На зеленый – идут по кругу.

На красный свет выбегает Буратино, звучит звук милицейского свистка, выходит милиционер, берёт за руку Буратино.

Дядя Стёпа: Здравствуйте, разрешите представиться – старшина милиции Дядя Стёпа. Это кто при красном свете выбегает напрямик?

(обращается к ведущей)Это ваш мальчик? (Выводит Буратино)

Буратино: Я всем известный Буратино,

                                  С ребятами всегда дружу,                

                                  На знаки я и не гляжу.

                                  Где захочется, хожу.

                  Я так люблю похулиганить,

                                  На красный свет перебежать,

                                  И по проезжей части даже

                                  Могу спокойно погулять.

Дядя Стёпа: Я всех предупреждаю здесь старательно,

                   Коль видишь ты меня, то будь внимательным!

Буратино:  Ишь, раскомандовался! Перейду дорогу эту, если даже хода нет!

                    Мне домой вернуться надо, твой не нужен мне совет!

Дядя Стёпа: Ты, Буратино, не знаешь к сожаленью правил дорожного движения,

                     Чтоб в городе нашем тебе не пропасть, знаки дорожные должен ты знать.

                     Вот дорожные знаки, запомнить не сложно их,

                     Слушай, друг. Запоминай, даром время не теряй.

Буратино: Слушать, запоминать, только время зря терять.

                  Я трудиться не люблю, так домой я добегу.

Дядя Стёпа: Стой, дружок, зачем спешишь? Под колёса угодишь.

Буратино: Тут нельзя, там нельзя, что же делать мне, друзья?

Дядя Стёпа: Тебе готовы мы помочь, но ты всю помощь гонишь прочь.

                     Даём тебе последний шанс и издаём такой указ.

                     Зачислить срочно в город наш, где объясняют без прикрас,

                     И учат  знаки понимать, чтоб в нашей жизни не пропасть.

Буратино: Что ж, друзья, придётся мне учиться,  

                  Чтоб в азбуке дорог не сбиться.

           

   " Песня о правилах дорожного движения" 

(на  музыку "Дважды два – четыре")

(Дядя Стёпа прощается и уходит)

Вед.: Ребята, давайте вспомним, какие есть знаки.

Дети: - Запрещающие!

Вед: Есть знаки:

Дети: - Предупреждающие!

Вед:  Есть знаки:

Дети:  - Информирующие! 

Словесная игра «Разрешается-запрещается»:

1. Идти толпой по тротуару…  

    Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!

2. Играть возле проезжей части…    

    Все вместе: За-пре-ща-ет-ся!

3. Быть примерным пешеходом:.

    Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!

4. Ехать "зайцем", как известно:

    Все вместе: За-пре-ща-ет-ся!

5. Уступить старушке место:

    Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!

6. Переход при красном свете:

    Все вместе: За-пре-ща-ет-ся!

7. При зеленом даже детям:

     Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!

8.  Уважать правила дорожного движения…

     Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!

Вед: Нам помогут, нам расскажут честь по чести, что и как,

    Нам дорогу все укажут, уважайте каждый знак.

    Узнавать легко и просто надо с ними всем дружить,

    Чтоб по шумным перекрёсткам и по улицам ходить.

 (дети поочерёдно поднимают свои "Дорожные знаки" и рассказывают о них) 

Вед: Ну а теперь все знаки становитесь дружно в ряд

    И все правила движенья расскажите для ребят.

Реб: Мы – важные знаки, дорожные знаки,

        На страже порядка стоим.

        Вы правила знайте и их соблюдайте,

        А мы вам помочь поспешим.

Реб: По полоскам чёрно-белым

        Человек шагает смело.

        Знает: там, где он идёт,-

        Пешеходный переход.

Реб: Эй, водитель, осторожно!

         Ехать быстро невозможно.

         Знают люди все на свете –

         В этом месте ходят дети.

                 Игра «Красный, жёлтый, зелёный» (с флажками)

Реб: В дождь и ясную погоду здесь не ходят пешеходы.

        Говорит им знак одно: вам ходить запрещено!

Реб: Знак "Дорожные работы", чинит здесь дорогу кто - то.

        Скорость сбавить нужно будет, там ведь на дороге люди!

Реб: Знак водителей «стращает», въезд машинам запрещает.

        Не пытайтесь сгоряча ехать мимо "кирпича".

Реб: Знак ребят предупреждает, от несчастья ограждает.

        Переезд! Во всю, гляди! За шлагбаумом следи!

Реб: Круг окрашен в синий цвет, а в кругу велосипед.

        Веселей, дружок кати, лишь педалями крути.

Реб: Круг окрашен в красный цвет, а внутри велосипед.

        Этот знак всем говорит: "Велосипеду путь закрыт"!

Вед: Ну, что, Буратино, всё запомнил?

Буратино: Запомнил!

Вед: Ты готов экзамен сдать, чтоб скорей домой попасть?

Буратино: Готов!

Вед: Сейчас мы это проверим.

              Игра-эстафета «Извилистая дорога»

(2 команды: первые игроки каждой команды, держа руль в руках, передвигаются между кеглями змейкой, возвращаются и передают руль следующему игроку. Выигрывает та команда, которая пройдёт быстрее и не собьёт кегли)

         Проводится игра "Это я, это я, это все мои друзья"

1. Кто из вас идёт вперёд только там где переход?

    Ответ: - Это я, это я, это все мои друзья!

2. Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора?

    Ответ: Нет не я, нет, не я, это не мои друзья.

 3. Кто, из вас, идя домой держит путь по мостовой?

    Ответ: Это я, это я, это все мои друзья

4. Знает кто, что красный свет - это значит, хода нет?

    Ответ: Это я, это я, это все мои друзья!

5. Кто из вас в вагоне тесном уступал старушке место?

   Ответ: Это я, это я, это все мои друзья!

6. Кто на скользкую дорогу выбегает в непогоду?

    Ответ: Нет не я, нет, не я, это не мои друзья.

Вед:  Мы рады за тебя, Буратино, теперь ты знаешь правила дорожного движения!

          Но их  нужно не только знать, но и выполнять!

Реб:   Помни! На дорогах трудностей так много!

          Помни! На дорогах тысячи машин!

          Помни! Перекрёстков много на дорогах!

Помни - эти правила нужны!

                                Танец «Полька»

     Вед: Вот и подошло к концу наше путешествие в «Город дорожных знаков».

              Я вижу, что вы знаете правила дорожного движения, дорожные знаки, и в    

              течение года будете закреплять знания о них. И на память я хочу подарить вам    

              вот эту книжку, в ней  написаны все правила дорожного движения.

      Вед: Правила из этой книжки

      Нужно знать не понаслышке.

      И учить их не слегка

      А всерьёз, наверняка. 

Вед: В заключение нашего развлечения споём песню.

Песня «Пешеходы»

Вед: Наше путешествие подошло к концу, нам нужно возвращаться обратно в детский сад.